Автосервис как бизнес и личный успех. Разрабатываем бизнес план автосервиса с расчетами, пример проекта Какой доход приносит автосервис

Супруги Турсуновы утверждают, что хорошо организованный автосервис может работать с 15% рентабельностью. Их главное ноу-хау - IT-система, которая мешает сотрудникам воровать и заставляет их работать

Одна из основателей сети автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова

Свой путь в бизнесе уроженцы Узбекистана супруги Шерзод и Барно Турсуновы начали в 2001 году с торговли обоями из контейнера на строительной ярмарке в Мытищах. Через два года они уже владели десятью точками на рынке, но вовремя заметили смену тренда — через дорогу началось строительство первого российского «Леруа Мерлен». Турсуновы переключились на оптовую торговлю отделочными материалами, создав компанию «Евродизайн». К концу десятилетия предприниматели решили сменить сферу деятельности. «Мы хотели начать бизнес, который было бы можно, во-первых, масштабировать, во-вторых, легко поделить с партнером, и, в-третьих, он должен был расти в кризис», — рассказывает РБК Барно Турсунова. В 2011 году супруги выкупили убыточный автосервис на «Автозаводской» и решили на его базе построить сеть из 100 точек под брендом «Вилгуд» по всей стране. «Мы изначально рассчитывали, что, если будет кризис, люди будут чинить старые машины», — объясняет целевую аудиторию Турсунова.

Все через кассу

В покупку работающего автосервиса (с оборудованием, 25 сотрудниками, поставщиками и клиентами) было вложено 18 млн руб. личных средств, вырученных от продажи доли в «Евродизайне». «Артмоторс» с ежемесячным оборотом около 3 млн руб. продавался как прибыльный. «Но когда мы начали вникать в подробности, выяснилось, что бизнес убыточен, — вспоминает предпринимательница. — Работа строилась так: одни сотрудники сидят на приемке: можешь принять клиента? — Могу. — Приходите послезавтра. Дальше никакого планирования не было». Большая часть работы записывалась на бумажке или передавалась устно, все это приводило к простоям, уходу клиентов и тому, что деньги клиентов шли мимо кассы.

Восемь месяцев понадобилось Турсуновым, чтобы сделать свой новый бизнес эффективным. В первую очередь они наняли программистов и стали внедрять управление всеми процессами в автосервисе через специальную программу: от первого звонка клиента до заключительного этапа по выдаче ему ключей. «Все звонки проходили только через телефон компании, а далее человек должен был передать клиента по цепочке», — объясняет Турсунова. Сотрудники не могли работать с клиентом вне IT-системы. Это сразу лишило персонал возможности оказывать услуги «частным образом», минуя кассу. По словам Турсуновой, благодаря этому уже весной 2012 года обороты автосервиса увеличились до 7 млн руб. в месяц.

Для повышения эффективности бизнес был разделен на два юрлица: одно оказывало услуги по кузовному ремонту, другое — слесарные. «Мы решили, что слесарные сервисы будем масштабировать», — рассказывает Турсунова. После того как первый автосервис на «Автозаводской» начал приносить стабильный доход, в ноябре 2012 года супруги открыли второй и третий сервисы — на «Петровско-Разумовской» и «Домодедовской». Как следует из ЕГРЮЛ, новые центры открывались на паритетных началах с Алексеем Крапивиным, одним из крупнейших акционеров московского Интерпрогрессбанка; он уже был партнером Турсуновых в компании «Евродизайн». Связаться с Крапивиным через банк и через его знакомых РБК не удалось.

«Вилгуд» в цифрах

28 автосервисов работает под брендом «Вилгуд»: 6 собственных и 22 по франшизе

Более 8 тыс. клиентов обслужили в «Вилгуд» в марте 2016 года

90% клиентов сервисов «Вилгуд» — частные лица

8 тыс. руб. — средний чек в автосервисах «Вилгуд»

4 млн руб. — средний ежемесячный оборот автосервиса «Вилгуд» в Москве

400 млн руб. — оборот сети по итогам 2015 года

Источник: данные компании

Открытие каждого нового центра обошлось предпринимателям в сумму около 5 млн руб., однако выход на самоокупаемость вместо планируемых 12 месяцев занял полтора года. За это время в каждое предприятие пришлось дополнительно инвестировать по 4 млн руб. «Эти деньги мы потратили на тестирование IT-системы и покупку дополнительного оборудования, — объясняет Турсунова. — Кроме того, часть денег ушла на привлечение клиентов».


Барно Турсунова (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Для решения проблемы Турсуновы стали совершенствовать созданную IT-систему. Для начала они постарались сделать так, чтобы клиенты не приезжали с улицы, а записывались заранее — таким образом мастер-консультант успевал бы подготовиться к их приходу (например, заказать запчасти). Это также позволяло бороться с простоями и очередями. Кроме того, такой подход позволял обезопасить владельцев от потери бизнеса. «Очень часто в автосервисах мастер-консультант становится владельцем всех отношений с клиентами, и если вдруг он захочет открыть свое дело, то просто уведет клиентов к себе, — рассказывает Турсунова. — Мы хотели, чтобы люди шли в «Вилгуд», а не к конкретному мастеру». Предварительная запись прикрепляет клиента к компании, а не к адресу, и в случае потери помещения автосервис не лишится клиентов. По словам Турсуновой, такой подход принес свои плоды: сейчас более 90% клиентов «Вилгуд» приезжают по предварительной записи, и когда в 2014 году первый автосервис переехал с «Автозаводской» на «Кантемировскую», это не привело к падению клиентского потока.

Для привлечения и удержания клиентов была разработана система клубных карт, приобретение которых позволяло клиенту получать определенный перечень услуг (например, замену масла или сход-развал) в течение года бесплатно.

Как работает IT-система в «Вилгуд»

Для работы с клиентами в автосервисах «Вилгуд» используется IT-платформа собственной разработки — Wilgood IS. С ее помощью контролируются все операции и этапы работы с клиентами. Процесс обслуживания клиента разбит на этапы, каждый из которых отмечается в системе: входящий звонок и согласование сроков визита, подготовка к визиту клиента, приемка автомобиля и составление заказ-наряда, выполнение ремонта и оказание услуг, контроль качества и подготовка автомобиля к выдаче, возврат автомобиля и расчет.

За выполнение каждого этапа отвечают конкретные сотрудники, которые за выполнение своих обязанностей получают баллы. Например, сотрудник call-центра получает несколько баллов за звонки потенциальным клиентам, а если ему удается собрать о клиенте первичную информацию (марку машины, указать проблемы автомобиля) и завести на него карточку в системе, то количество баллов увеличивается в четыре раза. «Мы говорим каждому сотруднику, что он получает зарплату не за должность, а за результаты работы, — объясняет Турсунова. — У каждого сотрудника 15-20 KPI, которые он должен выполнить». Механик получает баллы за каждый нормо-час работы, но, если он не выполняет работы в установленное время, баллы вычитаются (в случае задержки клиент получает компенсацию в 500 руб. за каждый час). «Если клиент вернулся через три месяца, то механик получает премиальные баллы, — рассказывает Турсунова. — Если по результатам опроса клиента выясняется, что он чем-то недоволен (например, ему не вернули замененные запчасти), то баллы вычитаются». По итогам месяца заработанные сотрудниками баллы конвертируются в премии или денежные потери. «Коэффициент конвертации зависит от результатов работы автосервиса в целом, поэтому отличается месяц от месяца», — объясняет Турсунова.

По окончании каждого этапа работы с клиентом сотрудник обязан передать клиента по цепочке: например, мастер-консультант с помощью системы выбирает наиболее подходящего механика в зависимости от его рейтинга, загруженности и типа автомобилей, с которыми он работает. Если же сотрудник не отмечает какое-либо действие в системе, дальнейшее обслуживание клиента становится невозможным. «Система довольно жесткая — при ее внедрении в новый автосервис до 70% сотрудников увольняются, зато те, кто остаются, остаются надолго», — говорит Барно Турсунова.

Экономика автосервиса

Барно Турсунова утверждает, что инвестиции в открытие автосервиса на шесть подъемников на площади 500 кв. м не превысят 5,5 млн руб. «Именно такая площадь оптимальна для бизнеса, — отмечает она. — Несколько автосервисов «Вилгуд» открыты в помещениях бывших дилерских центров площадью 1000 кв. м, но из-за этого эффективность бизнеса снижается, поскольку приходится платить за воздух». Почти половина расходов — это закупка оборудования. Первый месяц аренды вместе с обеспечительным платежом будет стоить в среднем около 400 тыс. руб. «Вилгуд» предпочитает экономить на аренде, размещая большинство своих сервисов в весьма труднодоступных местах. Около 150 тыс. руб., по ее словам, уйдет на вывеску. Турсунова рекомендует иметь свободные средства в размере 1 млн руб., чтобы финансировать бизнес на старте, пока он не выйдет на окупаемость.

На оплату труда сотрудников (с учетом налогов) в автосервисах «Вилгуд» в среднем уходит от 20 до 30% общей выручки (чем меньше выручка, тем больше доля). По словам Турсуновой, механик в «Вилгуд» получает 22% от стоимости произведенной им работы, а мастер-консультант — 10%. Другая крупная статья расходов — закупка запчастей. Их компания заказывает у оптовиков и продает с наценкой до 65%. Продажа запчастей по заказ-нарядам клиентов приносит половину выручки автосервису (но клиент имеет права принести свои запчасти для ремонта). Запчасти также продаются «на улицу» в магазине при автосервисе, что приносит еще 2-20% от выручки.


Постоянная расходная часть в сервисе включает аренду (в Москве и области — от 280 тыс. до 460 тыс. руб. в месяц), коммунальные платежи (40-80 тыс. руб.). «Арендная плата за помещение, например в Долгопрудном, составляет 400 тыс. руб. в месяц, но мы сдали его часть в субаренду автомойке за 120 тыс. руб. в месяц, — объясняет Турсунова. — Сейчас обеспечительный платеж составляет обычно предоплату за один месяц аренды». Около 10% от выручки все автосервисы (собственные и работающие по франшизе) отчисляют в управляющую компанию за маркетинг, услуги call-центра и контроля качества, а также роялти (3,5% от выручки). Для автосервиса в Москве точка безубыточности — это выручка 2 млн руб. в месяц, утверждает Турсунова. В среднем один автосервис «Вилгуд» сейчас выходит на этот уровень за два—три месяца, говорит предпринимательница. Средний оборот по сети — 4 млн руб. в месяц.

В «Вилгуд» утверждают, что при такой выручке автосервис способен зарабатывать до 600 тыс. руб. прибыли в месяц, то есть работать с 15% рентабельностью. Правда, за 2014 год по четырем собственным точкам Турсуновых, отчетность по которым РБК удалось обнаружить в системе «Контур.Фокус», рентабельность чистой прибыли составила около 3,5%: при суммарной выручке 107 млн руб. совокупная чистая прибыль составила всего 3,6 млн руб. Турсунова объясняет это тем, что показатели месяц к месяцу по каждой точке колеблются. «Кроме того, с первыми центрами мы долго мучились, отрабатывая на них технологии управления, с новыми все происходит быстрее», — говорит предпринимательница.

Покатились по России

На старте Турсуновы планировали самостоятельно открыть 100 автосервисов, но поняли, что это потребует больших инвестиций и много времени. Поэтому в 2014 году предприниматели запустили франшизу, основой которой является использование разработанной IT-системы. Несмотря на высокую стоимость (паушальный взнос составлял 1 млн руб.), сразу несколько человек выразили желание ее приобрести.


Первым франчайзи «Вилгуд» стал предприниматель Андрей Варнавский из Троицка. «У меня была цель выйти на стабильные показатели по прибыли, и я посчитал, что быстрее отобью затраты в 1 млн руб. на покупку франшизы, если смогу сглаживать фактор сезонности за счет удержания клиентов, — рассказал он РБК. — Благодаря IT-системе мне удалось заставить сотрудников выйти из зоны комфорта и начать работать с клиентами. Сейчас я вижу все ключевые показатели работы каждого мастера, а у сотрудников появился азарт в работе». По словам предпринимателя, выручка его автосервиса за три месяца работы по франшизе удвоилась. По итогам 2014 года, по данным системы «Контур.Фокус», автосервис Варнавского сработал с чистой прибылью 6,9 млн руб. при выручке 29 млн руб. В марте 2016 года Варнавский открыл четвертую точку под брендом «Вилгуд».

С момента запуска франшизы под брендом «Вилгуд»​ открылось 22 автосервиса: от Санкт-Петербурга до Хабаровска. Координирует работу сети специально созданная компания, которая занимается маркетингом, отвечает за услуги call-центра и контроля качества. «Отдельный автосервис не может себе позволить полноценный отдел развития, и мы решили его сделать централизованным», — объясняет Турсунова. Все эти услуги для автосервисов сети «Вилгуд» платные: по итогам каждого месяца УК выставляет им счет за привлеченных клиентов, по факту закрытия заказ-наряда. Кроме того, УК договаривается с поставщиками запчастей о скидках и создании запасов на их стороне, чтобы минимизировать неликвид на собственном складе. «С поставщиками у нас договоренность, что мы можем вернуть запчасти им», — рассказывает предпринимательница.

По словам Турсуновой, сейчас спрос на франшизу «Вилгуд» не снижается, несмотря на высокий входной порог. По ее словам, в последний год в компании не только не упало количество клиентов, но из-за подорожания запчастей даже не снизился средний чек, несмотря на то что общее количество входящих в него работ уменьшилось. Сейчас он по-прежнему составляет около 10 тыс. руб. по Москве и 8 тыс. руб. в среднем по России. «К нам обращаются владельцы автосервисов, у которых нет клиентов, снижается чек, — объясняет Турсунова. — Мы помогаем это подтянуть».

С увеличением количества автомобилей в нашей стране актуально встал вопрос ремонта. Естественно, на этом можно выиграть и заработать, просто открыв автосервис.

Многие люди, желающие заняться собственным делом, не знают, куда именно можно выгодно вложить деньги, и что будет приносить прибыль. Тем не менее, существуют такие сферы бизнеса, которые могут стабильно и неизменно приносить прибыль, вне зависимости от стоимости барреля нефти, колебаний на валютном рынке и уровня инфляции. Речь идет, конечно же, об автосервисе - хоть это занятие и непростое, но в то же время заработать неплохие деньги на нем можно.

Люди, у которых есть машины, нуждаются в ремонте круглый год. Пусть это будет небольшая поломка, но своими силами устранять ее многие не спешат, ведь выгоднее будет обратиться в центр к специалистам и там решить все проблемы. На этом можно выиграть и получать постоянный доход с автосервиса, ведь все начальные затраты с прибылью несравнимы. Достаточно будет просто приобрести оборудование в автосервис, найти мастеров высокой квалификации - и постоянные поступления денежных средств гарантированы.

Важно отметить, что перед открытием такого предприятия необходимо обязательно определится со спектром предоставляемых услуг. Лучше всего охватить сразу широкую сферу деятельности и оказывать клиентам все услуги по ремонту авто, начиная от шиномонтажа и заканчивая восстановлением двигателей, КПП и ходовой. Таким образом, можно будет существенно повысить прибыль, занять всех специалистов и исключить простои оборудования.

Если говорить об автосервисном оборудовании , которое должно быть установлено в современном автосервисе, то в первую очередь оно должно иметь высокое качество. Доверять следует лишь проверенным поставщикам, которые предоставляют большой ассортимент техники, гарантируют ее надежность и безотказность. Что же до количества и наименований станков и агрегатов, то на любом таком объекте обязательно должен быть в наличии стенд сход-развал , подъемники (желательно нескольких типов), смотровые ямы, место для разборки и ремонта моторов, а также инструментальные ящики с запасом нужных инструментов. Как правило, этого будет вполне достаточно, дабы обеспечить базовые потребности в ремонте у клиентов. Конечно же, можно дополнительно установить стенд для диагностики и ремонта электроники, балансировки колесных дисков - это приумножит доход.

Автосервис - бизнес, который поможет получить неплохой заработок, если к нему подойти с умом. Каждый проданный автомобиль является «потенциальным клиентом», а потому можно с уверенностью сказать, что сервисные центры и услуги мастеров останутся востребованными еще довольно долго.

5137 22.05.2019 6 мин.

Тем, кому доводилось обращаться к ремонту автомобиля, сталкивались с ситуацией, что приходилось занимать очередь, приезжать в какой-то назначенный день либо искать специалиста.

Не в каждом автосервисе занимаются электрическим оборудованием машины, а в каком-то автосервисе лучше разбираются в двигателях.

Цели и задачи проекта по созданию автосервиса

Рынок услуг по ремонту автомобилей на сегодняшний день насыщен слабо и тенденция эта только ухудшается. Но ухудшается она для владельцев машин, а для тех, кто настроенный открывать собственный бизнес – это повод задуматься о новых возможностях.

Открытие автосервиса поможет происходить по-разному. Можно стремиться достичь грандиозной цели в кратчайшие сроки, например, обзавестись сетью приличного автосервиса, но ее реализация потребует больших вложений.

Для автосервисного пункта нет надобности проходить аккредитацию, но спрос на их услуги настолько велик, что прибыль колеблется от 6 до 12 тыс. долларов в месяц. Даже в самый спокойный месяц меньше 2 тыс. долларов не бывает.

Связано это с тем, что автосервисный пункт может позволить себе ставить цены на услуги в 1,5 раза дешевле, чем в аккредитованных мастерских, а качество услуг ничем им не уступает. Поэтому стоит ориентироваться на открытие такого пункта с задачей достичь указанного уровня дохода в кратчайшие сроки.

Также, рассмотрим сейчас актуален в России. И узнаем интересные идеи для малого бизнеса.

Анализ целевого рынка

За последние 12 лет количество автотранспорта в стране выросло больше чем в три раза. И ситуация имеет тенденцию к увеличению. Каждый год в России продается около 2,5 млн автомобилей, львиная доля которых с пробегом.

На тысячу россиян приходится свыше 320 автомобилей и это 49-е место среди всех стран по данному показателю. Например, в США на одну тысячу человек приходится 809 автомобилей. Тем не менее, российский авторынок занимает 7-е место по количеству автомобилей.

А вот с автосервисами все намного хуже. Например, в Москве отмечается недостаток мастерских в 6 раз от необходимого количества. В среднем по стране этот показатель доходит до 10. То есть, ниша автосервиса свободна и требует насыщения. Причем эта ситуация с каждым годом усугубляется.

Оценка конкуренции

Серьезная конкуренция ведется между серьезными аккредитованными автосервисами и сетями автомастерских. Что касается одиночного пункта автомастерской, то конкуренция здесь небольшая. Очень легко выяснить, в каких услугах испытывается острый дефицит, и на этом пытаться очень сильно дистанцироваться от других подобных мастерских.

На крупных автосервисах можно воспользоваться широким спектром услуг, но и цены там самые высокие. Как уже указывалось выше, для одиночных автосервисов они не конкуренты.

Возможные риски

Основные риски в организации этого бизнеса заключаются в неквалифицированном подборе персонала , который будет некачественно выполнять работу, оттолкнет клиентов или, что еще хуже, причинит вред их автомобилю.

Нести ответственность за его оплошность в полном объеме будет именно автомастерская. Один раз полученная дурная слава отпугнет многих клиентов, многие предпочтут платить дороже, но захотят иметь гарантии, что с их машиной ничего не случится.

Рентабельность

За один день через автомастерскую проходит не менее 4-х машин. В среднем чистый доход от каждой из них составляет не меньше 1500 рублей. Получаем чистый доход за день от 6 тыс. рублей.

В месяц совокупный доход составляет от 130 тыс. рублей при относительно несильной загруженности. Рентабельность автосервиса колеблется от 20 до 40%,и зависит от очень многих факторов.

Расчет примерных затрат

Аренда помещения обойдется от 20–30 тысяч рублей, но может быть и в несколько раз дороже. Все зависит от расположения помещения, его состояния. Покупка оборудования обойдется:

  • автоподъемник – от 60 тыс. рублей;
  • аппаратура диагностики – от 80 тыс. рублей;
  • инструменты – от 100 тысяч рублей.

В целом выходит, что на оборудование необходимо готовить от 240 тысяч рублей. С другой стороны, его можно взять в лизинг у официальных поставщиков. Тогда старт в этом бизнесе обойдется намного дешевле. Дополнительно надо запланировать до 100 тысяч рублей на рекламу, мебель, расходные материалы, согласование документов. Это минимальная сумма, которую придется выложить.

Если было решено стартовать с размахом и автосервис запланирован сразу на 3-4 подъемника, то в бизнес придется выложить 1–2,5 млн рублей и больше.

С чего начать дело?

Выберите место и помещение, где планируете открытие автомастерской. Пока будете заниматься поиском помещения, разговаривать с его собственниками, обговаривать цену и условия аренды, оформите предприятие документально в качестве ИП или общества с ограниченной ответственностью.

По завершении оформления документов и после выбора помещения, заключения договора аренды, нужно привести его к требованиям, которые предъявляются со стороны санэпидемстанции и пожарной службы.

Помещение должно иметь надежный подвод воды, канализацию или септик. Задумайтесь об отоплении – насколько оно качественно и сколько за него придется платить. Чтобы трудностей с санэпидемстанцией не возникло, нужно учитывать, что помещение подбирается из расчета не менее 5 квадратных метров на одного работника.

Но это не означает, что если работников всего четыре, то и помещение будет на 20 квадратных метров. Оптимальный размер автомастерской в пределах 300 квадратных метров. Кроме того, в нем должны быть:

  • приточно-вытяжная вентиляция;
  • естественное освещение;
  • облицованные керамической плиткой смотровая яма, стены и полы;
  • душ и санузел;
  • шкафчики для спецодежды.

Перед тем, как размещать автосервис, придется отработать проектную документацию и технологический процесс, которые необходимо согласовать с Госсанэпидемнадзором. Эта организация выдаст разрешение на введение мастерской в эксплуатацию.

  • автопарков;
  • гаражных кооперативов;
  • заправок.

Позаботьтесь об удобном подъезде, который должен быть шириной не менее 5-ти метров. Великолепно, если перед мастерской будет расположен небольшой офис, в котором будут приниматься клиенты. Предусмотрите и парковочные места тем автомобилям, которые ожидают очереди для ремонта или уже отремонтированы и ожидают, когда их заберут собственники.

Как только вопрос с помещением решен, переходим к закупке оборудования. Его стоимость была приведена выше. Рекомендуется, чтобы каждый рабочий пост оборудовался одним подъемником. Поэтому, если планируете несколько рабочих постов, значит, столько подъемников придется закупать. А это увеличивает расход на старт в разы. Пример эффективного старта можно посмотреть в этом видео:

Но в некоторых случаях бизнесмены выходят их этой ситуации следующим образом. В мастерской устанавливают 3-4 рабочих поста, каждый со смотровой ямой, а подъемниками оборудуют каждый второй или вообще ставят только один подъемник.

Но это требует слаженности и очередности среди самих работников, которые договариваются между собой. Насколько такой подход оправдан? Считается, что так можно делать на старте, но как только предприятие начинает набирать обороты, оборудование должно докупаться из расчета на каждое рабочее место.

Одновременно с поиском, закупкой, доставкой и установкой оборудования занимайтесь и подбором персонала. Его вы можете набрать через кадровые агентства, через знакомых, сайтов поиска работы, частных объявлений.

Как только функционирование мастерской настроено, переходите к продвижению своего бизнеса. Для того, чтобы привести первых клиентов, которые бы обеспечили доходность бизнеса, следует дать о себе знать. Для этого, владельцы автомобилей должны узнать, что появился новый автосервис, который выгодно отличается от других.

Придумайте несколько особенностей, которые бы заставили автомобилистов обращаться за помощью в ваш автосервис. Рекламу можно вешать возле спальных районов, гаражей, заправок, по дорогам, на которых часто бывают пробки.

Старт в этом виде бизнеса рекомендуют с умеренных вложений, чтобы присмотреться к нему, посчитать реальную рентабельность в данных условиях и оценить, насколько стоит продолжать вкладывать в его развитие. Можно начать с 200-300 тысяч рублей и довести вложения до нескольких миллионов.

Тем более, что на эти вложения можно направлять весь получаемый доход. А при необходимости, можно добирать оборудование в кредит или лизинг. Работающему бизнесу кредитные организации охотнее идут навстречу, предлагают выгодные условия, чем только начинающему бизнесмену.

Все автосервисы в чем-то уникальны, но при этом имеют общие черты и общие проблемы. О самых популярных пойдет речь в этой статье.

Способ 1. Специализация автосервиса.

Часто в небольшом автосервисе стараются выполнить любую просьбу клиента. Во-первых, хочется денег, а тут их дают, а, во-вторых, вроде бы ведь «клиент всегда прав»? В итоге получается только хуже: невозможно быть специалистом во всём, каждая марка автомобиля имеет свои секреты, каждый вид работ требует специнструментов и опять же умений. Так, например, один небольшой автосервис, специализирующийся на ходовке Honda решил «по-быстрому» заработать на смене двигателя на Toyota Camry. Оказалось, что двигатели 3S хоть и распространенные, но у них есть особенности крепления, и вместо четырех часов один из трех постов был занят разобранной машиной неделю. Легко можно подсчитать убытки этого сервиса.

Специализация бывает вертикальная, по производителю или даже модели автомобиля (например, Honda), и горизонтальная – по видам работ (ремонт и обслуживание ходовой части, двигателя, электрики, кузовной ремонт).

Определите, какие работы вы выполняете лучше всего, насколько востребованы такие работы в вашем городе и не бойтесь мягко отказывать вашим клиентам в непрофильных работах. А еще лучше – накапливайте информацию по автосервисам вокруг вас и рекомендуйте, к кому им обратиться. Люди очень ценят искреннюю помощь и когда им потребуются ваши услуги, обязательно обратятся именно к вам.

Способ 2. Клиенты, прямой контакт, повышение лояльности, сарафанное радио.

Весь ваш бизнес построен на клиентах, поэтому очень важно уметь правильно привлекать и удерживать клиентов.

По многократно подтвержденной статистике самая действенная реклама по привлечению клиентов – сарафанное радио. Слово, сказанное через рекламу автосервисом, всегда будет весить на порядок меньше, чем слово, сказанное знакомым. При этом существуют методики, которые позволяют управлять сарафанным радио. Управление – способ заставить человека рассказать про вас своим знакомым. Действительно, необходимо заставлять, так как люди поделятся скорее тем, что их обслужили плохо. Хорошее обслуживание воспринимается как само собой разумеющееся.

Получить клиента важно, но еще важнее удержать его. Для повышения лояльности клиента можно использовать ведение сервисной книжки за клиента, напоминания о необходимости произвести обслуживание, поздравление с праздниками и множество других способов.

Если у клиента стоит выбор между двумя автосервисами очень похожими по качеству работ, по ценам, по вежливости обслуживания, то он в итоге выберет тот, который предлагает дополнительные удобства. Посмотрите, как можно легко реализовать ведение сервисной книжки через .

Способ 3. Учет. А лучше – автоматизированный учет.

Мы запускаем серию постов о том, как открыть собственный автосервис. Сегодня мы хотим рассказать о том, сколько нужно вложить в открытие автосервиса, когда он выйдет на операционный ноль, когда инвестиции окупятся полностью и насколько рентабельным может быть техцентр.

Затраты на открытие

5,5 млн. рублей уйдет на открытие нового автосервиса на 6 подъемников. Это затраты на запуск оптимального для бизнеса и комфортного для клиента автосервиса. Средний сервис на 3 – 6 подъемников удовлетворит спрос в сегменте слесарного ремонта и ТО. В сумму входят затраты на аренду помещения, его ремонт, оборудование, запчасти на первый месяц работы, интернет, телефонию и мебель.

Оборудование для кузовного ремонта и двигателей обойдется на 1 – 2 миллиона дороже из-за дополнительных высокооплачиваемых специалистов, особого помещения и оборудования. Такой сервис рискует себя не окупить.

Подробно о затратах читайте в следующем посте.

Операционный ноль

Большинство частных автосервисов выходит на точку безубыточности через 1 – 2 года. Например, наш первый автосервис вышел в операционный ноль только через 18 месяцев. После того, как мы разработали и внедрили и наладили все процессы внутри системы, новые автосервисы сети выходят на самоокупаемость за 2 – 4 месяца (в зависимости от региона). Франчайзи Евгений Шерстнев из Алтуфьево вышел на операционный ноль после открытия за 2 месяца. Некоторым франчайзи это удается всего за месяц работы, например, Александру Михайленко из Красногорска.

Окупаемость / возврат инвестиций

Вложения полностью окупятся через 14-16 месяцев. Такой срок возврата инвестиций у наших станций. В автосервисах все процессы контролирует : финансовый учет, работу персонала, оборот запчастей, соблюдение стандартов качества. Маркетинговые задачи решает управляющая компания, которая обеспечивает все автосервисы сети стабильным потоком клиентов уже с 1 дня работы.

Благодаря порядку и эффективности, которые вносит в непрозрачный и сложно контролируемый бизнес по ремонту автомобилей, наши СТО очень быстро начинают приносить и увеличивать прибыль.

Рентабельность

При эффективной организации работы, автосервис может приносить 10 – 25% прибыли от оборота.

Показатель автосервиса в Москве и Московской области

Рентабельность автосервиса «Вилгуд»

2-4 месяц 6-8 месяц 12-15 месяц 16 и больше
Оборот, руб. 2 000 000 3 000 000 4 000 000 5 000 000
Количество сотрудников в смену 7 8 9 12
Маржинальная прибыль 65% 65% 65% 65%
ФОТ с учетом налогов 30% 25% 22% 20%
Аренда 20% 14% 10% 8%
Отчисления в Управляющую компанию* 10% 10% 9% 8%
Прочие расходы 5% 5% 4% 4%
EBITDA 0% 11% 20% 24%

*Если СТО открыта по франшизе Вилгуд

Оборот растет, расходы на содержание автосервиса снижаются (аренда, ФОТ, другие расходы), рентабельность – растет.

Средний оборот СТО, входящего в сеть «Вилгуд» по Москве – 4 -5 млн. рублей, в регионах – 2,5 млн. рублей.

90% частных автосервисов не имеют подобной системы, поэтому как бы хорошо ни работали там мастера, прибыль таких сервисов колеблется у нуля. К сожалению, независимому автосервису слишком дорого создавать и содержать маркетинговый отдел. Ему выгоднее присоединиться к сети, у которой уже выстроена