Приказ 462 о самообследовании образовательного учреждения. Как провести самообследование и подготовить отчет? Форма отчета о самообследовании


Самообследование образовательных организаций

(краткий обзор законодательства)

Что касается иных образовательных организаций, то следует руководствоваться следующим. В соответствии с п. 6 Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 предметом самообследования выступает:

Образовательная деятельность,

Система управления,

Организация учебного процесса,

Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования,

Анализ показателей деятельности образовательной организации.

Таким образом, в аналитическую часть отчёта целесообразно включить сведения о структуре управления деятельностью образовательной организации, контингенте обучающихся, реализуемых образовательных программах, результатах обучения за учебный год, результатах государственной итоговой аттестации, сравнение этих результатов с сопоставимыми показателями, сведения об участии образовательной организации в профессионально ориентированных семинарах, выставках, охвате учащихся дополнительным образованием и участии обучающихся в творческих конкурсах, спортивных мероприятиях, востребованности выпускников, организации профориентационной работы в образовательной организации и т.д.

Вторая часть отчёта должна содержать анализ нормативно установленных показателей. Показатели деятельности образовательной организации, которые подлежат анализу и должны быть представлены в отчете содержатся в приказе Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 (ред. от 15.02.2017) "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию" .

Следует обратить внимание на то, что итоговой целью составления отчёта о самообследовании является не сам отчёт как таковой, а грамотная обоснованная оценка достоинств и недостатков системы управления и организации деятельности образовательной организации для последующей выработки решений по выявленным недостаткам.

Отчет о самообследовании не может быть заменен публичным докладом. В отличие от публичного доклада отчет о самообследовании является обязательным для подготовки и размещения на официальном сайте документом. Данная обязанность установлена нормативными правовыми актами:

Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 (ред. от 14.12.2017) "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией";

Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 (ред. от 15.02.2017) "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию".

В свою очередь, подготовка публичного доклада строго не регламентирована. К данной деятельности имеются рекомендации, направленные письмом Минобрнауки РФ от 28.10.2010 №13-312 «О подготовке публичных докладов» (вместе с Общими рекомендациями по подготовке публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений) и письмом Минобрнауки России от 03.04.2015 №АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО» (вместе с Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденными Минобрнауки России 01.04.2015).

В соответствии с указанными рекомендациями публичный доклад - это аналитический публичный документ в форме периодического отчета органа управления образованием или образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития системы образования или образовательного учреждения.

Требованиями к качеству информации, включаемой в публичный доклад, являются актуальность, достоверность, необходимость и достаточность.

Публичный доклад должен быть составлен таким образом, чтобы быть понятным широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, обучающимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам. Иными словами, доклад может служить визитной карточкой образовательного учреждения, способствовать установлению диалога с потребителями образовательных услуг в условиях конкуренции. Публичный доклад демонстрирует достижения организации за отчетный период и может быть основан на сведениях, полученных в ходе самообследования.

Таким образом, направленность, стиль изложения и построения материала публичного доклада и отчёта о самообследовании будет различаться. Отчет должен давать полный анализ деятельности организации и предназначен, в первую очередь, для профессионалов в сфере образования, публичный доклад – раскрывать центральные темы и быть ориентированным на широкий круг читателей.

[наименование организации]

Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией", Уставом [наименование организации] и устанавливает правила подготовки и организации проведения самообследования [наименование организации] (далее - организация).

1. Общие положения

1.1. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).

1.2. Самообследование проводится организацией ежегодно.

1.3. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

Планирование и подготовка работ по самообследованию;

Организация и проведение самообследования;

Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

Рассмотрение отчета [наименование органа управления организации].

1.4. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно в порядке, установленном настоящим Положением.

2. Планирование и подготовка работ по самообследованию

2.1. Самообследование проводится по решению [наименование органа управления организации].

2.2. [Наименование должности руководителя организации] издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее - рабочая группа).

2.3. Председателем рабочей группы является [наименование должности руководителя организации].

2.4. В состав рабочей группы включаются: [вписать нужное].

2.5. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на котором:

Рассматривается и утверждается план проведения самообследования;

За каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы организации, подлежащие изучению в процессе самообследования;

Уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования;

Определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов самообследования;

Назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования.

2.6. В план проведения самообследования включаются:

Проведение оценки воспитательно-образовательной деятельности, структуры управления организации, содержания и качества подготовки воспитанников, организации воспитательно-образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, медицинского обеспечения, организации питания;

Анализ показателей деятельности организации.

3. Организация и проведение самообследования

3.1. Организация самообследования осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы.

3.2. При проведении оценки образовательной деятельности:

Дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования направлений и вопросов;

Дается общая характеристика организации;

Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов [лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, устав и др.];

Представляется информация о документации организации [договоры с родителями, личные дела обучающихся, рабочие программы, учебный план и др.];

Представляется информация о документации организации, касающейся трудовых отношений [книги учета личного состава, трудовые договоры с работниками, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и др.].

3.3. При проведении оценки системы управления организации:

Дается характеристика сложившейся в организации системы управления;

Дается оценка результативности и эффективности действующей в организации системы управления;

Дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и психологической работы в организации;

Дается оценка социальной работы организации (работа педагога-психолога);

Дается оценка взаимодействия семьи и организации;

Дается оценка организации работы по предоставлению льгот [наличие нормативной базы, соблюдение законодательных норм и др.].

3.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:

Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы;

Анализируется и оценивается состояние дополнительного образования;

Проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности организации;

Проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся.

3.5. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и оцениваются:

Учебный план организации, его структура, характеристика, выполнение;

Анализ нагрузки обучающихся;

Анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности;

Сведения о наполняемости групп;

Организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения;

- [иные показатели].

3.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается:

Профессиональный уровень кадров;

Количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих ученую степень, ученое звание, укомплектованность организации кадрами;

Система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность;

- [иные показатели].

3.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается:

Система методической работы организации;

Использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных;

- [иные показатели].

3.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается:

Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой;

Общее количество единиц хранения фонда библиотеки;

- [иные показатели].

3.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается:

Состояние и использование материально-технической базы [сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности и др.];

Соблюдение в организации мер противопожарной и антитеррористической безопасности [наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями и др.];

Состояние территории организации [состояние ограждения и освещение участка, наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.]

3.10. При оценке качества медицинского обеспечения образовательной организации, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается:

Медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;

Наличие медицинского кабинета, соответствие его действующим санитарным правилам;

Регулярность прохождения сотрудниками организации медицинских осмотров;

Анализ заболеваемости воспитанников;

Сведения о случаях травматизма среди воспитанников;

Сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм

- [иные показатели].

3.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:

Работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи;

Договоры с поставщиками продуктов;

Качество питания;

Наличие необходимой документации;

- [иные показатели].

3.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования анализируется и оценивается:

Наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования;

Наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования;

План работы организации по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение;

Информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования;

- [иные показатели].

4. Обобщение полученных результатов и формирование отчета

4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утвержденным планом самообследования, членами рабочей группы передается лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования организации, не позднее чем за [срок] до предварительного рассмотрения рабочей группы результатов самообследования.

4.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования организации, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчета.

4.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации.

4.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования.

4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма отчета направляется на рассмотрение [наименование органа управления].

4.6. Отчет утверждается приказом [наименованные должности руководителя] и заверяется печатью организации.

4.7. Отчет размещается в сети Интернет на официальном сайте и направляется учредителю [образовательные организации высшего образования, профессиональные образовательные организации, организации дополнительного профессионального образования, организации дополнительного образования - не позднее 20 апреля, а общеобразовательные организации и дошкольные образовательные организации - не позднее 1 сентября] текущего года.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОУ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 3, 13 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

1.2. Положение определяет цели, содержание и порядок проведения самообследования ОУ .

1.3. Целями проведения самообследования являются: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ОУ, а также подготовка отчёта о результатах самообследования (далее - отчёт).

1.4. Самообследование - систематическое изучение, оценка и анализ состояния ОУ с целью повышения эффективности функционирования, самоорганизации и развития.

1.5. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления ОУ, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности ОУ, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2. Порядок проведения самообследования

2.1. Самообследование проводится ОУ ежегодно.

2.2. Основной формой проведения самообследования является мониторинг - системная организация сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности ОУ.

2.3. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

    планирование и подготовку работ по самообследованию;

    организацию и проведение самообследования;

    обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчёта;

    рассмотрение отчёта педагогическим советом ОУ.

2.4. Этап планирования и подготовки работ по самообследованию осуществляется в течение четвёртой четверти текущего учебного года и завершается изданием приказа ОУ, которым утверждаются:

    состав рабочей группы по самообследованию;

    сетевой график проведения самообследования, включающего сбор и обработку необходимых для самообследования данных, написание отчёта по результатам самообследования, обсуждение проекта отчёта, доработку проекта отчёта по результатам обсуждения, его рассмотрение педагогическим советом ОУ, направление на подпись директору ОУ, далее - учредителю и размещение на официальном сайте ОУ.

2.5. Этап организации и проведения самообследования осуществляется в июне-июле текущего года.

2.6. Этапы обобщения полученных результатов, формирования отчёта, его рассмотрения педагогическим советом ОУ осуществляются в августе текущего года.

2.7. Результаты самообследования оформляются в виде отчёта согласно прилагаемой к настоящему Положению форме, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ОУ.

2.8. Отчёт составляется по состоянию на 1 августа текущего года, подписывается директором ОУ, заверяется печатью, направляется учредителю и размещается на официальном сайте ОУ не позднее 1 сентября текущего года.

Приложение

к Положению о проведении самообследования ОУ

от «____» _______ № _____

Отчёт ОУ

по итогам 20___/20___ учебного года

Раздел 1. Аналитическая часть

    Оценка образовательной деятельности

    Оценка системы управления ОУ

    Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

    Оценка организации учебного процесса

    Оценка востребованности выпускников

    Оценка качества кадрового обеспечения

    Оценка учебно-методического обеспечения

    Оценка библиотечно-информационного обеспечения

    Оценка материально-технической базы

1.10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

Раздел 2. Показатели деятельности ОУ

п/п

Показатели

Единица измерения

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

человек

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

человек/%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

балл

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

балл

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

балл

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

балл

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

человек/%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

человек/%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

человек/%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

человек/%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

человек/%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

человек/%

1.19.1

Регионального уровня

человек/%

1.19.2

Федерального уровня

человек/%

1.19.3

Международного уровня

человек/%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

человек/%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

человек/%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

человек/%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

человек/%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

человек/%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

человек/%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

человек/%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

человек/%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

1.29.1

Высшая

человек/%

1.29.2

Первая

человек/%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.30.1

До 5 лет

человек/%

1.30.2

Свыше 30 лет

человек/%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек/%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да/нет

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да/нет

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да/нет

2.4.2

С медиатекой

да/нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да/нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да/нет

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да/нет

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

человек/%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

кв. м

Директор ОУ ФИО

____________________

(дата) М.П.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462
"Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"

С изменениями и дополнениями от:

7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.

Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.

8. Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети "Интернет", и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.

_____________________________

* Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

Порядок проведения самообследования образовательной организацией, который утвержден приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 (далее – Порядок), ставит перед собой более широкий круг задач. Он вступил в силу 1 сентября 2013 года (вместе с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273?ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

В Законе № 273?ФЗ закреплен принцип открытости системы образования, который реализуется, в частности, путем доведения информации о деятельности образовательной организации через открытые источники, в том числе через интернет.

Информация о деятельности образовательной организации, в частности, доводится путем публикации (направления) отчета о результатах самообследования. Таким образом, основное назначение нового Порядка – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации.

Отметим, что предоставление учредителю и общественности отчета о результатах самообследования отнесено к компетенции образовательной организации наряду с представлением ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств (п. 3 ч. 3 ст. 28 Закона № 273?ФЗ).

Аккредитация. Проведению госаккредитации предшествует проведение образовательным учреждением или научной организацией самообследования (п. 7 ст. 33.2 Закона № 3266-1). Материалы самообследования рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы.

Порядок проведения самообследования, а также показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, устанавливаются Минобрнауки России. В нем содержатся показатели деятельности для подлежащих самообследованию:

– образовательной организации высшего образования;

– профессиональной образовательной организации;

– организации дополнительного профессионального образования;

– общеобразовательной организации;

– организации дополнительного образования детей;

– дошкольной образовательной организации.

Таким образом, не подлежащие государственной аккредитации дошкольные образовательные организации, тем не менее, тоже должны заниматься самообследованием и составлять отчет по его результатам.

Периодичность самообследования образовательного учреждения

Эта процедура проводится ежегодно. Таким образом, регулярное самообследование мало связано со сроками обновления аккредитации образовательной организации.

Согласно Порядку, сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно. Очевидно, все эти данные следует отразить в Положении образовательной организации о самообследовании.

Этапы проведения самообследования образовательного учреждения

Самообследование образовательного учреждения включает следующие этапы:

– планирование и подготовку работ по самообследованию организации;

– организацию и проведение самообследования в организации (в том числе в ее обособленных структурных подразделениях);

– обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета о самообследовании организации.

Рассмотрение и утверждение отчета о самообследовании осуществляется органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

При самообследовании ежегодно производится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, устанавливаемых Минобрнауки России.

Форма отчета о самообследовании

Отчет для образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования составляется по состоянию на 1 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций – по состоянию на 1 августа текущего года.

Образовательная организация должна разместить отчет в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на ее официальном сайте в интернете, и направить его учредителю не позднее 20 апреля текущего года. Это касается профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, дополнительного профессионального образования, дополнительного образования. А для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций этот срок иной – не позднее 1 сентября текущего года.

Размещение сведений в интернете

Отчет о результатах самообследования образовательное учреждение обязано размещать на своем официальном сайте в интернете. Это установлено пунктом 5 статьи 32 Закона № 3266-1. Обновлять данные сведения нужно в течение 30 дней со дня внесения в них соответствующих изменений.

Согласно пункту 3 части 2, части 3 статьи 29 Закона № 273?ФЗ, сроки размещения сведений об образовательной организации, включая отчет о результатах самообследования, сокращены до 10 рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

Отметим, что каких-либо исключений в отношении дошкольных образовательных организаций требование о создании официального сайта в интернете и размещении на нем сведений, включая отчет о результатах самообследования, закон об образовании не содержат.