Сценарий летнего фольклорного праздника на улице: "Зеленые святки", "Промелькнуло быстро лето…". Сценарий развлечения "праздник лета" Маленькие сценарии на конец лета

В этом году наше пребывание на даче было коротким. И еще до отъезда меня стал волновать вопрос, как найти компанию для дочки. Конечно, можно было бы положиться на естественный ход событий. Но пока дети сами познакомятся и подружатся, нам уже и уезжать пора будет... Поэтому, я решила провести на даче детский праздник. Название такое получилось само, так как веселились мы в середине июля. Сюжет праздника не оригинален - поиски клада. Расскажу, как эта "вечная тема" выглядела в нашем исполнении.

Подготовка не заняла много времени. Главным реквизитом праздника была "пиратская" карта. Сначала я на листе формата А3 карандашом нарисовала примерный план дачного участка и подписала разные загадочные названия. Баня называлась вулканом, кусты малины - непроходимой чащей и так далее. Маршрут поиска был обозначен стрелочками, а на месте клада - в песочнице - стоял красный крестик. Потом я разрезала карту на 9 кусочков. Рисовала карту я втайне от дочки, но все равно прокололась. При рисовании карты у меня был черновик, на котором я пробовала рисовать стрелочки и крестик разными фломастерами. Этот черновик я забыла спрятать, и, увидев его, дочка тут же закричала: "Ага, мы будем клад искать!"

Вместе с дочкой мы сделали и раздали приглашения. Компания детей у нас получилась из семи человек, в основном лет шести-семи. Моей задачей было подружить детей, поэтому никакой соревновательности в конкурсах не было. Вступительное слово звучало примерно так: "Давным-давно на месте наших дач было море. По нему плавали пираты, которые закопали где-то здесь клад. Клад можно найти с помощью карты, но куски карты спрятаны на девяти островах."Девять островов - это девять конкурсов. Задания выполняли все дети по очереди, после этого они получали кусочек карты. Кусочек с красным крестиком был выдан последним, чтобы не догадались раньше времени, где находится клад.

Каждый остров-конкурс имел свое название. Перечислю их по порядку:

  1. Болотистый - с помощью двух небольших дощечек нужно перебраться через "болото". Ноги можно ставить только на дощечки.
  2. Загадочный - отгадываем загадки.
  3. Пальмовый - на дачном спорткомплексе укреплены "пальмовые листья", вырезанные из бумаги. Нужно их сорвать. Некоторые "листья" было сорвать легко, другие трудно, поэтому первыми срывали самые маленькие дети.
  4. Остров темноты - нужно нарисовать свой портрет с закрытыми глазами.
  5. Вежливый - игра на внимание. Нужно выполнять указания ведущего, но только тогда, когда он произносит слово "пожалуйста". Например: "Пожалуйста, поднимите руки вверх. Пожалуйста, опустите вниз. Быстро разведите в стороны". Здесь последнюю команду выполнять не нужно.
  6. Сказочный - инсценировка сказки "Репка". Сначала все вытягивают бумажки, на которых написаны роли. Потом начинаем тянуть репку. Это всем ужасно понравилось, все хотели побывать в роли репки, поэтому сказку повторяли 3 раза, причем в последний раз репку изображали сразу три девочки. Вытянуть такую репку было очень трудно!
  7. Картофельный - перенести картошку из одной миски в другую с помощью ложки как можно быстрее.
  8. Остров диких зверей - одному из детей на ухо говорим название животного. Он должен показать это животное без слов, а все остальные - угадать, кто был показан. Угадывающие могут задавать вопросы с ответами "да" или "нет". К моему удивлению, этот конкурс вызвал самые большие затруднения. Загаданы были только простые звери, но некоторые долго стояли, не зная, как показать, например, кошку.
  9. Веселый - на листе бумаги нарисовано лицо без носа. Нужно с закрытыми глазами приладить на место нос из пластилина.

И вот добыты все куски карты. Не сразу удалось собрать карту из кусочков, так как собирающих было много... По маршруту, указанному стрелочками, нужно было двигаться паровозиком, держась друг за друга. Когда отважные мореплаватели добрались до песочницы, то они нашли там коробку, в которой для каждого был "Чупа-чупс" и жвачка. Восторг кладоискателей не знал границ! Громкое ура слышно было по всему садовому обществу...

В заключение скажу, что праздник наш удался во всех отношениях. Малознакомые девочки и мальчики превратились в дочкиных друзей, которые в дальнейшем часто приходили к нам в гости. А я получила огромное удовольствие от его проведения...

С уважением,
Широковских Елена - .

Любовь Зыкова
Сценарий летнего праздника «Вот и лето к нам пришло»

Цель: организация активного отдыха детей, создание положительного эмоционального настроя детей на празднике.

Задачи: - формировать навыки ЗОЖ

Развивать чувство ритма в танцах; ловкость, быстроту в играх

Вызвать желание играть с героями

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, к героям сценария.

Оборудование: спортивная площадка украшена шариками, флажками, компьютер с музыкальными произведениями, мыльные пузыри, 2 больших красных мяча с нарисованными мордашками, парашют, маленькие зелёные и красные мячи по 10 штук, обручи по количеству детей средних групп, гимнастические палки 10 штук, зонтик,4 флажка разного цвета, костюмы для героев.

Ход праздника

Дети сидят на скамейках вокруг спортивной площадки.

Входит Лето под песню «Лето» сёстры Толмачёвы

Лето:

Если в небе ходят грозы

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли…

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна…

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Дети читают стихи

Ребенок 1. Кто какое время года

Больше любит у природы?

Здесь другого нет ответа:

Лучше всех, конечно, лето!

Ребенок 2. Можно плавать, загорать.

И на травке полежать.

Для венка цветов нарвать.

В лес по ягоды ходить

Рыбку в речке половить.

Можно в речке искупаться,

Богатырских сил набраться.

Снова лето к нам пришло,

Это очень хорошо!

Ребенок 3 . Мы встречаем праздник лета

Приходите в гости к нам

Рады мы всегда гостям.

Ребенок 4. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце ярче грей

Будет праздник веселей.

Ритмическая гимнастика с детьми младших групп «Все спортом занимаются» , старших - «Солнышко лучистое»

Лето: Дорогие, ребята! Сегодня мы отмечаем ваш праздник. Вы знаете, какой? (Ответы детей) Это праздник всех детей во всём мире и для вас у нас много сюрпризов приготовлено. Музыка «Да здравствует сюрприз!»

У меня приготовлены для Вас мыльные пузыри, сейчас мы с ними поиграем! Ищет и не находит. – Чьи это проделки? Снова музыка «Да здравствует сюрприз!» вбегают Незнайка и Знайка с воздушными шариками наперебой рассказывают, что видели Б Ягу с Лешим, идут друг с другом шепчутся, смеются и играют с мыльными пузырями.

Лето – Ах, вот кто мне решил испортить праздник!

Знайка – Не грусти, мы поправим это дело, предлагаем поиграть с детьми средних групп в игру «Передай мяч»!» , (на мячах нарисованы смешные рожицы, дети передают его друг другу по кругу под музыку, у кого окажется мяч по окончанию музыки, выполняют движения, заданные детьми и инструктором)

Лето со Знайкой растягивают парашют.

Незнайка – Какая большая и красивая тарелка! Сколько в неё сладостей поместится. Ох сейчас и полакомимся!

Знайка – А разве на улице можно кушать, ведь перед едой нужно вымыть руки! Да это вовсе и не тарелка, а парашют. Сейчас мы с детьми младших групп покатаемся на карусели.

Лето – Пора и потанцевать. Ритмические танцы «Выглянуло солнышко», «Мишки»

Знайка – Я сейчас вам загадаю загадки, а вы будете их отгадывать

Загадки для всех групп:

1. Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться. (Лето)

2. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (Солнце)

3. Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти. (Радуга)

4. Не зверь, не птица,

Носок как спица.

Летит - пищит,

Сядет - молчит. (Комар)

5. Над цветком

Порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

6. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (Дождь)

Игра с детьми 1 младшей группы с зонтиком «Солнышко и дождик»

Снова звучит музыка «Здравствует сюрприз»

Внимание, внимание! Произвел посадку реактивный летающий аппарат системы «СТУПА-17» с Бабой Ягой и Лешим на борту. Всех встречающих просим приготовиться.

После окончания слов выкатываются на лыжах Баба Яга и Леший. Делают круг по площадке и подкатываются к лету.

Баба Яга. - К вам на праздник не шутя, милые детишки, (потирает руки,

Издалека-далека

Прикатили вот на лыжах (показывает) Леший и бабушка Яга!

Всем привет. (Машет рукой).

Знайка (приветливо). - Здравствуйте! Сейчас лето на дворе, а вы на лыжах.

Баба Яга. - Да, на лыжах. Да и какая я вам бабушка! Я молодая и красивая барышня!

(Снимает с себя платок, под которым скрываются кокетливые хвостики с бантиками в разные стороны и говорит)

Я – бабулька не простая,

У старушки костяная

Есть нога.

Кто в лесу меня встречает –

Сразу в дрожь!

Костылём накостыляю

Кому хошь!

С давних пор мы с Лешим дружим,

Старичком.

У меня 4 зуба,

Нос крючком.

Я диету соблюдаю

Много лет,

Мухоморами питаюсь

Могу кошкой, могу мышкой,

Могу голубем лететь,

Могу девицей-красавицей

В хороводе песни петь!

Незнайка – А где мыльные пузыри?

Леший – Мы ничего про них не знаем

Незнайка - Ну, хорошо, хорошо, Бабушка Яга. Раз вы пожаловали к нам в гости, предлагаем вам остаться с нами на празднике. Посмотрите, сколько детей и взрослых собралось. Ребята свою удаль и силу показывают, соревнуются и играют.

Баба Яга. - Ах, праздник! Их, значит, пригласили. (показывает на детей) А нас? Почему нас таких спортсменов проигнорировали? А?

Знайка - А что ты умеешь-то, Бабушка Яга?

Расскажи-ка по порядку:

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою закаляешься?

Баба Яга . - Ох, занимаюсь, занимаюсь, занимаюсь, ребятки. (Изображает, что делает зарядку, потом видит спортивный инвентарь и подбегает к нему).

А я знаю, я знаю, как великая спортсменка, как называются эти интересные штучки. (Берет в руки мягкие мячи зелёного и красного цвета).

Вот это яблоки. (Пытается их укусить).

Чего-то не кусаются. Странно. Ребята, что это за яблочки?

Дети - Это мячи.

Игра с детьми старших групп «Кто быстрее передаст мяч!» (с маленькими мячами передача их в колонне

(Берет в руки верёвку, пытается на себя надеть, ничего не получается, запутывает себя и Лешего).

Так, так, что же это у вас все такое ненормальное (озадаченно чешет в затылке)

Знайка – Бабуля, все у нас самое нормальное, самое настоящее. Вы не

расстраивайтесь, наши ребята покажут вам, как ими пользоваться.

Леший. - Ну, показывайте, показывайте быстрее.

Перетягивание каната с детьми средних групп

Русская народная игра «Калечина малечина» с детьми старших групп» - каждому игроку дается гимнастическая палка длиной 40-50 см. Палка ставится одним концом на открытую ладонь руки. Второй рукой палка придерживается за середину. Дети хором начинают проговаривать слова: Малечина-калечина! Сколько часов осталось до вечера? После этих слов, рука, придерживающая палку, убирается. Дети начинают считать: один, два, три….! Кто дольше удержит палку на ладони.

Игра с детьми средних групп «Солнышко» - сначала при помощи считалки или по назначению педагога выбирается ведущий. Дети встают в круг, внутри которого находится ведущий – Солнышко с 4-6 обручами в руках. Дети идут по кругу и хором проговаривают слова (ведущий – Солнышко при этом раскладывает внутри круга обручи): Солнышко, солнышко, погуляй у речки! Солнышко, солнышко, разбросай колечки! После последних слов, дети по 3-5 человек подбегают к обручам, берут их в руки и поднимают над головой. Идут вокруг обручей, проговаривая слова: Мы колечки соберем, золотистые возьмем! Покатаем, поиграем, и опять тебе вернем! По окончании слов, дети кладут обручи на пол (землю) и бегут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего (свисток или хлопок) дети должны вернуться к своим обручам и поднять их над головой. Команда, последняя поднявшая обруч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна команда.

Игра «Самый внимательный» с детьми младших групп (флажки разного цвета, каждому цвету соответствует движение)

Баба Яга. - Ну ладно (машет рукой) мы сегодня добрые. Так и быть отдадим Вам мыльные пузыри, если вы спляшете

Ритмический танец «Ручки-ручки»

Баба Яга - Да, молодцы вы ребята,

Посмотрели мы на вас.

Результаты весьма показательные,

Спортсмены вы все просто замечательные.

Игры с мыльными пузырями .

Баба Яга и Леший уходят.

Лето, Знайка и Незнайка раздают детям угощение и предлагают игры на асфальте

Спасибо за внимание!

Елена Каратаева

Сценарий праздника " Здравствуй , Лето !"

Цель : вызвать у детей радостное настроение.

Воспитывать в детях уважение друг к другу, уметь проявлять добрые качества по отношению к окружающим.

Оборудование к мероприятию :

Музыкальный центр, диск с записями,

Украшения на площадках, где будет проводиться праздник : шары, большие цветы.

Маршрутные листы с описанием маршрута

Игрушки : заяц, лиса

Действующие лица :

Ведущий, тётушка Арина, медведь Михаил Потапыч, Лето , скоморохи Кирюшка и Ванюшка.

Ход мероприятия.

Все дети выстраиваются на площадке у главного входа.

Звучит запись «Пение птиц»

Ведущая : Вы слышите?

Звонко поют птицы.

Громко смеются дети…

Это наше лето пришло !

Вы видите?

Конопатое солнышко улыбается всем вокруг,

Ветер играет с зелёными травами,

Дети взялись за руки и встали в хороводы….

Это наше лето пришло !

Дети водят хоровод «На горе то калина»

Ведущая :

Что такое лето ?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес!

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

Это в мире 100 дорог

Для ребячьих ног.

На нашу праздничную площадку пригласили мы вас.

Праздник солнца , праздник лета начинается сейчас!

Танец с полотнами









В центр выходят дети и читают стихи о лете.

1. Я люблю твой яркий свет!

Все : Лето !

Ты на свете лучше всех!

Все : Лето !

Двери в сказку отвори!

Все : Лето !

Мне улыбку подари!

Все : Лето !

И теплом июньским вся земля согрета

День Защиты в мире маленьких детей!

3. Мы встречаем праздник лета ,

Праздник солнца , праздник света .

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

4. Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник солнца , праздник света ,

Праздник счастья и добра !

Исполняется песня «Здравствуй , лето (сл. Е. Александровой, муз. Э. Кремера)


Детей поздравляет заведующий детским садом


Ведущий :

Дорогие ребята, сейчас мы отправимся с вами в путешествие, а чтобы вы не заблудились, вы получите маршрутные листы,по которым вы будете путешествовать. (младшие, средние, старшие и подготовительные группы получают маршрутный лист)


Ну, а я проверю вашу готовность.

Итак, вижу, все команды готовы.

Двери закрыли,

Тормоза проверили

Моторы завели,

И поехали…

(Станции : «Игралочка» , «Спортивная» , «Загадка» , «Танцевальная»

Дети друг за другом в спокойном темпе идут по маршрутам.


Звучит музыка.

станция «Игралочка» .

Тётушка Арина Здравствуйте , ребята! Меня зовут тётушка Арина. Ребята, я хочу познакомиться с вами. Давайте поиграем в игру.

Игра : «Давайте знакомиться»


Проводится игра «А вы знаете?»

А вы знаете, как комарики звенят?

А как мухи жужжат?

Как птички поют в лесу?

А кукушка кричит на суку?

Как лягушки квакают?

Как щенки тявкают?

Как дети малые плачут?

А как зайцы весёлые скачут?

Игра с лисичкой

Дети поют и имитируют движения.

По лесной лужайке

Разбежались зайки,

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки!

Сели заиньки в кружок

Роют лапкой корешок

Вот какие зайки

Зайки-побегайки!

Вот бежит Лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки?

Зайки- побегайки!

(Лисичка догоняет зайцев)

Игра «К нам приехал паровоз»

К нам приехал паровоз!

Что с собою он привёз?

Он устал, он глух и нем,

Он привёз вагончик. С чем?

С топотушками (топают)

С хлопушками (хлопают)

С мигалками (мигают глазами друг другу)

С мычалками (мычат)

С кричалками (кричат)

С обнималками (обнимаются)

С улыбалками (улыбаются)

С хохоталками (хохочут)

С прыгалками (прыгают)

С приседалками (приседают)

Тётушка Арина. Спасибо, ребятушки! Какие вы молодцы!





Воспитатель : А мы отправляемся с вами на следующую станцию «Спортивную»

Двери закрыли,

Тормоза проверили

Моторы завели,

И поехали…

На «Спортивной» станции ребят встречают скоморохи Кирюшка и Ванюшка.


Кирюшка : Здравствуйте , Здравствуйте !

Ванюшка : Мы рады приветствовать вас!

Кирюшка :Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Ванюшка : Сегодня праздник нас собрал :

Не ярмарка, не карнавал!

Первый летний день в году

Не отдаст детей в беду.

А сейчас, ребята, давайте все превратимся в весёлых обезьянок.

«Мартышки»

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3,

Все с гримасами замри!

Дети выполняют движения по тексту, а после счёта : 1-2-3 – замирают со смешными гримасами

Игра «Гномики и великаны»

Воспитатель : Пора прощаться с Кирюшкой и Ванюшкой. Нас ждут на станции «Загадка»

Двери закрыли,

Тормоза проверили

Моторы завели,

И поехали…




Станция «Загадка»

Звучит музыка. Появляется Лето . Она одета в яркий зелёный сарафан. На голове венок из цветов. Лето , мило улыбаясь, медленно кружится под звуки песни.

Лето : Здравствуйте , мои дорогие, здравствуйте мои милые . Как же я по вас соскучилась. Ах, мои цветочки алые, ягодки вы мои спелые, какие вы все стали большие и красивые. Настоящие принцы и принцессы. Я пришла к вам, чтобы повеселить вас на празднике . А вы меня узнали?

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете кто я.

Долгожданное! Желанное!

С комарами и дождем!

Загорелое! Румяное!

С земляникой и груздем!

С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра

Что за времечко чудесное? Что за чудная пора?

Дети :

Лето .

Лето :

Правильно! Я – Лето .

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна-

Значит это – уже лето !

Значит, кончилась весна.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Лето : Послушайте, какие загадки я для вас приготовила.

Мы сплетём веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки – из … (ромашек)

В мае – жёлтый, а в июне –

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули –

Взвился … (одуванчик)

Посмотрите, у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка (роза)

Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим морковным цветом.

А зовёмся (ноготки)

Ёжик в рощице, у кочки

Говорит мишутке :

«Видишь, синие цветочки?

Это … (незабудки)

Лето :

Какие вы молодцы, и загадки летние знаете!




Звучит музыка и появляется медведь с голубым шариком и поёт песню «Я тучка, тучка тучка, а вовсе не медведь»

Медведь. Эгей, ребятишки!

Сюда, шалунишки!

Подходите, детвора!

Собирайтесь все сюда!

Самый лучший в мире праздник продолжать пора !

Из лесной чащи я пришёл к вам на праздник , долго шел, устал. Сяду на пенёк, немного отдохну. Садится и засыпает.

Проводится игра «У медведя во бору»





Лето :

А теперь и вы, народ,

Становитесь в хоровод

Поиграем в весёлую игру

«Если весело живётся» .

Игра «Если весело живётся» .

Воспитатель : Спасибо большое, Михаил Потапыч! Низкий поклон тебе, Лето красное !

Нам надо с вами попрощаться и отправляться в путь. Следующая остановка «Танцевальная»

Двери закрыли,

Тормоза проверили

Моторы завели,

И поехали…

Станция «Танцевальная»

Ведущая : Всех зову я в хоровод,

В разноцветный хоровод,

В небе солнце закружилось –

Выходи плясать народ!

Звучит музыка. Дети выполняют движения за ведущим, с каждым разом убыстряются движения.




Все команды возвращаются с маршрутными листами на станцию «Танцевальная»

Ведущая :

Танцевать всегда приятно.

Это, в общем-то, понятно.

Музыку включаем,

Танцы объявляем!

Детвора вся собралась?

Дискотека началась!

Дети танцуют.




Ведущая :

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут :

Счастье, солнце, дружба.

Звучит музыка «Песенка о лете» . Дети рисуют на асфальте.

Ведущая : Вот и подошел к концу наш праздник . Здоровья вам и отличного летнего отдыха! Лето для вас приготовило подарки, которые вы найдёте на своих площадках. А теперь, До свидания дети! До новых встреч!

Дети уходят на свои площадки, где находят сладкие призы.












Сценарий праздника для учащихся 1-2 классов в летнем пришкольном лагере «Здравствуй, лето»

Подготовила: Танача Валентина Васильевна, учитель начальных классов Кузнецово-Михайловской ОШ І-ІІІ ступеней
Цель: создать праздничную обстановку и радостное настроение у детей.
Ведущий 1
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать всех!
Ведущий 2
Сегодня мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Ведущий 1
Дорогие ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Лето! Лето к нам идет!
(Звучит музыка, выходит Лето)

Лето:
Добрый день, мои друзья!
Заждались, вы все меня?
Дети:
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ждет тебя вся ребятня.
Ребенок 1. Мы лета долго ждали
Учились хорошо!
Все время мы мечтали
Когда прийдет оно!
Ребенок 2.
Знают взрослые и дети:
Лето - лучшее время года на планете!
Ребенок3.
Лето – это время года,
Летом радует природа:
Распускаются цветы,
Наливаются плоды.
В поле ягоды поспели,
Соловей выводит трели.
Тёплым дням, от всей души,
Очень рады малыши.

Ведущий 1 А еще ребята, Лето-это много солнечного света.
Лето: Да! Солнца у меня на всех хватит. А где же оно спряталось? Ребята, давайте его позовем.
(Появляется Солнышко.)

Ведущий 1: Здравствуй, Солнышко! Мы очень рады тебя видеть.
Солнце: Я – яркое Солнце,
Свечу всем в оконца,
Чтобы была хорошая погода,
Чтобы росли дети год от года.
Ведущий 2: Конечно, Солнышко. Ну какое же лето, без тебя. Нам очень нужны твои лучики.
Солнышко: Лучики, ребята, у меня не простые. По моему лучику пойдете, и интересное что-то найдете. (Солнышко бросает свой луч- ленточку на котором задание) .
-В нем лежат мои загадки,
Отгадайте их, ребятки!
1. Расцвели в саду цветочки,
Есть грибы уже в лесочке,
Гром грохочет где-то,
Наступило… (Лето.)
2.Эти три братишки
Очень похожи, даже слишком.
И жарой, и дождями,
И длинными днями. (Месяцы лета)
3.Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все...(Солнце)
4.На улице рубашка,
В избе рукав (Луч солнца)
Молодцы, ребята!
Солнышко: Вот вам,ребята, следующий лучик.
Ведущий 1:
Греет солнце летнее.
В поле и в лесочке
Расцвели цветочки:
Белая ромашка, розовая кашка,
Лютик – желтенький цветок,
Синий василек.
(Звучит музыка. Дети исполняют танец цветов)
Солнышко: Следующий мой лучик не простой, а волшебный.
(Лето достает волшебную палочку.)
-Подойдите поближе, закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова - крибли, крабли, бумс!
Лето: (Звучит музыка) Ну и чудеса! Мы оказались в сказке.
Игра «Отгадай сказку по музыкальному фрагменту»
Солнышко: Вот, ребята, вам еще моя волшебная дорожка (кидает свой лучик.)
Лето: Давайте вместе улыбнемся!
В мир игры с вами окунемся!
Если вы согласны, говорите «Да»
-настроение отличное?(да)
-будем петь и танцевать?(да)
-в игры различные играть?(да)
-будем друг друга обижать?(нет)
-начинаем мы плясать?(да)
-Прошу всех встать и повторять движения за мной.(Звучит различная музыка)
Игра - повторялка «Повторяй за мной»
Лето: Хорошо как солнце светит!
Веселятся нынче дети.
За лучиком мы пойдем,
Что-то интересное еще найдем!(находят шкатулку).
Игра «Отгадай на ощупь»
Солнышко: Следующий лучик примите
«Песенный марафон начинайте»
Лето: Вспомним песни, в которых встречается Солнышко. Я начну, а вы подпевайте! (Песни «Я рисую солнце», «На улице дождик, на улице слякоть…», «Пусть всегда будет солнце»..
Молодцы, ребята!
Пели дружно, от души!
Ведущий 2: Солнышко нам лучиками дорожки показывало, а сейчас нам нужно эти лучики вернуть ему. Давайте поиграем с Солнышком в игру.
Игра «Верни солнышку лучики». (Под музыку нужно солнышку вернуть все лучики.)
Солнышко:
Любит нас вся детвора!
Жаль, но нам уже пора!
Лето Спасибо, дорогие ребята, за теплый и радостный прием. Нам пора возвращаться домой. Вы хорошо пели, играли, нас встречали.
Ведущий 1:
Праздник наш кончается,
Лето и каникулы начинаются!
Песня "Каникулы веселая пора"

Летом многие дети отправляются в лагеря, где можно отдохнуть на природе, набраться сил и пообщаться со сверстниками.

Здесь работают кружки по интересам, проводятся различные викторины, конкурсы, устраиваются походы, вечера у костра, организуются концерты. На них можно поставить смешные сценки из жизни лагеря, которые так нравятся ребятам.

Смешные детские сценки в летнем лагере

В первой короткой сценке для лагеря, которая разыгрывается по ролям участвует вожатый и несколько ребят.

Вожатый:
– Предлагаю составить план мероприятий отряда на неделю. Завтра мне нужно представить его на совещании.
Маша:
– Да не надо нам никакого плана, мы просто погулять по лесу хотим и на речку сходить, песни у костра попеть.
Вожатый:
– Как это не надо?! Без плана нельзя.
Катя:
– Ну ладно. Мы подумаем немного и решим…

Все замолкают, потом Сережа говорит:
– Можно провести вечер поэзии.
Вожатый:
– Оооо! Чудесная идея!
Лена:
– Ну да, я, например, знаю несколько стихов.
Иван Топорышкин пошел на охоту,
C ним пудель пошел,
перепрыгнув забор.
Иван, как бревно,
провалился в болото,
A пудель в реке утонул, как топор.

Катя:
– А мне вот это нравится:
Англичане любят есть на завтрак ПУДИНГ,
Потому что ПУДИНГ - очень вкусный БЛЮДИНГ.
Тот, кто любит ПУДИНГ и часто ходит в ГОСТИНГ,
Не бывает ХУДИНГ, а бывает ТОЛСТИНГ.
Паша:
– Я тоже стихи знаю. Вот, например:
Не стесняйся, не робей:
Обижают – в морду бей!
Оля:
– Здорово! А мне такие стихи посвятили:
Роза вянет от мороза,
Роза вянет от дождя,
А моя подруга Оля
Не повянет никогда!

Вожатый:
– Итак, у нас есть один пункт в программе. Но этого мало! Надо еще.
Паша:
– Я придумал! Пишите: коллективный поход в зоопарк.
Миша:
– Ну, это ты загнул! Отсюда до зоопарка часа два на транспорте ехать.
Паша:
– Да не надо никуда ехать. Мы ведь каждый день в столовую ходим. А там настоящий зоопарк: Вася вечно перемажется как поросенок, а Леша прыгает между столов, как обезьяна, в поисках еды.

Миша:
– Лучше назвать это мероприятие совместным походом в цирк, так будет точнее.
Вася:
– Это что я, по-твоему, цирковой артист, что ли?
Леша:
– Это я артист! Я круче!
Вася (показывает Леше кулак):
– Ах, так? Нет, я круче! Я щас тебе к-а-а-к дам!
– Даже не мечтай! Я боксом занимаюсь, так что слабых не трогаю. Но если хочешь, могу показать несколько приемчиков.
Мальчики медленно подходят друг к другу, пока не упираются лбами. Вожатый становится рядом и свистит в свисток:
– Бой закончился «ничьей». Победила дружба!

Катя (вожатому):
– Ну что, вы все мероприятия указали?
Вожатый:
– Почти. Осталось включить в план соревнование по боксу. Итак, у нас уже набралось несколько пунктов.
Оля:
– И теперь мы можем пойти погулять в лес?
Миша:
– И на речку сходить?
Вожатый:
– Ну да, теперь все свободны.

Ребята поют:
– Если долго-долго-долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То конечно, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно,
Попадете в лагерь вы.
А-а-а, в лагере деревья
Вот такой вышины,
А-а-а, в лагере площадки
Вот такой ширины.
А-а-а, здесь вожатые и дети,
А-а-а, здесь веселье, смех и ветер.
Здесь, конечно, я и все мои друзья!..

Вожатый:
– О! Поставлю я в план еще одно мероприятие – занятие хорового кружка…

Идеи для сценок в летнем лагере могут быть разными. Такие миниатюры можно поставить по мотивам различных сказок. Например, веселую сценку про жизнь в лагере можно разыграть по сказке «По щучьему велению».

На сцене кровать, на которой спит Емеля. К нему подходит вожатый с ведром и шваброй и пытается его разбудить.
– Емелюшка, вставай, ты сегодня дежурный!
Тот не отвечает.

Вожатый снова пытается разбудить Емелю, наконец, кричит:
– Если ты сейчас же не проснешься и не вымоешь пол, то останешься без обеда и даже без ужина!
Вожатый уходит. Емеля встает, идет с ведром к краю сцены и зачерпывает ведром воду.

Раздается голос щуки:
– Ох, Емелюшка, поймал ты меня на беду мою! Отпусти меня, добрый молодец, любую просьбу твою выполню. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению» – и все исполнится.
Емеля чешет в затылке, потом отпускает щуку и возвращается на свое место.
– А что, может, у меня и получится… По щучьему велению, по моему хотению – пусть пол будет чистым!

Раздается музыка, появляется уборщица и моет пол. В это время герой сценки, поджав ноги, усаживается на кровати.
Емеля:
– Здорово! А ну, по щучьему велению, по моему хотению – пусть мне принесут сразу обед и ужин.
Выходит повар и под музыку кормит Емелю, повязав ему салфетку.

Емеля:
– Дождался я своего часа! Ничего теперь делать не буду, и все у меня попляшут! По щучьему велению, по моему хотению – пусть вожатые передо мной лезгинку станцуют!
Звучит музыка, появляются вожатые и исполняют этот танец.
Емеля:
– А теперь пусть начнется дискотека, и меня пригласит самая красивая девушка в лагере!

К Емеле подходит переодетый девушкой вожатый, хватает его за руку и тащит за собой. Парень отбивается, но тут выходит повар с кастрюлей и начинает кормить его из половника, потом появляется уборщица и начинает шваброй мыть Емелю.
Он кричит:
– Что-то пошло не так!.. По щучьему велению, по моему хотению – пусть все останется, как прежде!

Все герои этой сценки, кроме Емели, уходят. Он остается один в комнате, ложится на кровать и закрывает голову подушкой.
Появляется вожатый:
– Так ты до сих пор спишь и еще ничего не сделал?
Емеля вскакивает:
– Я сейчас, я быстро!
Он берет швабру и начинает заниматься уборкой.

Сценку про лето для детей в лагере можно поставить по мотивам сказки «Маша и медведь».

Девочка Маша, которая отдыхала в летнем лагере, пошла в лес и заблудилась. Она встретила Медведя, который решил съесть ее. Но Маша громко закричала:
– Меня нужно срочно доставить в лагерь, иначе я опоздаю в столовую! – и Медведь отступил.

Он предложил ей поймать на обед Колобка, который ушел от дедушки и бабушки и тоже заблудился в лесу. Но Маша отказалась и спросила Медведя, ориентируется ли он по сторонам света.
– Ты знаешь, с какой стороны север?
– А что такое север? – удивляется Медведь.
– Повезло же мне встретить Медведя-неуча! – сокрушается Маша.
– Нечего обзываться, а то я все-таки тебя съем! – говорит Медведь.

Но Маша так громко визжит, что он решает вывести ее к лагерю.
– Иди-ка ты лучше к своим, а то у меня от твоего крика еще неделю в ушах звенеть будет, – говорит он и ведет Машу в лагерь.