Бизнес план мастерской кузовного ремонта. Идея бизнеcа: как открыть сервис по покраске автомобилей

Главной особенностью организации малярно-кузовных цехов является то, что покрасочные и ремонтные работы неразрывно связаны друг с другом, являясь звеньями одной технологической цепи, разделять которые недопустимо. Ведь сама покраска автомобиля начинается и завершается на участке кузовного ремонта. Прежде, чем покрасить кузов автомобиля, нужно предварительно снять с него все элементы, которые могут помешать выполнить работы. Затем необходимо исправить повреждения и произвести тщательную подготовку для непосредственно окрашивания самого кузова. После окончания покрасочных работ, нужно вновь установить снятые детали на свои места.

Таким образом, для организации цеха малярно-кузовного ремонта необходимо тщательно продумать планировку помещения, так как неизбежно постоянное перемещение автомобиля между боксами покрасочного и ремонтного участков.

Минимальные передвижения автомобиля, оборудования и персонала приведут к повышению эффективности использования трудовых ресурсов и, как следствие, увеличению прибыли предприятия.

В самом начале организации данного вида работ руководители не уделяют должного внимания процессу планирования. Ведь при малой загрузке малярно-кузовного цеха планировать его работу нет необходимости. С ростом потока клиентов ситуация резко меняется, так как это происходит неожиданно, а предприятие к этому было не готово. В итоге теряется часть клиентов, желающих получить услугу качественно и в срок.

Под планированием загрузки малярно-кузовного цеха понимается оптимальное использование имеющихся ресурсов, таких как персонал, оборудование и помещения, которое необходимо провести в самом начале деятельности, даже ввиду отсутствия реального эффекта такого плана. В этом случае при росте числа клиентов предприятие будет готово принять их максимальное количество, чтобы обеспечить загрузку всех производственных участков.

Для успешного развития малярно-кузовного цеха предприятия необходимо составить бизнес-план, который будет служить основой для развития дальнейшей деятельности. Согласно ему предприятие будет реализовывать конкретно запланированные мероприятия в определенный период, опираясь на реальные цифры.

Оборудование для кузовного ремонта

С увеличением количества автомобилей, присутствующих на дорогах, с ухудшением качества дорожного покрытия, временем года обращение в автомастерскую неизменно растет. Для проведения кузовного ремонта автомобиля требуется специальное оборудование: сварочный аппарат, набор ключей, болгарка, шлифовальная машина, кузовной стапель, подъемник автомобиля и другое оборудование.

Сам кузовной ремонт предполагает растягивание и выравнивание разбитого кузова на стапеле, ремонт и удаление трещин, вмятин, сколов и царапин.

Как показывает практика, на одну покрасочную камеру следует предусмотреть не менее четырех боксов по кузовному ремонту. На одном устанавливают гидравлический электроподъемник для снятия и установки деталей автомобиля. На втором размещается кузовной стапель - для восстановления кузова после серьезной автоаварии. Ранее этот вид работ производился вручную, что не позволяло восстановить точную геометрию кузова, в результате этого автомобиль ехал, как бы, боком. Использование стапеля позволяет этого избежать. Третий бокс устанавливают для рихтования и шпаклевки деталей и кузова автомобиля. Здесь потребуется киянка, шпатель и другие инструменты. Четвертый бокс будет предназначен для полирования кузова перед отправкой в покрасочную камеру. Этот процесс проводят вручную или при помощи полировальной машины, что создает повышение уровня пыли при проведении таких работ. Персонал должен быть снабжен средствами индивидуальной защиты от пыли. Бокс для зачистки кузова не должен быть смежным с другими, так как это будет мешать работе других сотрудников.

Вернуться к оглавлению

Оборудование для проведения малярных работ

Основой всего малярного цеха является наличие покрасочной камеры, которая представляет собой изолированный бокс, оснащенный режимом регулирования температуры, воздухоотводом и хорошим освещением. Функционирование всех покрасочных камер происходит в режимах окраски и сушки. Во время нанесения краски в камеру с потолка автоматически нагнетается теплый воздух (около 25°С), который способствует осаждению взвеси. После проведенной окраски камера проветривается и наступает черед сушки. Этот процесс возможен при поднятии температуры в камере до 70°С и составляет от 1 до 2 часов. Работа этой системы начинается в режиме рециркуляции, при этом забор воздуха с улицы снижается в несколько раз, что значительно экономит электроэнергию. Для этого часто сжигают природный газ или дизельное топливо.

Производители предлагают сегодня множество различных покрасочных камер, выбор которых зависит от цели ее приобретения, технических характеристик и климатических условий места установки камеры. Главную роль играет оборудование, которое обеспечивает подачу, вытяжку и нагрев воздуха. При этом в камере образуется избыточное давление, которое достигается диспропорцией между нагнетанием воздуха и его вытяжкой. Выбор более дешевых камер при работе в условиях сурового климата ухудшит качество услуг. Для таких условий нужна камера с мощной горелкой и хорошей теплоизоляцией, экономия на которой скажется на дополнительном расходе электроэнергии.

Около 15% малярно-кузовных работ связано с окраской автомобиля полностью, но в большинстве случаев требуется мелкий и средний ремонт отдельных деталей. Для того чтобы не тратить энергоресурсы на работу всей камеры, используют специальные покрасочные боксы усеченного типа. Составляя бизнес-план нужно учесть все эти обстоятельства.

Вернуться к оглавлению

Расчет потребности в трудовых ресурсах

В бизнес-план цеха по ремонту и покраске кузова необходимо также включить расходы на заработную плату сотрудников, отчисления и приобретение спецодежды. Для этого рассчитаем потребность в специалистах каждого участка. У нас имеется четыре бокса для подготовительной работы и одна покрасочная камера. Трудоемкость работ на каждом участке различна. Для замены частей автомобиля, которые не подлежат восстановлению достаточно одного специалиста. Ему необходимо рабочее место, оснащенное электроподъемником.

Дальнейшие предпокрасочные работы (рихтовка, шпаклевка, шлифовка) требуют определенной квалификации и тщательности выполнения. Для этих работ необходимо набрать трех специалистов-универсалов, которые смогут осуществлять работы в покрасочной камере. Сам процесс полной окраски автомобиля занимает не более двух часов, поэтому приглашать на работу конкретно маляра на окраску нецелесообразно. Для приемки и выдачи автомобиля, проведения расчетов, закупки запчастей и других материалов потребуется отдельный человек. В сфере малого бизнеса это может быть сам предприниматель или директор фирмы. Он же может возложить на себя обязанности бухгалтера. Таким образом, получаем минимальный штат 5 человек.

Вернуться к оглавлению

Бизнес-план цеха малярно-кузовного ремонта

Помимо вышеперечисленных затрат в бизнес план необходимо включить расходы на приобретение кассового аппарата, услуги юриста для тех граждан, которые начинают работу впервые и услуги на открытие расчетного счета в банке. Данный бизнес-план рассчитан при условии работы индивидуального предпринимателя в России только с физическими лицами за наличный расчет, который уже зарегистрирован в налоговой и имеет кассовый аппарат для приема наличности. Расходная часть бизнес-плана представлена в таблицах 1,2.

Таблица 1. Основное оборудование и материалы для организации цеха

№ п/п Статья расхода Количество Цена, руб. Сумма, руб.
1 Сварочный аппарат 1 15000 15000
2 Компрессор 1 12000 12000
3 Стенд для установления геометрии кузова (стапель) 1 163000 163000
4 1 410000 410000
5 Мойка краскопульта 1 24490 24490
6 Краскопульт (грунтовочный и финишный) 2 2700 5400
7 Инфракрасная сушка 1 4900 4900
8 Система пылеудаления 1 48000 48000
9 Стол окрасочный поворотный 1 8700 8700
10 Стойка расставная 1 2635 2635
11 Шлифовальная машина 2 7000 14000
12 Болгарка 2 5000 10000
13 Спецодежда 4 2500 10000
14 Прочий инструмент 1 20000 20000
ИТОГО: 748000

Таблица 2. Текущие ежемесячные расходы

Ежемесячный доход в бизнес-план включим при средней проходимости 2 автомобиля в день и представим в виде Таблицы 3.

Таблица 3.

Составим бизнес-план данного вида деятельности на 3 года.

Именно этот ключевой вопрос обсуждали участники очередного заседания клуба руководителей автобизнеса AutoBoss. Бизнес, связанный с кузовными работами, один из самых сложных в реализации. Он требует больших инвестиций, системного подхода, внимательного руководства, четкого планирования всех процессов, привлечения высококвалифицированных сотрудников и многого другого. И для сферы кузовного ремонта в нынешних условиях рынка как никогда необходимы новые технологии и ноу-хау, о которых рассказали участники заседания клуба. Ценность такого мероприятия трудно переоценить. На дискуссионной площадке AutoBoss традиционно собираются представители наиболее успешных компаний, опытные практики, готовые делиться проверенными временем и рынком знаниями.

Ключевой показатель работы любого малярно-кузовного цеха - его рентабельность, то есть фактически его доходность. Именно этот фактор развития МКЦ рассмотрел в своем выступлении Дмитрий Юлдашев, руководитель МКЦ «Аксель-Сити». Он, в частности, отметил, что рентабельность зависит от таких составляющих, как персонал, производственные площади, используемые в работе инструменты и оборудование, расходные материалы, а также технологии. Для повышения рентабельности важно минимизировать простой персонала, чего можно достичь такими способами как:

  • раздельная запись на ремонт/осмотр,
  • отслеживание согласований,
  • контроль этапов выполнения работ,
  • своевременный заказ запасных
  • частей.

Другой важный фактор – эффективное использование производственных мощностей, которое возможно при:

  • передачи автомобилей по сменам,
  • эвакуации автомобилей после ДТП.

И, конечно же, как справедливо отметил Дмитрий, правильно подобранный инструмент и оборудование, а также качественные материалы являются залогом качественного ремонта, выполненного в заданные сроки. На качество ремонта, в частности, и на рентабельность в целом влияют также и используемые в процессе работ технологии. Безусловно, чем прогрессивнее технологии, тем положительнее они сказываются на рентабельности ремонта. Прогрессивность в нашем случае выражается уже в том, чтобы использовать ЛКМ на водной основе и применять в работе такое оборудование как спектрофотометр.

«Не дозвонившийся клиент – не ваш клиент», – отмечает Дмитрий. Он рассказал, что в компании была поставлена цель контролировать все упущенные звонки, для чего и была разработана система учета трафика звонков. В течение нескольких месяцев систему тестировали и дорабатывали, это оказалось весьма непростой задачей. Однако, как показали результаты, она себя полностью оправдала. «Если в июле 2013 года показатель упущенных звонков превышал 20%, то в декабре 2013 года опустился ниже 2%, – с гордостью заявляет Дмитрий. – Сейчас план удержания упущенных звонков – менее 1,5%».

Задавшись целью удержать или даже повысить рентабельность МКЦ, руководитель станции должен организовать работу в нескольких направлениях. Необходимо провести мониторинг страховых компаний и проверить коэффициент загрузки. При необходимости настоять на изменении условий договора со страховой. Важно также внимательно контролировать продажи страховых полисов на предприятии, а также пользоваться прогрессивным ПО, таким как, например, продукты Audatex. И главное, выйти на уровень взаимопонимания с отделом по удаленному урегулированию убытков. Необходимо наладить эффективные отношения и с поставщиками ЛКМ, а также снизить расходы по материалам, обеспечить контроль их расхода и снизить затраты за счет использования эффективных ЛКМ, обеспечивающих высокое качество работ и снижение затрат времени.

Многим автосервисам в настоящее время приходится работать в условиях снижения загрузки. Ситуацию омрачает и то, что продажи новых автомобилей падают, а значит, в дальнейшем снизится объем ремонтного ресурса. Все это делает еще более актуальным увеличение среднего чека. Именно этой теме было посвящено выступление руководителя регионального направления компании «Аудатэкс» Александра Казаченко. Александр рассказал присутствующим о возможностях программных продуктов Audatex, а также остановился на тех ошибках, которые чаще всего совершают СТО при расчете стоимости страхового ремонта. По статистике «Аудатэкс», средняя стоимость ремонта за первое полугодие 2014 года в бюджетном сегменте составила 37 000 рублей, в бизнес-сегменте – 48 000 рублей, в премиум-сегменте – 81 000 рублей. Александр справедливо заметил, что работая с некачественным программным обеспечением, предприятия кузовного ремонта несут издержки в виде перерасхода времени, а также упускают важные позиции, которые могли бы принести дополнительный доход.

Хотелось бы подробнее остановиться на презентации Андрея Соколова, технического директора компании «Свид-Мобиль» (г. Санкт- Петербург). Примечательно то, что «Свид-Мобиль» – это монобрендовая компания, дилер Volvo, а именно таким предприятиям сложнее всего работать на нынешнем кризисном рынке из-за невозможности скомпенсировать показатели работы за счет другого, например, более массового бренда. «По нашей статистике, примерно через 6-7 месяцев после сложного кузовного ремонта клиент принимает решение поменять автомобиль, – рассказывает Андрей. – И если ремонт был выполнен качественно, то почти в каждом случае клиент приезжает за новым авто именно в тот автоцентр, где он ранее ремонтировался». В конце 2013 года кузовной цех «Свид-Мобиль» переехал в новое помещение, где работает одна окрасочно-сушильная камера, есть две зоны подготовки. По итогам работы в 2013 году, 79% продаж пришлось на ремонт по направлению от страховых компаний и 21% – на ремонт для частных клиентов. Со второго квартала 2014 года, после того как были приняты некоторые управленческие решения, коснувшиеся перестройки системы мотивации мастеров-консультантов, ситуация изменилась с точностью до наоборот: 29% продаж – розница и 71% – страховые компании. Средняя стоимость розничного нормочаса работ превышает стоимость страхового почти на 35%. «Рост выручки по страховым компаниям сейчас не падает, но он не идет в том тренде, на который мы рассчитываем, – уточняет Андрей. – А показатель выручки на рознице по всей компании вырос на 63%. Общий рост выручки малярно-кузовного цеха в 2014 году составил 22%». Говоря о розничных продажах услуг кузовного ремонта, Андрей отметил сотрудников, которые могут «генерить» такие продажи:

  • продавец новых автомобилей: предлагает оригинальные аксессуары, которые невозможно установить без малярно-кузовного цеха, а также аксессуары для тюнинга Volvo от компании Heico Sportiv, а кроме того, услуги по детейлингу, например, защиту ЛКП;
  • продавец по направлению trade-in: глянцевая полировка для более привлекательного вида автомобиля (это прямым образом влияет на скорость его продажи) и детейлинг;
  • мастер-консультант слесарного цеха: детейлинг, а также передача автомобиля в кузовной цех (в случае если мастер-консультант обнаружил на новом авто некоторые повреждения покрытия);
  • мастер-консультант МКУ: интерактивная приемка почти всегда дает возможность продажи розничных услуг; визуализация результатов ремонта и работ по детейлингу (на приемке кузовного цеха демонстрируются различные отремонтированные элементы кузова и элементы, обработанные по технологиям детейлинга).

К сожалению, в рамках данной публикации не представляется возможным осветить выступления всех спикеров заседания клуба. Среди прочих отметим также презентацию Евгения Воробьева, директора СЦ «Субару Центр Химки» (входит в ГК «У Сервис+»). Выступление Евгения, в рамках которого он рассказал об уникальном опыте работы своего предприятия, вызвало большой интерес у аудитории и спровоцировало оживленное обсуждение. Евгений рассказал о новых способах увеличения загрузки, которые применяются на сервисном центре «Субару Центр Химки». Эти методы основаны на планировании, эффективность которого обеспечивается предварительным расчетом заказ-нарядов. В процесс ремонта отдельный автомобиль поступает только тогда, когда сервис получил все согласования, рассчитал работы и обеспечил наличие необходимых запчастей. Примечательно, что в таких условиях персонал станции работает по графику 7/7, что, мягко говоря, непривычно для большинства предприятий кузовного ремонта. По словам Евгения, реализуемая в течение последних двух лет такая стратегия обеспечила увеличение выработки с 450 нормочасов до 3500-4000 нормочасов.

По теме сокращения издержек и способов повышения доходности свои мнения и опыт представили глава департамента ППО КИА Центр «Сиалавто» Роман Ерашов, а также Дмитрий Спицын, директор по развитию бизнес-процессов департамента внутриорганизационного развития ГК «Ключавто». Роман обратил внимание на то, что мотивация персонала является одним из наиболее эффективных способов получения дополнительной прибыли. Предоставляя бонус за экономичное расходование ЛКМ и материалов для ремонта, руководитель станции может не только правильно мотивировать сотрудников малярно-кузовного участка, но и получить солидную прибыль для предприятия. Выступление Дмитрия было особенно ценным, так как он поделился уникальным опытом ГК «Ключавто» в сфере оптимизации и автоматизации бизнес-процессов на участке малярно-кузовного ремонта. Благодаря нововведениям, внедренным в процессы автосалонов, входящих в состав холдинга, удалось регламентировать и сделать прозрачной работу малярно-кузовных цехов.

Финалом мероприятия стал открытый диалог Дмитрия Алексеева, руководителя департамента урегулирования убытков СК «Согласие», с аудиторией клуба AutoBoss. В ходе этой беседы участники мероприятия задавали Дмитрию острые вопросы, касавшиеся не только проблем, возникающих у них в процессе работы со страховыми компаниями, но и способов взаимодействия в условиях нынешнего кризиса. Это была на самом деле оживленная и острая дискуссия, и вопросы, поднятые Дмитрием и участниками заседания, показали, что в сфере взаимодействия страховых компаний и автосервисных станций до сих пор еще много нерешенных вопросов, которые требуют внимательной проработки и обсуждения в формате открытого диалога.

Главной особенностью организации малярно-кузовных цехов является то, что покрасочные и ремонтные работы неразрывно связаны друг с другом, являясь звеньями одной технологической цепи, разделять которые недопустимо. Ведь сама покраска автомобиля начинается и завершается на участке кузовного ремонта.

Прежде, чем покрасить кузов автомобиля, нужно предварительно снять с него все элементы, которые могут помешать выполнить работы. Затем необходимо исправить повреждения и произвести тщательную подготовку для непосредственно окрашивания самого кузова. После окончания покрасочных работ, нужно вновь установить снятые детали на свои места.

Таким образом, для организации цеха малярно-кузовного ремонта необходимо тщательно продумать планировку помещения, так как неизбежно постоянное перемещение автомобиля между боксами покрасочного и ремонтного участков.

Минимальные передвижения автомобиля, оборудования и персонала приведут к повышению эффективности использования трудовых ресурсов и, как следствие, увеличению прибыли предприятия.

В самом начале организации данного вида работ руководители не уделяют должного внимания процессу планирования. Ведь при малой загрузке малярно-кузовного цеха планировать его работу нет необходимости. С ростом потока клиентов ситуация резко меняется, так как это происходит неожиданно, а предприятие к этому было не готово. В итоге теряется часть клиентов, желающих получить услугу качественно и в срок.

Планирование загрузки малярно-кузовного цеха.

Под планированием загрузки малярно-кузовного цеха понимается оптимальное использование имеющихся ресурсов, таких как персонал, оборудование и помещения, которое необходимо провести в самом начале деятельности, даже ввиду отсутствия реального эффекта такого плана. В этом случае при росте числа клиентов предприятие будет готово принять их максимальное количество, чтобы обеспечить загрузку всех производственных участков.

Для успешного развития малярно-кузовного цеха предприятия необходимо составить бизнес-план, который будет служить основой для развития дальнейшей деятельности. Согласно ему предприятие будет реализовывать конкретно запланированные мероприятия в определенный период, опираясь на реальные цифры.

Оборудование для кузовного ремонта.

С увеличением количества автомобилей, присутствующих на дорогах, с ухудшением качества дорожного покрытия, временем года обращение в автомастерскую неизменно растет. Для проведения кузовного ремонта автомобиля требуется специальное оборудование: сварочный аппарат, набор ключей, болгарка, шлифовальная машина, кузовной стапель, подъемник автомобиля и другое оборудование.

Сам кузовной ремонт предполагает растягивание и выравнивание разбитого кузова на стапеле, ремонт и удаление трещин, вмятин, сколов и царапин.

Как показывает практика, на одну покрасочную камеру следует предусмотреть не менее четырех боксов по кузовному ремонту. На одном устанавливают гидравлический электроподъемник для снятия и установки деталей автомобиля. На втором размещается кузовной стапель - для восстановления кузова после серьезной автоаварии. Ранее этот вид работ производился вручную, что не позволяло восстановить точную геометрию кузова, в результате этого автомобиль ехал, как бы, боком. Использование стапеля позволяет этого избежать.

Третий бокс устанавливают для рихтования и шпаклевки деталей и кузова автомобиля. Здесь потребуется киянка, шпатель и другие инструменты. Четвертый бокс будет предназначен для полирования кузова перед отправкой в покрасочную камеру. Этот процесс проводят вручную или при помощи полировальной машины, что создает повышение уровня пыли при проведении таких работ. Персонал должен быть снабжен средствами индивидуальной защиты от пыли. Бокс для зачистки кузова не должен быть смежным с другими, так как это будет мешать работе других сотрудников.

Оборудование для проведения малярных работ.

Основой всего малярного цеха является наличие покрасочной камеры, которая представляет собой изолированный бокс, оснащенный режимом регулирования температуры, воздухоотводом и хорошим освещением. Функционирование всех покрасочных камер происходит в режимах окраски и сушки. Во время нанесения краски в камеру с потолка автоматически нагнетается теплый воздух (около 25°С), который способствует осаждению взвеси. После проведенной окраски камера проветривается и наступает черед сушки. Этот процесс возможен при поднятии температуры в камере до 70°С и составляет от 1 до 2 часов. Работа этой системы начинается в режиме рециркуляции, при этом забор воздуха с улицы снижается в несколько раз, что значительно экономит электроэнергию. Для этого часто сжигают природный газ или дизельное топливо.

Производители предлагают сегодня множество различных покрасочных камер, выбор которых зависит от цели ее приобретения, технических характеристик и климатических условий места установки камеры. Главную роль играет оборудование, которое обеспечивает подачу, вытяжку и нагрев воздуха. При этом в камере образуется избыточное давление, которое достигается диспропорцией между нагнетанием воздуха и его вытяжкой. Выбор более дешевых камер при работе в условиях сурового климата ухудшит качество услуг. Для таких условий нужна камера с мощной горелкой и хорошей теплоизоляцией, экономия на которой скажется на дополнительном расходе электроэнергии.

Около 15% малярно-кузовных работ связано с окраской автомобиля полностью, но в большинстве случаев требуется мелкий и средний ремонт отдельных деталей. Для того чтобы не тратить энергоресурсы на работу всей камеры, используют специальные покрасочные боксы усеченного типа. Составляя бизнес-план нужно учесть все эти обстоятельства.

Расчет потребности в трудовых ресурсах.

В бизнес-план цеха по ремонту и покраске кузова необходимо также включить расходы на заработную плату сотрудников, отчисления и приобретение спецодежды. Для этого рассчитаем потребность в специалистах каждого участка. У нас имеется четыре бокса для подготовительной работы и одна покрасочная камера. Трудоемкость работ на каждом участке различна. Для замены частей автомобиля, которые не подлежат восстановлению достаточно одного специалиста. Ему необходимо рабочее место, оснащенное электроподъемником.

Дальнейшие предпокрасочные работы (рихтовка, шпаклевка, шлифовка) требуют определенной квалификации и тщательности выполнения. Для этих работ необходимо набрать трех специалистов-универсалов, которые смогут осуществлять работы в покрасочной камере. Сам процесс полной окраски автомобиля занимает не более двух часов, поэтому приглашать на работу конкретно маляра на окраску нецелесообразно. Для приемки и выдачи автомобиля, проведения расчетов, закупки запчастей и других материалов потребуется отдельный человек. В сфере малого бизнеса это может быть сам предприниматель или директор фирмы. Он же может возложить на себя обязанности

Бизнес-план цеха малярно-кузовного ремонта.

Помимо вышеперечисленных затрат в бизнес план необходимо включить расходы на приобретение кассового аппарата, услуги юриста для тех граждан, которые начинают работу впервые и услуги на открытие расчетного счета в банке. Данный бизнес-план рассчитан при условии работы индивидуального предпринимателя в России только с физическими лицами за наличный расчет, который уже зарегистрирован в налоговой и имеет кассовый аппарат для приема наличности. Расходная часть бизнес-плана представлена в таблицах 1,2.

Основное оборудование и материалы для организации цеха (в рублях):

1. Сварочный аппарат 1 шт. - 15000

2. Компрессор 1 шт. - 12000

3. Стенд для установления геометрии кузова (стапель) 1 шт. - 163000

4. Покрасочная камера 1 шт. - 410000

5. Мойка краскопульта 1 шт. - 24490

6. Краскопульт (грунтовочный и финишный) 2 шт. - 5400

7. Инфракрасная сушка 1 шт. - 4900

8. Система пылеудаления 1 шт. - 48000

9. Стол окрасочный поворотный 1 шт. - 8700

10. Стойка расставная 1 шт. - 2635

11. Шлифовальная машина 2 шт. - 14000

12. Болгарка 2 шт. - 10000

13. Спецодежда 4 компл. - 10000

14. Прочий инструмент 1 набор - 20000

ИТОГО: 748000 рублей.

В этой статье мы изучим тонкости и нюансы предпринимательства в сфере оказания услуг владельцам автотранспортных средств на примере бизнес плана кузовного ремонта машин. В современном мире количество автомобилей часто превышает два на одну семью, что существенно осложняет дорожную обстановку и приводит к многочисленным авариям. Этот неблагоприятный для автовладельцев фактор является существенным плюсом и стимулятором в развитии бизнеса по восстановлению автомобилей.

Чтобы проявить себя в этой сфере, понадобится значительный объем оборудования, профессиональные мастера с требуемым опытом работ и соответствующей квалификацией. Также важно понимать конъюнктуру рынка и трезво оценивать имеющиеся на нем возможности. В любом случае, чтобы открыть свое дело, понадобятся внешние инвестиции, привлечь которые поможет качественно разработанный бизнес план сервисной станции.

Если вы столкнулись с необходимостью внешнего финансирования вашего бизнеса, готовый бизнес план станет отличным инструментом осуществления вашего проекта и обоснования его привлекательности перед потенциальными инвесторами.

Ключевые особенности бизнес-плана сервисной станции кузовного ремонта машин

Бизнес план станции кузовного сервиса, как главный инструмент планирования

Любой бизнес – это достаточно сложная система, которую образует множество компонентов, взаимодействующих между собой и с внешней средой. Чтобы учесть все это многообразие и характер воздействий, нужно потратить не один день на составление проекта организации своего дела, с учетом необходимости проведения маркетинговых исследований и формирования финансовых моделей. Чтобы упростить и ускорить все процессы проектирования, профессионалы рекомендуют использовать .

Его теоретический и практический аппарат позволяет проектировать коммерческие предприятия любого масштаба и сферы деятельности, а вместе с современными методами маркетингового и финансового анализа, он становится наиболее практичным и незаменимым видом бизнес проектирования любых компаний, в том числе и кузовной сервисной станции .

Описание

Файлы

Специфика отрасли

Проектируемое предприятие представляет собой цех по кузовному ремонту машин , включающий в себя линии сборки и разборки, рихтовки и шпатлевания, колеровочное оборудование и окрасочные камеры. Основными потребителями услуг будут автовладельцы, попавшие в ДТП разной степени тяжести, после которых машину возможно восстановить, также предполагается сотрудничество со страховыми компаниями, необходимое, в свете последних изменений порядка страховых выплат по ОСАГО.

Отраслевые этапы:

  • строительство и оборудование помещения;
  • закупка материалов, красок и формирование штата;
  • прием клиентов и осуществление ремонтных услуг.

Последовательное раскрытие каждого из этапов необходимо включить в качестве составляющих полного и детального проекта сервисной станции .

1 – Резюме

1.1. Суть проекта

1.2. Объем инвестиций для запуска сервисной станции кузовного ремонта машин

1.3. Результаты работы

2 – Концепция

2.1. Концепция проекта

2.2. Описание/Свойства/Характеристики

2.3. Цели на 5 лет

3 – Рынок

3.1. Объем рынка

3.2. Динамика рынка

4 – Персонал

4.1. Штатное расписание

4.2. Процессы

4.3. Заработная плата

5 – Финансовый план

5.1. Инвестиционный план

5.2. План финансирования

5.3. План продаж разработки сервисной станции кузовного ремонта машин

5.4. План расходов

5.5. План налоговых выплат

5.6. Отчеты

5.7. Доход инвестора

6 – Анализ

6.1. Инвестиционный анализ

6.2. Финансовый анализ

6.3. Риски сервисной станции кузовного ремонта машин

7 – Выводы

Бизнес-план сервисной станции кузовного ремонта машин предоставляется в формате MS Word – в нем уже есть все таблицы, графики, диаграммы и описания. Вы можете их использовать «как есть», потому что он уже готов к использованию. Либо можете скорректировать любой раздел под себя.

Например: если вам нужно изменить название проекта или регион расположения бизнеса, то это легко сделать в разделе «Концепция проекта»

Финансовые расчеты предоставляются в формате MS Excel – в финансовой модели выделены параметры – это значит, что вы можете изменить любой параметр, и модель все автоматически рассчитает: построит все таблицы, графики и диаграммы.

Например: если вам нужно увеличить план продаж, то достаточно изменить объем продаж по заданному продукту (услуге) – модель пересчитает все автоматически, и сразу же будут готовые все таблицы и диаграммы: помесячный план продаж, структура продаж, динамика продаж – все это будет готово.

Особенностью финансовой модели является то, что все формулы, параметры и переменные доступны для изменения, значит, корректировать модель под себя сможет любой специалист, который умеет работать в MS Excel.

Тарифы

Отзывы наших клиентов

Отзыв на бизнес-план открытия ломбарда

Скачанный на сайте план-про бизнес-план содержит в себе очень понятное и доступное описание как бизнеса в целом, так и его финансовой составляющей в частности. Расчеты показывают достаточно ясную картину действий и ими удобно пользоваться: вносить правки, корректировать инвестиции, продажи, расходы. Все формулы доступны для изменения и прозрачны.

Иван Некрасов, город Псков

Отзыв на бизнес-план клининговой компании

Выражаем признательность за проделанную работу по созданию бизнес-плана клининговой компании. Благодаря данному бизнес-плану банк одобрил кредит на 18 миллионов рублей на 6 лет.

Елизавета К.Л., Казань

Отзыв на бизнес-план доставки еды на дом: пиццы, суши, обеды, роллы, пироги

Бизнес-план был подготовлен консалтинговой компанией сайт в соответствие с требованиями, качественно и даже немного раньше оговоренного срока. В результате от частного инвестора получили средства в размере 50 млн. руб.

Олег Александрович, город Саров

Отзыв на бизнес-план типографии

Крайне корректный бизнес-план. Он помог нашей типографии получить в Сбербанке кредит, необходимый для расширения производства (21 миллион рублей) , сроком на 4 года.

Сергей В.В., Нижегородская область

Отзыв на бизнес план кузовного ремонта машин

В процессе открытия автомастерской, мы с партнером столкнулись с необходимостью разработки бизнес плана, который требовалось предоставить в банк для получения кредита. В итоге, мы заказали готовый бизнес план ремонта машин в компании План Про, в котором нас привлекла относительно невысокая стоимость и грамотная и полная финансовая модель, с возможностью корректировки показателей в формате Excel. После предоставления проекта в кредитную организацию, мы получили кредит на развитие бизнеса в сумме 25 млн. руб.

Калинин И., ООО «СТО плюс», Московская область

План подготовительных мероприятий

Любой бизнес план , в том числе и по открытию сервисной станции , предполагает несколько обязательных этапов организационных работ, которые послужат основой дальнейшего успешного развития:

  1. Создание компании и ее юридическое оформление.
  2. Получение индивидуального номера налогоплательщика и открытие расчетного счета в банке.
  3. Подбор помещения или земельного участка для цеха кузовного ремонта .
  4. Выбор оборудования, инструмента и прочих составляющих технологического цикла.
  5. Изучение рынка труда, с целью определения источников привлечения квалифицированных рабочих.
  6. Изучение условий предоставления кредитов и внешнего инвестирования.

Приступаем к проектированию плана цеха кузовного ремонта машин

В процессе проектирования определяется последовательность изложения разделов, начиная с резюме проекта и заканчивая описанием рисков и инвестиционной привлекательности.

О компании

Цех кузовного ремонта маши, способный выполнять восстановительные процедуры до 10 единиц транспорта одновременно, с собственным колеровочным оборудованием, профессиональными покрасочными камерами и краскопультами.

Содержание инвестиционного плана сервисной станции

Структура бизнес плана станции кузовного сервиса , должна отображать все аспекты и этапы проектирования, а также содержать необходимые расчеты и выводы:

  • макроанализ отрасли, ее динамика и варианты будущего развития
  • инвестиции в открытие цеха кузовного ремонта машин ;
  • технические аспекты процесса и его материальное обеспечение;
  • объем и структура операционных затрат;
  • планирование выручки от реализации услуг;
  • требования к персоналу и уровень его мотивации;
  • особенности продвижения услуг сервисной станции ;
  • период окупаемости инвестиционного проекта.

Общеотраслевой анализ

В данном разделе описывается общее состояние рынка, его динамика за последние годы, а также возможные варианты его развития или стагнации – то есть перспективы работы на нем. В рамках анализа также важно выделить те преимущества услуг и самой компании, которые помогут завоевать любовь и уважение клиентов, выраженную в количестве заказов и прибыли:

  • высокий уровень профессионализма мастеров;
  • качественное и современное оборудование;
  • возможности одновременного кузовного ремонта нескольких машин;
  • гибкая ценовая политика;
  • короткие сроки ремонтных работ, без потери качества.

Сегодня на рынке также весьма востребованы услуги детейлинга. поможет вам запустить этот бизнес, как отдельное направление, а также, как дополнительное по отношению к кузовным работам.

Инвестиции в бизнес план финансирования сервисной станции

Любой бизнес в сфере оказания высокотехнологичных и сложных производственных услуг требует значительных вложений в оборудование, которое является одной из составляющих успеха и конкурентоспособности. Чтобы привлечь финансирование и получить качественное описание вашего бизнеса, скачайте на нашем сайте образец бизнес плана кузовного ремонта машин, с включением основных финансовых и экономических параметров проекта, что ускорит процессы запуска бизнеса и обеспечит их финансирование.

Состав инвестиционных затрат:

  • подготовка помещения – ХХХ руб.;
  • покупка и монтаж оборудования – ХХХ руб.;
  • найм и обучение сотрудников – ХХХ руб.;
  • приобретение расходных материалов – ХХХ руб.;
  • продвижение услуг новой сервисной станции – ХХХ руб.;
  • прочие непредвиденные инвестиционные расходы – ХХХ руб.

Общая сумма инвестирования в бизнес план компании кузовного ремонта составит от 70-ти до 150-ти млн. руб.

Технология и оборудование

Главные технологические этапы бизнеса: приемка и осмотр автомобиля, разборка для доступа к поврежденной части, рихтовка, шпатлевание и зачистка, подготовка смеси для окрашивания, грунтовка и покраска, сушка.

Оборудование, необходимое для работы по бизнес плану станции сервисного кузовного ремонта:

  • подъёмники;
  • ручной, электрический инструмент и компрессор;
  • рабочие столы и стойки для крепления деталей;
  • колеровочный аппарат;
  • краскопульты;
  • окрасочные камеры;
  • системы вентиляции и кондиционирования;
  • мебель и оргтехника;
  • пожарная и охранная сигнализации.

Финансовые параметры бизнес плана инвестирования сервисной станции

Объем и структура затрат в рамках текущей деятельности компании

Операционные затраты обеспечивают функционирование всех текущих процессов, заложенных в бизнес плана компании кузовного ремонта.

Пример статей операционных расходов

  • арендные и коммунальные платежи — ХХХ руб.;
  • закупка сырья и материалов – ХХХ руб.;
  • техническое обслуживание оборудования и его модернизация – ХХХ руб.;
  • амортизационные начисления – ХХХ руб.;
  • рекламные и прочие виды коммерческих расходов – ХХХ руб.;
  • фонд оплаты труда и отчисления в пенсионные и стразовые структуры – ХХХ руб.;
  • налоги и сборы – ХХХ р.

Итого, ежемесячные расходы на реализацию инвестиционного проекта сервисной станции , составят ХХХ руб.

Выручка от реализации услуг в рамках бизнес плана инвестиций в сервисную станцию

Объемы выручки, которые будет приносить инвестиционный проект сервисной станции , формируются в виде плана продаж, учитывающего месячные объемы и сезонные факторы. Также важно определить те качества и свойства услуг, которые будут способствовать формированию устойчивого спроса:

  • качество и сроки ремонтных работ;
  • использование профессиональных материалов и оборудования;
  • корректный подбор цвета краски;
  • добросовестность сборки и разборки;
  • ценовая политика.

Оказываемые услуги и их доходность:

  1. Комплексный ремонт и окраска – ХХХ руб.
  2. Стоимостная оценка нанесенного ущерба – ХХХ руб.
  3. Полировка и дополнительная обработка окрашенных деталей кузова – ХХХ руб.

Общая доходность бизнес плана цеха кузовного ремонта машин, составит ХХХ руб. в месяц.

Вопросы обеспечения сотрудниками и оплаты труда

В выбранной отрасли квалификация и опыт сотрудников имеют ключевое значение для успешности реализации бизнес плана станции кузовного сервиса , так как никакое оборудование и инструменты не смогут заменить практический опыт колеровщика или маляра.

Примерная штатная структура:

  • директор сервиса – ХХХ руб.;
  • заместитель по коммерческим вопросам – ХХХ руб.;
  • специалист по найму и обучению – ХХХ руб.;
  • бухгалтер – ХХХ руб.;
  • мастер сервисной станции – ХХХ руб.;
  • колеровщик – ХХХ руб.;
  • маляры – ХХХ руб.;
  • специалисты – ХХХ руб.
  • прочий административно – хозяйственный и обслуживающий персонал – ХХХ руб.

Сроки окупаемости инвестиционного проекта цеха кузовного ремонта машин

Окупаемость бизнес плана сервисной станции наступит в течение 3-х – 5-ти лет. показателей. Каждый из параметров финансовой модели можно менять вручную.

Отчет о движении денежных средств - важнейший документ любого бизнес-плана. Содержит комплексную информацию об операционных, инвестиционных и финансовых поступлениях и оттоках компании, а также позволяет оценить общую картину результатов деятельности компании.

Скачайте готовый бизнес план кузовного ремонта машин с финансовыми расчетами и финансовой моделью Excel

При разработке сложных бизнес проектов, в котором технологические, кадровые и финансовые вопросы требуют качественной проработки, лучше всего воспользоваться профессиональными услугами по созданию инвестиционных проектов. В этом случае вероятность возникновения ошибок и неточного описания предметной области стремится к нулю, как и в случае, когда ремонтом вашего автомобиля занимаются настоящие профессионалы.

Оцените такой поход — скачайте у нас на сайте полноценный готовый бизнес план кузовного ремонта машин , с расчетом важных инвестиционных и финансовых параметров проекта. Также вы можете заказать индивидуальный бизнес-план «под ключ», в котором мы учтем специфику организации бизнеса в выбранной вами отрасли. Вы получите максимальную отдачу от затрат, короткие сроки разработки и профессиональное обоснование инвестиционной привлекательности проекта для скорейшего привлечения внешнего финансирования.

Сервисная станция может превратиться в целый комплекс услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей, если грамотно спланировать и реализовать начальную стадию ее развития. Все дальнейшие успехи и неудачи будут зависеть от ваших предпринимательских способностей, профессионализма и упорства. Но профессиональный бизнес план послужит надежной стартовой площадкой любого бизнеса.