Как опубликовать свой рассказ в литературном журнале. Зачем это нужно и что необходимо делать
Бывает, читая чью-то реальную историю, автору глянца так и хочется закончить ее по-своему, придумать финал или добавить новых героев. Фантазии заводят нас все дальше и дальше, и на свет появляется рассказ или миниатюра, а, может, даже небольшая повесть. В некоторых журналах есть рубрики для подобных произведений, и мы расскажем, куда можно пристроить результат своего творчества.
На вкус и цвет
Если героини ваших рассказов – школьницы или студентки, то они могут ожить на страничках журнала «YES!» . Здесь существует рубрика «Рассказы» , объем произведения – от 8 до 10 тысяч знаков, что не так уж и много. Некоторые рассказы на радость читателям появляются на сайте журнала, другие – в самом выпуске.
Конечно, кроме формальных требований, важно попадать в концепцию издания. «YES!» — современный и яркий журнал, его аудитория – это школьницы всех возрастов и студентки. Поэтому сюда не пойдут истории о кризисе среднего возраста, сложностях с ипотекой или измене мужа.
Еще одна рубрика журнала «YES!» — «Дневники» . Предполагается, что это правдивые истории из жизни читательниц, оформленные в виде дневниковых записей. Но можно попробовать сочинить и такой текст. Рассказы и дневники отправляем Анастасии Лещевой на электронную почту: [email protected] c пометкой названия рубрики в теме письма.
Похожий по тематике вариант для публикации – журнал «Лиза Girl» . Свой рассказ можно разместить в рубрике «История» . Конкретные требования издание не предъявляет, но объем публикации примерно такой же – 8-10 тысяч знаков. Отправляем на почту [email protected] .
Начинающим или маститым писателям можно также попробовать опубликоваться в журнале Cosmopolitan . К сожалению, рубрика «Проба пера» канула в лету, но остается рубрика «Cosmo-чтение» , куда могут попасть рассказы читателей. На почту [email protected] ждут живой, яркий текст объемом от 12 до 25 тысяч знаков. Самая массовая аудитория Cosmo – это представительницы прекрасного пола от 20 до 34 лет, поэтому и проблемы становятся посерьезнее.
Свои творческие порывы можно направить на создание различных небольших историй, случаев. Для таких коротких текстов подходят «Твои письма» журнала «Лиза Girl» ([email protected] ), «Истории из жизни» журнала «Лиза» ([email protected] ) и рубрики «Твоя история» и «Личный опыт» журнала «Oops!» ([email protected] ). Четких требований к историям нет, но они должны быть лаконичными и интересными. В «Личный опыт» подойдет тот особый случай, из которого героиня вынесла важный жизненный урок.
Кроме того, истории из жизни (или придуманные) можно опубликовать в нескольких схожих по тематике журналах. Журнал «Моя история» предлагает своим читательницам рассказать необычные случаи, интересные судьбы. Отправляем на почту [email protected] . Журналы «Истории из жизни», «Успехи и поражения», «Истории про любовь» содержат рубрику «Истории читателей» . Эти журналы принадлежат издательскому дому «Популярная пресса», поэтому все произведения ждут на общую электронную почту [email protected] или [email protected] .
Игра по правилам
У «глянцевых» рассказов есть свои отличительные черты . Конечно, в первую очередь, это герои и темы.
Читательницы ждут с одной стороны – обычных историй о таких же девушках, как они сами. С другой стороны – история должна быть особенной . Счастливая встреча, необычный поворот, новая жизнь – в хорошем рассказе все это происходит прямо на наших глазах. Сделать текст интересным помогут детали, необычные выражения, особенности героев. То, что цепляет взгляд, запоминается надолго.
Не стоит забывать и о стандартных требованиях к произведению: завязка, кульминация, развязка . Интересно смотрятся тексты, в которых начало и конец перекликаются. Например, если рассказ начинается со сцены, в которой героиня падает в лужу, здорово, если текст закончится моментом, в котором героиня гордо перешагивает лужу. Это всего лишь пример 😉
Отдельное внимание стоит уделить заголовку . О значимости магических слов, которые стоят над текстом, сказано уже не раз и не два. Если ничего дельного в голову не лезет, можно попробовать выписывать на листочек все ассоциации с темой вашего рассказа. Может, слова сойдутся сами собой.
И последнее. Никогда не стоит отчаиваться. Если в папке «Отправленные» вашего электронного ящика есть 3-4 письма с заветным адресом и рубрикой в строчке, а в папке «Входящие» пока ни одного нового сообщения – не беда. Главное – это продолжать пробовать, когда-нибудь этот день придет.
А есть ли у наших читателей в копилке уже опубликованные рассказы? Поделитесь своим опытом.
КАК НАПЕЧАТАТЬСЯ?
(мнение скептика)
Прежде всего: напечататься очень легко. И, если то, что вы написали, не запредельно плохо и не гениально, то всё это, раньше ли, позже ли, но будет напечатано.
Второе: практически ни у кого не получается напечататься сразу.
Третье: вам это нужно?
Чего вы, собственно, ищете?
Труд литератора в СНГ - труд, по большому счёту, бесплатный.
(Вот вам яркий пример из жизни: некий начинающий литератор, назовём его Мих. М-с, сравнительно недавно заключил с одним московским издательством договор на свой роман "Пр. б-на И-ва". Предполагаемый тираж - 5 тыс. экз. (По современным российским меркам тираж приличный). Авторское вознаграждение - три рубли с каждого проданного экземпляра. Итоговый гонорар - 15 тысяч. Работа над романом заняла четыре с половиной года. Соответственно, средний заработок вышеуказанного литератора составил аж 300 руб. в месяц. Лично вас такая зарплата устраивает?)
Итак, чего же вы ищете?
Её не будет. Средний постсоветский обыватель знает только Путина и Пугачеву. Обыватель интеллигентный - что-то слышал про Сорокина и Пелевина. Вас ни те, ни другие не будут знать НИКОГДА.
Итак, чего же вы всё-таки ищете?
Радостей творчества?
Что ж... не будем лукавить, они действительно есть, но, увы, никому и ничего не гарантируют. Даже самый дурацкий текст может стать результатом маленькой личной болдинской осени, так же как и текст прекрасный - может быть написан через "не могу" и через силу.
Так что, если вы до сих пор не решили, а стоит ли вам заниматься изящной словесностью, я вам честно скажу: заниматься литературой не стоит.
Заниматься литературой - это привилегия фанатиков и юродивых.
А вот ежели вы причисляете себя именно к этим категориям граждан, я вам тихо шепну: заниматься литературой - это ни с чем не сравнимое счастье. Я твердо уверен, полковник Путин, впервые надевая свои президентские регалии, не испытал и сотой доли той радости, каковую испытывает любой рядовой литератор, выводя в конце своей рукописи слово "конец".
В общем, если литература - это ваш крест, и вы решили поставить свою судьбу на карту, практически не имея шансов выиграть, тогда давайте, поговорим, как эти шансы хоть как-то оптимизировать.
Итак, прежде всего, определитесь, чего вы хотите:
а) напечататься в толстом журнале
б) выпустить свои тексты отдельной книгой.
Преимущества и недостатки толстых журналов.
Преимущества:
а) напечататься в толстом журнале - это очень престижно с точки зрения вашей мамы и бабушки
б) печататься в толстых журналах - это единственный путь для авторов малых форм, ибо шансы издать сборник стихов, повестей или рассказов у нераскрученного автора равны нулю.
в) никаких других преимуществ у толстых журналов нет.
Недостатки:
а) толстых журналов мало
б) они существуют вне рынка
в) средний читатель толстых журналов (т.е. посетитель районных библиотек) - читатель весьма специфический. Как шепнул мне в добрую минуту зав. отделом прозы петербургского журнала "Звезда": "Знаете, Михаил, рассказик у вас... приличный, но нашему пожилому интеллигентному читателю этого всего... не нужно".
Короче, журналы - это своеобразные музеи литературы.
Чувствуете в себе силы стать музейным экспонатом? Хватит у вас терпения подобрать ключи к сердцам пожилых интеллигентных читателей?
Тогда - дерзайте.
Несколько советов сугубо практических:
Подавляющее большинство толстых журналов (кроме "Полдня XXI века") тексты, присланные по электронной почте, не рассматривают. Тексты, присланные почтой обычной, тоже, как я догадываюсь, отфутболивают, не читая. Так что единственный реальный шанс прорваться туда - это принести рукопись самолично, после чего периодически названивать, захаживать, попивать чаёк с партийными сушечками, короче, зарекомендовать себя человеком СВОИМ, и вот тогда (может быть) ваш текст со стола заведующего отделом прозы, наконец, перекочует на стол к главному редактору.
Впрочем, главный редактор вам его, 99 шансов из 100, возвратит. Но (может быть) всё же запомнит ваше имя и где-нибудь с попытки пятой-шестой - напечатает.
Несколько практических советов желающим напечататься отдельной книгой:
А) легче всего издать роман объёмом 15-20 листов
Б) выберите из текста наиболее удачный (желательно динамичный и с юмором) отрывок и разошлите его электронной почтой по максимально возможному числу редакций. Если отрывок редакцию заинтересует, она вам ответит через 1-2 дня. Если нет, значит - нет.
В) приготовьтесь к неудачам. Уже упомянутый литератор Мих. М-с, написав свой роман, отнёс его в петербургское издательство "Л-мбус". И вот самая же первая посещённая нашим неофитом редакция тут же решила этот роман печатать (!!!). Решила. Но - не напечатала. После чего Мих. М-с получил более ста отказов. И только сто десятый его контакт окончился подписанием договора.
Те из вас, кто думает, что получить подряд сотню-другую отказов - это чепуха, ошибаются.
Это ОЧЕНЬ тяжело. Но вышеназванный литератор выдержал.
Хотя мужичок он, в общем-то, хлипкий.
Г) в примерно каждой второй редакции вам будут предлагать выпустить книгу за собственный счёт. Лично я такой вариант запретил себе сразу. (Литератор, несущий в редакцию денежки, слишком уж напоминал мне женщину, приплачивающую за любовь самцу). Хотя издаться, говорят, стоит долларов 500-600. Найти такие деньги, конечно, можно. Но вот нужно ли?
Ведь учтите, что проблемы с распространением книги лягут лично на вас и разрешить их у вас, скорее всего, не получится. Так что наиболее вероятная ваша судьба - это в качестве местной достопримечательности (городского сумасшедшего) дежурить у станции метро с прикнопленной к груди табличкой "Книгу продаёт автор". Стоит ли ради этого расставаться с подкожными баксами?
Так что лучше, на мой взгляд, заплатить судьбе кровью и нервами и получить свою сотню с лишним отказов.
С искренним уважением Михаил Метс
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Кое-что с сайта: Журнал готов к сотрудничеству со всеми писателями-фантастами, разделяющими его литературные установки. Предпочтение отдается произведениям с выраженной НФ-идеей, непротиворечивостью вымышленного мира, фабульностью. Литературный уровень, живые герои, оригинальная идея, неожиданный поворот сюжета, непредсказуемый финал - вот слагаемые успеха. Жанр - любой: от фантастического детектива до альтернативной истории. Два раза в год "Если" выпускает и номера, посвященные фэнтези. Романы не рассматриваются. Журнал публикует повести (до 6 авторских листов) и рассказы. Редакция рассматривает только неопубликованные произведения. Размещение текста в интернете считается публикацией. После того как рассказ выходит в журнале, автор вправе распоряжаться им по своему усмотрению, если не были оговорены дополнительные условия сотрудничества с журналом. Рукописи не рецензируются и не возвращаются, редакция вступает в контакт с автором только в случае работы с его текстом. Начинающие авторы могут попробовать свои силы в конкурсе "АЛЬТЕРНАТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ". Два раз в году жюри подводит итоги конкурса, и лучший рассказ публикуется на страницах журнала (как правило, во втором и восьмом номерах). Полная информация о конкурсе "Альтернативная реальность" - http://www.rusf.ru/esli/rubr/contests/contests.htm
2. Звездная дорога
Кое-что с сайта: Приветствуются любые формы, объем – до 80 000 знаков: рассказы, повести, романы, а также любые жанры, лишь бы они относились к фантастике (любовные, исторические романы и детективы, если они не фантастические, приниматься к рассмотрению не будут).
3. Знамя
Толстый литжурнал, классическая проза. По электронной почте тексты не принимают, их ящик только для связи.
Адрес редакции: 103001, Москва, Большая Садовая улица, д.2/46.
Телефон: 299-5238, 299-5283
Е-mail: [email protected]
4. Игромания
Современный глянцевый журнал с огромными тиражами.
Публикует: Игровые фанфики и юмористические компьютерные тексты. Допускается и даже приветствуется фантастический элемент.
5. Крылатый вестник
Фензин. Публикуются рассказы, сказки, новеллы, эссе, небольшие повести и другие литературные прозаические произведения, которые можно опубликовать не более чем за три номера.
Печатает всех, но гонораров не платит, и авторские экземпляры журнала бесплатно не высылает.
6. Магия ПК
Компьютерный журнал. Принимаются фантастические рассказы, сюжет которых так или иначе связан с компьютерами и современными информационными технологиями. Объем не более 6000 знаков.
7. Монитор+
Барнаульский компьютерный журнал.
Печатает: Короткие (до 7000 знаков) рассказы околокомпьютерной тематики. Желательно юмористические. Фантастический элемент допускается. Высылает авторский экземпляр журнала и гонорар.
8. Навигатор игрового мира
Игровой компьютерный журнал.
Печатает: Игровые фанфики и юмористические компьютерные тексты. Допускается и даже приветствуется фантастический элемент.
9. Полдень, XXI век
Это всероссийский «толстый» литературный журнал, посвященный в основном отечественной фантастике. Редакция журнала работает под руководством признанного классика этого жанра Бориса Натановича Стругацкого. В журнале публикуются прозаические произведения объемом до 8-10 авт. листов, критические и публицистические статьи авторов, пишущих на русском языке.
10. Порог
Фензин. В журнале освещаются следующие темы: история, мифология, религия, философия, психология, целительство, уфология, новые гипотезы, загадки, природы, цивилизации, личности, эзотерика.
Половина каждого номера журнала отведена публикации ранее не издававшихся фантастических и мистических литературных произведений, литературоведческих статей, новостей фэндома.
11. Смена
Всероссийский литературно-художественный, цветной иллюстрированный журнал. В первую очередь интересуют худ. тексты социальной направленности. Присылаемые в журнал рассказы не должны превышать 1 а.л. В заголовке нужно указать имя и координаты автора.
Желательно не пользоваться архиватором rar.
12. Химия и жизнь, XXI век
Научно-популярный журнал, наследник знаменитой "Химии и жизни" 80-90х. Редакция отдает предпочтение текстам до 20000 знаков с пробелами. Произведения более одного авторского листа не рассматриваются.
Из текстов "Химия и жизнь" публикует фантастику и обычную, реалистическую (внежанровую) прозу.
К сожалению, журнал не в состоянии платить своим авторам высокие гонорары
13. Черный квадрат
Русскоязычное литературное издание, выпускаемое в Великобритании. Считает себя первым подобным проектом.
"Чёрный квадрат" публикует прозу, поэзию, детскую литературу, фантастику, сценарии и пьесы".
Объем высылаемых произведений не должен превышать: 10 тысяч слов для прозы (рассказы - не более 2 тысячи слов каждый) и 3 тысячи слов для стихов. Если Вы высылаете роман или повесть, то приложите, пожалуйста, краткое описание сюжета (300-500 слов). Максимальный объем для пьес и сценариев - 4 тысячи слов. Объем высылаемых произведений не должен превышать: 10 тысяч слов для прозы (рассказы - не более 2 тысячи слов каждый) и 3 тысячи слов для стихов. Если Вы высылаете роман или повесть, то приложите, пожалуйста, краткое описание сюжета (300-500 слов). Максимальный объем для пьес и сценариев - 4 тысячи слов.
14. Юность
Литературный, культурно-просветительный журнал. Тексты только серьёзные. Фантастика, мистика, фэнтези и прочее – не приветствуется.
(оценок: 4 , среднее: 3,25 из 5)Приветствую, дорогие читатели! Сегодняшняя моя статья для начинающих авторов посвящена вопросам публикации и продвижения своих творений без вложения средств. Вы узнаете, где публиковаться, как опубликовать рассказ , и по каким причинам отказывают журналы. Эти материалы будут полезны только тем авторам, которые находятся на самом первом этапе писательской карьеры.
Где публиковаться
Прозаики-дилетанты зачастую стремятся к тому, чтобы написать один-единственный «идеальный» роман и тут же стать всемирно известным писателем. Смею вас заверить — ничего у них не получится. Во-первых, путь к успеху целиком зависит от вашей работы над собой, своими произведениями и от усилий, потраченных на их раскрутку. Во-вторых, роман – это не совсем то, с чего стоит начинать свой рост неизвестному автору. И получив ворох отказов от издательств, вы можете в этом убедиться. Гораздо более удачным вариантом, в данном случае, является малая проза – рассказы, например.
Дело в том, что рассказы гораздо легче опубликовать. Посудите сами, если вы пишете, допустим, в жанре фантастики, то количество издательств, которые могут принять ваше произведение в России, где-то около 20-ти (в лучшем случае). А принять произведение неизвестного, нигде ранее не публиковавшегося автора — еще меньше (интернет-блог, который читают ваши друзья, не в счет). В то же время, если попробовать поискать площадки для публикации рассказов , можно обнаружить более 200 журналов, которые печатают на своих страницах произведения малой прозы именно в жанре фантастики! А если добавить к этому тематические сборники, то нетрудно догадаться, что в данном случае выгоднее.
Как опубликовать рассказ
Секреты о том, я изложил в одной из статей. Итак, запаситесь десятком рассказов, а лучше двумя, и, отшлифовав их как следует, дайте на вычитку друзьям. Если после этого вы сразу же приступите к рассылке, скорее всего вас ждет томительное ожидание с разочарованием в финале — в журналах вам откажут. Почему? Причин может быть две.
Причина первая: ваш рассказ не соответствует формату. Объяснить, что такое «формат», вам вряд ли сумеет даже редактор журнала. Скорее всего, он посоветует прочитать несколько номеров, и будет прав. Дело в том, что помимо общей направленности, у каждого журнала имеется формат — совокупность тем и смысловой нагрузки этого конкретного журнала на текущий момент. Чтобы избежать этой ошибки, в первую очередь вам придется ознакомиться с последними публикациями рассказов в этом журнале и с общей направленностью статей. Обработав эту информацию, вы сразу же поймете, насколько ваше замечательное творчество туда вписывается.
Впрочем, бывает и так, что немного изменив свой рассказ, вы сможете без проблем опубликовать его в изначально не подходящем по тематике журнале. Например, убрав фантастические элементы в своем рассказе, вы неожиданно получите мелодраму, которая отлично подойдет в женский журнал. Или добавите в него детективную линию, и тогда… Конечно, не каждый автор готов извращаться над собственным произведением, хотя это является очень полезным опытом, который учит вас разноплановости. Оптимальным вариантом будет наличие в вашей копилке изначально разноплановых текстов. Это не только увеличит ваши шансы на публикацию, но и покажет вас с очень выгодной стороны. Автор, чьи произведения выходили в разных изданиях, аудитории которых никак не пересекаются, вызовет большее уважение, чем тот, кто напечатал 20 статей в одном тематическом журнале. А вдруг его теща – главный редактор? Отправляя статью в очередной журнал, вы уже сможете объявить о том, что успешно печатались ранее.
Вторая причина, по которой отказывают журналы – это слабый текст. Да, это тоже большая работа. Самое главное — учитесь принимать критику. Если вам хотя бы немногословно объяснили причину отказа (а это приятная редкость), обязательно обратите на это внимание и поработайте над рассказом. Также может случиться, что одному журналу ваш рассказ подошел, а другой, более известный, вам отказывает, хотя по формату, кажется, все хорошо. Это может означать, что второй журнал требует более высокого писательского уровня. Но не стоит впадать в депрессию, наоборот, беритесь за работу и исправляйте ! Пусть это даст вам толчок к авторскому росту, развитию и самосовершенствованию.
Теперь вы знаете, как публиковать рассказы. Рекомендую также статью « «. О некоторых опущенных мной нюансах публикации в журналах, и о том, какие следующие шаги нужно сделать на пути к вершине начинающему писателю, я расскажу в следующих статьях.