Кем быть по профессии классный час. Классный час на тему: «Кем быть? Стихотворение Юрия Левитанского

надежда зиновьева
Классный час «Кем быть?» (1 класс)

Классный час «Кем быть 1 класс

Учитель : Зиновьева Надежда Петровна 1 класс

Цель : познакомить с понятием «профессия» , расширить знания детей о многообразии профессий, развивать кругозор, любознательность, учить анализировать, делать выводы.

Оборудование :

1. Фотовыставка «Труд наших родителей»

2. Презентации детей «Мама и папа на работе»

3. Иллюстрации с людьми разных профессий.

4. Выставка книг по теме «В мире профессий» .

Ежедневно миллионы людей спозаранку куда-то идут из дома. Куда они спешат?

Труд приносит человеку радость. Работа занимает большое место в жизни. Благодаря труду людей богатеет страна. Ваши родители работают, а поэтому у вас есть возможность одеваться, обновлять квартиру, отдыхать, путешествовать.

А что же такое профессия? Вот такие сведения дает нам Толковый словарь : «Род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических и практических навыков и являющийся обычно источником существования».

Что вы знаете о работе своих родителей? Расскажите нам.

(Просмотр презентаций детей :

«Электрик»

«Почтальон»

Cтихотворение «Пекарь»

Птицам жить нельзя без неба.

Людям жить нельзя без хлеба.

Печке нужен уголёк,

Хлебу нужен хлебопёк.

Я беру, беру муку,

Я вам хлеба испеку,

А потом ещё пирог –

Всё умеет хлебопёк.

Мне давным – давно известно,

Как месить для хлеба тесто.

Я мешу его, мешу.

Прямо в печку отношу.

Выплывают из печи

Крендели и калачи.

Кто их сделал? Кто испёк?

Ну, конечно хлебопёк.)

Каким качеством должен обладать человек названной профессии?

Каждый день мы встречаем на улице людей, спешащих на работу и, как правило, не задумываемся, а ведь они в нашей жизни играют огромную роль.

От скольких людей я завишу :

От тех, кто посеял зерно,

От тех, кто чинил мою крышу,

Кто вставил мне стёкла в окно.

Кто сшил и скроил мне одежду,

Кто прочно стачал сапоги,

Кто в сердце вселил мне надежду,

Что нас не осилят враги.

Кто ввел в мою комнату провод,

Снабдил меня свежей водой,

Кто молвил мне доброе слово,

Когда еще был молодой.

О, как я от множеств зависим,

Призывов, сигналов, звонков,

Доставки газеты и писем,

Рабочих у сотен станков.

Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу? Как вы думаете, легко ли выбрать профессию по душе? Давайте вспомним стихотворение В. Маяковского «Кем быть » и попытаемся ответить на этот вопрос. Кем хотел быть герой стихотворения ? Почему он никак не мог выбрать себе дело по душе?

Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина.

Кто из вас хочет есть горький или соленый хлеб?

Кто хочет носить красивую одежду?

А дырявые башмаки?

Кто хочет, чтобы автобус, едущий по дороге, подбрасывало на ухабах?

Кто хочет, чтобы на улицах валялся мусор?

Кто хочет жить в красивом и прочном доме?

Делаем вывод : хорошая работа приносит радость всем людям.

Выбирать себе профессию по душе дело непростое, но у вас еще есть время подумать и помечтать о том, кем вы будете, когда вырастите. В течение нашей встречи вы услышите о многих профессиях - постарайтесь запомнить их названия, дополнительно найти информацию, чтобы потом смогли из всего многообразия выбрать себе профессию по душе.

Викторина «Подскажи профессию»

Природу любить, стариков уважать (учитель) .

2. От вирусов злобных компьютер наш чист,

Программы и файлы спас (программист) .

3. Решать проблемы четко, быстро

Должны в правительстве …. (министры) .

4. Справедливей всех, друзья,

Споры все решит …. (судья) .

5. Высока, стройна, как ель

В платье модном топ-….(.модель)

6. Лесов строительных он житель,

Возводит нам дома (строитель) .

7. Замирает в страхе зритель-

В клетке с тигром (укротитель) .

8. Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

В лесу охраняет надежно (лесничий) .

9. Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит …. (сталевар) .

10. А мне сделала вчера

Два укола (медсестра) .

11. У слона иль мышки жар-

Их спасет (ветеринар) .

12. Слезо - носо - вытиратель

В группе нашей …. (воспитатель) .

13. Знает точно детвора,

Кормят вкусно (повара) .

14. С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? …. (пожарные)

15. Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак. (шофер)

Просмотр презентации «В мире профессий» :

1). Угадай профессию по опорным словам :

сапожник

парикмахер

2). Собери пословицу :

Умелые руки не знают скуки.

Делу время – потехе час.

Какие труды, такие плоды.

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит труд, того люди чтут.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Кто не работает, тот не ест.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Если есть работа, спать не охота.

3). Кто чем пахнет?

Пекарь, столяр, маляр, шофер, рыбак, врач, пахарь, доярка, повар.

4).Стихи о труде.

Чтоб счастье, как солнце, сияло всегда –

Чтоб воздухом мирным дышала земля,

Чтоб щедрыми были родные поля,

Чтоб вольно паслись и плодились стада, -

Да здравствует радость и доблесть труда!

Физпауза «Что умеем» .

Музыкально – литературный конкурс «О чем мечтает 1 класс »

Песню «Портниха» Г. Портнов, сл. В Суслова исполняют девочки класса .

Я нисколько не скрываю, что портнихой стать мечтаю.

В цех просторный, в цех фабричный на работу приходить.

Научусь я на «отлично» на большой машинке шить.

За иголкой непоседой нитка тонкая по следу

Побежит без остановки, замелькает на бегу.

И кого – нибудь обновкой я порадовать смогу!

Песню «Металлург» » Г. Портнов, сл. В Суслова исполняют мальчики класса .

Днём и ночью тёмною

жарко рядом с домною.

День и ночь красавица

трудится, старается.

Эта домна – дом огромный!

В нём огня бушует шквал.

Металлурги в печке – домне

Плавят огненный металл.

Эй, металл, быстрее лейся!

Ты ведь нужен кораблям,

Нужен трубам, нужен рельсам,

Звездолётам и станкам.

Стихотворение «Машинист» » В. Суслов

Мимо ёлок и берёз по родному краю

Я веду электровоз, я им управляю.

Рельсы весело поют, тень летит по склону.

И бегут, бегут, бегут, катятся вагоны.

В города и в кишлаки мы развозим грузы :

Самосвалы и станки, дыни и арбузы.

Новостройкам - кирпичи, трактора – колхозам.

Вот какие силачи мы с электровозом!

И в метели, и в мороз в снежном поле чистом

Мчится мой электровоз быстро, быстро, быстро!

А когда растает снег, потеплеют зори,

Мы свезём ребят в «Артек» покупаться в море!

Стихотворение «Тракторист» » В. Суслов

Напевая песенку на ходу,

Тянет трактор весело борозду.

Глянет лес берёзовый вечерком :

Поле то причёсано гребешком.

Встанет в небе радуга – день светлей!

Песенка у трактора веселей!

Это нами вспаханы все поля.

Тракторист на тракторе - это я!

Лето быстрой птицею пролетит,

Поле здесь пшеницею зазвенит.

Всех людей порадует урожай!

Будет мне наградою каравай!

Стихотворение «Солдат» В. Суслов

Я – солдат, я стою на страже.

Автомат у меня заряжен.

Мой народ может быть спокоен :

Сбережёт мир отважный воин.

Я на страже, я в дозоре

И со мною весь народ.

Ни на суше, ни на море

Враг с войною не пройдёт!

Стихотворение «Парикмахер» » В. Суслов

Ко мне, когда я на работе,

Прошу в любое время дня.

Откройте двери и найдёте

Вы в парикмахерской меня.

Ходить опрятным всегда приятно

И я вас в кресло приглашу

Я аккуратно, так аккуратно

Вас подстригу и причешу.

Конечно, я совсем не фея,

Но с красотой хочу дружить.

И я любых растрёп сумею

В принцесс и принцев превратить.

Работа с рисунками стенда. Свободные высказывания детей о своей будущей профессии.

У каждого из вас ребята, уже есть мечта, кем вы хотите стать, когда вырастите.

Кем бы вы хотели стать? О чём мечтаете? Всё зависит от вас : наметьте себе цель и шаг за шагом идите к этой цели. Начиная такое важное дело, как выбор своего пути, надо постараться объективно оценить и свои способности, возможности, и ответить на вопросы : “Что у меня лучше получается?”, “К чему я сам больше склонен?”. Свои способности человек может узнать, только приложив их к делу, работе, занятий в кружках, олимпиадах, различных конкурсах, техническом творчестве. Пока человек бездействует, он сам не узнает своих способностей.

Узнайте и вы ребята свои способности, участвуйте в конкурсах :

Конкурс водителей.

Игрушечной радиоуправляемой машинкой проехать маршрут между кеглями и поставить машину в «гараж» .

Конкурс поваров.

На доске прикреплены две кастрюли из бумаги и листики с названием продуктов. Нужно отобрать нужные продукты, чтобы «сварить» манную кашу для братишки.

Конкурс пожарных.

Два участника снимают пиджаки, выворачивают наизнанку, по команде быстро одеваются.

Конкурс художников.

На доске рисунки животных без некоторых элементов : ушей, хвоста. Необходимо с завязанными глазами дорисовать недостающее.

Конкурс строителей.

Две строительные бригады возводят дом из кубиков.

Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается.

Нужную профессию подчеркните.

Зубы лечит : хирург, терапевт, стоматолог.

Детей учит : воспитатель, библиотекарь, учитель.

Книги пишет : писатель, читатель, поэт.

Дом строит : врач, плотник, токарь.

Хлеб печёт : актёр, лесник, пекарь.

Снег метёт : хозяин, дворник, лётчик.

Платье шьёт : шофёр, швея, сапожник.

Корову доит : пастух, телятник, доярка.

Игрушки продаёт : директор, продавец, парикмахер.

Что нового о профессиях вы узнали сегодня?

Просмотр презентации «Профессии»

Учитель :

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь!

Ребята! Вот и подошел к концу наш классный час . Вы много узнали интересного о труде, о профессиях. Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.

Рефлексия.

Отметьте свое отношение к сегодняшнему классному часу . Прикрепите новогодние украшения на ёлочку таким образом : если всё знал – красный шарик, если узнал для себя что – то новое – жёлтый шарик, если захотел знать больше – фиолетовый шарик.


Классный час "Введение в профессию"
Классный руководитель 7 «А» класса
Зубова Татьяна Владимировна
Цели:
 Формирование учебное- познавательных мотивов у учащихся, возможность испытывать себя в приближенной к реальности игровой ситуации
 Познакомить учащихся с типами профессии, дать понятие «профессия», «специальность».
 Изучение индивидуальных качеств (склонности, способности, интересы) Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самосознания и получение информации о мире профессий.
«Все, о чем вы мечтаете, сбудется»
Уолт Дисней
У каждого человека есть мечта. Каждый человек о чем-то мечтает. Мечта играет важную роль в жизни человека. Народная мудрость гласит:
«Человек без мечты не живет, а существует»
-Ребята нарисуем кораблик и назовем его «Мечта» и поплывет он по океану жизни к нашей цели. А целью нашей будет остров(маяк)
У меня растут года,
будет мне семнадцать
Где работать мне тогда, чем заниматься?
В.В.Маяковский
-Ребята, я в вашем возрасте мечтала стать учителем. А вы о чем мечтаете?(каждому участнику дается возможность рассказать о своей мечте)
-А что нужно сделать,чтобы достичь цели? (что вы будете делать, чтобы осуществить свою мечту?)
Наш кораблик отправляется к цели, но он не может сразу достичь свою цель, на его пути появляются преграды – волны (попутные цели): /наводящими вопросами выявляем попутные цели/
Разминка-Задания на внимание Дискуссия
Для чего нужно быть внимательными в школе?(Вывод: хорошо учиться)
Для чего нужно хорошо учиться?(Вывод: чтобы стать грамотным, образованным человеком, чтобы успешно закончить школу, в будущем обеспечить себе возможность заниматься интересным любимом делом.)
И так первая попутная цель:Для того чтобы выполнить эту попутную цель нужно вырабатывать: упорство, трудолюбие, прилежание, память.
I – закончить школу
II-поступить в учебное заведение, (Выбор профессии)
Сегодня мы остановимся на этой попутной цели. Для того чтобы сделать правильный выбор нужно:
-изучить свои личностные особенности, интересы и склонности;- получить подробную информацию об учебных заведениях и различных профессиях;
-получить информацию о правилах выбора профессии
Каждый из вас не раз задумывался о выборе профессии, и не раз задавал себе вопрос « Кем быть?» Выбор профессии – это наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Любая профессия требует от человека очень много – определенные качества, интересы, психологические особенности (внимание, мышление). Может случится так, что ваши психологические особенности будут не полностью соответствовать требованиям той профессии, которую вы хотели бы выбрать. Не огорчайтесь. Наши занятия помогут вам.
Игра. «Азбука профессий»
Класс делится на три группы. Группы за три минуты должны записать у себя на листочке название профессий на буквы:
1 группа: Назовите профессии на букву - В (водолаз, воспитатель, врач, водитель, ветеринар).
2 группа: Назовите профессии на букву – П
(педагог, продавец, программист, почтальон, психолог, парикмахер, пчеловод)
3 группа: Назовите профессии на букву – С (слесарь, садовод, следователь, социолог, связист).-
Вы знаете очень много профессий!-А что же такое профессия?
Профессия – это необходимая для общества, ограниченная область приложение физических и духовных сил человека, дающая ему в замен приложенного им труда возможность существования и развития.(схема на доске)Например профессия – врач, учитель, токарь, машинист и.т.дСпециальность – вид занятий в рамках одной профессии.Например: профессия – учитель, а специальность: математик, биолог, физик, географ и.т.д Врач, а специальность: (называют ученики- терапевт, стоматолог, хирург, окулист, лор и.т.д) (Все это демонстрируется на доске).
Игра «Профессии в школе»
Класс делится на три группы. Напишите на листочке профессии, которые имеют отношение к школе. (учитель, психолог, социальный педагог, завхоз, повар, уборщица, электрик, водитель, библиотекарь и т д). Дайте описание одной из профессий.(по готовым описаниям).
Ребята профессий очень много и в них можно запутаться. И для того, чтобы легче ориентироваться в мире профессий их разделили на типы по каким-то важным признакам.
Методика «Дифференцированный диагностический вопросник» Климова. Обработка результатов и обсуждение.
Игра «Самая – самая…»
- Самая умная профессия
- Самая волосатая
- Самая зеленая
- Самая больная
- Самая детская
- Самая сладкая
- Самая денежная
Итог занятия
Наш кораблик плывет по океану жизни, к нашей мечте.И нашу встречу я хотела бы закончить словами выдающегося американского художника, режиссера, которого вы все прекрасно знаете и любите его мультфильмы - Уолта Диснея: «Всё, о чем вы мечтаете, обязательно сбудется»Уолт Дисней вырос в очень бедной семье, его семья бедствовала, и восьмилетний Уолт стал заниматься доставкой корреспонденции. Позже он работал подручным рабочим, сторожем и одновременно учился рисовать. Он достиг больших вершин, он шел к своей цели.
Рефлексия занятия
-Что понравилось?
-Что не понравилось?
-Что чувствовали?
Каждому участнику раздается картинка, на котором изображен кораблик плывущей к своей цели с девизом – «Цель – дело моей жизни»

Цель: продолжить знакомство детей с различными профессиями; развивать внимание, память, мышление, речь.

Оборудование : у учителя — карточки с шифровкой и кодом для слова «ветеринар» (для каждого ученика), распечатки изображения котенка (для каждого ученика), конверты с четырьмя строчками «рассыпавшейся» загадки; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши.

Учитель . На сегодняшнем занятии мы продолжим знакомство с профессиями. Начнем с разминки.

Он рассказывает внятно,

Он экскурсию ведет.

Нам становится понятно

То, что он... (экскурсовод).

Безбилетник не проник:

Ведь в вагоне... (проводник).

Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист —

Я веселый... (машинист).

Строю дом и детский сад,

И больницу строить рад.

И у цирка я не зритель,

Так как я его... (строитель).

Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо,

Потому что я... (портниха).

Я бегун, прыгун, пловец,

Я здоровый молодец,

Жду рекордных перемен,

Потому что я... (спортсмен).

Варит сталь. Его недаром

Называют... (сталеваром).

Я грузы кранами вожу,

В высокой будке я сижу.

Я не привык ходить пешком,

Меня зовут... (крановщиком).

Очень тщательный уход

За животными ведет:

За коровами — доярка,

А за свинками — ... (свинарка).

Хочешь свежих помидоров —

Загляни на огород:

С недостатком витаминов

Справится... (овощевод).

О. Перепелкин

Учитель в случае необходимости поясняет смысл названных профессий.

Учитель . А теперь проверим, насколько хорошо вы запомнили названия прозвучавших профессий. Я перечислю профессии, а вы запишите только те, которые я назову впервые.

Экскурсовод, врач, проводник, машинист, строитель, портниха, спортсмен, шофер, сталевар, крановщик, свинарка, доярка, овощевод, продавец.

Самостоятельная работа. Запись в тетради. Проверка задания.

Учитель . Расшифруйте профессию, о которой сейчас пойдет речь. Для этого нужно выписать из каждой строчки только те буквы, которые не повторяются. (Запись на доске. Самостоятельная работа. Дети выписывают буквы в тетрадь в одну строчку.)

Ответ. Парикмахер.

Парикмахер

Взял он ножницы, расческу,

Будет делать вам прическу.

Парикмахер непременно

Подстрижет вас современно.

Учитель. Ребята, расскажите, что вы знаете о профессии парикмахера. (Ответы детей.)

Задание 1

Очень внимательно послушайте отрывок из юмористического рассказа Э. Успенского «Как мальчик Яша с одной девочкой сами себя украшали», после чего ответьте на вопросы.

Однажды Яша с мамой к одной другой маме в гости пришел. А у этой мамы дочка была Марина. Такого же возраста, как Яша, только старше.

Яшина мама и мама Марины делом занялись. Чай пили, детской одеждой менялись. А девочка Марина Яшу в прихожую позвала. И говорит:

— Давай, Яша, в парикмахерскую играть. В салон красоты.

Яша сразу согласился. Он когда слово «играть» слышал, он все дела бросал: кашу, и книжки, и веник. Он даже от мультфильмов отказывался, если играть нужно было. А в парикмахерскую он вообще еще ни разу не играл.

Поэтому он сразу согласился:

Они с Мариной установили папино кресло, крутящееся, около зеркала и усадили на него Яшу. Марина белую наволочку принесла, замотала Яшу наволочкой и говорит:

— Как постричь? Височки оставить?

Яша отвечает:

— Конечно, оставить. А можно не оставлять.

Марина за дело принялась. Она большими

ножницами все лишнее у Яши срезала, одни височки оставила и пучки волос, которые не срезались. Яша стал похож на драную подушку.

— Вас освежить? — спрашивает Марина.

— Освежить, — говорит Яша. Хотя он и так свеженький, совсем еще молодой.

Марина холодной воды в рот набрала, как прыснет на Яшу. Яша как закричит:

Мама не слышит ничего. А Марина говорит:

— Ой, Яша, не надо маму звать. Ты лучше меня постриги.

Яша не стал отказываться. Он тоже Марину в наволочку завернул и спрашивает:

— Вас как постричь? Вам кусочки оставить?

— Меня надо накрутить, — говорит Марина. Яша все понял. Он взял папин стул за ручку и стал Марину крутить.

Крутил, крутил, даже спотыкаться начал.

— Хватит? — спрашивает.

— Чего хватит? — спрашивает Марина.

— Накручивать.

— Хватит, — говорит Марина. И куда-то скрылась.

Тут Яшина мама пришла. Посмотрела на Яшу и как закричит:

— Господи, что с моим ребенком сделали!!!

— Это мы с Мариной в парикмахерскую играли, — успокоил ее Яша.

Вопросы

— Кто старше — Яша или Марина? (Марина)

— Какими «делами» занимались мамы? (Чай пили, детской одеждой менялись.)

— В каком помещении происходила игра в парикмахерскую? (В прихожей.)

— Сколько раз до этого Яша играл в парикмахерскую? (Ни разу.)

— Чье кресло приспособили дети для игры? (Марининого папы.)

— Чем замотала Марина Яшу? (Наволочкой)

— На что стал похож Яша после стрижки? (На драную подушку.)

Задание 2

Исключите лишнее слово из каждого ряда слов.

Расческа, нож, зажим, ножницы.

Кресло, зеркало, раковина, сейф.

Бигуди, фен, веник, плойка.

Задание 3

В стихотворение Э. Успенского «Страшная история» вставьте подходящие по смыслу и рифме слова.

Учитель читает стихотворение (в сокращенном варианте), дети хором вставляют недостающие слова.

Если задание вызовет затруднения, то учителю следует один раз прочитать стихотворение целиком, после чего продолжить выполнение задания.

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла... (уползает),

Ногами упирается,

Слезами... (заливается).

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами... (залил).

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не... (стала)...

А волосы растут!

Год прошел,

Другой проходит...

Мальчик стричься не... (приходит).

А волосы растут!

А волосы растут,

Отрастают,

Отрастают,

Их в косички... (заплетают).

— Ну и сын, — сказала мать. —

Надо платье... (покупать).

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою... (стал).

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский... (зал).

Учитель. Предлагаю вам поближе познакомиться со следующей профессией. Расшифруйте ее название, пользуясь кодом.

Учащиеся получают карточки с шифровкой и кодом. Самостоятельная работа. Проверка.

Ответ. Ветеринар.

Ветеринар

Звери, птицы, все, кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовет ветеринар —

Перевяжет, даст отвар.

Задание 1

Послушайте историю.

Наш котенок Мурзик заболел. Еще вчера он весело гонялся за фантиком от конфеты, привязанным к нитке, и терся спиной о наши ноги, выпрашивая лакомство. А сегодня он отказывается от еды, никак не реагирует на любимые игрушки и все время лежит на диване. Нос горячий, взгляд потухший.

Мы отнесли Мурзика к ветеринару. Только он сможет точно определить, чем болен котенок и как его лечить. Ветеринар внимательно осмотрел Мурзика, потрогал нос, пощупал живот, а затем дал лекарство.

Через пару дней котенок снова резвился, а от недомогания не осталось и следа. Спасибо ветеринару!

Учащиеся получают распечатки изображения котенка.

Учитель. Перерисуйте в свою тетрадь изображение котенка, выполненное на листке в клетку. Добавьте необходимые детали, разукрасьте.

Вспомните, какое у вас бывает настроение, когда вы болеете. Как вы себя при этом чувствуете? Выскажите добрые слова пожелания здоровья Мурзику, обращаясь прямо к котенку.

Пример. Милый Мурзик! Я очень рад, что ты выздоровел. Я знаю, как бывает плохо, когда болеешь. Желаю тебе всегда быть здоровым, веселым и радовать своих хозяев.

Задание 2

Распределите слова, обозначающие предметы, которые использует в своей работе ветеринар, в три группы. (Запись на доске. Коллективная работа. Учитель записывает распределенные детьми в группы слова, дается название каждой группе.)

БИНТ, СПИРТ, ЗЕЛЕНКА, ШПРИЦ, ПЛАСТЫРЬ, ВАТА, ЙОД, СКАЛЬПЕЛЬ, ИГЛА.

Ответ.

а) Бинт, вата, пластырь — перевязочные средства.

б) Скальпель, шприц, игла — инструменты.

в) Спирт, зеленка, йод — лекарственные средства.

Задание 3

Назовите животных, которые также могут стать пациентами ветеринара. Для этого необходимо собрать «рассыпавшиеся» строчки загадки. Каждая загадка написана в стихотворной форме и имеет четыре строчки.

Дети получают конверты с четырьмя стихотворными строчками. Работа в парах. Проверка.

День жует и ночь жует,

Переработать в молоко.

Рыжий молокозавод

Ведь траву не так легко

Ответ.

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко

Переработать в молоко. (Корова)

Пятачок дырявый,

Вместо хвостика — крючок,

А крючок вертлявый.

Вместо носа — пятачок,

Ответ.

Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Поросенок)

И всем на удивление

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

Морковку я грызу.

Ответ.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу

И всем на удивление

Морковку я грызу. (Заяц)

Учитель . Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...».

Классный час в 11 классе «Кем быть? Каким быть?»

Самая трудная профессия - быть человеком.

Хосе Хулиан Марти

Работа – лучший способ наслаждаться жизнью.

И.Кант

Цель: самоопределение выпускников в выборе жизненного пути для успешной адаптации в современном социуме.

Задачи:

Формировать информационную основу выбора профессии;

Создать условия для формирования ясных представлений школьников о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии;

Оказать помощь в профессиональном самоопределении, скорректировав предпочтения обучающихся;

Помочь избежать ошибок в выборе профессии;

Познакомить с особенностями рынка труда на ближайшие 5-6 лет;

Формировать осознание нравственной ответственности за выбор будущей профессии, правильное отношение к понятиям «успех» и «успешность».

Ход классного часа

Вступительное слово учителя.

Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье - это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Так вот чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно... (Продолжите фразу) Предполагаемые ответы детей: «...задуматься о будущем», «...выбрать работу по душе», «...найти свое место в жизни».

Эти слова вы уже слышали - и от мамы с папой, и от учителей. Слышали так часто, что они успели поднадоесть и вызывают острую аллергическую реакцию. Но признайтесь: ведь вы бунтуете всего лишь против слов, а сами, конечно, понимаете или хотя бы чувствуете, что смысл их раскрывать каждому для себя все равно придется.

Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека.

Сегодня каждый из вас попробует разобраться в самом себе, выяснив, какой вид профессиональной деятельности подходит именно ему и как это связано с его представлением о счастье.

Беседа . - Как вы считаете, связаны ли счастье человека и его профессия? Приведите примеры.

- Как найти «правильную» профессию?

Высказывания детей.

Учитель: Есть два способа выбора профессии. Первый – это метод проб и ошибок: человек ищет вслепую, пробуя себя в разных сферах, пока не поймёт то, что будет приносить ему и средства, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий.

ФЕДОРОВ Святослав Николаевич (1927 - 2000), российский офтальмолог.Родился в семье военного. В 1943, после окончания школы, поступил в Ереванское подготовительное артиллерийское училище, но учебу не закончил. В 1952 окончил медицинский институт в Ростове-на-Дону. После окончания института в течение года работал врачом-окулистом районной больницы в станице Вешенская. В 1957 стал заведующим клиническим отделом Чебоксарского филиала Государственного института глазных болезней. В 1960 создал искусственный хрусталик и впервые в стране провел уникальную операцию по его вживлению в глаз человека. В 1967 был переведен в Москву и возглавил кафедру глазных болезней. В 1973 впервые в мире разработал технологию операции по лечению глаукомы на разных стадиях. Основатель и с 1986 директор Межотраслевого научно-технический комплекса «Микрохирургия глаза». В 1996 возглавил Палату по науке, здравоохранению, образованию и культуре. 2 июня 2000 Святослав Федоров погиб в результате крушения. Автор 480 научных работ, 7 монографий, 238 авторских свидетельств, 130 зарубежных патентов и более 180 изобретений. Удостоен званий «Заслуженный изобретатель СССР», «Герой Социалистического Труда» (1987) и др. В 1986 за научные исследования в области офтальмологии и микрохирургии глаза был удостоен высшей награды РАН - Золотой медали имени М.В.Ломоносова, являлся лауреатом ряда международных научных премий.

А возможен и другой путь, когда мечта перерастает в профессию.

Сообщение учащегося о Пугачевой А.Б.

ПУГАЧЕВА Алла Борисовна (р. 1949) окончила дирижерско-хоровое отделение Московского музыкального училища им. Ипполитова-Иванова и режиссерский факультет ГИТИСа им. Луначарского (ныне РАТИ) (1981). Еще школьницей спела на радио песню «Робот, стань человеком». В 1972-73 выступала в оркестре. В 1974-75 работала в ансамбле «Веселые ребята». В 1975 стала обладательницей Гран-при фестиваля «Золотой Орфей» (Болгария) с песней «Арлекино», после которой певица стала по-настоящему популярной. Певицей были подготовлены яркие эмоционально насыщенные концертные программы: «Монологи певицы», «Пришла и говорю», «Рождественские встречи». Ею создан целый ряд песен на слова известных поэтов (Ахматовой, Мандельштама). 1988 год ознаменовался созданием «Театра песни», давней мечты Пугачевой, ставшей художественным руководителем театра-студии.Пугачева объездила весь мир со своими сольными программами. В 1992 получила приз «Овация» в номинации «Лучшая певица года», в 1994 - в номинации «Живая легенда», в 1995 - в номинации «Лучший режиссер-постановщик». В 1999 награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени. До последнего времени Пугачева продолжает активную творческую деятельность.

Рассказ мамы Котлярова Сергея о ее пути в профессию воспитателя.

Как с самого начала выбрать правильную дорогу?

Мнения детей.

Для этого нужно изучить, прежде всего самого себя, всё то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым – свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы. Познакомиться с миром профессий, узнать, какие требования предъявляет профессия к человеку, и только после этого соотнести их со своими личностными особенностями. И это станет началом пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Этим мы с вами и займемся.

- Зачем человек трудится?

Высказывания детей:

Это потребность человеческой жизни, труд - средство самовыражения и развития личности.

Л.Н.Толстой: «Ничто так, как труд, не облагораживает человека; без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство».

-Какие факторы влияют на выбор будущей профессии?

дети выделяют основные факторы, влияющие на выбор профессии: способности (склонности), мнение родителей учителей, друзей, мода (престиж) и будущая заработная плата.

- Что повлияло лично на ваш выбор?

-Как вы думаете, чем нужно в первую очередь руководствоваться при выборе профессии? (Ответы учащихся)

Хорошо, если ваша профессия удовлетворяет всем необходимым требованиям.

Коротко формула правильного выбора профессии выражается тремя словами:

«Надо» - потребности рынка труда, востребованность профессии в обществе.

«Хочу» - желания, интересы, склонности личности,

«Могу» - человеческие возможности (физиологические и психологические, образовательные ресурсы личности), возможность поступления.

Если выбранная профессия удовлетворяет всем этим требованиям, то это будет для вас наилучшим вариантом. Но если хотя бы одной составляющей не будет, то профессия не будет приносить удовлетворения. (слайд 4)

Итак, первая составляющая

«Надо» - потребности рынка труда.На данный момент ни для кого не секрет, что рынок труда перенасыщен такими специалистами, как «юрист», «экономист». Поэтому, выбирая профессию, нужно думать о том, а сможете ли вы, закончив вуз или ссуз, найти работу по специальности.

На современном рынке труда в данный момент наиболее значимыми профессиями являются:

профессии, связанные со сферой управления,

профессии, связанные с внедрением компьютерной техники,

строительные профессии,

консультирование,

профессии в сфере образования,

профессии, связанные с сервисом семьи,

профессии в области здравоохранения,

профессии в области информации и связи,

профессии, связанные с банковским делом,

профессии в сфере производства,

профессии, связанные с туристическим сервисом.

А через 10 лет очень востребованными будут

    Инженерные специальности (возрастет спрос на инженерные кадры, способные управлять производством и обслуживать более совершенную технику)

    Разработчики компьютерного обеспечения (возрастет спрос на профессиональных программистов, поскольку еще актуальней станет проблема хранения данных)

    Маркетинг и продажи (возрастет спрос на специалистов по продаже и маркетингу, станет очень востребованной профессия «продавец»

    Профессии, связанные с сервисом

    Эколог (начнет повышаться спрос эту профессию, так как все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды)

    Медицинские специальности (медсестра, врач)

    Работники образования

    Рабочие профессии: слесарь, электрогазосварщик, электромонтер

По результатам анкетирования я выяснила, что многие из вас при выборе профессии ориентируются на потребности рынка труда. (Результаты анкетирования)

Итог. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. И здесь главное не растеряться и сделать правильный выбор, соответствующий вашим интересам, возможностям и требованиям, которые предъявляет данная профессия к личности кандидата. Правильно сделанный выбор – это путь к успеху.

Заключительное слово учителя. Рефлексия .

- «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - сказал Сенека (римский философ) Как вы понимаете эти мудрые слова? (ответы) (слайд 18)

Сформулируйте для себя понятия «успех», «успешность», «счастье».

Выводы учащихся:

    Успех не случайность, а результат нашего собственного выбора;

    самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы;

    что истинное сокровище для людей – найти себя в труде.

    счастливая, преуспевающая личность сегодня – это… профессионал.

Но закончить классный час мне хотелось бы, обратившись еще раз к эпиграфу:

«Самая трудная профессия - быть человеком» Хосе Хулиан Марти. (слайд19) Помните об этом каким бы делом вы ни занимались, какую бы профессию ни выбрали.

Вам, ребята, молодым, умным, смелым и настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех, признание и огромное чувство радости и удовлетворения оттого, что вы будете делать для себя и для людей. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или что у него золотые руки. Я верю, что о вас так скажут обязательно.

Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.