Сценарий лучший по профессии повар. Конкурсно - игровая программа в начальной школе

1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие зрители!
2-й ведущий: Добрый день, уважаемые гости и участники конкурса!
1-й ведущий: Сегодня вашему вниманию будет представлен смотр кулинарного искусства.
2-й ведущий: Именно искусства. И как сказал Морруа:

«Как живопись и музыка,
Так и кухня – искусство.
Живопись очаровывает глаз,
Музыка – слух,
А кулинария – вкус».

1-й ведущий: А сколько строк в литературе посвящено кухне?
2-й ведущий: Действительно, трудно найти писателя, который не посвятил описанию пищи или работе повара хотя бы несколько строк. К примеру, у Крылова: «Что за уха, да как жирна! Как будто янтарем подернулась она!»
1-й ведущий: А у Пушкина: «На досуге отобедай у Пожарского в Торжке. Жаренных котлет отведай и отправься налегке».
2-й ведущий: «Что сильней, чем смерть и рок? Сладкий анковский пирог» – писал Толстой.
1-й ведущий: И такие примеры можно приводить до бесконечности.
2-й ведущий: А участники волнуются, ожидая своего выхода. Но чтобы смотр был действительно смотром-конкурсом, необходимо представить членов жюри. (Представляет членов жюри.)
1-й ведущий: Обратите, пожалуйста, внимание на девиз нашего конкурса: «Земля еще и потому щедра, что в мире существуют повара!»
2-й ведущий: А вот кто самый искусный повар, мы узнаем, познакомившись для начала с нашими участниками. Итак, 1-й конкурс – «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ».
1-й ведущий: Главная задача повара – готовить не только вкусную, но и здоровую пищу. Недаром говорят: «Хороший повар доктора стоит». Но чтобы овладеть всеми тонкостями искусства приготовления пищи, надо знать очень многое.
2-й ведущий:

Разомнитесь для начала
Покажите острый ум
Заработайте три балла
С дружною поддержкой зала.

1-й ведущий: Как вы уже догадались, второй конкурс у нас – «РАЗМИНКА». За каждый правильный ответ – 3 балла. Но если участник не знает ответа на вопрос, у вас есть возможность положить в свою копилку 3 балла, ответив на вопрос вашего соперника.
1. Почему для тепловой обработки овощи нарезают одинаковой формы? (Чтобы одновременно дошли до готовности.)
2. Для чего необходимо обсушивать мясо после обмывания? (Чтобы оно не скользило по поверхности разделочного стола.)
3. Что такое фритюр? (Раскаленное масло или жир для жарки.)
4. Что такое льезон? (Смесь яиц с водой или молоком.)
5. Чем омлет отличается от яичницы? (Омлет – смесь яиц и молока, а яичница – жареные яйца.)
6. Для чего просеивают муку для замеса теста? (Чтобы просеять посторонние
примеси и наполнить ее воздушными пузырьками.)
2-й ведущий: А теперь давайте ненадолго окунемся в сказку.

Выходит Красная шапочка с корзинкой, в которой находятся «пирожки», вырезанные из бумаги, с обратной стороны которых написаны вопросы по теории.
1-й ведущий:

Ну-ка, повар, удивись,
Пирожком ты угостись.
Пирожки-то не простые,
В них начинки, да какие!
Пирожок ты разломи,
Эрудицией блесни.

Красная шапочка подходит к каждому участнику по очереди, те вытаскивают «пирожок», читают вопрос и дают ответ. За каждый правильный ответ – 3 балла.

1. Перечислите требования, предъявляемые к качеству рассыпчатых каш. (Зерна
хорошо проварены, легко отделяются друг от друга, запах соответствует виду крупы, не подгорелая, в меру соленая.)
2. Перечислите способы жарки. (Основной, во фритюре, в замкнутом пространстве (в жарочном шкафу), над раскаленными углями, в гриле (инфракрасными лучами).)
3. Перечислите компоненты, необходимые для приготовления борща из свежей капусту с картофелем. (Бульон, мясо, свежая капуста, картофель, лук, морковь, томат, свёкла, уксус, специи.)
4. Составьте схему первичной обработки корнеплодов. (Сортировка, мытье, очистка, доочистка, мытье, нарезка.)
5. Технология приготовления котлетной массы. (Нарезка мяса, прокручивание его через мясорубку, белый хлеб намочить в воде, отжать, соединить с прокрученным мясом, добавить соль и перец и еще раз пропустить через мясорубку.)
6. Назовите правила обработки яиц. (1. Замочить в теплой воде на 5–10 минут, 2. Помыть 2% раствором кальцинированной соды, температура 40–50 0С, 5–10 минут. 3. Дезинфицировать в растворе 0,5% хлорамина (на 10 л – 50 г), 5–10 минут. 4. Ополаснуть проточной водой.)
2-й ведущий: Мы подошли с вами к самой ответственной части нашего смотра
кулинарного искусства. Это практический конкурс. Мы приглашаем наших участников.

Выходят участники в фартуках и колпаках, занимают места возле столиков.

1-й ведущий:

О, царство кухни!
Кто не восхвалял
Твой синий чад
Над жарящимся мясом,
Твой легкий пар
Над супом золотым?

2-й ведущий: Первый конкурс, мы его назвали «АНТОШКА», следуя известной песне (напеть «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку…). За 5 минут участники должны начистить или порезать картофель – в зависимости от вида блюда.

На столе у каждого участника лежит задание:
1. Борщ из св. капусты с картофелем (брусочки).
2. Суп картофельный с фрикадельками (кубик средний 1,5х1,5 см).
3. Картофель в молоке (кубик крупный 2х2 см).
4. Картофель фри (соломка).
5. Рагу из овощей (дольками или кубиками).
6. Салат из варёных овощей (кубик мелкий 0,5х0,5 см).

Очисть от скорлупы крутых яиц пяток,
Разрежь вдоль пополам и вынь из них желток.
Желток, морковь и майонез в тарелке перетри
И «чашки» из белка сей смесью начини.
А сверху майонез, порезанный укроп.
На блюдо все сложи. Понравилось? Еще б!

2-й ведущий: Пока наши участники выполняют задание, я проведу Игру со зрителями. Вспомните пословицы и поговорки о еде:

  • Все полезно, что в рот полезло.
  • На чужой каравай рот не разевай.
  • Хлеб всему голова.
  • Щи да каша – пища наша.
  • Когда я ем, я глух и нем.
  • Много снега – много хлеба и т.д.

Особое место в кухне русских занимали пироги. Само слово «пирог», вероятнее всего, произошло от слова «пир». Пироги были обязательным атрибутом праздничного стола. Скажите, что такое кулебяка (большой пирог продолговатой формы с большим количеством фарша), расстегай (пирожок, у которого сверху имеется специальное отверстие, чаще всего с начинкой из рыбы), шаньга (открытая выпечка с картофелем или творогом)?

Участники передают фаршированные яйца в жюри.

1-й ведущий: Когда появились пельмени в русской кухне – сказать трудно. Возможно, произошло это в те далекие годы, когда русские первопроходцы пришли в Приуралье. Здесь у местного населения и научились они готовить так называемое хлебное ухо. Именно так в переводе на русский язык звучит коми-пермяцкое слово «пельмянь». Как бы там ни было, представить себе сегодня русскую кухню без пельменей трудно.
1-й ведущий: Далеко не всякое кушанье может похвастаться тем, что о нем сложены стихи. К примеру, Людмила говорит Черномору, когда попала к нему в плен:

Не нужно мне твоих шатров,
Ни скучных песен, ни пиров:
Не буду есть, ни слушать пений –
Пока не дашь ты мне пельменей…

2-й ведущий: И наш следующий конкурс – «ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПЕЛЬМЕНЕЙ». Конкурсанты должны за 7 минут из одинакового количества продуктов приготовить как можно большее количество пельменей. Не забывая и о внешнем виде, и о требованиях к качеству. Итак, начали!
1-й ведущий:

Всем известна сибирская кухня –
Холодец, строганина, окрошка.
Но особенно любят пельмени,
И мясные, и рыбные. Просто
Очень климат суровый, а значит,
Силы тратится больше, чем нужно.
Чтобы бодрым вам быть и здоровым,
Выручает сибирская кухня.
Раскатаете тоненько сочни,
Ароматного фарша положив.
И, скрепив по краям их дугою,
Залюбуетесь формой, быть может.
А потом сваришь их в кипяточке,
Посолив и добавя лаврушку,
Вынешь, горкой сложив на тарелке.
Вот еда – не оттянешь за ушки!
Хоть в мороз, хоть в жару – все едино.
Лучше нету сибирских пельменей!
Посвящают стихи им и песни,
Славя кухню, где нет им замены!

2-й ведущий: Здорово! Прямо гимн какой-то пельменям. (Ходит между столиками конкурсантов, комментируя их работу) А наши конкурсанты уже закончили и передают свои работы в жюри.
1-й ведущий: Незаметно мы подошли к конкурсу «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ», который носит название «К светлому празднику Пасхи…»
2-й ведущий: Пасха на Руси называлась праздником праздников. Готовились к ней долго и любовно, наводя чистоту и красоту не только в жилищах, но и в помыслах.
В христианской религии окрашенное в красный цвет яйцо (крашенка) знаменует возрождение. С давних пор крашенки фигурировали в церковных церемониях. Их освещали и считали святым подарком.
1-й ведущий: В пасхальных композициях яйца кладут в корзиночки с цветами и зеленью, которые часто делают похожими на гнезда. В наши дни пасхальные традиции служат источником вдохновения для тех, кто любит составлять красивые весенние букеты и композиции.
2-й ведущий: В этом конкурсе наши участники будут состязаться в искусстве композиции. Приглашаем участников на сцену с их домашними заготовками.
1-й ведущий: Представьте, пожалуйста, свои композиции жюри.
2-й ведущий: Пасхальный кулич испекла моя мама,

На праздничный стол подала в рушнике.
Отец отвалил по куску и, немалому.
Картошка дымится в большом чугуне.
Яичница с салом шипит в сковородке,
Торжествен и радостен этот момент.
Отец разливает сивуху по чаркам,
И кажется – горестей больше уж нет.
Пасхальное тихое наше застолье
Без сладостей детских прошло, как во сне.
Кулич из картошки без масла и соли
Я ел со слезами – он нравился мне.
Злопамятна память. Прости меня, Боже!
Кулич тот пасхальный забыть не могу!
Он в сердце моем – нет милей и дороже,
Я свято храню, стерегу, берегу.

1-й ведущий: Вот и подошел к концу наш смотр-конкурс кулинарного искусства.
2-й ведущий: Надеемся, что вы, уважаемые зрители, узнали что-то новое для себя, по другому посмотрели на профессию повар и, возможно, будете более уважительно относиться к процессу приготовления пищи и к людям, которые этим занимаются.
1-й ведущий: Слово предоставляется жюри, и мы начинаем самую ответственную часть нашего мероприятия – награждение участников.

Объявляются результаты, называется победитель конкурса «Лучший по профессии».
После каждого конкурса жюри объявляет результаты. Во время выполнения заданий звучит музыка.

Сценка из спектакля «Мы в профессии играем»

Продолжительность сценки: 10 минут; количество актеров: от 2 до 4.

Действующие лица:

Ведущий
Повар
Крестьянин
Свинья

А сейчас на сцену к нам
Выйдет гость особый,
Со всего, что сделал, сам
Он снимает пробы.
Каждый ремеслом его
Хоть чуть-чуть владеет,
Только так, как может он,
Вряд ли кто умеет.
Без лосьонов и духов
Пахнет вкусно очень.
Руки чистые готов
Мыть с утра до ночи!
Он умеет отличать
Третье от второго.
Кто он просто угадать,
Это, дети, …

Повар!

Из-за кулисы выходит Повар.

Я надеюсь, среди вас
Малоежек нету,
Тех, которым и за час
Не впихнуть котлету.
У таких унылый вид
До скончанья века!
А хороший аппетит –
Красит человека!
Я колдую у плиты
В колпаке высоком.
Чтобы вкусные мечты
Исполнялись к сроку,
Чтобы «хватит» и «чуть-чуть»
Мне не говорили,
А без всяких «не хочу»
Ели да хвалили!
Здесь, сегодня и сейчас
Совершится чудо –
Приготовлю я для вас
Фирменное…

Блюдо!

Инвентарь подать сюда
Предстоит готовка!
Вот вам стол, а вот плита.
Что еще?

На сцене появляются плита и стол. Ведущий протягивает Повару все предметы по очереди в той последовательности, в которой тот просит.

Шумовка,
Терка, миксер и ножи
Разного размера.

Ведущий протягивает Повару здоровенный нож.

Так. Ну, вот и всё, кажись.

Нож велик не в меру.

Повар убирает нож под ширму. Ведущий протягивает ему нож поменьше. Повар его осматривает.

Надо подточить!

Ведущий точит нож и отдает Повару.

А еще, лапуля,
Чтобы парить и варить,
Мне нужна…

Повар делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Кастрюля!

Ведущий дает Повару кастрюлю. Повар ставит ее на плиту. На сцене появляется Крестьянин, толкающий перед собой коробку, с торчащей из нее пышной ботвой.

Крестьянин

Получите!

Крестьянин

Свежие продукты:
Мясо, яйца, молоко,
Овощи и фрукты!
Из деревни сам привез,
Чтоб вручить вам лично!

В списке был еще кокос.

Крестьянин

Жаль, но нет в наличьи.
Недород на них у нас
Вечный в огороде –
Под зиму сажал не раз,
Так ведь нет, не всходят!

Поливай их кипятком
И держи в теплице –
Как на берегу морском
Будут колоситься!

Без кокоса мой рецепт
Погибает просто!
Но уж, раз кокоса нет,
Значит, без кокоса.

Повар открывает коробку.

Первым делом, я морковь
Мелко нашинкую.

Крестьянин (хвастливо)

О! Морковь – моя любовь!
Сорт «Клондайк»! Такую
Не найдете вы нигде…

Повар тянет морковь за ботву и вытягивает морковный огрызок.

Это что за шутки?
Из нее готовить мне
Блюдо? Нет уж, дудки!
Ладно, раз моркови нет,
Будет без моркови!
Где тут мясо для котлет?

На сцене появляется мясорубка. Повар заглядывает в коробку. Ему навстречу высовывается свиное рыло. Раздается довольное хрюканье и чавканье.

Повар (возмущенно)

Это что такое?

Крестьянин

Так свинина! Первый сорт!
Свеженькая очень!
(Свинье)
Ах, ты, золотце моё!
Славно как хрюкочет!

Столько много мяса мне
Для котлет не надо!

Крестьянин

Так отрежьте вы у ей
С переду иль с заду!

Повар достает самый большой нож и осторожно приближается к коробке. Свинья выскакивает и с визгом бежит прочь. Повар бросается вдогонку. Они опрокидывают мясорубку, плиту, стол и кастрюлю и шумно бегают взад-вперед по сцене. Наконец, Повар падает и роняет нож. Свинья скрывается за кулисой.

Повар (тяжело дыша)

Убежала, и привет!

Крестьянин

Что с ей взять – скотина!

Повар (со вздохом)

Ладно, раз свинины нет,
Будет без свинины!

Повар и Крестьянин заглядывают в коробку.

Крестьянин

Нечего достать отсель!

Повар (возмущенно)

Да ведь ваше «мясо»
Съело подчистую все,
Все мои припасы!

Из-за выходит Свинья и громко хрюкает.

Раз не хочет знать она,
Что продукт питанья,
Забирайте ее на
Перевоспитанье!

Крестьянин берет Свинью и уходит. Повар наводит на сцене порядок – ставит плиту и стол на прежнее место.

Повар (сокрушенно)

Подложили мне свинью,
Да еще на сцене!
Как теперь мою стряпню
Зрители оценят?

Не грустите, у меня
Есть мука, варенье,
Сахар, масло…

Ведущий передает продукты Повару.

Повар (радостно)

Значит, я
Буду печь…

Повар делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Печенье!

Повар достает миску и начинает класть в нее продукты.

Яйца с сахаром взобьем
Миксером. Готово!

Повар достает миксер и жужжа водит им в миске. Затем кладет следующие ингредиенты.

Масло, соду, соль кладем
И мешаем снова.

Повар убирает миксер.

А теперь муки черёд!

Ведущий берет пачку и хочет засыпать ее в миску. Повар его останавливает.

Кто же так спешит-то!
Мы просеем всю ее
Через это…

Повар достает из-за ширмы сито и делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Сито!

Так она ведь не в комках,
Разве ж это нужно?

Стать должна у нас мука
Легкой и воздушной.
Мы трясем, трясем, трясем…
Ладненько! Чудесно!
А теперь смешаем всё
И готово…

Повар делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Тесто!

Тесто раскатать пора
Специальной палкой.
Эту палку повара
Называют …

Повар делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Скалкой!

Повар катает по столу скалку, а потом берет стакан и делает вид, что вырезает кружочки.

Вырежем кружочки. Ну,
Как выходит?

А теперь на пять минут
Поместим в…

Повар делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Духовку!

Повар помещает в духовку противень и тут же достает настоящую тарелку с печеньем.

Угощайтесь, ребятня!

Ведущий берет тарелку, пробует сам и раздает печенье зрителям.

Вкусное печенье!

Это всем вам от меня
Не для развлеченья!
Детки – те, кто ест – растут.
Щечки – во! Румянец!
Можно положить хоть пуд
Книг в их школьный ранец.
А кто слишком мало ест,
Тот, поверьте, братцы,
Не осилит знаний вес –
Может надорваться.
Ешьте – станете сильны
И лицом красивы!

Что сказать мы все должны
Повару?

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Спасибо!

Повар уходит со сцены. Ведущий и зрители аплодируют.


Красникова Светлана Валентиновна, воспитатель
Место работы: КОУ ВО Борисоглебская спецшкола-интернат
Описание материала : занятие имеет познавательную направленность, включает в себя элементы развлекательного характера. Будет интересно воспитателям и классным руководителям младших классов. Форма проведения коллективно – групповая.
Цель: Знакомство детей с профессией повара.Образовательная: Дать учащимся представление о профессиональных качествах повара, об его содержании труда.
Развивающая: Содействовать развитию внимания, памяти, сообразительности детей. Формирование умения работать в команде.
Воспитательная: Прививать у учащихся любовь к трудовой деятельности. Воспитывать уважение к людям рабочих профессий.
Возрастные и психологические особенности детей: занятие предназначено для учащихся 3-4 классов с недостаточным развитием произвольного внимания, мелкой моторики кистей рук.
Обоснование актуальности занятия: В младшем школьном возрасте закладываются основы формирования представлений о многообразии мира профессий, начинается подготовка к выбору будущей профессии. Поэтому необходимо обязательно наличие во внеклассной работе мероприятий по профессионально – трудовой ориентировке.
Оборудование для воспитателя: 2 стола, от столов на расстоянии 8-10 метров – стартовые скамейки, 2 обруча, 10 картофелин, 2 кастрюли, 2 бутылки, 2-3 кг песка, 2 детских лопатки, пластилин, корзина, 2 клеёнки, 2 скатерти, салфетки, тарелки, чашки, стаканы, вилки, ножи, ложки, цветы и вазочки для цветов.

Ход программы

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы здесь с вами собрались, чтобы поговорить и побольше узнать об одной из профессий, а о какой догадайтесь:

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Кто это? (Пекари, повара.)

Первый поварёнок.
Сладкий сон ребятам снится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится-
Повар засветло встаёт.

Второй поварёнок.
Каша булькает легонько
И яичница шипит.
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.

Третий поварёнок.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой-
Так сама решила я!

(Вдруг из-за сцены выходит девочка.)

Девочка. Погладь-ка мне платье, бабуся!
Бабуся. А что же сама ты, родная?
Девочка. Стихи подготовить должна я!
Бабуся . Ну ладно, учи поскорей,
А после обед разогрей.
Девочка. Пусть мама! А мне до того ли?
Сегодня же сбор у нас в школе!
Бабуся. Какой же вопрос перед вами?
Девочка. Всё делать своими руками!
Бабуся. Так, значит, не нашими? Сами?
Своими, своими руками?
И что ты покажешь на сборе?
Девочка. А я запевать буду в хоре.
Потом выступать со стихами:
"Всё делать своими руками!"
Бабуся. Ай-ай-ай! (Качает головой.)

Ведущий. Неужели и среди вас есть такие девочки и мальчики? Хочу верить, что нет! Ведь нельзя же, чтобы за вас всё делали взрослые, бабушки и мамы. А то может получиться как в одной известной песне.

Исполняется песня Ю. Энтина "Антошка".

Чтец.
Почему на небе тучи?
Почему ежи колючи?
Почему снежинка тает,
До ладошки долетая?

Почему ползут барханы?
Почему висят туманы?
Почему земля и море
Целый век друг с другом в споре?

Почему звезда упала?
Почему я знаю мало?
Видно надо не лениться,
А учиться и учиться.
К. Мурзалиев.

Ведущий. Итак, ребята, вы вырастите, и будете обходиться без помощи взрослых. Но для этого надо учиться, и вот сегодня мы открываем школу поваров, где вы узнаете, как готовить, из чего готовить, какие овощи самые полезные, как сервировать стол и как вести себя за ним, что нужно есть ложкой, а что вилкой. А что бы интереснее было учиться, давайте организуем команды, которые будут в играх-соревнованиях овладевать поварским искусством.

Конкурс "В погреб за картошкой".

Ведущий. Итак, у нас две команды: "Поварята" и "Пекари". Для того, чтобы что-то приготовить, нужно принести продукты. Где их взять? Можно, конечно, купить в магазине, но у настоящего повара всегда должны быть свои запасы. А где они хранятся? Правильно, в погребе! Итак, вперёд в погреб за картошкой!

Между столами и стартовыми скамейками кладут по обручу – это вход в погреб. Участникам даются мешочки, с которыми они по сигналу бегут, пролезают через обручи и берут со стола картошку. Обратно – таким же образом. Побеждает та команда, участники которой первыми перенесут всю картошку.

Ведущий .
Из одной картошки суп не приготовишь.Нам нужна вода.

Вёдра на коромысла надевайте,
Скорее к колодцу - воду набирайте!
Потом вёдра мне назад принесите
И каждый своё место займите.

Конкурс "К колодцу за водой."
Участники с детской лопаткой бегут по дорожке, нарисованной мелом, к ведру сводой. Зачерпывают воду и назад идут шагом. Затем выливают воду в кастрюлю. Побеждает та команда, которая больше принесёт воды. По окончании конкурса ведущий переливает воду в специальную ёмкость со шкалой объёма, определяя кто больше принёс воды.

Встреча с гостем.

Ведущий.
Ребята, что же это мы соревнуемся, а учителя в нашей школе не видно. Кто же будет ставить нам отметки? Давайте пригласим нашего повара Нину Ивановну и попросим её рассказать немного о своей профессии.
(Шеф – повар школьной столовой рассказывает о содержании своей профессии, продуктах труда.)

Да, труд повара не из лёгких. Нужно рано вставать, целый день стоять у плиты. Но зато как приятно видеть, что твой труд не напрасен.
Друзья, вам нравится, как готовит наш гость? А теперь наша очередь угостить Нину Ивановну своими блюдами. Может быть что-то испечём? А из чего пекут? Верно, из муки.

Конкурс "Насыпать муку".
На каждом столе стоит пустая бутылка, миска с песком, лейка и стаканы. Песка нужно столько, чтобы наполнить пустую бутылку. Каждая из команд должна как можно быстрее пересыпать песок из миски в лейку, а из лейки в бутылку. Побеждает та из команд, которая справится с заданием первой.

Конкурс "Испечь блинчики".

Ведущий.
Сейчас наши повара покажут своё кулинарное искусство. Они испекут блинчики. На столах лежит пластилин, детская лопатка. По сигналу первые номера команд подбегают к столу, берут пластилин, раскатывают его и придают форму блина. Затем берут его лопаткой и кладут на тарелку. Чья команда быстрее испечёт блинчики?

Пока команды соревнуются, послушайте о достижениях человека в области кулинарии, взятых из книги рекордов Гиннесса:
1. Самая большая хлебная буханка весом 138,46 кг и размером 2,7м на 1,5м была выпечена 7.07.86г. в городе Калгари.
2. На самый большой блин (вес 1690кг, диаметр 7,62м, толщина 2,54м) пошло 5274 яйца, 418л молока, 74,8кг муки т 636л масла. Он был изготовлен в городе Челтенгеме 3.03.87г.
3.Самое длинное в мире пирожное было изготовлено 26.07.86г. в США. Его длина 513, 04метра.
4. Самая длинная в мире сосиска (14,25км) весила 7930,62кг, была изготовлена мясным магазином в Онтарио 23.09.83г.

Конкурс "Сервировка".
Ведущий.
Пора накрывать на стол. Наш следующий конкурс называется "Сервировка". Дано: клеёнка, скатерть, салфетки, тарелки (глубокая и мелкая), чашки, стаканы, вилки, ножи, ложки (столовые и чайные), цветы и вазочки для цветов.
Требуется: расположить всё так, чтобы было красиво, правильно, удобно. И, конечно же, возбуждало аппетит.

Пока команды соревнуются, задание для болельщиков.

Конкурс загадок.
Ведущий зачитывает загадки на тему кулинарии, а зрители отгадывают.

Ведущий.
Проверяем, как команды приготовили стол к обеду.
- на поверхности стола лежит клеёнка, затем скатерть,
- на расстоянии 1-2 см от края ровно стоит тарелка. На мелкой тарелке стоит большая (глубокая).
- ножи разложены справа от тарелок, вилки слева. Ложки лежат за тарелками параллельно краю стола.
- для воды или сока бокалы стоят справа за приборами,
- салфетки - на тарелках,
- цветы в вазочках украшают праздничный стол.

У нас накрыт праздничный стол, который бывает в день рожденья. Ни один праздник не обходится на Руси без песен и хороводов, а уж тем более именины. Я приглашаю вас послушать, а может быть и спеть песню "Пусть бегут неуклюжи…"

Исполняется песня В.Шаинского "Пусть бегут неуклюжи…"

Конкурс "Экзамены".
Ведущий. Учебный год в нашей школе поваров заканчивается. Наступает пора экзаменов. Сейчас команды должны составить меню обедов из трёх блюд так, чтобы название первого, второго и третьего блюда начинались с одной буквы. Для команды "Поварята" с буквы "К", а для команды "Пекари" с буквы "С".
Пока команды составляют меню для нашего праздничного стола, мы поиграем в игру "Каравай".

Зрители становятся в круг, и начинается русская народная игра-хоровод "Каравай-каравай". Игра повторяется 3-4 раза, темп её всё убыстряется.

Конкурс песен.

Ведущий. Ребята, а у нас снова гости.

Появляются лиса и медвежонок. Лиса – продавец пирожков.

Медвежонок. Ой, как пахнет пирожками…
Лиса. Пирожки! Горячие пирожки. Кому пирожки?
Медвежонок. Мне, мне, тётенька! Сколько стоит один пирожок?
Лиса . Один пирожок стоит одну песенку, два пирожка – две песенки.
Медвежонок . А дайте мне пирожок без песенки. Я очень проголодался.
Лиса . Нет, дружок, без песенки не даю. Если не будешь петь, я пойду в берёзовую рощу. Там соловушки поют!
Медвежонок . Не уходите, пожалуйста, я попробую. А какую вам песенку спеть?
Лиса. Любую. Например, ту, что вы в школе поёте.
Медвежонок. В школе? Ах, да в школе. Про крокодила сгодится?
Лиса. Сгодится. Слушаю тебя.
Медвежонок поёт на мелодию песни "Пусть бегут неуклюжи…":
Крокодил неуклюжий будет шлёпать по лужам.
Чебурашку забрызгает он.
А потом в день рожденья съест он банку варенья,
Из лягушек он сварит бульон.
Лиса. Хватит, хватит! Похоже, что мама-медведиха тебе на ухо наступила.
Медвежонок. Я могу другую спеть, раз вам эта не нравится.
Лиса. Не надо, умоляю!
Медвежонок снова поёт:
Сидел в траве кузнечик,
Похож на огуречик,
Зелёненький он был,
Как Гена-крокодил.
Лиса. Бедные мои ушки! Надо вас спасать!
Медвежонок. Куда же вы? А пирожок? Убежала…
Ведущий. Подождите, уважаемая лиса. Давайте ученики нашей школы поваров порадуют вас своими песнями. Тем более что они тоже любят пирожки.
Команды по очереди исполняют песни на любую тему.
Ведущий. Итак, подведём итоги нашего соревнования. Команды экзамены сдали, пора им выдать дипломы об окончании школы весёлых поваров.
До свидания! Желаем вам удачи и успехов!

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский лицей питания»

Сценарий внеклассного мероприятия

«Посвящение в профессию»

Преподаватель: Прохорова Вера Юрьевна

Новосибирск, 2013

Спокойная музыка без слов – сначала громко, а когда начинают читать стих сделать тише.

У поваров душа без края

И сердце радует она.

На стол посмотришь и увидишь –

Любовь прозрачная до дна.

В супы добавят летний зной,

Закуска сохранит прохладу,

Украсят ярко холодец,

Подобно сказочному кладу.

Торт появляется к десерту,

Как мостик радуги пролет.

Начинка – верная подруга

Там словно в тереме живет.

Стол вас заманит – не обманет,

И повар соком напоит,

Подарит вам чудесный вечер,

А может чем-то удивит.

Как повар осенью колдует

Золототканые ковры,

Зимой меню теплом согреет,

Укроет летом от жары.

Профессия у нас святая,

Гурманов много – стар и мал,

С тальянкой пел о ней Есенин,

Березку нежно обнимал.

И вот, тщеславию в угоду,

корыстный помысел любя,

не как-нибудь, а поварами

короновали мы себя!

Не только женщины готовят,

Есть много дел и для мужчин,

Еда и жизнь всегда едины,

А повар – главный гражданин!

Звучит любая музыка, на сцену выходят ведущие.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые первокурсники, гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас на празднике «Посвящение в профессию»!

Ведущий 2: Добрый день, друзья! Скажите, а кто-нибудь из вас знает, какой праздник празднуется 20 октября? Саша, ты знаешь?

Ведущий 1: Конечно, знаю. 20 октября празднуется международный день повара!

Ведущий 2: А ты знаешь, как и когда появился этот праздник?

Ведущий 1: Нет, честно говоря, я не знаю.

Ведущий 2: Я предлагаю вам узнать об этом замечательном празднике из презентации, которую специально подготовили для нас!

Презентация праздника «Международный день повара».

Ведущий 1: Да, действительно, праздник очень значимый, и поваров выдающихся много!

Ведущий 2: И ведь не случайно, именно в преддверии этого дня мы посвящаем вас в профессию повара и официанта, уважаемые первокурсники!

Ведущий 1: Слово предоставляется директору Государственного автономного образовательного учреждения «Профессиональный лицей № 66» Киселевой Ирине Владимировне.

Напутственное слово директора.

Ведущий 1: Друзья! Бывают в жизни даты,

Когда не только день и час

Минуты и секунды святы;

В студенты посвящаем вас!

Ведущий 2: Для вас сегодня в первый раз

Звучат все наши поздравленья

И символы профессии вручат

Вам старшекурсники – студенты.

Ведущий 1: И вот сегодня вместе с нами

В одном развернутом строю,

Не отступая, не робея, дорогой выбранной своею,

На путь учебы и труда

Вместе: Мы приглашаем вас, друзья!!!

Ведущий 1: А сейчас нам хотелось бы узнать, кого мы принимаем в свои дружные ряды.

Ведущий 2: В нашем зале находятся 3 группы первокурсников, с которыми мы сейчас познакомимся!

Ведущий 1: Мы приглашаем для презентации своей группы – группу № 290.

Представление команды группы № 290.

Ведущий 2: Ну что же, спасибо за презентацию! Молодцы! Хорошо подготовились, мы многое про вас узнали!

Ведущий 1: А сейчас свою презентацию представит группа № 291.

Представление команды группы № 291.

Ведущий 2: Просто замечательно! Какая прекрасная подготовка у команд! Я вижу наши первокурсники творческие, креативные, мобильные, довольно разносторонние личности!

Ведущий 1: А сейчас представит себя единственная в лицее группа официантов, барменов – группа № 292.

Представление команды группы № 292.

Ведущий 2: Великолепно, друзья! Мы с вами познакомились поближе, узнали о первых днях вашей учебы в Лицее, о ваших стремлениях, увлечениях. Мы рады, что вы показали себя такими неординарными, веселыми и дружными!

Ведущий 1: А сейчас слово предоставляется старшему мастеру лицея Пивоваровой Ольге Ильиничне.

Напутственное слово старшего мастера.

Ведущий 2: Ну вот мы и познакомились! Саша, тебе понравились наши новобранцы? Готовы мы принять их в наши ряды?

Ведущий 1: Да, группы мне понравились, но одного представления мало, чтобы влиться в наш коллектив, группы должны пройти ряд испытаний, где проявят задатки своих профессиональных качеств.

Ведущий 2: Я согласна с тобой, Саша! Давайте же начнем наши испытания! Скажите, пожалуйста, уважаемые первокурсники, а ваши группы музыкальные? А много вы песен знаете? Саша, а ты много знаешь песен?

Ведущий1: Да, конечно, я знаю много песен: о природе, о дружбе, о нашем городе….

Ведущий 2: А сколько песен ты знаешь, в которых упоминается про продукты, овощи, фрукты?

Ведущий 1: Ну, так сразу трудно что-то вспомнить, надо подумать…

Ведущий 2: Ребята, давайте придем на помощь Саше, тем более, что это наше первое задание: мы предлагаем вспомнить все песни, в которых есть какое-то упоминание о любых продуктах – это могут быть овощи, фрукты, блюда и т. д.

Ведущий 1: Пока звучит музыка, вы должны успеть вспомнить и записать как можно больше песен.

Песня «Конфетки-бараночки» или любая энергичная песня.

Звучит музыка, первокурсники выполняют задание.

Ведущий 2: Ну что же, проверим, какая из групп более музыкальная и у какой из них наиболее развита память. Вам предлагается озвучить то, что вы смогли вспомнить

Ведущий 1 : Для этого каждая группа, по очереди должна напеть по одной песне из своего списка, и если команда другой группы песню уже исполнила, то данная песня уже не принимается.

Ведущий 2 : Начнем с группы № 292.

Ведущий 1 : А теперь группа № 290.

Ведущий 2 : И группа № 291.

Группы по очереди напевают песни до окончания списка.

Ведущий 2: Ну молодцы! Саша, ты видишь, сколько много песен ребята знают про продукты, я даже не ожидала! А какие группы-то музыкальные! Я думаю, что наше пополнение оправдает наши надежды и дружно вольется в наш коллектив!

Ведущий 1: А я тоже песню вспомнил! (напевает малоизвестную песню).

Ведущий 2: Замечательно, Саша! Видишь, и ты зарядился атмосферой нашего праздника!

Стук в дверь.

Ведущий 2: Ребята, Саша, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь?

Ведущий 1: Это, наверное, наш музыкальный конкурс привлек чье-то внимание!

Ведущий 2: Давайте посмотрим, кто же к нам пришел!

В дверь заходят зачетная неделя, стипендия, пятерка и шеф-повар.

Ведущий 1: Так ведь это же наши студенческие друзья! А с ними сам шеф-повар! Ребята, знакомьтесь!

Ведущий 2: Это и зачетная неделя, и стипендия, и пятерка, и шеф-повар! С чем вы к нам пожаловали?

Зачетная неделя: Одни с надеждой ждут меня,

Другие часто забывают,

Порой боятся как огня,

И на удачу уповают,

Но час придет - я тут как тут

И всех оценками венчая,

Отмечу и бессонный труд

И богатырский сон лентяя.

Стипендия:

Меня все любят, уважают

Со мной свиданья месяц ждут

«Степухой» нежно называют

Порою «Степкою» зовут.

Надейтесь, я приду к вам скоро,

Но если с дисциплиной в ссоре вы,

Надежды ваши утоплю,

Ведь я лентяев не терплю

Пятерка: Ребята, я оценка «пять»

Хочу я с вами подружиться

Мои друзья всё будут знать,

Легко и радостно учиться.

Мои друзья в ладу с трудом,

Они душевного полета,

Их ждет с отличием диплом,

Их ждет любимая работа

Диплом с отличием получить - нелегкая задача,

Уроки нужно все учить, усердно заниматься.

Шеф-повар: Друзья, пришел поговорить

Я с новым поколеньем.

Гляжу на подданных своих

С тревогой и волненьем,

Ведь в королевстве у меня

Порядок очень строгий:

Учеба, распорядок дня,

работы всякой много.

Требую порядок всюду и везде -

В учебе и на практике, на отдыхе, в труде,

Ведь с древнейших веков и во все времена

Нет профессии нужнее на свете -

Каждый день всем пища нужна;

И юным и старым и детям.

Ведущий 2: Дорогие ребята! На наш праздник сегодня пришел настоящий шеф-повар ресторана «_____________» –___________________! Предоставляем ему слово!

Напутственное слово социального партнера.

Ведущий 2: _____________, скажите, какими качествами должен обладать хороший повар?

Соц. партнер: Хороший повар должен быть творческим, трудолюбивым, ловким и выносливым.

Ведущий 2: Спасибо большое за ваши напутственные слова, ждите новое поколение в вашем ресторане. Ну а мы продолжаем!

Ведущий 1: Ну что ж, уважаемые первокурсники, вы внимательно слушали шеф-повара? Какими качествами должен обладать хороший повар? Давайте проверим, насколько ловко вы будете работать на кухне!

Ведущий 2: Наш следующий конкурс называется «Попади в цель». Мы предлагаем выбрать из группы 4 самых ловких человека для испытаний.

Ведущий 1: Ваша задача: набрать в кастрюлю овощи для приготовления борща. Участники команды, по очереди, будут наполнять кастрюлю, кидая в нее по одному овощу из предлагаемого набора. Время для испытания – пока звучит музыка! Как правильно выполнить задание вам покажет Саша.

Ведущий 2: Группы, а вы поддержите своих участников, покажите, насколько вы болеете за свою команду! Внимание! Начали!

Любая энергичная музыка для конкурса

Звучит музыка, команды наполняют кастрюли по эстафете.

Музыка замолкает.

Ведущий 1: Стоп! Испытание закончено! Давайте проверим и оценим, какой борщ получится у наших участников!

Ведущий 2: (делает замечания по набору овощей для борща). Ну, в общем команды молодцы! Проявили свою сноровку, показали ловкость, а уж борщ варить они научатся на практике!

Ведущий 1: Наш конкурс был энергичный, команды двигались, болели за своих участников, и теперь мы предлагаем вам немного отдохнуть! Музыкальная пауза.

Песня «На большом воздушном шаре»

Ведущий 2: Прекрасно! Спасибо большое за выступление! Ну а мы продолжаем наш праздник! Вот, скажи мне, Саша, а ты в пословицах и поговорках так же хорошо разбираешься, как и в песнях?

Ведущий 1: Как любой русский человек, я знаю наш фольклор! Ну например – «Делу время….

Ведущий 2: Подожди, подожди, Саша, не спеши! Я хочу узнать – знают ли наши первокурсники пословицы и поговорки! Предлагаю перейти к следующему испытанию и делегировать 5 человек от группы для его прохождения.

Ведущий 1: Командам необходимо, пока звучит музыка, собрать воедино разобранные фразы пословиц и наклеить на лист ватмана. Ну а пока они будут выполнять это задание, мы поиграем с болельщиками!

Ведущий 2: Внимание! Начали!

Тихая спокойная музыка (негромко).

Звучит музыка, команды выполняют задание.

Ведущий 1: Уважаемые болельщики, вам мы предлагаем игру «Дополни фразу». Мы будем зачитывать предложения, которые вы должны закончить. Только большая просьба, поднимать руку, чтобы дать ответ! Итак, начинаем:

    Рыбка мелка, да уха …. (сладка)

    Яйца курицу …. (не учат)

    Назвался груздем … (полезай в кузов)

    Не тот друг, кто медом мажет, а тот ….. (кто правду скажет).

    Здоровы будем, и хлеб …. (добудем)

    Были бы кости, а мясо … (нарастет)

    Лук от семи …. (недуг)

    Морковь прибавляет …. (кровь)

    Кто ест мало, тот …. (живет долго)

    Лучше хлеб с водою, чем пирог … (с бедою)

Ведущий 2: Ну а теперь вопросы на сообразительность:

    Что не влезет в самую большую кастрюлю? (ее крышка)

    Овощ, имеющий два названия? (томат, помидор)

    Фаршированная капуста? (голубцы)

    Фрукт, которым отравили сказочную царевну? (яблоко)

    Кто первый привез картофель в Россию? (Петр 1)

    Пища, спустившаяся с небес? (манна)

Музыка выключается

Ведущий 1: Время нашего испытания подошло к концу и команды должны показать нам, что же у них получилось. Итак, группа № 291.

Ведущий 2: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Посмотрим, как это вышло у ваших соперников! Группа № 292 – зачитайте ваши пословицы!

Участники команды зачитывают получившиеся пословицы.

Ведущий 1: И эта команда справилась с нашим испытанием! Осталось выслушать третью группу - № 290!

Участники команды зачитывают получившиеся пословицы.

Ведущий 2: Ну что же! Превосходно! Я вижу, что наши первокурсники эрудированные, грамотные и образованные. И для них – этот музыкальный сюрприз!

Музыкальный номер

Ведущий 1: Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его!

Каждое его творенье –

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот кто пробовал – поймет.

Ведущий 2: Накрыть на стол, подать еду,

И улыбнуться на ходу,

Прямые плечи, гордый стан –

Таков он – наш официант!

Ведущий 2: Это ты, Саша, верно подметил, что кухня – это кузница как повара, так и официанта. А любая кузница состоит из множества инструментов, необходимых для работы мастера. И наше следующее испытание как раз и предусматривает знание наших новобранцев своего рабочего инструмента.

Ведущий 1: Ну это любой первоклассник может сказать, что на кухне не обойтись без ложек, ножей, поварешек и кастрюль….

Ведущий 2: Конечно, Саша, сказать может и первоклассник, а вот определить с завязанными глазами инструменты повара и официанта под силу не всем! Для нашего следующего конкурса нужны участники, по одному человеку от группы, у которых лучше всего развито осязание и обоняние.

Выходят участники для конкурса, ведущий знакомится с ними, задает вопросы. Затем участникам завязывают глаза и подводят к столам, на которых разложены инструменты.

Ведущий 1: Итак, уважаемые первокурсники, пока звучит музыка, вы на ощупь определяете все необходимое для работы повара и официанта, отделяя это от общего предложенного набора. Обращаем ваше внимание, что здесь вы можете не только потрогать, но и понюхать, послушать, но не пробовать на вкус. Внимание, на старт!

Энергичная музыка

На столах разложены инструменты, инвентарь, специи и другие вещи. Участники определяют нужное для работы повара и официанта, откладывая в сторону поварские принадлежности.

Ведущий 2: Итак, время, отведенное на это задание, закончилось,

Выключается музыка

посмотрим, насколько наши первокурсники знакомы с принадлежностями для работы на кухне. (Обсуждение набора инструментов).

Ведущий 1: Вот и еще одно испытание прошли наши первокурсники! И мы продолжаем наш праздник! Опытные профессионалы говорят: «Работа у нас такая – доставлять людям радость. А иначе, зачем идти работать в сферу услуг?»

Ведущий 2: Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это уже искусство, которому следует долго и упорно учиться. Конечно, существуют книги о кулинарии, в которых описано, как надо варить, жарить, печь, указаны точная дозировка продуктов, десятки и сотни раз проверенные и продуманные рецепты. И все-таки в работе повара всегда есть место выдумке, фантазии, изобретательности. Так же, как и красиво накрыть стол под силу только творческому человеку.

Музыка «Макарена» или «Ламбада» 15 сек.

Звучит музыка. Под музыку, пританцовывая, выходят повар и официант с котлом, поварешками, шумовкой.

Музыка замолкает и звучит голос за сценой:

Я даю вам сей наказ:

Зелье сотворить сейчас,

Чтоб студентов угостить

И таланты пробудить!

Официант: Что нам делать? Как нам быть? Чем студентов угостить? Чтобы пели, танцевали, рисовали и играли, были вежливы, добры, смелы были и умны?

Повар 2: Нашел, нашел я книгу, в которой есть рецепт! Сейчас мы приготовим отменнейший десерт!

Официант: Положим в котел ноты и голос, силу и ловкость добавим потом, вырастут наши студенты, как колос под плодородным весенним дождем!

Повар 2: Зелью пикантность можно придать, если все с танцем умело смешать!

Официант: Осталось специи добавить, литр жизнерадостности влить, ученость с терпеливостью нам взбить!

Повар 2: Затем мы пунктуальность насыпаем, и дисциплиною все украшаем!

Официант: Теперь опробовать пришел черед! А ну-ка приготовься, студенческий народ! Десерт я поварешкой зачерпну и каждого студента угощу!

Вытаскивают конфеты и отдают группам.

Официант: Учитесь хорошо в нашем лицее, набирайтесь ума, знаний!

Повар 2: Проявляйте свои таланты, выступая в наших мероприятиях! До скорой встречи! (Уходят).

Музыкальная пауза рэп.

Ведущий 1: Дорогие первокурсники! Мы вас поздравляем! Вы достойно прошли все наши испытания, показали свои хорошие качества, находчивость, ловкость, смекалку! Но это еще не все!

Ведущий 2: Наступает торжественная минута! Мы зажигаем этот огонь знаний, который будет гореть, пока вы будете стремиться узнавать что-то новое, самосовершенствоваться, реализовываться в своей избранной профессии.

Ведущий 1: А зажигает наш огонь знаний первоклассный специалист, мастер своего дела – _________________________!

Спокойная торжественная музыка

Выходит шеф-повар, зажигается огонь знаний.

Ведущий 2: Внимание! Первокурсник поднимись, вместе с нами поклянись!

Музыка выключается

На сцену выходят все участники. Первокурсники встают и клянутся вместе со всеми.

Ведущий 1: Просыпаться аж в 7-30

К первой паре торопиться

Даже если не просплюсь,

Обещаю и …. (клянусь)!

Зачетная неделя: Уваженье к педагогам

Проявлять перед порогом,

Даже если их боюсь,

Обещаю и ….(клянусь)!

Стипендия: Жить в лицее без эксцессов,

Кроме творческих процессов,

Даже если я влюблюсь,

Обещаю и …. (клянусь)!

Пятерка: И работать и учиться,

Выступать и веселиться,

Позабыв тоску и грусть,

Обещаю и …. (клянусь)!

Ведущий 2: Не сорить и не курить

И техничкой даже быть.

В лицее, где не окажусь,

Я обещаю и …. (клянусь)!

Официант: Не стонать и не пищать,

Честь лицея защищать,

Прославлять лицей берусь.

Обещаю и …. (клянусь)!

Шеф-повар: Лучшим профессионалом стать

И на конкурсах блистать!

Победителем вернусь!

Обещаю и … (клянусь)!

Ведущий 1: Дорогие первокурсники! Поздравляем вас с новым этапом в вашей жизни, с посвящением в профессию – важную и нужную всем людям профессию повара и официанта!

Ведущий 2: В преддверии этого знаменательного дня – Международного дня повара, вы тоже стали частью одной большой и дружной семьи, вы зарождаетесь как профессионалы и это ваш профессиональный праздник!

Ведущий 1: А на праздниках есть такая традиция – вручать подарки! Мы приготовили для вас памятные сувениры, которые вам вручат наши старшекурсники.

Звучит веселая праздничная музыка, вручаются подарки.

Ведущий 2: Мы просим остаться нашим посвященных поваров и официантов на фотосессию! Еще раз поздравляем вас, приглашаем всех в столовую на праздничный обед!



Министерство образования Саратовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Утверждаю»

Директор ГБПОУ СО «АГПЛ»

___________/Сулеменова Г.А./

Приказ № __ от ________ 2015 г

по профессии 19.01. 17. «Повар, кондитер»

Маслякова Н.Ю.

Мастер п/о ГБПОУ СО «АГПЛ»

Александров - Гай

2015

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Александрово – Гайский политехнический лицей»

Тип пособия: Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар, кондитер»

среди обучающихся I курса группы № 13 и обучающихся I I курса группы № 23

с. Александров – Гай, 2015 г.

Обсуждено на методической комиссии по профессии «Повар, кондитер»

Тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!»

Тип пособия: Методическая разработка межгруппового лицейского конкурса по профессии «Повар, кондитер»

Аннотация

Данная методическая разработка содержит материалы проведения внутрилицейского конкурса профессионального мастерства тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!» среди обучающихся 1 курса и 2 курса, по профессии «Повар, кондитер»

Оформление конкурса

Плакаты

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся».

  • «Ничто, так как труд, не облагораживает человека. Без труда человек не может соблюсти свое человеческое достоинство» Л.Н.Толстой.
  • «В совершенствовании человека – смысл жизни» М.Горький.
  • «Не бывает скуки, когда заняты руки».
  • «Золото познается в огне. Человек в труде».
  • «Глаза боятся, руки делают».

Материально-техническое оснащение конкурса :

Оборудование : стол производственный

Инвентарь и инструменты : ножи поварской тройки, разделочные доски, посуда, весы.

Сырье: Овощи (капуста, морковь, яблоки, соль, специи, подсолнечное масло, груши, бананы, киви, апельсины, сгущенное молоко)

Дидактический материал :.

  • - Мультимедийная установка, презентация конкурса
  • - Выставка кулинарных изделий, журналов, буклета «Нарезка овощей»
  • - Выставка оформления салфеток
  • -Теоретическое задание (Задание № 1)
  • - Инструкционные карты (С пошаговым выполнением задания)
  • - Творческое задание (Салат из капусты)
  • - Практическое задание (Салат их фруктов)

Оценка результатов : оценочная ведомость, таблица критериев оценок теоретического и практического задания.

Цели конкурса :

  • Определить уровень усвоения профессиональных умений и навыков обучающихся 1 и 2 курса по профессии «Повар, кондитер»
  • Выявление лучшего по профессии
  • Способствовать формированию положительной мотивации на саморазвитие, самосовершенствование.
  • Создание ситуации успеха каждому обучаемому, развитие творческих способностей

Время проведения: 22. 04. 2015 г.

Место проведения: ГБПОУ СО «АГПЛ»

Участники конкурса: обучающиеся группы №13 и №23

Условия конкурса:

1 этап – Визитная карточка

2 этап – «Семь нот». (По набору продуктов, необходимо определить зрительно, с помощью осязания, по вкусы, по запаху какие продукты вам предложены)

3 этап

4 этап

5 этап - Практический конкурс (

Музыкальное оформление

Состав жюри:

Председатель жюри: Вахитова Н.Р. – заместитель по УПР

Члены жюри:

2. Сальникова С.В.- заведующая столовой «АГПЛ»

Ход конкурса

1. Открытие конкурса

2. Теоретическая часть

3. Творческое задание

4. Практическая часть

5. Подведение итогов

6. Награждение победителей

Открытие конкурса

Ведущий : Здравствуйте уважаемые участники конкурса! Сегодня мы проводим конкурс профессионального мастерства среди обучающихся 1 и 2 курса по профессии «Повар, кондитер».

Цель нашего конкурса – выявить лучшего по профессии.

Конкурс объявляю открытым

Наш конкурс будет оценивать жюри в следующем составе:

Состав жюри:

Председатель жюри:Вахитова Н.Р. – заместитель по УПР

Члены жюри:

1. Гельманов М.Н. – старший мастер

2. Сальникова С.В.- заведующая столовой «АГПЛ»

Ход конкурса

  1. Открытие конкурса

2 Конкурс « Семь нот »

  1. Теоретическое задание в форме теста
  1. Практическая часть(приготовление фруктового салата)
  1. Подведение итогов
  2. Награждение победителей

Критерии оценивания

  1. Визитная карточка 1 - 5 баллов
  2. Конкурс « Семь нот » (1балл за правильный ответ)
  1. Творческое задание (конкурс капитанов) – 1-5 баллов
  1. Практическая часть(приготовление фруктового салата) – 1-5 баллов
  1. Подведение итогов
  2. Награждение победителей

ДЕВИЗ КОНКУРСА

ДАЙТЕ ПОВАРУ ПРОДУКТЫ:

МЯСО ПТИЦЫ, СУХОФРУКТЫ,

РИС, КАРТОФЕЛЬ … И ТОГДА

ЖДЕТ ВАС ВКУСНАЯ ЕДА!

22 апреля 2015 года, проводился конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар, кондитер»

Цель проведения: повышение профессионального мастерства.

Конкурс призван способствовать:

Повышению престижа профессии «Повар»;

Формированию творческих способностей обучающихся;

Вовлечению обучающихся в соревнование;

Расширению диапазона профессиональных знаний

Способствовать формированию положительной мотивации на саморазвитие, самосовершенствование.

Участники конкурса: обучающиеся группы №13и № 23,по 5 человека в каждой команде. Команда «Первокурсники» и команда «Кулинары»

Проводились следующие этапы конкурса:

1 этап – Визитная карточка - внешний вид повара, приветствие жюри, приветствие соперника, его знания о своей профессии, культуру общения, приветствие прозой, стихами, музыкальным сопровождением.

2 этап – «Семь нот». (По набору продуктов, необходимо определить зрительно, с помощью осязания, по вкусы, по запаху какие продукты вам предложены)

3 этап – Теоретический (работа по тестам)

4 этап - Конкурс капитанов (салат из капусты)

5 этап - Практический конкурс (приготовление, оформление и подача фруктового салата)

По результатам всех конкурсов победила команда группы № 13 «Первокурсники» Команды были награждены почетными грамотами и ценными призами.

Ведущий: Чего мы в жизни только не едим!

Стараемся, конечно, что нужней.

И вас за труд благодарим.

Придумайте еду еще вкусней,

Приятней и желательно полезней,

Чтоб не нажить от пищи нам болезней

Эта сцена ждет своих героев – итак, встречаем :

Фоном мелодия на выход участников

Команда «Первокурсники»

Команда «»

Ведущий . Своё дело знаете, вы все мастера,

Голодными мы не останемся.

Сегодня говорим мы вам: Ура!!!

Не важно, кто сегодня будет победитель, главное, что здесь нет проигравших.

И мы начинаем наш конкурс!

Ведущий:
Первый конкурс визитная карточка

Включает в себя: внешний вид повара, приветствие жюри, приветствие соперника, его знания о своей профессии, культуру общения, приветствие прозой, стихами, музыкальным сопровождением.

Итак ваша визитная карточка команды –Первокурсники.

Визитная карточка команды «Кулинары»

Первый конкурс завершен, жюри выставляет оценки, а мы послушаем песню в исполнении Калиевой Альбины, обучающейся в гр.№ 23.

Ведущий: Слово предоставляется председателю жюри Вахитовой Н.Р.

И мы начинаем следующий конкурс «Семь нот»

Конкурс «Семь нот»

У композитора для записи музыки есть 7 нот, у художника – 7 основных цветов, у повара для приготовления блюд -7 основных вкусов. Ведь степень готовности блюда и его качество повар определяет по виду и цвету, запаху, вкусу. Кроме того, повару необходима хорошая память, чтобы запомнить рецепты различных блюд. Сейчас нам предстоит убедиться а водят ли наши дружбу с музой Кулиной наши участники. Давайте проверим.

  1. Определить зрительно, какие продукты вам предложены: (за каждый правильный ответ 1 балл)

Первокурсники :- мука - крахмал

Кулинары:

2. Определить с помощью осязания предложенный набор продуктов: - Крахмал – мука

3 . Попробуйте продукты на вкус и определите, что это за продукт:

Первокурсники - сухое молоко – сахарная пудра

Кулинары - лимонная кислота – соль

Определить предложенный продукт по запаху с закрытыми глазами: Первокурсники: Ванилин - Кофе

Кулинары: Перец – кофе

Вот и второй конкурс завершен, жюри выставляет оценки, а мы поиграем со зрителями, кто первый поднимет руку и ответит правильно на вопрос, тот получает сладкий приз. Рекомендую призы сохранить до конца конкурса, у кого в конце конкурса окажется больше всего сладких призов, тот получит дополнительно еще один приз.

Ведущий: Слово предоставляется Сальниковой С.В.

Ведущий: Следующий конкурс - теоретическое задание в форме теста, а пока обучающиеся выполняют работу, капитаны команд будут выполнять творческое задание (приготовление салата из капусты и его представление)

Пока участники конкурса отвечают на теоретические вопросы, а капитаны выполняют творческое задание, мы представляем вашему вниманию универсальную спец.одежду для повара.

Ведущий: Слово предоставляется Гельманову М.Н для подведения итогов теоретического задания и конкурса капитанов.

Ведущий :

Без лосьонов и духов

Пахнет вкусно очень.

Руки чистые готов

Мыть с утра до ночи!

Он умеет отличать

Третье от второго.

Кто он: просто угадать,

Это повар!

Ну а мы приступаем к заключительному и самому вкусному конкурсу –практическое задание. Обучающимся необходимо приготовить фруктовый салат, оформить его и представить.

Учитывается технология приготовления, вкусовые качества блюда, внешний вид, подача. Представление блюда.

При выполнении задания вы можете получить дополнительные баллы за:

Правильную организацию рабочего места

Соблюдение правил санитарии и гигиены

Выполнение техники безопасности при работе

Во время проведения практической части обучающиеся выполняют приемы самостоятельно.

Жюри следит за соблюдением техники безопасности, организацией рабочего места, соблюдением технологического процесса, обходят рабочие места, следят за ходом выполнения работы и оценивают результат.

Обучающиеся по окончании сдают выполненные работы, жюри оценивают и заносят данные в таблицу подведения итогов.

Ведущий : Пока наши конкурсанты из продуктов творят чудеса, проявляют творчество и фантазию мы с вами уважаемые друзья тоже немного побудем кулинарами поварами и посмотрим, как можно быстро приготовить завтрак используя в быту современные технологии, проверим сколько же времени потребуется молодой семейной паре, чтобы приготовить себе завтрак. Встречаем - Ержан и Юлия. Они приготовят нам обычный завтрак: яичницу – глазунью, горячи бутерброды и напиток какао. Как вы думаете за сколько минут они приготовят такой завтрак? Ставим таймер и проверим смогут ли они за это время его приготовить. Засекаем время и поехали…

Игра со зрителями

Жюри оценивает заключительный конкурс и подводит итоги всего конкурса!

Игра со зрителями или песня.

Ведущий :

Волшебством кулинарии

Владеют здесь искусно.

Всё, что жарили, варили

Было очень вкусно.

Вызывают аппетит

Поварские чудеса

И завистливо глядит

Рональд из Макдональдса

Да, повар – профессия творческая. Настоящим поваром может стать только талантливый человек: немножко художник, немного музыкант, обладающий эстетическим вкусом, чувством цвета, гармонией.
Ведущий. Подошёл к концу и этот конкурс .

Дорогие участники конкурса!

Желаем вам любви, улыбок и хорошего настроения

Вас поздравляем, сердечно желаем

Радости, счастья, здоровья, любви!

Спасибо за все, что у нас на столе,

За вкусное ваше уменье.

За вашу работу на щедрой земле,

За лакомое наслажденье!

Сегодня наши повара раскрыли перед вами свои самые смелые таланты.

И мы надеемся, что вы по достоинству оценили профессиональное мастерство всех участников без исключения.

Ведущий: Дорогие наши эксперты жюри для подведения итогов нашего конкурса слово предоставляется вам.

Награждение победителей (звучит торжественная музыка, вручаются грамоты и призы победителям и сувениры всем участникам конкурса).

Техника безопасности .

Перед началом работы:

1. Надеть спец.одежду, убрать волосы под колпак.

2. Вымыть руки.

3.Организовать рабочее место

4. Подготовить инвентарь для работы.

5. Получить продукты и подготовить рабочее место

Во время работы :

1. Следить за санитарным состоянием на рабочем столе.

2. Соблюдать технику безопасности с ножом, переносить нож только лезвием вниз.

4. Соблюдать правила безопасности при переноске мытых овощей

По окончанию работы необходимо :

1. Убрать рабочее место.

Техника безопасности при работе с ножом .

До начала работы следует проверить

1.Проверить целостность ножа (крепление рукоятки и лезвия)

2. Проверить заточку ножа

3. Санитарное состояние

4. Начинать работу только сухим ножом

Во время работы следует:

1.Не работать с ножом по направлению к своему телу

2. Крепко держать рукоятку ножа

3. Следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими

4. Не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх

5. Не оставлять нож вколотым в продукты или между ними, не пытаться

Поймать падающий нож

6. Не использовать кухонный нож не по назначению

7. Мыть нож после каждого применения

По окончании работы

8. Ножи промыть, вытереть сухим полотенцем.

Ведомость проведения конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар, кондитер»

№п/п

Наименование конкурса

Оценка жюри

Группа № 13

«Первокурсники»

Группа № 23

«Кулинары»

Визитная карточка (от 1 -5 баллов)

а)Эмблема, название команды, девиз

б) приветствие жюри

в) приветствие соперника, внешний вид, артистизм

Итого:

« Семь нот ».

Зрительно;

С помощью осязания;

по вкусу;

по запаху

За каждый правильный ответ

1 балл .

Итого:

Теоретическое задание в форме теста (1балл за правильный ответ)

Итого:

Творческое задание (конкурс капитанов)

Салат из капусты 1- 5 баллов

Итого:

Практическая часть(приготовление фруктового салата) 1- 5 баллов

1. Оформление

2. Вкус блюда

3. Представление блюда

4. Организация рабочего места и соблюдение техники безопасности

Итого:

Общее количество баллов за конкурс

Тест

1. Какой овощ не входит в группу корнеплодов:
а) морковь б) картофель в) свекла г) редис

2. Красящее вещество моркови:
а) антоциан б) каротин в) хлорофилл

3.Овощи, содержащие бактерицидные вещества(фитонциды):

а) артишоки, спаржа, ревень
б) стручковый перец, баклажаны, томаты
в) чеснок, лук, хрен, редька

4.Какой яд содержится в позеленевшем картофеле:
а) антоциан б) пектин в) канцероген г) соланин

5.Для приготовления картофельного пюре картофель протирают:
а) горячим б) теплым в) остывшим

6.Как варят свежемороженые овощи:
а) размораживают б) не размораживают в) варят в упаковке

7.Согласны ли вы со следующим утверждением:
для сохранения цвета зеленые овощи варят при открытой крышке и бурном кипении.
а) да б) нет

8Согласны ли вы со следующим утверждением:
во время работы картофелечистки можно вынимать клубни для проверки качества их очистки.
а) да б) нет

9. Сульфитирование картофеля - это:

а) обработка кислотой; б) обработка щёлочью; в) обработка паром; г) обработка бисульфитом натрия.

10 . Нанесение продольных насечек на поверхности овощей

при фигурной нарезке:

а) калибровка; б) карбование; в) сортировка; г) обтачивание овощей.

11. Укажите нарушения технологического процесса

приготовления картофельного пюре, если оно получилось клейким, тягучим:

12. Картофель жареный во фритюре солят:

а) во время жарки; б) после жарки; . в) не солят; г) перед жаркой.

Ответы к тесту

1. - б

2. - б

3. - в

4. - г

5. - а

6. - б

7. - а

8. - б

9. - г

10. - б

11. - б

12. - б

«Первокурсники» группа № 13

1. -

2. -

3. -

4. -

5. -

6. -

7. -

8. -

9. -

10. -

11. -

12. –

«Кулинары» группа № 23

1. -

2. -

3. -

4. -

5. -

6. -

7. -

8. -

9. -

10. -

11. -

12. -

Игры со зрителями

1.Заглянув в толковые словари, мы отыскали продукт на букву «м» и обнаружили, что все они утверждают, будто этот продукт изготавливается из сахара и фруктов. Что это? (Мармелад)

2.Делают его всегда из сквашенного молока, добавляя сычужный фермент. Затем его прессуют, формуют, солят и оставляют созревать. О каком продукте идет речь? (О сыре)

3.Трудно поверить, но за разглашение секрета этого лакомства кондитеру Карла Английского грозила смертная казнь. Что это за лакомство? (Мороженое)

4.Как называется овощ, чье пюре добавляют в тесто для приготовления «красной лапши»? (Морковь)

5.Ее добавляют в мороженое совсем немного – один грамм на килограмм. Специалисты по производству мороженого утверждают, что именно она придает вкусу мороженого большую полноту, выявляет, подчеркивает его букет. О чем идет речь? (Соль)

6.Ломтик, какого плода перед обедом снижает аппетит, но в конечном итоге позволяет выглядеть стройнее? (Ананас)

7.Известно, что существует более ста блюд из картофеля. Назовите хотя бы 10 таких блюд. (Картофельное пюре, котлеты, зразы, оладьи, палочки картофельные, картофельные лепешки, драники, запеченный в фольге картофель с салом и чесноком, жареный, вареный картофель, запеканка и др.)

8.Какие овощи варят без соли, чтобы не ухудшился их вкус? (Свеклу и морковь)

9.Кашу из этой крупы многие недолюбливают, а зря, по мнению знатоков латыни, это подлинная жемчужина нашего стола. О какой крупе идет речь? (Перловая крупа).

10.Перец, корица, имбирь, тмин, гвоздика. (Приправы)

11.Фундук, миндаль, арахис, фисташки, кокос. (Орехи)

12. «Наполеон», «Муравейник», «Ленинградский», «Пешт», «Полет». (Торты)

13.Яблоко, груша, киви, абрикос, персик. (Фрукты)

14.Щи, борщ, рассольник, солянка, свекольник. (Супы)

15.Кетчуп, провансаль, «Красный», «Белый», «Паровой». (Соусы)

16.Мусс, пудинг, суфле, самбук, профитроли. (Десерт)

17.Баранина, говядина, свинина, телятина, конина. (Мясо)

18.Шампиньон, груздь, опенок, лисичка, подосиновик. (Грибы)

19.»Ласточка», «Буревестник», «Коровка», «Красный мак». (Конфеты)

VIII – станция «Минутка для шутки»

1.Какая рыба в праздничные дни «надевает шубу»? (Сельдь)

2.Какое блюдо предпочитают модельеры? (Ряженку)

3.Фрукт, который обожают боксеры. (Груша)

4.Хлебобулочное изделие, любимое всеми шоферами. (Баранка)

5.Абрикос, объявивший сухую голодовку.(Курага)

6.Что такое синекура? (Залежалые бройлеры.)

7. Какое блюдо предпочитают окулисты? (Глазунья.)

8. Что не слаще редьки? (Хрен)

9. Что однажды бог послал вороне? (Кусочек сыра)

10. Отчего рыдают дикари на острове Невезения? («Крокодил не ловится, не растет кокос»)

11. Что вызвало бессонницу у принцессы? (Горошина)

12. Кто лучший в мире поедатель варенья? (Карлсон)

13. Кто уничтожил все съестные припасы Кролика и не смог из-за раздувшегося живота пролезть в дверь? (Винни-Пух)

14. Кто главный специалист по неправильным бутербродам? (Матроскин)

15. Как зовут сказочную личность, похожую на яйцо? Он такой круглый, что не разберешь, где у него шея, а где - талия. Алиса из Страны чудес рассказывала, что обычно он сидит на стене и рассуждает о разных словах. (Шалтай-Болтай).

1. Какой из этих предметов кухонной утвари используют в процессе приготовления макарон?

А. Сито. В. Шумовка.

Б. Дуршлаг . Г. Решето.

2. Как называется котёл для приготовления пищи?

А. Астрахан. В. Тюмен.

Б. Рязан. Г. Казан .

3. Как в быту называют картофель, сваренный в кожуре?

А. В рубашке. В. В мундире .

Б. В кителе. Г. В гимнастёрке.

4. Какой из этих русских супов не относится к холодным?

А. Окрошка. В. Ботвинья.

Б. Рассольник . Г. Свекольник

5. Как называется одно из блюд?

А. Каша по-кавалерийски. В. Горошница по-артиллерийски.

Б. Макароны по-флотски . Г. Картошка по-гвардейски.

6. Какую кашу называют кашей английских королей?

А. Овсяную . В. Гречневую.

Б. Рисовую. Г. Манную.

7. Название какого мучного изделия переводится с итальянского как «верёвочка»?

А. Лапша. В. Спагетти .

Б. Макароны. Г. Вермишель.

8. В каком из этих первых блюд, согласно традиционному рецепту, должны быть маслины и лимон?

А. Таратор. В. Борщ.

Б . Солянка. Г. Рассольник

9. Как в старину называли пельмени?

А. Медвежье ушко . В. Поросячий пятачок.

Б. Козья ножка. Г. Заячий хвостик.

10. К блюдам какой национальной кухни относится суп гаспаччо?

А. Японская. В. Болгарская.

Б. Испанская . Г. Грузинская.

11. Какой торт существует?

А. «Иван Грозный». В. «Кутузов».

Б. «Тамерлан». Г. «Наполеон» .

12. В какой сок добавляют соль по вкусу?

А. Яблочный. В. Апельсиновый.

Б. Грушевый. Г. Томатный.

Творческий конкурс (для присутствующих)
Кулинар Егорка лакомую горку
Нам испек на день рождения-
Налетайте без стеснения!
(торт)
В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.
(сахар)
Маленькое, сдобное,
Колесо съедобное.
Я одна его не съем,
Разделю ребятам всем.
(бублики)
Дедушка смеется,
на нем шубонька трясется кисель.
(кисель)

Что на сковородку наливают,
да вчетверо сгибают?
(блины)
Холодок в пакете.
Едят и взрослые и дети.
Холодок, холодок,
дай лизнуть тебя разок.
(мороженое)