3 структура бизнес плана для образовательных организаций. Как открыть образовательное учреждение? Текущие издержки образовательного учреждения в бизнес-плане

MS Word Объем: 35 страниц

Бизнес-план

Скачать бизнес-план

Отзывы (6)

Отзывы на (6)

1 2 3 4 5

    Бизнес-план образовательного учреждения

    Зоя
    Добрый день.
    Ознакомилась с бизнес-планом открытия частного вуза. Я преподаватель с 40-летним стажем и хочу отметить основательность и доступность изложения его содержания. Спасибо, надеюсь, что все это нам пригодится в осуществлении наших планов.

    Здравствуйте, Зоя. Благодарим, что нашли время на отклик. Открытие образовательного учреждения требует не только умения планировать и управлять бизнесом, но и глубоких знаний в педагогике. У вас есть и то, и другое, поэтому осуществление планов "не за горами". Желаем вам успехов.

    Бизнес-план образовательного учреждения

    Наталия
    Решили открыть образовательную организацию. Бизнес-план помог понять нюансы открытия. Пересмотрели отдельные позиции несколько раз. Детально проработали финансовую составляющую. Спасибо разработчикам и отдельное спасибо команде сайта за помощь и возможность ускорить процесс разработки бизнес - плана в несколько раз. Будем ещё обращаться к вам за помощью.

    Наталия, благодарим за отзыв! Мы рады, что наша работа помогла вам ускорить ваши дела. Деятельность в сфере образования требует много сил и энергии, желаем вам ее и дальше так же продуктивно использовать, чтобы добиться успеха. Удачи вам!

    Бизнес-план образовательного учреждения

    Денис
    Очень хороший, обстоятельный план, конечно нужно доработать с учетом своей ситуации, но заготовка очень понравилась. Я считаю, что нужно сначала самому его сделать, а уже потом отдавать на проверку экономисту. Когда ты не проработал каждый пункт плана самостоятельно, а просто заказал его, это не совсем правильно.

    Денис, спасибо за отзыв! Мы согласны с вами, что самостоятельное составление бизнес-плана позволяет намного глубже вникнуть в будущее дело. Но так же есть много нюансов, которые можно упустить, не имея финансового образования. И тут, как вы правильно заметили, на помощь приходят готовые решения, как на нашем сайте. Желаем вам успешно реализовать задуманное!

Главное про бизнес-план образовательного учреждения

Словосочетание «частный ВУЗ» давно и прочно вошло в наш обиход, и никого уже не удивишь наличием диплома негосударственного учебного заведения. Таких институтов и университетов становится все больше, так как государственные ВУЗы не в состоянии удовлетворить имеющиеся потребности выпускников. Однако эта ниша до сих пор не заполнена. В чем же причина?

В первую очередь в том, что бизнес, связанный с образовательными услугами, требует масштабных капиталовложений. Огромные проблемы связаны и с поиском подходящего помещения, которое должно соответствовать многочисленным требованиям Роспотребнадзора и Пожнадзора. Но прежде чем открыть свое образовательное учреждение, бизнесмену необходимо тщательно изучить ситуацию в этом сегменте рынка, познакомиться с отзывами об образовательных услугах, оказываемых в иных частных учебных заведениях – это поможет избежать ошибок, допущенных другими.

Важно понимать, что на популярность ВУЗа влияет главным образом его репутация, которая зависит, прежде всего, качества образовательных услуг и уровня профессионализма педагогов.

Учиться, учиться и еще раз учиться…

Образовательные услуги, как область бизнеса, развиваются все более активно, несмотря на все сложности, связанные с организацией этого процесса. А их действительно немало. В первую очередь, проблемы могут возникнуть с получением специальной лицензии, поскольку без нее у заведения нет никакого права заниматься образовательной деятельностью. Образовательная лицензия обойдется в несколько десятков тысяч рублей, в зависимости от того, попытаетесь ли вы получить ее самостоятельно, или решите сэкономить время и нервы, доверив эту процедуру профессионалам.

Открыть свой образовательный бизнес – учебный центр, колледж или ВУЗ – в нашей стране может либо юридическое лицо, либо физическое лицо, имеющее статус индивидуального предпринимателя. Никакие ЗАО, ООО, ОАО в этом случае недопустимы. Преподавателям учебного заведения получать лицензии не нужно, но при этом каждый из них должен быть оформлен в качестве предпринимателя. С этим возникают определенные сложности, так как некоторые педагоги хотели бы совмещать свою деятельность в одном из государственных ВУЗов с работой в частном учебном заведении.

Кстати, к подбору преподавательского состава необходимо подходить со всей ответственностью. Ведь именно от профессионализма педагогов напрямую зависит репутация вашего ВУЗа или колледжа. Открывая образовательный бизнес, подумайте и о том, какими новыми образовательными программами вы сможете привлечь студентов. Родители выпускников готовы платить за образование своих детей, но при этом они хотят быть уверены в том, что платить есть за что.

Открывая ВУЗ или образовательный центр, как вид частного бизнеса, предпринимателю, безусловно, хочется быть уверенным в том, что огромные деньги не будут потрачены впустую. Чтобы результат соответствовал ожиданиям, необходимо в своей работе руководствоваться профессиональным бизнес-планом образовательного учреждения, из которого вы узнаете, как рассчитать окупаемость образовательного бизнеса, как открыть образовательные курсы и избежать при этом излишних затрат.

Готовый бизнес-план образовательного учреждения с нуля с примерами расчётов открытия

В наличии Бизнес-план образовательного учреждения 5 20

Реформирование системы образования и современные социально-экономические условия в нашей стране привели к тому, что открытие образовательных учреждений стало весьма доходным делом в силу быстрой окупаемости и большой рентабельности, что в свою очередь привлекает огромное количество предпринимателей.

Это неудивительно, т. к. спрос на образование в настоящее время очень велик, будь то высшее учебное заведение, образовательные курсы, отдельные образовательные услуги или детский центр развития. Желающие получить то или иное образование и соответствующий ему документ всегда найдутся. Таким образом, открытие собственного учебного заведения - довольно прибыльный бизнес.

Но чтобы ваш бизнес не понес убытков, необходимо составить бизнес-план образовательного учреждения, который сможет отразить все риски предприятия.

Изначально хотелось бы отметить, что приведенные здесь расчеты ориентированы на провинциальный промышленный город с численностью населения примерно 350 000 и средним доходом на душу населения 23 000 рублей в месяц. Данный бизнес-план отражает основные организационно-содержательные условия открытия негосударственного образовательного учреждения, оказывающего услуги по обучению иностранным языкам (английский, французский, немецкий).

Для того чтобы написать хороший бизнес-план, помните, что его структура должна включать следующие разделы:

  1. Резюме.
  2. Описание услуг образовательного учреждения.
  3. Инновационный потенциал предприятия (фирмы).
  4. Клиентура и рынок образовательных услуг.
  5. Конкуренция.
  6. Необходимые для начала деятельности ресурсы.
  7. Организационное планирование.
  8. Финансовый план.
  9. Анализ риска.

Пример написания бизнес-плана образовательного учреждения

Применительно к образовательному учреждению, оказывающему услуги в сфере обучения иностранным языкам, резюме может выглядеть следующим образом.

Замысел открытия негосударственного образовательного учреждения на базе такой организационно-правовой формы ведения бизнеса, как индивидуальный предприниматель (ИП), основывается на предоставлении общеобразовательных услуг населению в сфере обучения иностранным языкам и сочетает в себе классические основы репетиторства и основные принципы менеджмента высокоорганизованных образовательных учреждений.

В перечень услуг, помимо традиционного обучения основам иностранных языков, входят дополнительные услуги, носящие информационный и организационный характер.

В рамках данного образовательного учреждения планируется реализация инновационного подхода к организации репетиторства, в результате чего наше предприятие получает качественное отличие в сравнении и аналогичными учебными заведениями. Реализация личностно-ориентированного обучения и индивидуального подхода обуславливает более эффективное обучение, в отличие от обучения иностранным языкам в государственных образовательных учреждениях.

Для начала ведения предпринимательской деятельности в такой организационно-правовой форме, как ИП, нужен незначительный капитал, в результате чего снимается необходимость услуг кредитных учреждений. Это значительно снижает риск. Благодаря востребованности предлагаемых услуг, финансовые затраты окупаются в течение краткосрочного времени (3-5 месяцев).

Фирма имеет большой потенциал благодаря внедрению в образовательный процесс основополагающих принципов классической педагогики в сочетании с инновационной педагогической деятельностью (проблемное обучение, метод проектов, рефлексивный подход в обучении) и использованием современных компьютерных программ (HiClass, Language Teacher Partner).

Для реализации процесса обучения в данном образовательном учреждении отбираются опытные, высококвалифицированные, дисциплинированные педагоги, которые в то же время являются пользователями ПК. У каждого преподавателя подразумевается наличие портфолио, отражающего основные заслуги его владельца: диплом об образовании, участие в конференциях, отзывы и характеристики.

Вернуться к оглавлению

Описание услуг образовательного учреждения

Данное учебное заведение предоставляет большой перечень услуг, касающихся обучения иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому) до уровня свободного общения, чтения оригинальной литературы и полного понимания обращенной речи.

В перечень услуг входят:

  • бесплатная консультация и диагностика исходного уровня иностранного языка;
  • достоверная информация о вступительных экзаменах в высшие учебные заведения на специальности иностранных языков, а также об обучении за рубежом;
  • информация о путешествиях в страны, где преимущественно изъясняются на английском, французском, немецком.

В перечень услуг по обучению входят:

  • разработка индивидуальных образовательных маршрутов на основе базового уровня, отражающих всю технологичность процесса обучения (методы, средства, приемы, результат);
  • реализация авторских методик обучения, разработанных квалифицированными педагогами;
  • обучение в процессе различных форм и видов занятий (лекционных, практических и т. д.);
  • обеспечение необходимой методической литературой как в печатном, так и в электронном вариантах;
  • использование специальных лицензионных компьютерных программ, обеспечивающих эффективное обучение языку на всех его уровнях;
  • во время учебного занятия, предусмотренного учебным планом или программой, консультация педагога при самостоятельном изучении материала.

К прочим предоставляемым услугам относится:

  • предоставление на время занятий лингафонного кабинета и помещения для выполнения домашнего задания;
  • предоставление компьютеров клиентам.

Таким образом, клиенты данного образовательного учреждения получают весь необходимый материал и доступ к оборудованию для эффективного обучения иностранным языкам.

Вернуться к оглавлению

Инновационный потенциал предприятия

Преимущества данного учреждения заключаются в предоставлении бесплатного информационного сервиса обучающимся в совокупности с личностно-ориентированном подходом, современным программным обеспечением и высоким качеством преподавания.

Клиентура и рынок

На данный момент рынок образовательных услуг четко сегментирован преимущественно на государственные учреждения, частные учреждения и частных репетиторов. При этом стоит помнить, что изменения в сфере образования, демократизация экономики значительно расширили рамки потребителей, а, соответственно, и продавцов образовательных услуг.

Разработанный бизнес-план учитывает эту особенность. В результате этого в качестве основных потребителей предоставляемых услуг видятся школьники, абитуриенты, студенты, люди, занятые международным бизнесом или часто путешествующие.

Следует отметить, что на рынке образовательных услуг, касающихся обучения иностранным языкам, данное учреждение занимает некое промежуточное (комбинационное) положение между услугами репетиторов и частных школ. Это обусловлено тем, что образовательный процесс строится на индивидуальном подходе к клиенту (обучающемуся), полным комплексом услуг и предлагаемыми формами обучения, характерными для частных образовательных учреждений.

Вернуться к оглавлению

Исследование рынка конкуренции

Рынок образовательных услуг предоставляет широкий выбор для потребителя. При этом следует отметить, что, как правило, между собой конкурируют государственные и негосударственные учреждения. Данное учебное заведение представляет собой частное образовательное учреждение. Его преимущества в сравнении с государственными учебными заведениями заключаются в следующем:

  1. Надежность оказываемых услуг (например, лицензирование программ и др.) наряду с вариативностью образования (клиент вправе выбрать курс обучения в соответствии с собственными потребностями). Ориентация на интересы и возможности клиента - основополагающий принцип.
  2. Качество оказываемых услуг обуславливается привлечением исключительно квалифицированных преподавателей (желательно с ученой степенью кандидата наук), реализацией авторских методик, технологичностью обучения и использованием мультимедийных и визуальных технических средств обучения и современных лицензионных компьютерных программ.
  3. Гарантии: вариативные формы оплаты (преимущественно почасовая) исключают материальный риск для клиентов.
  4. Исключительность. Отличительная особенность данного образовательного учреждения - построение учебного процесса на базе частного репетиторства.
  5. Цена, способная составить конкуренцию государственным учебным заведениям (например, 500 рублей за 2 академических часа, 700 рублей за это же время с выездом преподавателя на дом).
  6. Вариативность предоставляемых услуг и форм занятий в соответствии с пожеланиями клиента.
  7. Доставка: возможность выезда на дом.
  8. Консультирование: бесплатная консультация перед первым занятием, диагностика базового уровня иностранного языка и индивидуальное консультирование на учебном занятии.
  9. Информация: использование исключительно современной литературы, свежих периодических изданий и средств массовой информации для того, чтобы обеспечить актуальность знаний обучающихся; предоставление информации на предмет использования полученных знаний в жизни.

Вернуться к оглавлению

Необходимые для начала деятельности ресурсы (в том числе финансовые)

Для того чтобы реализовать бизнес-план, необходимо:

Материально-техническое оснащение:

  • помещение (ресепшен и 4 комнаты) - аренда 40000 рублей в месяц;
  • офисная мебель (30 парт, 60 стульев, оборудование для ресепшена, 3 стола, 4 компьютерных кресла) - 239000 рублей;
  • оборудование для лингафонного кабинета (на 10 человек) - 160000 рублей;
  • 3 магнитные доски - 15000 рублей;
  • техника (принтер, проектор, 12 стационарных компьютеров) - 265000 рублей;
  • расходные материалы (ручки, тетради, бумага формата А4 и пр.) - 10000 рублей в месяц.

Персонал: опытные высококвалифицированные педагоги (по одному педагогу, обучающему английскому, французскому и немецкому языку). Довольно привлекательно для клиентов предложение, когда в вашем учреждении будут оказывать услуги остепененные кадры (например, кандидаты филологических наук).

Для работы с клиентами вам потребуется администратор. Ведением документации и бухгалтерии, рекламой и организацией процесса обучения занимается сам индивидуальный предприниматель (можно нанять специального человека, но это требует определенных финансовых затрат).

Для обеспечения образовательного процесса необходимы:

  • образовательные программы (существующие или авторские), план учебного процесса;
  • специальные обучающие лицензионные компьютерные программы;
  • методическая литература и периодические издания (газеты, журналы).

Вернуться к оглавлению

Организационное планирование

Организационно-правовой формой ведения бизнеса является индивидуальное предпринимательство, хотя можно выбрать и другие варианты (например, ООО - общество с ограниченной ответственностью). Первый вариант отличается тем, что проще ведение финансовой и бухгалтерской отчетности, при этом налоговая ставка несколько ниже.

Для открытия собственного образовательного учреждения требуется некоторая подготовка: мониторинг иных образовательных учреждений, осуществляющих обучение иностранным языкам, выбор помещения и его аренда, приобретение материально-технического оснащения, оборудование помещений, приобретение литературы (методической, периодической), подбор кадров, план работы.

После всех формальных процедур, связанных с документацией и согласованием выбранной деятельности в соответствии с нормативно-правовой базой (об этом подробнее будет рассказываться чуть ниже), проводится рекламная кампания. По мере обращения клиентов формируются группы в соответствии с начальным уровнем обучающихся и выбранным курсом обучения (например, деловой английский, французский для путешественников и т. д.), составляется график обучения групп, и учреждение начинает свою полноценную деятельность.

Оплата работы педагогов составляет по 20 % за каждого обучающегося, а заработная плата администратора фиксирована (не менее 15000 рублей).

Сумма первоначальных инвестиций - 2 028 000 рублей;

Точка безубыточности - на 3 месяц;

Срок окупаемости - 21 месяц;

Средняя ежемесячная прибыль - 103 369 рублей.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

В последнее время рост промышленности в стране составил примерно 5%, что является хорошим показателем. При таком развитии большое значение играет автоматизация технологического процесса, т.е. внедрение информационных технологий на предприятие. Для решения данной задачи необходим грамотный персонал, обладающими знаниями в данной области. Таким образом, возникает потребность в квалифицированных трудовых ресурсах. Данную потребность можно удовлетворить либо привлечением сторонних специалистов, на что необходимы значительные финансовые ресурсы, либо обучением собственных кадров уже стадии дошкольного периода, что является более дешевой альтернативой.

Таким образом, необходимость данного проекта очевидна, к тому организация компьютерного класса позволит создать более благоприятный общий социальный фон в районе.

ДОУ представляет собой учреждение образования, владельцем которого является муниципалитет.

В течение последних лет специалисты отдела внедрения новых технологий провели исследование и разработали целый ряд уникальных информационных услуг, который отвечает наиболее актуальным запросам населения в данном районе.

Таким образом, предметов бизнеса является образовательные услуги.

Учредителем и организатором данного проекта является администрация ДОУ в лице подразделения по внедрению новых технологий.

Структура предполагаемых услуг такова:

  1. получение начальных навыков работы за ЭВМ;
  2. доступ к ресурсам Интернет;
  3. работа с развивающими и обучающими программными продуктами («Интеллект-плюс», «Умный ребенок» и др.);
  4. игровой досуг;
  5. работа с программным комплексом (Windows, офисный пакет программ, PhotoShop и др.) по повышению уровня компьютерных знаний (для самых одаренных детей).

Принципиально новым является то, в данном проекте наблюдается внедрение новых информационных технологий в образовании в ДОУ, что является исключением, т.к. сделана попытка совместить современные технологии с детским мировоззрением и разумом. Таким образом, на рынке имеется некоторое свободное пространство, которое с успехом может заполнить данный проект.

Вторым положительным аргументом является то, что в классе присутствуют опытные воспитатели и психолог, т.е. дети находятся под жестким контролем.

Особое внимание необходимо уделить безопасности занятий. Перед каждым уроком или досуговым занятием детям читается инструкция по правильному поведению и работе в классе. Для того чтобы данный процесс имел наибольшую эффективность, правила читаются в виде игры, т.е. воспитатель показывает все своими руками.

В виду того, что ДОУ в данном районе одно, то можно утверждать, что предлагаемые услуги в образовании будут оставаться востребованными, по крайне мере, до появления второго такого учреждения.

3. Описание рынка сбыта

Таким образом, можно сделать вывод, что как женщины, так и мужчины предпочитают занятия со своими детьми раз в неделю и более всем остальным вариантам. Некоторые мужчины желают занятия для детей в количестве не 1 раза в две недели или даже месяца, что совсем не характерно для женщин. Примерно подлились голоса в ответе «никогда». Т.е. можно отметить, что в целом для женщин характерна позиция либо заниматься, либо не заниматься совсем. Мужчины же в этом вопросе более сдержаны и предлагают оставить выбор за детьми.

Таким образом, можно сделать вывод, что при сегментации по половому признаку, и учитывая то, что наиболее значимой является первая категория, большее влияние на график занятий оказывают женщины, т.е. мамы, что является достаточно предсказуемым фактором.

4. Организационная структура

Организационно-правовая форма - ООО.

Общее руководство проектом будет осуществлять администрация ДОУ. Непосредственно проектом будет руководить подразделение внедрения новых технологий в лице его начальника. Все консультационные, технические и иные вопросы, связанные с проектом, будет разрешать персонал вышеназванного отдела, имеющий для этого все необходимые интеллектуальные и методические ресурсы, а также патенты на уникальные программные продукты. Система управления представлена в таблице.

Постоянные расходы Оклад Количество сотрудников Сумма Средняя з/п в месяц на сотрудника
Директор 25 000 1 25 000 45 403
Администратор 20 000 2 40 000 26 801
Преподаватель 13 000 6 78 000 35 670
Страховые взносы

42 900
Итого ФОТ

185 900

Данный штат отвечает всем кадровым потребностям проекта, другие работники будут наниматься по мере необходимости. Система оплаты труда предусматривает политику вознаграждения в виде единовременных оплат из прибыли.

5. Финансовый план

Для открытия компьютерного класса в ДОУ необходимо, прежде всего, приобрести требуемое оборудование и мебель. Затраты, структурированные по статьям, представлены в таблице.

Наименование Количество Цена за 1 шт. Обшая сумма
Авторская методика развивающих занятий 3 50 000 150 000
Интерактивная доска 6 62 000 372 000
Набор развивающих игрушек 2 35 000 70 000
Методические материалы, комплект 1 40 000 40 000
Компьютер 20 25 000 500 000
Комплект парта-стул 30 12 000 360 000
Диван 4 15 000 60 000
Кресла 8 7 000 56 000
Оборудование ресепшена 1 30 000 30 000
Итого:

1 638 000

Каждый хороший бизнес начинается с построения плана действий, поэтому образовательного учреждения – это сделать прогноз на будущее, рассчитать стартовые вложения и окупаемость, взвесить все за и против. Потенциал такого рода услуг почти что безграничен, обучать людей можно чему угодно, что поможет им в будущем и будет приносить доход. Направление заведения можно выбрать, какое угодно, но в нынешних реалиях, большим спросом пользуются маркетинг и бизнес направления, финансы и психология. Открыть частные курсы, школы или ВУЗы – значит открыть прибыльное дело с перспективой на будущее.

Платные образовательные услуги

Выбор количества и вида предоставляемых платных услуг зависит от направления вашего бизнеса.

Существуют такие виды образовательных услуг:

  • Образование дошкольников, их подготовка к школе.
  • Начальное, среднее и высшее профессиональное образование.
  • Специальное обучение для людей, закончивших университеты.
  • Получение дополнительного образования для взрослых людей.
  • Предоставление репетиторских услуг учащимся других заведений.
  • Курсы для абитуриентов, курсы по повышению квалификации.
  • Курсы обучения иностранным языкам.
  • Курсы для детей предметов, не входящих в школьную программу. К примеру, хореографии, дизайна, музыки.
  • Инклюзивное образование для детей и взрослых.

Все вышеперечисленное – это не все услуги, которые может предоставлять частное учебное заведение. Можно организовать услуги по охране детей, их оздоровлению, устраивать культурные мероприятия и развивать их досуг.

При выборе направления можно остановиться на каком-то одном и предоставлять услуги только в его направлении, или же выбрать сразу несколько и развивать их параллельно.

С чего начать открытие высшего учебного заведения?

В самом начале стоит определиться с профильным направлением вашего учебного заведения. После этого стоит приступить к созданию бизнес-плана. Он должен содержать в себе такие пункты:

  • Учебный устав.
  • План учебной программы.
  • Методические разработки.
  • Должностные инструкции для персонала.
  • Оформление лицензии на деятельности в Министерстве образования.

Создать собственный ВУЗ с нуля будет непросто, лучше остановиться на каких-либо популярных курсах: иностранные языки, дизайн, программирование, обучение мастеров визажа и парикмахерского искусства.

Конечно, можно начать бизнес и с открытия ВУЗа, но стоит учитывать, что его популярность будет зависеть от аккредитации и от того, насколько высоко котируется диплом.

Получение лицензии на открытие частного, высшего учебного заведения

Лицензия на открытие образовательного учреждения должна быть обязательно, без нее вы не сможете вести бизнес в этой сфере и выдавать выпускникам сертифицированные дипломы.

Для того, чтобы оформить лицензию вам понадобится обратиться в Министерство образования и предоставить им пакет документов, который включает в себя:

  1. Заявление на получение лицензии, в котором будет указан подробный перечень образовательных программ и услуг заведения.
  2. Представить справку, о преподавательском составе и предположительном потоке клиентов.
  3. Предоставить договор об аренде, а также сведения о состоянии помещения образовательного учреждения.
  4. Потребуются учредительные документы, свидетельство о регистрации бизнеса, справка о постановке на учет в налоговую службу.
  5. Предоставить отчетные сведенья о материальном и техническом обеспечении организации.
  6. Предоставить перечень приобретенной научной и художественной литературе.

После проведения специально назначенной комиссии, ВУЗ может получить лицензию на будущую деятельность. Помимо этого, стоит позаботиться о государственной аккредитации – это документ, который позволит выдавать дипломы государственного образца, которые выше ценятся студентами и работодателями.

Будьте готовы к тому, что аккредитация учебного заведения проходит каждые пять лет, поэтому стоит заботиться о качестве предоставляемых услуг, штате сотрудников и соответствующем материально-информационном обеспечении.

Бюджетные места

Бизнес-план ВУЗа должен содержать в себе пункт о создании бюджетных мест для учащихся. С недавних пор, коммерческие учебные заведения получили возможность открывать такие места, но в строго ограниченном количестве и по определенным направлениям.

Перечень направлений, которым доступны бюджетные места:

  1. Образование, педагогика.
  2. Естественные науки.
  3. Гуманитарные науки.
  4. Экономика и управление.
  5. Информатика, вычислительная техника.

Преподавательский состав

Доходность предприятия, его репутация и количество желающих поступить в него во многом зависит от набранного преподавательского состава. Квалифицированные специалисты, способные оригинально доносить информацию, нескучно вести лекции и находить подход ко всем студентам, просто на вес золота. Найти такого специалиста бывает очень трудно, так как такие люди зачастую долго без работы не сидят и очень редко переходят с одного места работы в другое, даже на более выгодные условия.

В самом начале работы вашего ВУЗа преподавательский состав может быть непостоянным, но в будущем рекомендуется заключить договора и нанять профессиональный штат педагогов на долговременное сотрудничество.

Зачастую, преподаватели, работающие в частных учебных заведениях, регистрируются как индивидуальные предприниматели, что предполагает отсутствие дополнительных лицензий на их деятельность. Это достаточно выгодно для руководителя, но не для них самих. При такой схеме действий они не могут устроиться на несколько работ одновременно.

Цель бизнес-плана: реализация целевой “Программы развития МОУ гимназии №24” по оказанию образовательных услуг населению на 2006-2011 гг.

Программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и направления учебно-воспитательного процесса, особенности ресурсного обеспечения педагогического процесса и его инновационных преобразований, основные планируемые цели, сроки и технологии их реализации.

Задачи бизнес-плана:

  1. Определение конкретных направлений деятельности гимназии (образовательно-воспитательные услуги, услуги дополнительного образования, в том числе спортивной, художественно-эстетической, музыкальной направленности и др.
  2. Оценка конкурентоспособности услуг, оказываемых гимназией.
  3. Оценка соответствия кадровых и материальных ресурсов поставленным целям.
  4. Оценка возможностей модернизации методов материального стимулирования педагогов.
  5. Развитие системы социального партнерства и привлечения потенциальных благотворителей.
  6. Совершенствование системы расходования бюджетных и внебюджетных средств.

Потенциальная эффективность проекта.

  • получение объективных результатов деятельности за определенный период;
  • повышение степени инновационности и качества образования;
  • повышение профессионального мастерства педагогического коллектива;
  • увеличение источников финансирования;
  • укрепление материально-технической базы гимназии.

Предлагаемые услуги и их предназначение.

Гимназией предложен населению города широкий спектр образовательных услуг:

  • образовательные услуги, включающие обучение школьников по типовым и адаптированным программам базисного учебного плана, обучение по программам углубленного изучения предмета, обучение по программам с использованием гимназического компонента (расширение учебных программ по предметам), введение новых предметов, спецкурсов, факультативов, не предусмотренных базисным учебным планом (“школьный компонент”);
  • услуги дополнительного образования (кружки, секции и курсы) согласно социальному заказу населения (программы “Гамма”, “Аккорд”, “Экомир”);
  • образовательные услуги по подготовке и адаптации дошкольников к условиям школьной жизни (программа “Школа дошкольника”);
  • услуги по подготовке учащихся выпускных классов к поступлению в вузы, к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ и в новой форме в 9 классе (программа “Шанс”);
  • услуги по здоровьесбережению, пропаганда здорового образа жизни, секции спортивного направления (программа “Лига здоровья”);
  • услуги по обеспечению культурного досуга учащихся гимназии;
  • услуги по обеспечению безопасности учащихся гимназии.

Потенциальные потребители услуг:

Преимущественно население микрорайона Красная горка, а также другие жители Северной части города Люберцы Московской области

Структура услуг конкурентов.

Образовательное пространство Северной части города Люберцы насчитывает 6 образовательных учреждений, свыше 10 учреждений дошкольного образования, филиал МИКХиС, 2 учреждения дополнительного образования, 1 учреждение культуры. В связи с этим набор предлагаемых гимназией образовательных услуг оказался частично идентичным тем услугам, которые предлагаются другими ОУ. Возникла необходимость расширения спектра услуг и разработки программ дополнительного образования согласно социальному заказу населения, пересмотра режима работы гимназии за счет разнообразия форм внеклассной и внешкольной работы.

Выгоды, получаемые потребителями услуг гимназии.

  • высокое качество образования за счет бюджетного финансирования, способствующее поступлению в вузы на бюджетной основе;
  • разнонаправленность и дифференцированность образования в гимназии;
  • связь с вузами г.Москвы;
  • высокий уровень профессиональной подготовки педагогических кадров;
  • разнообразие предлагаемых дополнительных услуг;
  • высокий уровень и широкий спектр культурных и досуговых мероприятий;
  • разработанная и внедренная система внеурочной учебной деятельности с привлечением музеев г.Москвы;
  • современное материально-техническое оснащение учебных кабинетов;
  • уникальность организации образовательного процесса;
  • внедрение 10-балльной системы оценивания знаний учащихся, создающей комфортную обстановку на уроке;
  • функционирование системы воспитательной работы, создающей альтернативу саморазрушительного поведения (наркомании, алкоголизму, игромании);
  • гибкость и демократичность стиля управления гимназией;
  • высокая степень инновационности образовательно-воспитательного процесса.

Финансирование образовательных учреждений осуществляется за счет местного и областного бюджетов и на сегодняшний день не может обеспечить всех потребностей гимназии и в полной мере способствовать ее непрерывному развитию, поэтому возникла необходимость в поиске иных форм финансово-хозяйственной деятельности, в дополнительных источниках бюджетного и внебюджетного финансирования.

План маркетинга.

  1. повысить качество образования;
  2. совершенствовать систему поощрений (в том числе и материального стимулирования) для привлечения высококвалифицированных кадров, в том числе преподавателей вузов и сотрудников научных учреждений;
  3. активизировать участие в различных творческих конкурсах и проектах, в том числе российских и международных;
  4. усилить рекламную кампанию в СМИ;
  5. постоянно совершенствовать материально-техническую базу гимназии;
  6. расширить сеть социальных партнеров гимназии;
  7. постоянно искать иные виды экономической деятельности.

Производственная программа.

МОУ гимназия №24 расположена в центре жилого микрорайона, недалеко от железнодорожной станции “Люберцы”, имеет автобусное сообщение со всей Северной частью города, поэтому добраться до гимназии легко из любой точки Люберец.

Расположенные на Северной стороне учреждения дополнительного образования и учреждение культуры находятся в относительном отдалении (15-20 минут пешком от микрорайона гимназии), поэтому есть необходимость шире развивать систему дополнительного образования в гимназии, а также привлекать специалистов учреждений дополнительного образования и ДК к работе в гимназии – через открытие кружков на базе гимназии путем заключения с этими учреждениями договоров о сотрудничестве.

На Северной части Люберец отсутствует библиотека, поэтому у учащихся возникает реальная потребность шире использовать возможности школьной библиотеки.

Программы, реализуемые в гимназии за счет бюджетного финансирования.

1. Общее образование.

№ п/п Ступени образования Программы
1. Начальное общее образование. Обучение по типовым государственным программам.

2. Программы раннего изучения английского языка

3. Программы углубленного изучения английского языка (со 2 класса).

4. Обучение по инновационным программам, допущенным Минобразования РФ: “Школа 2100”, программы ИНОС и др.

5. Реализация вариативной части учебного плана. Введение предметов, расширяющих гимназическую составляющую, а также увеличение часов для углубления и расширения основных предметов учебного плана.

2. Основное общее образование. 1. Реализация инвариантной части учебного плана.

3. Введение второго иностранного языка.

5. Введение факультативов и спецкурсов для повышения мотивации учащихся и углубления (расширения) отдельных тем учебных предметов.

3. Среднее (полное) общее образование. 1. Реализация инвариантной части учебного плана.

2. Программы углубленного изучения английского языка.

3. Изучение второго иностранного языка.

4. Реализация вариативной части учебного плана. Введение предметов, расширяющих гимназическую составляющую, а также увеличение часов для углубления и расширения основных предметов учебного плана.

5. Введение факультативов и спецкурсов для углубления (расширения) отдельных тем и учебных предметов.

2. Дополнительное образование.

Основные задачи:

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и раннего профессионального самоопределения детей;
  • обеспечение образовательных мотиваций и формирование потребности в непрерывном образовании, создание содержательных сред общения;
  • адаптация детей к жизни в коллективе и в обществе;
  • формирование общей культуры личности на основе национальной и мировой культур;
  • помощь в профессиональной ориентации детей и подростков в соответствии с ситуацией на рынке труда;
  • формирование потребности в ведении здорового образа жизни;

Для реализации данных задач разработаны учебные программы дополнительного образования по следующим направлениям:

  1. Программа “Гамма”: художественно-прикладное направление.
  2. Программа “Аккорд”: музыкально-эстетическое направление.
  3. Программа “Экомир”: экологическое направление.
  4. Программа “Лига здоровья”: спортивное направление.
  5. Программа “Шанс”: подготовка к продолжению образования

Ожидаемые результаты:

  • овладение основами художественной культуры и достижение детьми, независимо от их одаренности, достаточно высокого уровня художественной подготовки.
  • развитие исполнительских и творческих навыков и умений каждого ученика:
  • развитие сферы эстетических чувств и мыслей каждого ребенка;
  • развитие коммуникативных способностей детей, снижение уровня тревожности и выработка адекватной самооценки;
  • сформированность активного личного поведения в социуме;
  • формирование основ здорового образа жизни, укрепление психического, физического, нравственного здоровья;
  • формирование навыков командной игры и личной ответственности;
  • качественная подготовка учащихся к продолжению образования;
  • овладение навыками раннего научного и исследовательского творчества;
  • обучение по программам расширенного и углубленного обучения предмету (математика, русский язык, химия, физика, английский язык и др.)

3. Программы, реализуемые в гимназии за счет внебюджетного финансирования.

Пути реализации программы:

1) Работа учителей начальных классов, учителя английского языка, школьного психолога;

2) Материальное обеспечение (раздаточный печатный материал, наглядные пособия).

3) Проведение совместных круглых столов, совещаний, педсоветов с сотрудниками МДОУ;

4) Повышение квалификации педагогов ШБП.

5) Консультации логопеда.

Ожидаемые результаты:

  • коммуникационные способности и элементарные социальные навыки;
  • умение четко и ясно выражать свои мысли;
  • готовность ребенка к обучению в 1 классе, устойчивая мотивация к обучению в школе;
  • овладение первичными умениями и навыками, необходимыми для успешного обучения в школе; развитие памяти.

В гимназии с 2000 года успешно функционирует родительская Местная общественная организация Содействия школе №24 (свидетельство о гос.регистрации №… от … 2000 г.). Целями деятельности МОО содействия… , отраженными в Уставе, являются:

1) содействие гармоничному развитию личности учащихся гимназии,

2) помощь педагогическому коллективу в создании необходимых условий для осуществления образовательного процесса в гимназии,

3) вовлечение работников и родителей в совершенствование образовательного процесса, повышение его эффективности”. (Статья 2 “Цели деятельности организации”).

Членами организации могут быть физические и юридические лица, “заинтересованные в совместном достижении указанных целей” (п.3.1 Устава), т.е. преимущественно родители учащихся. Все добровольные взносы расходуются, согласно смете Организации, на ее уставные цели, в том числе на проведение дополнительных образовательных услуг. Возможность вести дополнительные образовательные услуги за счет внебюджетного финансирования дает возможность расширить сеть дополнительного образования, обеспечить получение услуг непосредственно в гимназии и является, таким образом, весомым аргументом в пользу гимназии перед конкурентами.

МОО Содействия школе №24 является некоммерческой, юридически самостоятельной организацией. Все решения о расходовании членских и целевых взносов принимаются советом МОО.

Формы оплаты труда, включая дополнительные материальные и социальные льготы.

Заработная плата работников учреждений включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Стимулирующая часть заработной платы назначается за качественное и творческое выполнение должностных обязанностей, повышение эффективности труда, превышение объемных показателей, высокую результативность труда.

Выплаты стимулирующего характера работникам МОУ гимназии №24 производятся с целью: повышения качества образовательного и воспитательного процессов; усиления материальной заинтересованности работников МОУ гимназии №24; развития творческой активности и инициативы.

Источником финансирования стимулирующей части заработной платы являются средства, направляемые на стимулирующие выплаты, которые составляют 10% базовой части фонда оплаты труда на текущий финансовый год.

Работникам МОУ гимназии №24 может выплачиваться материальная помощь. Работникам выплачивается премия к праздникам, а также может быть выплачена единовременная премия.

Стимулирующая часть заработной платы работникам МОУ гимназии №24 устанавливаются на основании решения Управляющего совета приказом директора в соответствии с Положением о порядке распределения дифференцированной стимулирующей части заработной платы работникам МОУ гимназии №24/ (Принято на Управляющем совете “14” сентября 2007 г., введено в действие приказом № …)

Оценка риска.

  • наличие альтернативных услуг у конкурентов;
  • низкая платежеспособность жителей микрорайона;
  • недостаточное бюджетное финансирование хозяйственной деятельности гимназии;
  • возможность оттока высококвалифицированных педагогических кадров в Москву, т.к. в столице более высокая оплата труда;
  • сокращение контингента учащихся из-за сложной демографической ситуации;
  • моральный и физический износ оборудования и коммуникаций;
  • сокращение благотворительной помощи со стороны социальных партнеров гимназии;
  • объективные трудности при переходе на новую систему оплаты труда.

Финансовый план.

Бюджетные ассигнования.

Статьи расходов 2006 год 2007 год По смете на 2008 год
Организация питания школьников (областные субвенции)
Приобретение библиотечного фонда (областные субвенции)
Приобретение учебного оборудования
Приобретение медикаментов (местный бюджет)
Текущий ремонт зданий, сооружений и помещений (местный бюджет)
Подписка на периодическую литературу (газеты, журналы) (местный бюджет)
Вневедомственная охрана (местный бюджет)
Приобретение расходных материалов для сопровождения учебного процесса (областные субвенции и местный бюджет)

Внебюджетные ассигнования.

Добровольные целевые и членские взносы в МОО Содействия школе №24 в течение календарного года поступают неравномерно, поэтому расходование этих средств происходит “по факту”.

Расходование внебюджетных средств.

Предполагаемый объем финансового обеспечения реализации Программы развития МОУ гимназии №24 (ежегодно привлекаемые средства)

Объем необходимого финансового обеспечения Планируемые каналы поступления средств На что планируется израсходовать указанные средства
1 000 тыс.руб. Средства из местного бюджета Ремонт систем канализации и водоснабжения
900 тыс.руб. Средства из местного бюджета Установка АПС и системы оповещения о пожаре
600 тыс.руб. Областные субвенции Установка лицензионного программного обеспечения на ПК
300 тыс.руб. Внебюджетные средства МОО содействия школе №24 Покупка мебели для учебных кабинетов.
400 тыс.руб. Средства благотворителей Косметический ремонт школьных помещений

Осуществление данного плана в полном объеме возможно только при полноценном финансировании Программы развития гимназии, т.е. в бизнес-плане отражена идеальная модель финансирования образовательного учреждения за счет всех привлекаемых источников дохода.

Проект сметы расходов МОУ гимназии №24 (в случае получения гранта)

Направления расходования средств Объем средств, затраченных из федерального бюджета
1. Приобретение оборудования для информационных технологий (мультимедийное оборудование, интерактивные доски) 650 тыс.руб.
2. Приобретение необходимого оборудования для создания тренажерного зала 190 тыс.руб.
3. Пополнение школьной медиатеки. 20 тыс.руб.
4. Приобретение энциклопедий, справочных изданий, словарей для школьной библиотеки. 10 тыс.руб.
5. Установка кондиционеров в кабинетах информатики (согласно требованиям СанПиН) 130 тыс.руб.