Структурное подразделение ауп. Ауп расшифровка

Штаты административно-управленческого персонала для территориальных нефтеснабсбытовых управлений, а также для распределительных и перевалочных нефтебаз с годовым объемом реализации свыше 70 тыс. т нефтетоваров утверждают главнефте-снабсбыты союзных республик в индивидуальном порядке. Штаты административно-управленческого персонала распределительных и перевалочных нефтебаз с годовым объемом реализации нефтепродуктов менее 70 тыс. т устанавливают территоральные нефте-снабсбытовые управления в пределах утвержденнной численности в соответствии с типовыми штатами, разработанными Центральной нормативно-исследовательской станцией (ЦНИС) Главнефте-снаба РСФСР. Численность административно-управленческого персонала обычно составляет 10 — 15 % от списочного состава предприятия. Примерно в эти же проценты должна вписываться численность подразделений маркетинга.

Кто входит в ауп

А вот технологи, конструкторы, агрономы, механики, учителя, врачи и прочие работники, которые непосредственно участвуют в деятельности субъекта хозяйствования, не могут быть причислены к административному персоналу. Категории Для более полного усвоения данного понятия необходимо рассмотреть его основные категории.

Инфо

Таким образом, административный персонал – это не только управленцы высшей степени, но и руководители низшего звена. Иногда этот термин может иметь более обширное значение.


Внимание

К примеру, административно-хозяйственный персонал состоит из непосредственно административно-управленческих работников, линейного и производственного персонала. В данную категорию необходимо также включить сметчиков, проектировщиков, сотрудников жилищно-коммунальной сферы и лабораторий.

Административный персонал — это что такое? классификация персонала

    Контроль и поддержка файловой системы компании.

  • Заказ билетов, осуществление визовой поддержки и бронирование номеров для работников компании.

Для офис-менеджера актуальны следующие требования в отношении опыта и квалификации:

  • Соответствующее образование (среднее специальное или высшее).
  • Желательное знание одного или большего числа иностранных языков.
  • Отличные знания в отношении компьютерных технологий.
  • Знания в области техники для офиса.
  • Опыт работы в административной сфере не менее года.
  • Коммуникабельность, стрессоустойчивость, способности в организаторском деле.

Начальник юридического отдела Начальник данного отдела подчиняется исключительно генеральному директору. В число его подчиненных входят все работники юридического отдела.

Персонал ауп: расшифровка, состав и задачи

  • служащие.

Скачать чистый бланк Скачать заполненный образец К категории «руководители» относятся:

  • директора;
  • управляющие;
  • линейные руководители, мастера, начальники отделов, подразделений и участков;
  • их заместители.
  • инженеров;
  • бухгалтеров;
  • кадровую службу;
  • экономистов и финансистов;
  • юрисконсультантов;
  • социологов;
  • нормировщиков.

Читайте по теме в электронном журнале К «служащим» относят тех, кто выполняет обработку и подготовку документов, осуществляет учет, контроль и хозяйственное обслуживание предприятия:

  • делопроизводителей и секретарей;
  • чертежников;
  • учетчиков;
  • агентов.

Действующим законодательством не дается определение АУП.

Кто входит в административный персонал в компании?

  • обеспечить выполнение плана по улучшению условий труда.

Технический руководитель (главный инженер) обязан:

  • руководить работой, связанной с охраной труда, техникой безопасности;
  • требовать от начальников участков на производстве своевременного реагирования при обнаружении любых нарушений в сфере охраны труда и правильной эксплуатации инструмента и оборудования;
  • препятствовать вводу в эксплуатацию построенных либо реконструированных цехов, участков или предприятий в целом без соответствующих разрешений от органов, которыми осуществляется технический и санитарный надзор;
  • строго соблюдать трудовое законодательство.

Отнесение сотрудников к управленческому и вспомогательному персоналу Для объективного исследования данной темы необходимо рассмотреть административно-управленческий и вспомогательный персонал параллельно.

Административно-управленческий персонал (ауп)

Важно

Определение необходимой численности администрации Расчет численности, например, административно-хозяйственного персонала (инженерно-технические работники, служащие и младший обслуживающий персонал) производится в соответствии с зарегистрированными в соответствующих финансовых органах штатными расписаниями. Кто еще относится к данной категории? Приведенная классификация является достаточно условной, так как, рассматривая состав той или иной категории персонала, задействованного в управлении на предприятии, можно увидеть, что одни и те же сотрудники могут относиться как к одному типу управленцев, так и к другому.


К примеру, административно-технический персонал – это первые руководители на предприятиях, начальники цехов и лабораторий, их заместители, техники, инженеры, мастера, а также персонал, который занимается ремонтным и эксплуатационным обслуживанием.

Кто относится к ауп, а кто — к итр? например, мастер в цехе?

Главный инженер 5. Главный энергетик 6. Руководитель плановой (финансовой, экономической, бухгалтерской) службы 7. Руководитель хозяйственной (материально-технической) службы 8.


Руководитель кадровой службы 9. Руководитель юридической службы 10. Руководитель службы информатизации (по защите информации) 11.
Руководитель технической службы 12. Руководитель службы по связям с общественностью 13. Заместители руководителя плановой (финансовой, экономической, бухгалтерской) службы 14.

Заместители руководителя хозяйственной (материально-технической) службы 15. Заместители руководителя кадровой службы 16. Заместители руководителя юридической службы 17.

Заместители руководителя службы информатизации (по защите информации) 18. Заместители руководителя технической службы 19. Заместители руководителя службы по связям с общественностью 20.

Административно-управленческий персонал

Сон Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных… Христианство Что происходит с организмом человека, который не занимается сексом? Секс – почти такая же базовая потребность, как и приём пищи. По крайней мере, начав им заниматься, вы уже не остановитесь. Даже если вы придерживаетес… Сексуальность Что нужно делать после интимной близости: 9 правил Вы закончили заниматься сексом. Возможно, это было хорошо, может быть, это было плохо, но дело не в этом. Процесс закончился. Итак, что вы должны дела… Сексуальность 10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с…

Административно-управленческий персонал и компетенции, которые ему необходимы

Важно дополнить, что в данном случае административный персонал осуществляет лишь дополнительное содействие.Важно отметить, что данный перечень может конкретизироваться и дополняться в зависимости от потребностей и задач компании. Практический аспект вопроса Как выяснилось, административный персонал – это сотрудники, в зону деятельности которых входит осуществление управленческих функций или же выполнение работы, связанной с организационными управленческими вопросами в техническом плане.

Так, в государственных организациях отдел кадров, который ведет кадровое делопроизводство и подбирает персонал, зачастую включается в административный департамент, отдел управления делами и так далее.

Большая энциклопедия нефти и газа

Трудовые книжки: правила меняются Минтруд подготовил проект приказа, который должен утвердить обновленные правила ведения и хранения трудовых книжек. < … Выдать увольняющемуся работнику копию СЗВ-М нельзя Согласно закону о персучете работодатель при увольнении сотрудника обязан выдать ему копии персонифицированных отчетов (в частности, СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ). Однако эти формы отчетности списочные, т.е. содержат данные обо всех работниках. А значит передача копии такого отчета одному сотруднику – разглашение персональных данных других работников. < … Неявка на работу – не всегда прогул Работник заболел, но не предупредил об этом работодателя и не выходит на связь. Может ли работодатель в подобной ситуации засчитать работнику прогул со всеми вытекающими последствиями? < …

Многие специалисты в процессе бюджетирования не уделяют должного внимания административным расходам. Однако контролируемость таких расходов занимает важное место в управлении компанией, а также в планировании и анализе общего объема расходов. Особенность административных расходов в том, что они не связаны напрямую с объемами хозяйственной деятельности. Часто при снижении объемов операционной деятельности можно наблюдать рост административных расходов. Как решить данную проблему? Нужно составить реалистичный бюджет административных расходов.

«КЛАССИКА» В МЕТОДАХ

Процесс бюджетирования многогранный, поэтому для формирования статей расхода применяются разные методы. Главное — подходить к бюджетированию с учетом особенностей как самих статей, так и современных условий ведения бизнеса.

Рассмотрим ключевые методы формирования бюджета административных расходов .

Первый метод — ограничение административных расходов определенным процентом. Примеры:

  • численность управленцев в процентах от численности основных рабочих;
  • фонд оплаты труда управленцев в процентах от ФОТ основных рабочих;
  • административные расходы в процентах от объема реализации и т. п.

В настоящее время такой метод применяется крайне редко. Объяснить это довольно просто. Неотъемлемой частью современных технологических процессов является их автоматизация , что приводит к снижению количества основных оизводственных рабочих. Одновременно численность административно-управленческого персонала (АУП) остается неизменной. При таких условиях процент АУП по сравнению с численностью основных рабочих возрастает.

Может возникнуть противоположная ситуация. Предприятие осуществило автоматизацию, численность производственных рабочих сократилась, объем производства значительно вырос. Как следствие, требуется больше заказов покупателей, нужно искать новых оптовых закупщиков, расширять рынки сбыта. В данном случае предприятие не уменьшает численность управленцев, а увеличивает. Соответственно, растут расходы, причем не только по оплате труда, в отделах продаж, маркетинга, логистики, юридическом отделе и в бухгалтерии.

Второй метод — постфактумный (от достигнутого). Суть метода: административные расходы прошлого периода индексируют на уровень инфляции. Применяя такой метод, важно учитывать изменения в структуре и бизнес-процессах предприятиях . Например, за прошлый год могли произойти такие изменения: создали новые подразделения (отдел активных продаж, отдел развития, отдел тендерных закупок), отдельные функции отдали на аутсорсинг (кол-центр, маркетинг, бухгалтерия, охрана).

Третий метод — привязка административных расходов к конечному результату (например, административный бюджет зависит от прибыли). Большинство собственников и топ-менеджмент предпочитали бы пользоваться именно этим методом, поскольку он действительно эффективен . Однако привязка к конечному результату абсолютно всего объема административных расходов труднореализуема. Такой метод оптимально использовать при планировании ФОТ финансового директора, отдела продаж.

Четвертый метод — договорной. Суть метода: административный бюджет планируют строго в соответствии с заключенными договорами и оговоренными в них суммами на закупку канцтоваров, оргтехники и т. п.

СТАТЬИ РАСХОДОВ

Основные статьи административных расходов представлены на рисунке.

Рассмотрим особенности бюджетирования отдельных статей расхода.

Планируя расходы на канцеляри ю и связь , нужно предварительно проверять, не используются ли они впустую, в личных целях. При проработке этих статей часто устанавливают лимит на бумагу, Интернет и телефонные разговоры.

Формирование статей по транспортным расходам предусматривает прогнозирование расходов на оплату услуг сторонних перевозчиков, содержание собственного автотранспорта (как правило, речь идет о легковых автомобилях).

Часто в бюджет административных расходов не закладывают развитие информационных технологий, приобретение программного обеспечения . Если экономист поднимет этот вопрос перед руководителями административных подразделений, он может настоять на включении таких расходов в формируемый бюджет. В данном случае экономисту нужно инициировать подразделения подумать о том, какое новое эффективное программное обеспечение они бы могли (хотели) использовать в своей работе и что это даст компании в целом.

У компаний, которые следят за инновациями, такая статья может быть достаточно существенной: CRM, ERP, WMS-системы, обновление программного обеспечения в бухгалтерии. Если компания уже пользуется какой-либо системой, то спланировать расходы на обслуживание и обновление не составит труда, поскольку систему обслуживает фирма-поставщик, а компания ежемесячно перечисляет абонентскую плату.

Наиболее просто спланировать расходы на аренду, амортизацию зданий, сооружений, оборудования : ставки амортизации известны, а обновление таких основных средств планируется редко. Что касается арендной платы, то сумма расходов прописана в договоре.

В отношении рассматриваемой статьи важно установить правило : начальники отделов в процессе бюджетирования должны определиться, какая компьютерная техника требует обновления и нужна ли новая офисная мебель.

Перед тем как планировать покупку нового компьютера, рекомендуем проверить, задействованы ли в работе имеющиеся компьютеры.

Довольно часто в бюджет не закладывают и с удебные издержки . Тем не менее, если в настоящее время контрагентам направлены претензии, если уже проходят судебные разбирательства, следует запланировать расходы на судебный сбор, оплату услуг экспертов, командировки юриста (проезд, проживание).

ЭТО ВАЖНО

Статья судебных расходов в составе административного бюджета обязательно должна быть запланирована, если компания отгружает продукцию в долг, с отсрочкой платежа, работает по предоплате с поставщиками и подрядчиками

Консультационные услуги могут носить разовый характер, но компании сейчас предпочитают пользоваться годовым абонентским обслуживанием. Как правило, это бухгалтерия.

Если компания обязана проходить обязательный аудит, такие расходы вносят в бюджет. Необходимо проводить экономическое обоснование выбора консультанта/аудитора, запрашивать подробные сметы и калькуляции стоимости услуг.

Чтобы спланировать расход ы на расчетно-кассовое обслуживание и услуги банков , нужно иметь информацию о количестве открытых счетов, тарифах банка на различные услуги, объемах движения денежных средств по счету, объемах других услуг.

Следует помнить, что плату за свои услуги банки производят самостоятельно, то есть списывают сумму, зафиксированную в договоре, со счета компании. Вы не найдете стандартных актов выполненных услуг, но сможете увидеть такие суммы в банковской выписке. Банки берут дополнительную плату за выдачу справок, дубликатов выписок для суда. Эти суммы также нужно запланировать в бюджете.

БЮДЖЕТ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА

Значительный удельный вес в бюджете административных расходов будет занимать фонд оплаты труда административно-управленческого персонала. Как и административный бюджет, бюджет на оплату труда нужно составлять с разбивкой по структурным подразделениям. П о каждому подразделению целесообразно выделять :

  • постоянн ую часть — формируется на основе штатного расписания, утвержденных тарифных сеток и тарифных ставок;
  • переменн ую часть — премирование на основе схем мотивации. Для расчета этой части необходимо получить данные о показателях, используемых в схемах мотивации соответствующих служб.

Исходя из специфики подразделения, переменная часть может быть не у всех сотрудников. Некоторые работают по фиксированной ставке, например бухгалтерия.

Переменная часть присутствует не в каждом календарном месяце. Возможные п ричин ы :

  • начисление переменной части осуществляется по завершении проекта, а проект, например, в январе еще не будет завершен;
  • отдел только создан и в первые месяцы говорить о переменной части рано;
  • предусмотрены квартальные показатели премирования.

Принцип деления заработной платы на постоянную и переменную части значительно упрощает не только процесс бюджетирования, но и анализ, корректировку бюджета. Сразу будет видно, где возник перекос и в чем его причина.

Схемы мотивации предусматривают депремирование сотрудников, но не рекомендуется суммы вероятных штрафов закладывать в бюджет. Это может демотивировать сотрудников, даже если в компании строгие корпоративные правила и штрафы в определенном объеме всегда имеют место.

Одна из ошибок в данном бюджетном процессе планирование максимальной зар аботной платы . Например, по штату положено десять сотрудников, и ФОТ планируют на десять человек на весь плановый год, хотя на момент формирования бюджета есть две вакансии. Одна будет заполнена в середине февраля, вторая — в конце мая. Одновременно планируется максимально возможная премия. Такой подход чреват финансовыми потерями.

Во-первых, создаются излишние резервы на фонд оплаты труда, в то время как деньги должны быть в обороте.

Во-вторых, когда подобная ситуация имеет место по всем структурным подразделениям, то для покрытия расходов многие компании берут кредит , тратят средства на экспертизу залогового имущества, платят банку проценты и комиссионные вознаграждения, а потом оказывается, что предприятие может выплатить зарплату из собственных средств, без кредита.

Представим пример бюджета на оплату труда административно-управленческого персонала крупного производственного предприятия (основные виды деятельности — производство и оптовые продажи).

Бюджет на оплату труда административно-управленческого персонала

(в составе бюджета административных расходов) на 2016 г., тыс. руб.

№ п/п

Статья бюджета

План на год

План по месяцам

январь

февраль

март

итого за І кв.

итого за ІІ кв.

Дирекция по логистике

Директор по логистике

постоянная часть

переменная часть

Отдел снабжения

постоянная часть

переменная часть

Транспортная служба

постоянная часть

переменная часть

Дирекция по персоналу

Директор по персоналу

постоянная часть

переменная часть

Отдел кадров

Отдел подбора персонала

постоянная часть

переменная часть

Отдел нормирования труда

постоянная часть

переменная часть

Финансовая дирекция

30 720,0

Финансовый директор

постоянная часть

переменная часть

Финансовый отдел

постоянная часть

переменная часть

Бухгалтерия

Планово-экономический отдел

постоянная часть

переменная часть

Юридический отдел

Отдел программного обеспечения

постоянная часть

переменная часть

Хозяйственная служба

Итого расходы на оплату труда

71 038,0

17 790,0

18 449,0

Директор по персоналу: Рыжова Г. Д. ___________

Начальник ПЭО: Головная М. В. _________

БЮДЖЕТ НА ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА

Сегодня компании стремятся обучать не только сотрудников отдела продаж, но и категории административно-управленческий персонал. Такое обучение направлено на соблюдение корпоративных правил, командообразование, повышение лояльности, развитие лидерских качеств.

ЭТО ВАЖНО

Бюджет на обучение не является обязательной статьей расходов, поэтому в отношении данного бюджета необходим строгий регламент.

Существует два подхода к формированию бюджета на обучение .

Первый подход : руководство просто выделяет на обучение фиксированную сумму. Исходя из ее размера, специфики компании и представлений менеджера, который эту сумму будет осваивать, формируется сам бюджет.

Если сумма бюджета на обучение будет достаточно крупной, то могут возникнуть негативные последствия. Вначале многие сотрудники, особенно молодежь, проявляют интерес к обучению и охотно записываются на различные курсы, семинары, бизнес-тренинги. Со временем таких желающих остается все меньше и меньше, но бюджет на обучение по-прежнему выделяется, ведь он запланирован на год. Обучение превращается в добровольно-принудительное мероприятие, эффективность его резко сокращается, о чем ответственный менеджер особо не задумывается. Ведь если он в текущем году отведенную сумму не потратит, то в следующем бюджет на эти нужды значительно сократят.

Чтобы не допустить подобных растрат, приступать к планированию бюджета нужно только после того, как программа обучения, разработанная менеджером по персоналу, пройдет одобрительное согласование у начальников отделов (ведь именно их сотрудники будут посещать тренинги и семинары) и будет утверждена высшим руководством.

Второй подход к формированию бюджета основан на инициативе со стороны сотрудников. Согласно специальному регламенту руководитель структурного подразделения, планирующий обучить своих работников, заранее подает соответствующие заявки и самостоятельно согласовывает план обучения с топ-менеджментом компании. Если директор утверждает план обучения такому начальнику отдела, то затраты относятся на соответствующее подразделение. В данном случае сумма затрат на обучение определяется исходя из потребностей, с учетом возможностей компании.

Целесообразно в бюджете на обучение запланировать небольшой резерв на тот случай, если появится информация, например, о каком-то интересном семинаре или что-то изменится в законодательстве.

Бюджет затрат на обучение персонала (в составе бюджета административных расходов), тыс. руб.

№ п/п

Статья бюджета

План на год

План по месяцам

январь

февраль

март

итого за І кв.

итого за ІІ кв.

Оплата услуг бизнес-тренера

Плата за время обучения

Расценка за 1 ч (на одного ученика)

Количество часов обучения на одного сотрудника

Количество сотрудников, планируемое к обучению

Плата за раздаточный материал

Цена одного комплекта

Количество сотрудников, которым предусмотрена выдача раздаточного материала

Инвестиционные затраты

Приобретение программного обеспечения, предназначенного для обучения персонала

Затраты на оборудование учебного класса

Круглый стол (1 шт.)

Стулья (12 шт.)

Маркерная доска

Проектор

Резерв затрат на обучение

Итого

Финансовый директор: Медведев В. Г. ___________

В данном бюджете предусмотрено, что обучение будет проводить приглашенный бизнес-тренер, оплата услуг которого зависит от количества обучающих сотрудников и количества часов обучения (согласно прайс-листу бизнес-тренера).

Процесс обучения предусматривает обеспечение учеников раздаточным материалом. Это делает обучение более эффективным, поскольку непосредственно на рабочем месте можно применить полученные знания. Раздаточный материал — дополнительная статья расходов. Отдельные учебные центры заранее закладывают стоимость раздаточного материала в стоимость обучения одного сотрудника, поэтому статей группы 4.1.2 в бюджете может и не быть.

Если компания планирует обучение впервые, то необходимо инвестировать в программное обеспечение и оборудование учебного класса (группа статей 4.2). Такие инвестиционные затраты носят разовый характер, осуществляются перед началом учебного процесса.

Планирование закупки основных средств базируется на информации о количестве сотрудников в одной учебной группе. В рассматриваемом бюджете предусмотрено, что в группе будет не более 11 человек (плюс один бизнес-тренер). Необходимо закупить 12 стульев и круглый стол определенного размера. Если компания крупная, то для бюджетирования нужно иметь график прохождения обучения . Не исключен вариант, что потребуется увеличить количество человек в группе, если желающих пройти обучение будет много. Следовательно, придется дополнительно закупать офисную мебель.

РОЛЬ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ

Если экономист, работающий над бюджетом, знает, что компания развивается, планируется открытие представительств в регионах, выход на новые рынки, он должен получить график приема персонала на работу, график открытия торговых точек. От таких графиков напрямую зависит, в какие месяцы запланировать увеличение ФОТ, затрат на оборудование новых рабочих мест, на аренду, связь, канцелярию, обучение. Это оказывает влияние на значение бюджетных показателей, на итоговое финансово-экономическое состояние компании.

Если планируется закрыть филиал, сократить по каким-либо причинам штат сотрудников, то экономисту нужен график сокращения персонала (перевод на другую работу, перевод на другое юридическое лицо и т. п.) и график закрытия представительств.

График прием а персонала на работу — 2016 год

Структура

Должность

Количество человек

Плановая зарплата в месяц, руб.

Месяц приема

оловной офис

Программист

Начальник отдела по работе с розничными сетями

Специалист по договорам

Экономист

Менеджер по продажам

Мерчандайзер

Водитель-курьер

Филиал в Краснодарском крае

Директор филиала

Менеджер по продажам

Бухгалтер

Итого

Директор по персоналу: Казанцев А. Л. ___________

БЮДЖЕТ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАСХОДОВ

Бюджет административных расходов рекомендуется составлять в разрезе подразделений , так как это значительно упрощает его анализ (смотрите пример бюджета ООО «Инновация»; для упрощения подачи материала в разрезе подразделений представлены только затраты на оплату труда).

Разрабатывая бюджет, важно добиться его информативности. Бюджет должен быть достаточно подробным и не громоздким. Задача используемого программного обеспечения — сложить и разложить бюджет по уровням вложенности, предоставить различные вариации сортировки и выборки данных, обеспечить удобство контроля и анализа.

Если за каждой статьей расхода закрепить цифровы е шифр ы , это позволит избежать путаницы и двузначных трактовок при идентификации расходов. Цифровые шифры — это удобно. Например, если экономисту ПЭО необходимо согласовать заявку на оплату приобретение нового ноутбука для отдела логистики, он поставит соответствующий шифр, а специалист финансового отдела, принимая заявку к оплате, проверит, вписывается ли такой платеж в сумму по данной статье в бюджете.

Бюджет административных расходов на 2016 г., тыс. руб.

№ п/п

Статья бюджета

План на год

План по месяцам

январь

февраль

март

итого за І кв.

итого за ІІ кв.

Амортизация и аренда помещений, оборудования, офисной мебели и техники

Оплата труда административно-управленческого персонала

Генеральный директор и секретариат

Дирекция по логистике

Директор по логистике

Отдел снабжения

Транспортная служба

Дирекция по персоналу

Директор по персоналу

Отдел кадров

Отдел подбора персонала

Отдел нормирования труда

Финансовая дирекция

Финансовый директор

Финансовый отдел

Бухгалтерия

Планово-экономический отдел

Юридический отдел

Отдел программного обеспечения

Хозяйственная служба

Подбор персонала

Обучение персонала

Услуги связи, Интернет

Стационарная городская связь

Мобильная связь

Интернет

Материальное обеспечение

Канцтовары

Расходные материалы для принтеров, картриджи

Мелкие офисные принадлежности

Прочее материальное обеспечение

Коммунальные услуги

Электроэнергия

Водообеспечение и стоки

Вывоз мусора

Теплоснабжение

Дезобработка

Услуги охраны

Транспортные расходы

Услуги сторонних фирм-перевозчиков

Ремонт и техобслуживание собственного транспорта, в том числе запчасти

Страхование

Страхование работников

Страхование имущества (кроме автотранспорта)

Страхование автотранспорта

Банковские услуги

Курсовая разница

Комиссионные за банковское обслуживание

Услуги системы «Клиент-Банк»

Инкассация

Проценты за кредит

Затраты на получение кредита

Прочие банковские расходы

Представительские расходы

Услуги сторонних организаций

Аудиторские услуги

Консалтинговые услуги

Юридические услуги

Услуги эксперта

Почтовые услуги

Государственная почта

Услуги служб доставки

Курьерские расходы

Командировочные расходы

Расходы на урегулирование споров в судебных органах

Услуги по оформлению электронных ключей

Подписка на профессиональную литературу, приобретение книг

Инвестиционные расходы

Программное обеспечение

Приобретение готового программного обеспечения

Затраты на разработку программного обеспечения

Офисная техника

Компьютерная техника

Принтеры, сканеры, ксероксы, иная периферийная техника

Клавиатура, флеш-накопители и прочая мелкая техника

Прочая компьютерная техника

Офисная мебель

Офисная мебель представительского класса для директоров и начальников отделов

Офисная мебель для рядовых сотрудников

Затраты на оборудование помещений для клиентов, холлов, коридоров, ресепшена, конференц-зала

Цветы и затраты на озеленение

Штрафы, пени, неустойки за нарушение собственных обязательств

Прочие административные расходы

Итого

86 086,8

21 136,0

21 705,5

Финансовый директор: Медведев В. Г.___________

Начальник ПЭО: Головная М. В. ___________

«ДЕЛИКАТНАЯ» ОСОБЕННОСТЬ

Административный бюджет является одним из самых «деликатных» бюджетов. Сотрудник, ответственный за такой бюджет, должен быть максимально неконфликтным. Если взять, например, бюджет производства, то как бы ни был настроен против цифр директор по производству, здесь действуют строгие технологические нормы на материалы, трудозатраты. Кроме того, о производстве есть исчерпывающие данные в нескольких структурах: бухгалтерии, отделе нормирования, финансовом и планово-экономическом отделах. Эти данные четко задокументированы, их достаточно для бюджетирования.

Что касается административно-управленческого персонала, то директора, курирующие то или иное направление, стремятся получить максимум финансирования именно для своего департамента.

Первая причина : имея максимум возможностей, не нужно просить в дальнейшем оплатить необходимые, но не предусмотренные бюджетом расходы.

Вторая причина — амбиции: «Почему у меня, директора по персоналу, должно быть меньше финансирования, чем у директора по логистике». Часто аналогичные позиции занимают не только директора направлений, но и начальники отделов, желая таким образом закрепить свой авторитет.

Когда система бюджетирования натолкнется на непонимание и сопротивление со стороны таких руководителей, то эту преграду ни экономист, ни начальник ПЭО не смогут устранить самостоятельно. Данный вопрос будет вне их компетенции. Ситуация влечет либо приостановку процесса бюджетирования административных расходов, либо приспосабливание под тех или иных «несогласных». Последнее ведет к искажению методики расчета финансовых результатов. Как следствие, руководители принимают ошибочные управленческие решения, компания терпит убытки. Значит, процесс бюджетирования долж ен курировать генеральны й директор и ли собственник компании . Малейшее сопротивление или нарушение регламента нужно строго пресекать.

Чтобы нивелировать конфликты, упростить процесс бюджетирования, довести до сотрудников суть, цели, задачи и методики бюджетирования, необходимо провести отдельный семинар (мастер-класс ) для административно-управленческого персонала по вопросам составлени я бюджета . На семинаре должны присутствовать не только начальники отделов, директора направлений, но и те сотрудники, которые будут заниматься бюджетированием (от 1 до 3 человек от каждого отдела, в зависимости от его размера и специфики данных). Ведь так и бывает, что за бюджет по отделу отвечает начальник, но работает с цифрами, делает необходимые расчеты, готовит данные, взаимодействует и консультируется с экономистом ПЭО один из подчиненных.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как показывает практика, довольно часто формируемый бюджет не соответствует стратегическим целям. Ситуация имеет место в случаях, когда собственник по сути сам управляет бизнесом, а директора исполняют его указания. Стратегия как таковая находится только в мыслях у собственника. Об этой «стратегии» имеют смутное и часто субъективное представление лишь директора и некоторые начальники отделов. Решение одно: стратегия должна быть формализована (четко определена) с помощью показателей, задающих направление развития.

Стратегия должна быть сформулирована на среднесрочную перспективу (3-5 лет) и разбита по годам. Формулировка «Завоевать рынок, увеличить продажи» не подходит. Пример правильной формулировки: «Увеличить продажи к 2020 г. — не менее 50 млрд руб. в год». На первый, 2016-й год: «Достичь продаж 18 млрд руб. в 2016 г.». Оперируя такой стратегией, в бюджет вписывают новое структурное подразделение — отдел по работе с торговыми сетями. Одновременно менеджер по персоналу может настаивать на увеличении бюджета на обучение персонала. Это правильно и логично.

Оплаты труда работников возникают сложности как с определением того, к какой категории принадлежит та или иная должность, так и с методикой расчета средних зарплат.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ -р (далее - Программа), предусматривает, что «дорожные карты» должны содержать мероприятия, обеспечивающие дифференциацию оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизацию расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40%. Для исполнения Программы соответствующие мероприятия:

· были включены в федеральную «дорожную карту» в сфере культуры, утвержденную распоряжением Правительства РФ -р (далее - федеральная «дорожная карта»);

· заимствованы большинством органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления при утверждении региональных и муниципальных «дорожных карт»;

· включены в официальные документы, определяющие предельное соотношение расходов на оплату труда различных категорий работников учреждений (письмо Минкультуры России -01-39/09-ВА).

Отраслевые органы управления сферой культуры, пытаясь соблюдать установленные значения, столкнулись с методологическими сложностями. Первая из них - неопределенность используемой в документах терминологии: «основной и прочий персонал», «вспомогательный персонал», «административно-управленческий персонал».

Поэтому письмом Минкультуры России -01-39/09-13ВА (далее - письмо Минкультуры) органам исполнительной власти субъектов РФ направлены Методические рекомендации по утверждению перечней должностей и профессий работников государственных учреждений культуры субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений культуры, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности (далее - Методические рекомендации). В письме приведены ссылки на приказы Минкультуры России, где содержатся перечни должностей по категориям персонала, установленные в федеральных учреждениях культуры:

· «Об утверждении примерного перечня должностей, отнесенных к категории административно-управленческого персонала учреждения, находящегося в ведении Министерства культуры Российской Федерации» (далее - Приказ № 000);

· «Об утверждении перечней должностей и профессий работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности» (далее - Приказ № 000).

Приказом Минкультуры России «Об утверждении примерного перечня должностей, отнесенных к категории вспомогательного персонала организаций, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации» был также утвержден перечень должностей вспомогательного персонала (далее - Приказ № 000).

На необходимость обеспечить дифференциацию в зарплате в зависимости оттого, к какой категории персонала относится занимаемая работником должность, указывалось также в Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 01.01.2001, протокол № 11 (далее - Рекомендации). Все государственным и муниципальным учреждениям (вне зависимости отрасли экономики) предлагалось ориентироваться на перечисленные приказы Минкультуры России (п. 40 Рекомендаций). Таким образом, в определенном смысле культура стала пилотной площадкой должностного категорирования.

Но Рекомендации лишь указывают на необходимость разработки и утверждения перечней персонала государственных и муниципальных учреждений. Юридической обязанности утверждать эти перечни они не создают. Во-первых, потому что Рекомендации имеют рекомендательный характер. Во-вторых, потому что полномочие Минкультуры России по изданию приказов № 000, 763 и 16 прямо предусматривалось вышестоящими нормативными правовыми актами :

· пунктом 10 (2) Положения об установлении систем оплаты труда работник федеральных бюджетных , автономных и казенных учреждений, утв. постановлением Правительства РФ (далее - Постановление № 000

· пунктом 7 Постановления № 000.

На региональном и муниципальном уровнях в большинстве случаев так вышестоящих нормативных правовых актов не было. В результате было неясно, какой орган вправе издавать перечни персонала. Если перечни и утверждались, то либо с возможным выходом за пределы компетенции отраслевых органов, либо оформлялись грифом «Утверждаю».

ТРИ ТЕРМИНА

Чтобы обеспечить дифференциацию в оплате труда работников, в первую очередь необходимо сформировать перечни должностей по категориям персонала. Для этого следует разобраться с основными понятиями, которые приведены в Постановлении № 000. В документе установлены требования к системе оплаты труда работников федеральных учреждений.

Группировать ли основной персонал по видам экономической деятельности?

Приказ № 000 группирует должности по видам экономической деятельности, предусмотренным Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии -ст.

Эта группировка осуществлена и перечень основного персонала определен Минкультуры России на основании п. 7 Постановления № 000, которым федеральным госорганам предписывалось до 15 августа 2008 года утвердить перечни основного персонала по видам экономической деятельности для определения размеров должностных окладов руководителей этих учреждений. В перечнях основного персонала, утверждаемых для иных целей, группировка основного персонала по видам экономической деятельности может не производиться. В число «иных целей» как раз и входит исполнение мероприятий по дифференциации, включенных в «дорожные карты».

В этом случае утвержденные перечни не придется приводить в соответствие с вступающим в силу с 1 января 2017 года приказ Росстандарта -ст, вводящим в действие друг классификатор - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

Основной персонал - работники федерального учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом федерального учреждения целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственные руководители.

Вспомогательный персонал - работники федерального учреждения, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом целей деятельности федерального учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.

Административно-управленческий персонал - работники федерального учреждения, которые управляют (организуют) оказанием услуг (выполнением работ), а также выполняют административные функции, необходимые для обеспечения деятельности федерального учреждения.

Казалось бы, термины определены, проблема решена. Но на практике возникают сложности, когда необходимо сформировать перечень и решить, к какой именно категории относится конкретная должность.

ОСНОВНОЙ ПЕРСОНАЛ

Так, в перечень основного персонала, который используется для определения должностного оклада руководителей учреждений культуры, могут попадать не все должности, включенные в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России н (далее - Квалификационные характеристики № 000н) и приказ Минздравсоцразвития России н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии» (далее - Квалификационные характеристики № 000н).

Речь идет о случае, когда для определения должностного оклада директора удобнее использовать зарплату только части работников, непосредственно связанных с оказанием услуг. Это решает орган, уполномоченный на определение порядка оплаты труда руководителей учреждений культуры.

Тем более в такой перечень не должны включаться те должности, оклады по которым не определены на основании профессиональных квалификационных групп (ПКГ), а сами зависят от оклада руководителя. Такое случается, когда оклады работников по должностям, не включенным в ПКГ (заместители руководителей структурных подразделений по основной деятельности), определяются в процентном соотношении от зарплаты или оклада руководителя учреждения. Зарплату таких работников нельзя включать в расчет, а их самих - в перечень основного персонала, формируемый для определения должностного оклада руководителя.

К основному персоналу относятся:

· руководители структурных подразделений по основной деятельности и их заместителей;

· работники, должности которых предусмотрены разделом «Квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России н;

· рабочие, профессии которых предусмотрены приказом Минздравсоцразвития России н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии»

Обратите внимание

Чтобы не запутаться в описанных нюансах, имеет смысл утверждать перечни основного персонала для каждой цели их использования (один - для определения оклада руководителя, другой - для целей дифференциации оплаты труда).

При формировании перечней должностей основного персонала для дифференциации (цели, не связанные с определением размеров должностных оклад руководителей учреждений культуры) для удобства уполномоченные на формирование перечней органы могут группировать должности основного персона из квалификационных характеристик № 000н, 121н и упомянутых заместителей руководителей структурных подразделений по основной деятельности в соответствии со структурой квалификационных характеристик № 000н. Например, должности работников основного персонала в организациях исполнительских искусств, должности основного персонала работников музеев и т. д. Такой по ход значительно облегчит работу контролирующих органов, а также должностных лиц учреждений культуры, участвующих в обеспечении дифференциации.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ

Примерный перечень должностей вспомогательного персонала определен в Приказе № 000. На долю работников и рабочих, должности и профессии которых включены в этот перечень, выпадает наибольшее число сокращений, направлений в отпуска без содержания и переводов на режимы труда с н полным рабочим временем, к которым прибегают руководители учреждений в попытке обеспечить поэтапное увеличение средней зарплаты работников учреждений культуры.

К вспомогательному персоналу относятся:

· работники инженерно - технических служб;

· младший обслуживающий персонал (дворники, уборщики помещений, гардеробщики, вахтеры);

· работники экспедиторской службы, включая водителей.

АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ

При определении того, относится ли должность работника к административно-управленческому персоналу (далее - АУП), возникает немало сложностей.

Так, анализ Приказа № 000 показывает, что к категории АУП относятся также должности, предусмотренные Квалификационными характеристикам № 000н и отнесенные Приказом № 000 к основному персоналу.

К административно-управленческому персоналу относятся:

· руководитель учреждения;

· заместитель руководителя учреждения;

· главный инженер;

· руководитель планово-финансовой (экономической) службы;

· руководитель кадровой службы;

· руководитель юридической службы.

ПРИМЕР

В Приказе № 000 к основному персоналу причислена должность «заведующий филиалом» организации культуры клубного типа (в Приказе № 000 он названа «руководитель филиала» и относится к АУП). В то же время заведующие филиалами библиотек и музеев в Приказ № 000 не включены. 

Кроме того, в Приказ № 000 не вошли некоторые должности, выполняющие административные (управленческие) функции в соответствии с типовыми должностными обязанностями, определенными Квалификационными характеристиками № 000н.

ПРИМЕР

Должность «ученый секретарь библиотеки» не включена в Приказ № 000. Хотя должностные обязанности ученого секретаря не предполагают непосредственного участия в библиотечном обслуживании населения, как того требует Постановление № 000, определяющее понятие «основной персонал».

На практике при «слепом» заимствовании норм Приказа № 000 к категории АУП могут быть отнесены лица, имеющие в непосредственном подчинении работников, оказывающих населению услуги (заместители руководителя учреждения, директора филиалов). Указанных работников следует отнести к основному персоналу либо внести изменения в утвержденную структуру (и штатное расписание) учреждения. По логике Постановления № 000 и Приказа № 000 заместители руководителя и директора филиалов не должны иметь в непосредственном подчинении работников, оказывающих услуги населению.

КАКИЕ ПЕРЕЧНИ НУЖНО РАЗРАБОТАТЬ

При формировании перечней должностей основного и прочего персонала (вспомогательного, административно-управленческого) необходимо учесть определения этих категорий персонала, содержащиеся в Постановлении № 000, а также уровень учреждения (федеральное, региональное, казенное) и конкретные условия действующей системы оплаты труда.

При этом нужно придерживаться следующей логики.

1. При определении перечней основного персонала и АУП следует исходить прежде всего из функционала (должностных обязанностей) работников, установленного Квалификационными характеристиками № 000н (оказывает услуги - не оказывает, имеет в непосредственном подчинении работников, их оказывающих, - не имеет).

Обратите внимание

По Приказу № 000 должность может быть отнесена к АУП, но если в непосредственном подчинении работника, ее занимающего, есть работники, оказывающие услуги, в соответствии с Постановлением № 000 это «делает должность» относящейся к основному персоналу.

2. К должностям основного персонала относятся рабочие, трудовые обязанности которых определены Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и необходимы для обеспечения деятельности учреждения культуры.

3. Иные «общеотраслевые» должности (профессии), такие как водите вахтер, гардеробщик, уборщик, курьер, кассир, профессиональные обязанности по которым не предусматривают осуществление административно-управленческих функций, относятся к вспомогательному (техническому) персона

Итак, в учреждениях культуры должны применяться несколько видов перечней.

1. Перечень должностей основного персонала работников учреждений культуры и прочего персонала (административно-управленческий персон вспомогательный персонал).

Цель: обеспечить дифференциацию в оплате труда основного и прочего персонала (п. 11 раздела V федеральной «дорожной карты»). При определении, соответствуют ли расходы на оплату труда (40%) установленному п дельному значению, учитывается фактически начисленная зарплата работников, занимающих должности основного персонала, и прочих работников.

2. Перечень должностей основного персонала, включая должности административно-управленческого персонала, принимающего участие в осуществлении основной деятельности учреждения (оказывающего услуги или имеющего в непосредственном подчинении работников, их оказывающих), и вспомогательного персонала работников учреждений.

Цель: соблюдать кратность соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных (муниципальных) учреждений культуры, если она установлена в нормативных правовых актах.

Методика расчета средней зарплаты, необходимая для обеспечения установленной кратности, законодательством не определена. На наш взгляд, методика расчета фактического уровня средней заработной платы, приведен в приложении № 5 к Программе, применяться не может. Кратность соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персон (1: 0,7, 0,5) доведена письмом Минкультуры России, а не установлена Указа Президента РФ «0 мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее - Указ № 000), для целей контроля за реализацией которого и определена методика в приложении № 5 к Программе.

Вопрос о методике расчета средней зарплаты остается открытым. Поэтому учреждения сами выбирают, каким способом ее рассчитывать: на основании приложения № 5 к Программе или в соответствии с постановлена Правительства РФ «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы». Учтите: это постановление используется расчета средней зарплаты только в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (то есть не подлежит применению).

Уполномоченный орган должен обеспечить единый подход к исчислен зарплаты. Ситуация, когда одни подведомственные учреждения считают по методике, утвержденной приложением № 5 к Программе, а другие - в соответствии с постановлением Правительства РФ, - крайне нежелательна.

3. Перечень должностей работников учреждения, относимых к основному персоналу для расчета средней зарплаты и определения размеров должностного оклада руководителя учреждения (в соответствии с муниципальными правовыми актами, формирующими систему оплаты труда).

Указ № 000 предусматривает еще один случай кратности, которую нужно соблюдать при расходовании средств на оплату труда. Это установленное в публично-правовом образовании соотношение средней зарплаты руководителей и работников учреждений культуры (п. «ж» Указа № 000). На федеральном уровне Минкультуры России определил кратность 1: 8 (приказ Минкультуры России). Для расчета средней заработной платы работников при этом используется методика, утвержденная приложением № 5 к Программе.

Подобное ограничение означает установление максимального размера зарплаты руководителя учреждения культуры. Это допускается в случаях, предусмотренных ст. 132, 145 ТК РФ. Ограничения распространяются на работников, чьи условия оплаты труда зависят от условий оплаты труда руководителя (заместитель руководителя, главный бухгалтер).

Все описанные сложности, как правило, являются проблемой органов управления культурой. Именно они должны определить перечни персонала и в отдельных случаях установить методику расчета средней зарплаты. Но от компетентности должностных лиц учреждений культуры и их активного участия в нормотворческом процессе зависит качество документов, которые будут положены в основу дифференциации оплаты труда и на основании которых будет сделан вывод об эффективности расходования фонда оплаты труда в учреждении.

⃰ Материал предоставлен журналом «Справочник руководителя учреждения культуры» №6 июнь 2016. – с.48-55

Можно разделить на рабочих, ИТР и АУП. С рабочим персоналом всё понятно: к нему относятся слесари, сварщики и прочие трудяги, такие как ремонтники. К инженерно-техническому персоналу относятся сотрудники, которые имеют высшее образование. Например, мастера служб, инженеры, техники, метрологи и т. д. В данной статье пойдёт речь именно о специалистах звена АУП. Расшифровка аббревиатуры означает административно-управленческий персонал.

АУП осуществляет управленческие задачи на предприятии

Для управления предприятием существует административный персонал, который осуществляет контроль над выполнением возложенных функций на остальных сотрудников, а также регулирует их деятельность. Разберёмся с особенностями понятия АУП. Расшифровка сокращения была дана несколько выше. Повторимся: речь идет об администрации и управленцах.

Но возникает вопрос о необходимости такого персонала на предприятии. Понятное дело, что предприятие не может работать, имея в наличии только рабочий персонал. Например, задача слесаря состоит не в том, чтобы управлять бизнесом, а в выполнении своих обязанностей, которые прописаны в рабочей инструкции. Для этого на предприятиях и существует административно-управленческий персонал - чтобы правильно организовывать производство и управлять доверенными ему владельцем для улучшения экономических и финансовых показателей.

Структура административно-управленческого персонала

Подразделение АУП, расшифровка которого означает, что идёт речь об управленческом персонале, имеет достаточно простую структуру. Такой персонал зачастую состоит из следующих должностей:

1. Глава правления и его заместители с другими помощниками.

2. Отделы, связанные с финансами предприятия, - финансовый, бухгалтерский, планово-экономический.

3. Начальники других отделов.

4. Управленческий персонал также может включать в себя и другие должности - это по усмотрению владельца бизнеса.

Управленцы должны управлять

Чем должно заниматься АУП? Расшифровка говорит сама за себя: администрировать и управлять. Другими словами, данный персонал должен руководить всеми происходящими делами на предприятии. Такие работники обязаны организовывать все жизненно необходимые процессы для обеспечения бесперебойного производства продукции либо функционирования предприятия.

При этом АУП ничего, по сути, не производит, то есть не создаёт никакой товар, не предоставляет платных услуг. Таким образом, каждый рабочий, который, например, изготавливает какие-либо изделия, должен «кормить» АУП. Расшифровка источника покрытия расходов на такой персонал лежит в добавлении к стоимости услуг либо продукции накладных затрат, которые учитывают в себе расходы на административного персонала.

Каким должно быть количество АУП на предприятии?

В качестве оптимального количества управленческого персонала в структуре среднестатистического предприятия принимается показатель, составляющий около 10-15 % всего штата. Но это не является аксиомой, потому что есть некоторые специфики определённых видов хозяйственной деятельности, где количество АУП может как превышать данную норму, так и быть меньше.

Как оказалось, расшифровка понятия «структурное подразделение АУП» является несложной, и название само по себе говорит о функциях, которые должны выполняться таким персоналом.

Такие работники достаточно высоко ценятся и имеют достойную оплату труда. Административно-управленческий персонал - лишь часть всего персонала предприятия, при этом именно он призван создавать лучшие условия труда, вместе с профсоюзом налаживать производственные процессы. Кроме этого, способствовать увеличению доходов при сокращении расходов.

АУП - административно-управленческий персонал. Эксперты расскажут, кто входит в административный персонал, какие функции возложены на специалистов и как законодательство регулирует деятельность администрации.

Из статьи этой вы узнаете


АУП - расшифровка аббревиатуры относительно простая. Это административно-управленческий персонал, занимающийся руководящей деятельностью, устанавливающий административные задачи, которые предстоит решить сотрудникам организации.

Кто входит в административный персонал?

В административный персонал входят специалисты, обеспечивающие управленческую деятельность, сотрудники, занимающие ключевые , решающие задачи управления организацией. В нормативных документах российского трудового законодательства нет определения, какие сотрудники входят в АУП. Косвенно такое понятие раскрыто в квалификационном справочнике и отдельных отраслевых нормативных документах.

В приказе Росархива под номером девять от 14 января 2004 года указано, что к категории руководителей и специалистов, обеспечивающих функции общего руководства, кадровое делопроизводство и бухгалтерский учет относятся руководители организации, , бухгалтерского, кадрового и делопроизводственного отдела.

В приказе Минкультуры под № 325 от 08.04.2013 2015 года административный персонал - это сотрудники, выполняющие функции, которые необходимы для обеспечения деятельности компании. В письме ФНС РФ от 25 июня 2009 года под № ШС-22-3/507@ говорится, что такое административно-управленческий персонал, кто относится к нему. Это сотрудники маркетинговых, экономических служб, .

Скачайте образцы:

Инструкция по охране труда для административно-управленческого персонала
Скачать или

Такие определения помогают выявить общую характеристику деятельности АУП. При этом конкретный перечень сотрудников, относящихся к управленческому персоналу, каждая организация вправе устанавливать самостоятельно, разрабатывать с конкретными функциями, возложенными на того или иного управленца. Как составлять должностные инструкции, нужны ли они всем организациям или можно ограничиться включением обязанностей административного персонала в трудовой договор, об этом подробно расскажут эксперты «Системы Кадры».

    • Нужно ли оформлять должностную инструкцию руководителю организации
      Чем поможет: определить, нужна ли должностная инструкция руководителю компании, в чем преимущества наличия ДИ (должностных инструкций).
    • Как составить должностную инструкцию
      Чем поможет: правильно составить ДИ, включить соответствующие формулировки в разделы, посмотреть на примере порядок оформления ДИ.
    • Можно ли оформлять должностные инструкции только отдельным сотрудникам организации
      Чем поможет: уточнить вопрос, всем ли сотрудникам потребуется оформить ДИ.
  • Как принять на работу генерального директора
    Чем поможет: правильно оформить на работу генерального директора, составить приказ о приеме, внести запись в трудовую и уведомить налоговую инспекцию о смене генерального директора.

Какие работники относятся к административно-техническому персоналу

АУП - это персонал, кто относится непосредственно к управлению. При регулировании деятельности таких сотрудников работодателю необходимо учитывать не только определенные нюансы, но и специфические аспекты. Работники управления несут ответственность за стабильную, бесперебойную деятельность компании.

Административно-технический персонал по электробезопасности несет ответственность за бесперебойную работу электротехнических установок, своевременное обеспечение пуско-наладочных и ремонтных работ. Руководитель технического персонала по электробезопасности проводит первичный, повторный, , если на него возложена такая ответственность приказом работодателя. О порядке и особенностях проведения такого инструктажа расскажет эксперт «Системы Кадры»

Вопрос из практики

Как провести инструктаж по электробезопасности для сотрудников, работающих в офисе

Отвечает Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России.

Какие задачи возложены на административно-технический персонал?

Правильно возложенные задачи на административно-управленческий персонал - залог эффективной деятельности предприятия. Субъекты хозяйствования вправе самостоятельно распределить задачи и обязанности АУП. В общих чертах рекомендации такие. Управление относится основополагающей функцией эффективной деятельности каждого предприятия. Но такая функция может быть возложена на работников, которые входят в состав администрации.

При этом АУП включает и специалистов кадрового, бухгалтерского, экономического, хозяйственного отдела. На них возложена функция организации трудовой деятельности компании. Например, организация является ответственным за , кадровое делопроизводство, организации, экономические аспекты деятельности. На большом создаются отдельные структурные подразделения, руководитель каждого входит в АУП, то есть несет ответственность за эффективную деятельность своей структуры.

Административно-хозяйственный персонал: кто к нему относится?

Административно-хозяйственный персонал формирует каждое предприятие в индивидуальном порядке. Законодательством не регулируется вопрос, что такое административно-хозяйственный персонал, кто к нему относится. В общих чертах в структуру хозяйственного персонала входят сотрудники, обеспечивающие хозяйственную деятельность организации.

Состав АХП может быть регламентирован отдельными нормативными актами на муниципальном или региональном уровне, или локальными каждой компании. В состав могут входить завхозы, лаборанты. В отдельных организациях к хозяйственному административному составу относятся кассиры, экономисты, то есть те сотрудники, которые не участвуют напрямую в хозяйственной деятельности предприятия, но обеспечивают экономический контроль.

Административный персонал - это какие профессии?

Административный персонал - это какие профессии? Рассмотрим ответ на этот вопрос подробно. АУП выполняет административные и управленческие функции в рамках одного предприятия, к исполнителям функций управления относятся:

  • руководители;
  • исполнители, принимающие непосредственное участие в процессах управления.

Генеральный директор предприятия и руководящий состав всех уровней входит в АУП. Некоторые сотрудники исполняют одновременно производственные и управленческие функции. Например, к таким специалистам относятся бригадиры.

Деятельность бухгалтерии не связана непосредственным образом с системой управления. Но при этом входит в АУП, является ответственным лицом и относится к первому звену руководящего состава.

Специалисты кадрового отдела не принимают участия в непосредственном управлении. Но наличие таких сотрудников помогает поддерживать оптимальный кадровый состав, поэтому кадровики входят в систему административно-управленческого персонала. Также в АУП входят юристы, заместители управленческого состава всех уровней. См. Должностная инструкция заместителя директора

АУП - административно-управленческий персонал, в который входит руководители всех уровней, заместители, главный бухгалтер, кадровый отдел, юристы. К административно-техническому персоналу относятся сотрудники технического и оперативного ремонтного обслуживания, монтажного, наладочного производства. В административно-хозяйственный состав включают сотрудников, отвечающих за хозяйственную деятельность предприятия.