Средний чек автосервиса. Занимательная математика

В современных экономических условиях при открытии собственного дела важно оценивать имеющуюся бизнес-идею по критерию защищенности от кризиса. В связи с тем, что общая покупательная способность населения несколько сократилась за последние годы, спрос на отдельные категории товаров и услуг является отложенным. Одним из наиболее выгодных решений в сложившейся ситуации будет организовать СТО как бизнес, способный приносить стабильную прибыль своему владельцу.

Количество автомобилей растет с каждым годом. Кроме того, основная масса населения сегодня не может позволить себе приобрести новое транспортное средство и обслуживать его в дилерском центре. Оборот подержанных авто в России в 2016 году вырос на 11% по сравнению с предыдущим годом по среднестатистическим данным аналитических агентств. Этот факт говорит о том, что спрос на услуги частного автосервиса будет стабильным, и, скорее всего, будет расти. Рассмотрим, как создать выгодный бизнес на ремонте и тех. обслуживании автомобилей.

Чтобы максимально точно рассчитать эффективность любого коммерческого проекта, следует , по которому в дальнейшем будет работать предприятие. В такую программу необходимо включить все стороны производственной и хозяйственной деятельности автосервиса, сумму затрат на его открытие и прогнозируемые финансовые результаты его работы.

Что нужно для открытия СТО в 2016 году?

В первую очередь необходимо зарегистрировать новый субъект предпринимательской деятельности в налоговой службе. Ограничений в выборе организационно-правовой формы для регистрации такого предприятия не существует. Поэтому, вы вправе решить самостоятельно. обойдется немного дороже, и может занять больше времени, нежели оформление ИП.

Следующим шагом будет выбор месторасположения будущей СТО.

Совет: для того, чтобы обеспечить постоянный приток клиентов, старайтесь выбирать участки вблизи автодорог, где транспорт может прервать свой путь остановкой. Удачным решением будет открыть автосервис по соседству с АЗС, парковкой или автостоянкой.

Когда вы окончательно определитесь с местом расположения СТО, следует приступать к оформлению всех необходимых для ее открытия бумаг.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Документы, которые потребуются для открытия автосервиса

Чтобы организавать бизнес по ремонту и обслуживанию автомобилей, вы можете приобрести в собственность земельный участок и возвести на нем здание автосервиса либо взять готовое помещение в аренду.

Первый вариант - организация автосервиса с нуля - обойдется вам значительно дороже, и при этом придется получить массу согласований и разрешений у городской администрации и архитектурного отдела.

Если вариант с арендой вам больше по душе, то при заключении договора с собственником стоит обратить внимание на некоторые нюансы:

  • помещение для СТО не должно быть самовольно возведенным – проверьте Свидетельство о собственности здания, в котором должно быть указано соответствующее назначение строения;
  • помещение должно отвечать всем санитарно-гигиеническим правилам и нормам (уровень освещения, вентиляции и т. д.);
  • высота здания (этажа, в котором планируется осуществление ремонтных работ) должна быть не меньше 3,5 м, поскольку для полноценного функционирования СТО вам нужно будет установить подъемник для автомобилей;
  • площадь строения должна быть около 100 кв. м – этого хватит для установки двух автомобильных подъемников.

Важно! Организовать автосервис в непосредственной близости к жилым домам по закону нельзя. Расстояние от СТО до ближайшего дома должно быть не менее 50 м.

Итак, какие же документы нужны для открытия СТО? Кроме Свидетельства о государственной регистрации бизнеса (ООО или ИП) и договора аренды помещения, вам необходимо получить:

  • справку из СЭС;
  • заключение местной службы пожарного надзора.

Кроме того, когда вы приступите к предпринимательской деятельности, вам необходимо подать уведомление о начале выполнения работ (оказания услуг) в территориальный орган Роспотребнадзора по установленной форме.

Важно! Раньше прежде чем, открыть автосервис, предпринимателю в обязательном порядке следовало получить лицензию на право заниматься такого рода деятельностью. В настоящее время разрешающий документ не нужен, что позволяет сократить время и расходы на запуск проекта.

Документы для открытия СТО могут быть дополнены Сертификатами соответствия действующим стандартам. Сертификация – это дело добровольное, и проводится она на усмотрение собственника бизнеса. Имея в наличии сертификаты на осуществляемые виды работ, вы получаете конкурентное преимущество, это в целом повышает имидж вашей СТО.

В какую сумму обойдется открытие автосервиса

Львиную долю стартового капитала придется потратить на закупку и установку оборудования для открытия СТО. Сегодня техническое оснащение и инструменты для ремонта автомобилей представлены в довольно-таки широком ассортименте. Все необходимое можно купить напрямую у изготовителя через интернет.

Стоимость оборудования будет зависеть от того, какого производителя вы выберете. Диапазон цен очень велик, и важно понимать, что самое дорогое – это еще не значит самое качественное.

Отечественное оборудование обычно обходится в несколько раз дешевле импортного. В любом случае при покупке стоит обращать внимание на гарантийные сроки, условия обслуживания и возможность обратной связи с изготовителем.

Примерная смета на приобретение оборудования и инструментов для работы СТО:

  • автомобильный подъемник – 150-300 тысяч руб.;
  • гидравлический пресс – 40 тысяч руб.;
  • оборудование для замены масла – 35 тысяч руб.;
  • компрессор – 30 тысяч руб.;
  • стенд для очистки деталей – 10 тысяч руб.;
  • зажимы, захваты и ремонтные стулья – 10 тысяч руб.;
  • наборы инструментов – 50 тысяч руб.;
  • мебель для СТО (шкафы, стеллажи, слесарные столы и т. д.) – 40 тысяч руб.

Для того чтобы укомплектовать стандартный автосервис, этого будет достаточно.

Кроме затрат на техническое оснащение СТО в число обязательных расходов следует включить арендную плату, расчеты с обслуживающим персоналом, стоимость наружной рекламы и налоги.

Важно! Один из самых оптимальных налоговых режимов для деятельности автосервиса – единый налог на вмененный доход. Так, в 2016 году, оказывающие услуги по ремонту и тех. обслуживанию автомобилей, уплачивают 15 % от вмененного им дохода (его сумма зависит от количества нанятых работников). Плюс этой системы налогообложения в том, что если доходность бизнеса по факту превышает базовую доходность для расчета налога, сумма обязательного платежа остается неизменной.

Если сложить вместе все необходимые расходы, то общая сумма для открытия СТО, рассчитанной на 2 подъемника, составит 1-1,2 млн. руб. Кроме того, предпринимателю в первый год работы потребуется запас резервного капитала для покрытия ежемесячных расходов на тот случай, если сервис не будет сразу достаточно загружен. А о том, сколько зарабатывает автосервис и как быстро может себя окупить, поговорим далее.

Насколько прибыльно открытие автосервиса

Открывая собственную СТО, вы должны понимать, что цены на услуги не должны быть на одном уровне с ценами дилерских автосалонов. Желательно еще до того, как открыть пункт техосмотра и ремонта, собрать информацию о ценовой политике крупных фирм-конкурентов и разработать свой прайс-лист с учетом небольшой разницы в стоимости услуг. Такой ход позволит уже на начальном этапе привлечь большое количество клиентов.

Особое внимание стоит уделить подбору персонала, ведь как сказал один из советских политических деятелей: «Кадры решают все». Старайтесь нанимать на работу сотрудников, обладающих достаточным уровнем подготовки, подходящим образованием и опытом.

В перечень услуг стандартного автосервиса обычно входят:

  • замена масла;
  • ремонт двигателя и подвески;
  • ремонт коробки передач;
  • комплексное техобслуживание и т. д.

При полной загрузке такой СТО, рассчитанной на одновременное обслуживание двух автомобилей, при условии что предприятие будет работать в стандартном режиме (7 дней в неделю с 9.00 до 19.00), оно способно приносить доход до 780 тысяч руб. в месяц. Эта сумма рассчитана исходя из средней стоимости нормо-часа в 1,3 тысячи руб. – цена на ремонт автомобилей среднего класса.

Чтобы увидеть размер прибыли, следует из суммы доходов вычесть сумму расходов и отминусовать налоговые платежи.

Посчитаем возможный объем чистой прибыли за один календарный месяц. Для этого нужно определить объем расходов:

  • арендная плата – 100 тысяч руб. (при цене 1000 руб. за 1 кв. м);
  • заработная плата – 240 тысяч руб. (из расчета на 8 человек с графиком работы 2/2, по 4 работника в смене);
  • коммунальные платежи, уборка и прочее – 30 тысяч руб.

Если сложить все вместе, получится 370 тысяч руб. Не забываем учесть налоги и взносы на страхование. В среднем выйдет около 150 тысяч руб.

Считаем чистую прибыль: 780 – 370 – 150 = 260 тысяч руб. Это и будет потенциальная прибыль за один месяц работы.

Чтобы рассчитать окупаемость проекта, необходимо общую сумму стартового капитала, пущенную на открытие СТО (в нашем случае это 1,2 млн. руб.) разделить на значение месячной прибыли. В итоге получаем приблизительно 5 месяцев. Это и будет срок окупаемости рассматриваемого нами бизнес-проекта.

Надо понимать, что указанные значения могут варьироваться в зависимости от региона, в котором планируется открытие автосервиса, средней стоимости услуг, а главное - от потока клиентов.

Как сделать предприятие более эффективным

Чтобы автосервис приносил гарантированный стабильный доход, необходимо поддерживать постоянную связь с клиентами. Это поможет оптимизировать качество работы СТО в целом и выявить дополнительные потребности клиентов, сыграв на которых, вы сможете сделать ваше предприятие еще более эффективным и прибыльным.

Например, ранней весной и поздней осенью наблюдается повышенный спрос на шиномонтажные работы. Притом, что средняя стоимость специального оборудования составляет 70-80 тысяч рублей, а цена на услуги варьируется от 800 до 1500 руб. за обслуживание одного авто, несложно подсчитать, сколько можно заработать, открыв на базе СТО еще и шиномонтаж.

С каждым днем число автомобилистов неуклонно растет как в крупных городах, так и в небольших поселениях. Многие из них - это занятые люди, которые не любят тратить свободное время на самостоятельный ремонт машины, даже если он просто необходим. По этой причине многие водители готовы заплатить любые деньги за сервисное обслуживание автомобиля. Так почему на этом не заработать? Как открыть автосервис с нуля? Бизнес-план какого формата нужно использовать?

Идея открытия СТО очень актуальна и перспективна, если правильно при ее осуществлении. Для этого лучше всего использовать бизнес-план автосервиса с расчетами, который мы сегодня и рассмотрим.

Сфера обслуживания

На данный момент автопарк в России увеличился в три раза, что привело к расширению структуры рынка автообслуживания. На данный момент туда входят:

    Частные услуги по ремонту. Таких индивидуальных мастеров сейчас огромное множество; их услуги являются самыми дешевыми, но не всегда самыми качественными.

    Одиночные автосервисы. Один из самых популярных сегментов рынка, рекламирующий себя за счет идеального сочетания «цена-качество».

    Специализированные автосервисы. Они работают с определенной маркой автомобиля, что сильно уменьшает число потенциальных клиентов, но выделяет четкую целевую аудиторию.

В зависимости от ваших возможностей, личных целей и обстановки на рынке необходимо выбрать один из этих сегментов для работы.

Если в вашем городе большую популярность имеют коммерческие перевозки, то резонно использовать бизнес-план грузового автосервиса с расчетами, пример которого поможет определить средний размер вложений.

Частные и одиночные автосервисы более выгодны с позиции первоначальных затрат, однако окупаемость у них может пострадать из-за серьезной конкуренции с более крупными компаниями. Особенно остро данная проблема чувствуется в больших городах.

Сетевые СТО лучше всего открывать в местах, где нет популярного бренда в этой сфере. Здесь основные затраты уйдут на рекламное продвижение марки.

Автосервис по франшизе отрекламирован ей самой, но за это хозяин сети накладывает на бизнесмена определенные требования, начиная от поддерживания определенного внешнего вида офиса, заканчивая тактикой подбора каждого сотрудника. В данном случае бизнес-план (образец с расчетами) автосервиса может меняться, так как вложения на рекламу тут сокращаются.

Анализ рыночной ситуации

Новый автосервис имеет хорошие шансы на успех при правильной оценке среды, в которой ему придется работать. Для того чтобы правильно выбрать направление деятельности, возможную спецификацию и территориальное расположение, необходимо провести анализ рыночной ситуации, без которого бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса не будет актуален.

Для начала стоит объективно оценить количество ваших конкурентов, спектр услуг, которые они оказывают, их стоимость и целевую аудиторию. Если вы чувствуете, что ваша СТО не сможет выиграть на фоне соседних автостанций, вам лучше выбрать другую специализацию, есть ряд работ, которые вы будете выполнять на более высоком уровне или по более низкой цене, либо сосредоточьтесь на определенной марке автомобилей, которую хотите обслуживать.

Узнав все слабые места конкурентов, вы можете спокойно использовать бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса в своих целях. Примерный расчет вложений поможет вам сориентироваться в возможности организации подобного бизнеса.

Оказываемые услуги

Бизнес-план автосервиса с расчетами, пример которого мы рассматриваем, рассчитан на осуществление широкого спектра услуг: капитальный ремонт основных узлов автомобиля, диагностика и ремонт электрической части, кузовные и слесарные работы, шиномонтаж, покраска и многое другое. В качестве дополнительных услуг стоит рассматривать работы по подбору и установке акустики, сигнализации, газобаллонного оборудования, аэрографии, нанесения винила, перетяжки салона и т. п.

Самыми выгодными из этого списка являются ремонтные работы с коробкой скоростей, двигателем, сцеплением, рулевым редуктором. Меньший доход приносит однако отказаться от нее просто невозможно.

Лучше всего для СТО выбрать узкую специализацию, что сократит расходы на техническое обслуживание бизнеса. Однако, такая тактика может сильно сократить количество потенциальных клиентов.

Помещение

После того, как вы определились с направлением коммерческой деятельности, вам необходимо подобрать помещение, в котором вы будете ее осуществлять. В данный момент для бизнесмена доступны аренда или строительство.

Последний вариант используется крайне редко, так как он требует оформления дополнительных соглашений с местной администрацией, ожидания решения комиссий и затем выкупа прав на аренду. Таким образом, получается, что само строительство требует вложения 600-900 тысяч рублей, а аренда земельного участка - около 200 тысяч рублей в год за 7-9 соток.

Арендовать помещение дешевле, однако найти подходящий вариант сложно, так как многие из них либо не отвечают требованиям бизнесмена, либо не соответствуют пожарным нормативам. Если повезет, то арендовать нужную площадь под СТО можно за 200-300 тысяч в месяц.

Во всех случаях бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса должен учитывать будущий размер цехов и необходимую площадь для отделов по шиномонтажу и работ с электроникой.

Оборудование

В полученном помещении ничего, кроме голых стен, не будет, поэтому следующий этап - это подбор оборудования. Основные траты здесь уходят на диагностику (90-150 тысяч рублей), верстаки (от 20 тысяч рублей), подъемник (90-120 тысяч рублей), крупные инструменты (от 140 тысяч рублей). Также не стоит забывать, что для работы требуются и мелкие инструменты: молотки, тиски, бокорезы и т. п., на которые может уйти до 30 тыс. рублей.

На самом деле бизнес-план автосервиса с расчетами, пример которого здесь указан, включает в себя стандартные характеристики СТО, которые можно усовершенствовать путем вложения более внушительных сумм.

Персонал

От того, кто будет работать на СТО, зависит не только качество работ и количество клиентов, но и имидж самой компании. Поэтому к выбору персонала следует отнестись внимательно. На небольшой автосервис достаточно 2-3 мастеров, управляющего и специалиста по работе с клиентами. Таким образом, на штат из 5 человек заработная плата в среднем составляет от 100 до 150 тысяч рублей. Эту сумму тоже стоит включить в первоначальные расходы, так как в начале бизнес может не приносить желаемых доходов.

Если СТО будет нести другую направленность, то штат стоит расширить. Так, бизнес-план грузового автосервиса требует наличия, как минимум, 10-15 человек.

Законодательство

Закон требует четкого выполнения предписания насчет СТО. Так, функционирование автосервиса должно быть согласовано с пожарной службой, ГИБДД и санитарно-эпидемиологическим надзором. Помещение, в котором производятся работы, должно быть подключено к центральной канализации и находиться не ближе, чем в 50 метрах от жилых домов.

Особое внимание необходимо уделить охране труда. СТО - это место повышенной опасности, поэтому соблюдение трудового кодекса, а именно глав, посвященных обеспечению безопасности персонала, требуется очень строго. В интересах самого бизнесмена соблюдать правила пожарной безопасности, не уменьшать площадь помещения в целях экономии, ввести правила хранения горючих веществ, обеспечить работников формой и средствами защиты.

Реклама

Если СТО работает не под крылом франшизы, то стоит в статье расходов выделить отдельную главу, посвященную рекламе. В число методов продвижения можно включить объявления в газетах и журналах, раздачу информационных флаеров, наружную рекламу на баннерах и в транспорте, рекламу по ТВ и радио, оформление и раскрутку сайта. Такой комплексный набор может обойтись в 400 тысяч рублей. Однако, в условиях небольшого СТО можно уложиться и в 50-100 тысяч рублей ежемесячно. Потом расходы будут плавно уменьшаться, так как появится собственная и запустится так называемое «сарафанное радио».

Итоговый подсчет

Тем, кто думает, как открыть автосервис, бизнес-план лучше использовать, как рекомендацию. Постоянные изменения курса валюты, экономически события, рост конкуренции могут влиять на размер вложений, которые требуются для открытия бизнеса. На данный момент реальность такова.

Бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса включает следующие статьи расходов:

1. Первоначальные расходы:

    покупка и установка специализированного оборудования — 1,5 млн. рублей;

    согласование с другими инстанциями — 50 тыс. рублей.

аренда помещения — 200 тыс. рублей;

зарплата для сотрудников — 15 тыс. рублей.

расходные материалы — 100 тыс. рублей.

Итак, вложения в первый месяц работы будут составлять около двух миллионов рублей. При правильной ежемесячная выручка СТО может превышать 600 тыс. рублей, из которых около 200 тыс. рублей — это чистая прибыль.

Таким образом, на вопрос о том, как открыть автосервис даже примерного характера смог дать ответ.

* В расчетах используются средние данные по России

Наверняка многие сталкивались с ситуацией, когда необходим срочный ремонт автомобиля, но все автосервисы отказываются Вам помочь в момент обращения и предлагают стать в очередь, которая может растягиваться на несколько дней. Владельцы автосервисов объясняют это явление тем, что для них важнее постоянные клиенты, которые, кстати, тоже стоят в очередях.

По мнению владельца одной из техстанций- Николая Матвиенко, количество СТО в Украине вырастет примерно в полтора раза в течение ближайших пяти лет.

На данный момент СТО интересуют владельцы грузовых и легковых авто, возраст которых не старше 12 лет. Именно они, по мнению продавцов, приносят два с лишним миллиарда долларов прибыли техстанциям.

Примерно $256 в год тратится владельцем на обслуживание автомобиля среднего класса. Однако, это сумма не включает в себя расходы на ремонт после ДТП, которых только в первом полугодии 2007 года в Украине зарегистрировано 114,305 тыс.

Трендовый продукт 2019

Тысячи идей быстрого заработка. Весь мировой опыт в твоем кармане..

По некоторым подсчетам, более 400 тыс. автомобилей потребуют ремонта. Учитывая, что средняя стоимость мелкого послеаварийного ремонта составляет около $1 тыс., по итогам года на восстановление машин украинцы тратят не меньше $500 млн. При том что в Украине застрахована только десятая часть всего автопарка (около 800-900 тыс. авто), выплаты по полисам КАСКО в 2007 году составили около $300 млн. С учетом стоимости замены узлов ходовой, перекраски корпуса или капитального ремонта двигателей машин старше 12 лет годовой оборот рынка автосервиса составляет как минимум $3 млрд.

Из-за высокого спроса владельцы автосервисов могут позволить себе выбирать клиентов. По мнению Александра Соколова (начальник аналитического отдела компании Pro-Consulting), в следствие автомобильного бума подобный спрос не удовлетворен минимум на 20%.

Украинский автопарк вырос в прошлом году примерно до 600 тыс. (с учетом серого ввоза) и, по прогнозам дилеров, будет продолжать расти до 2010 года. А для того чтобы сохранить свою рыночную долю, многие продавцы будут развивать и фирменный автосервис.

Основную прибыль автобизнесу приносит сервисное обслуживание и продажа запчастей. В самых «автомобильных» странах ЕС рентабельность данных направлений приближается к 8-12%. Поскольку при перенасыщенности авторынка маржа продавцов сводится до минимума (1-5%). Не на много больше прибыль и у автоцентров, которые получают свои миллиардные доходы за счет объемов производства.

У нас же продавать и обслуживать автомобили выгоднее, чем в ЕС. На продажу машин приходится 5-10% у импортера автомобилей, располагающего большим количеством собственных СТО. Техобслуживание приносит30-35% дохода и почти 60% - продажа запчастей. Несмотря на мнение украинских автодилеров о том, что рентабельность ремонта составляет 15 % (при 20% на поставку узлов и агрегатов и 5-10% на доходность «белых» продаж), фирменных техстанций Украине не хватает, везде очереди.

Николай Матвиенко считает, что появление дефицита дилерских станций в Украине закономерно. При открытии автосалона с небольшим офисом и открытой площадкой, понадобится примерно $100 тыс. (при условии аренды). В то время как открытие фирменного СТО с полным набором диагностического и ремонтного оборудования, обойдется приблизительно в $4 млн.

Лишь 25% автовладельцев Украины пользуются услугами дилерских сервисных центров, то есть около 5-7 млн. обслуживаются в независимых СТО. В Германии, к примеру, на авторизованных станциях обслуживается 48% клиентов.

Постоянными клиентами дилерских техцентров являются собственники новых автомобилей (в противном случает они теряют гарантию) и состоятельные клиенты. Так же, к фирменным автосервисам прикреплены практически все владельцы машин, приобретенных в кредит- обязательное КАСКО привязывает их к партнерской СТО. Около 60-70% автомобилей сейчас приобретается в кредит.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Зачастую автосалоны прикрепляют владельцев новых машин к своим техстанциям опираясь на долгосрочные гарантийные обязательства – 3-6 лет, не уточняя при этом, что они распространяются только на сквозную коррозию, а на основные узлы и агрегаты дается лишь год гарантии.

Генеральный менеджер компании «АВТ Бавария» Александр Тимофеев признается, что Продавцы салонов могут делать большие скидки, т.к. дилер заработает продавая запчасти и услуги. Это происходит из-за того, что на авторизованных сервисах детали подлежат полной замене, а не ремонту.

Оплата планового техобслуживание автомобиля стоимостью $20-30тыс. после 20 тыс. пробега в среднем составит $150-300 – в фирменных СТО, $150-200 - в независимой автостанции, $100 - у частника.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Руководитель управления сервиса, торговли запчастями и логистики корпорации «УкрАВТО» Вадим Герасименко объясняет дороговизну сервиса его качеством. Он заявляет, что только в фирменных техцентрах установлено дорогостоящее фирменное оборудование и постоянно обновляется ПО, так необходимые для диагностики современных машин с большим количеством сложных электронных блоков. К сожалению, такое оборудование не доступно независимым СТО.

Более 30% от выручки составляет рентабельность дилерских сервис-центров и, как заверяет начальник отдела «Интеркар Украина» Анатолий Вакулич, дают двухлетнюю гарантию на запчасти и выполненные работы, в отличие от независимых СТО. Но, тем не менее, наблюдается разница в прайсах у авторизованных СТО одной и той же дилерской сети, которая зависит от региона расположения СТО.

Почувствовав разницу в прибыльности автопродаж и авторсервиса, дилерские СТО значительно расширили свою сеть за последние 10 лет, но всё равно очереди на техстанция сохранились. Самая дорогая и прибыльная услуга здесь – кузовные работы. Ее рентабельность доходит до 60%.

Незастрахованный автомобиль после серьезного ДТП или с ржавыми дырами на станции дилеров редкое явление. Владельцы таких авто - клиенты независимых техстанций или мастеров-частников.

Фирменные сервисные центры зарабатывают на продаже запчастей и материалов, независимые СТО – на продаже услуг. Рентабельность последних -в среднем 25%. Но при этом они могут дать гарантию на свои работы максимум на пол года.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Основную массу рабочей силы в «гаражных» мастерских составляют бывшие сотрудники фирменных СТО. Они, как правило, уходя их дилерского техцентра, забирают с собой и своих клиентов, желающих обслуживаться у «своего», проверенного мастера.

Часть клиентов попадает в независимые СТО из крупных магазинов, где им предлагают деталь « с установкой и гарантией». Именно через независимые техстанции проходит около 90% проданных в рознице запчастей и материалов.

Многие эксперты считают, что годовой оборот неавторизованных СТО превышает $1 млрд., даже с учетом двукратной разницы в стоимости услуг независимых и дилерских СТО.

Мнения экспертов разделяются в вопросе о том, кто будет пользоваться большим спросом в ближайшее время: дилерские центры или независимые техстанции.

Фирменные СТО развиваются медленно из-за недостатка квалифицированных кадров, необходимости больших капиталовложений и длительных сроков на строительство полноценных станций. Так, например, затраты на создание подобного техцентра составят $1,5-4 млн., без учета стоимости земли и строительства, время затраченное на строительство – около 3 лет, а окупаемость 5-8 лет.

Для неавторизованной СТО минимальные капиталовложения составят примерно $ 60 тыс., при окупаемости 2-3 года. По мнению Николая Матвиенко, срок окупаемости может быть снижен при хорошей организации работы. Он уверен, что доходы в таких мастерских будут расти. Даже в «гаражах» проводят поагрегатную замену износившихся узлов, да и автопарк заметно помолодел, а клиенты легче расстаются с деньгами.

Мнение экспертов:

Начальник отдела сервиса компании «Интеркар Украина Лтд.» Анатолий Вакулич, считает что с ростом продаж новых автомобилей вырастет и процент клиентов фирменных СТО. Неавторизованные станции стремятся улучшить качество услуг, но они будут отставать от авторизованных центров. Это связано с тем, что в последних работает квалифицированный персонал, используется актуальная информация по ремонту и обслуживанию и предоставляется более длительный срок гарантии. К тому же, в неавторизованных СТО перечень предоставляемых услуг ограничен.

А вот владелец неавторизованной станции Николай Матвиенко считает, что низкое качество на небрендовых станциях уже в далеком прошлом. Сейчас здесь трудятся мастера с опытом работы на фирменных автосервисах, используя те же материалы и запчасти, что и на авторизованных СТО. Конечно, существует некоторый перечень работ, которые неавторизованные СТО отказываются делать, но они могут себе это позволить, т.к. к хорошим мастерам всегда очередь и они имеют возможность выбирать наиболее выгодные виды работ.
В настоящее время независимые автостанции приобретают дорогостоящее оборудование, диагностическую аппаратуру, покрасочные камеры и т.д.

Автовладелец со стажем более 10 лет Наталья Костяная, говорит, что сменив 4 автомобиля, она обслуживалась и в дилерских центрах и в «гаражах». Разница в стоимости обслуживания двукратная, а очереди есть везде, где предоставляют качественный сервис. В добавок к этому, цены в пригородах гораздо дешевле, чем в городах. Здесь можно сэкономить на покраске автомобиля от $200 до $1 тыс.
На авторизованных станциях сразу меняют деталь на новую. На независимых –сделают небольшой ремонт и помогут сэкономить, если авто для продажи, а если владелец привязан в машине, то отремонтируют на совесть.

Журналист Сергей Литвиненко считал, что переплатив за фирменный автосервис получит качественную и быстро выполненную работу. Однако, он изменил свое мнение после очередного визита к авторизованному поставщику услуг. Установив сигнализацию и магнитолу, «мастера» забыли закрепить клемму аккумулятора, следствием чего стало полное обесточивание автомобиля.
Иногда, складывается такое мнение, что процесс ремонта в фирменном техцентре целенаправленно затягивается владельцами, поскольку здесь оплачивается еще и нормо-час (примерно 120-200 грн.). Например, на шиномонтаж может уйти 4 часа и в процессе «переобувания» обнаружиться, что шины совсем не те, которые были указаны Вами в заявке. И в целом, услуги здесь, по подсчетам Сергея, в три-четыре раза дороже, чем на неавторизованных станциях.
Теперь Сергей хочет отказаться даже от шестилетней гарантии своего автомобиля, ведь долгосрочная гарантия, на самом деле, распространяется только на антикоррозийную обработку. На основные узлы и агрегаты, она не превышает 1 года.

soft franchise

В конце 1990-х годов в ЕС появились сетевые мультибрендовые предприятия срочно ремонта или soft franchise. Большая часть мастерских быстрого ремонта предоставляет лишь ограниченный спектр услуг (замена тормозных колодок, мала, свечей, шиномонтаж и т.п.).
В Германии законодательно закреплено право за soft franchise проводить техосмотр автомобилей, не прерывая срока гарантии.
Volkswagen AG управляет одной из первых soft franchise в Европе. Входящие в сеть СТО, на равных условиях с авторизованными станциями имеют доступ к фирменным запчастям и технической информации. При этом они не ограничиваются обслуживанием машин только одной марки.

Такая система приводит к тому, что автопроизводители получают дополнительный доход от продажи комплектующих, предоставления технической информации и обучения персонала; СТО – новых клиентов и доступ к фирменным технологиям; автолюбители – возможность провести дешевый несложный ремонт в любой точке Европы.
Очередь Украины в построении soft franchise наступит лишь тогда, когда на рынке автосервиса будет достаточно авторизованных техстанций. Пока же владельцы автопредприятий заняты только строительством дилерских сервисных центров.

По материалам статьи Елены Середа для Деловой еженедельник Контракты


1243 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 50517 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Размер первоначальных инвестиций в бизнес по полировке автомобилей редко превышает 100 тысяч рублей. При наличии постоянного потока клиентов окупить бизнес можно&nbs...

Растущий спрос на автомобили выгоден не только крупному бизнесу, но и малым предприятиям. Для открытия бизнеса на тонировании автостекол может хватить $ 1,5 тыс. При удачном раскладе на самоокупаемост...

Супруги Турсуновы утверждают, что хорошо организованный автосервис может работать с 15% рентабельностью. Их главное ноу-хау - IT-система, которая мешает сотрудникам воровать и заставляет их работать

Одна из основателей сети автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова

Свой путь в бизнесе уроженцы Узбекистана супруги Шерзод и Барно Турсуновы начали в 2001 году с торговли обоями из контейнера на строительной ярмарке в Мытищах. Через два года они уже владели десятью точками на рынке, но вовремя заметили смену тренда — через дорогу началось строительство первого российского «Леруа Мерлен». Турсуновы переключились на оптовую торговлю отделочными материалами, создав компанию «Евродизайн». К концу десятилетия предприниматели решили сменить сферу деятельности. «Мы хотели начать бизнес, который было бы можно, во-первых, масштабировать, во-вторых, легко поделить с партнером, и, в-третьих, он должен был расти в кризис», — рассказывает РБК Барно Турсунова. В 2011 году супруги выкупили убыточный автосервис на «Автозаводской» и решили на его базе построить сеть из 100 точек под брендом «Вилгуд» по всей стране. «Мы изначально рассчитывали, что, если будет кризис, люди будут чинить старые машины», — объясняет целевую аудиторию Турсунова.

Все через кассу

В покупку работающего автосервиса (с оборудованием, 25 сотрудниками, поставщиками и клиентами) было вложено 18 млн руб. личных средств, вырученных от продажи доли в «Евродизайне». «Артмоторс» с ежемесячным оборотом около 3 млн руб. продавался как прибыльный. «Но когда мы начали вникать в подробности, выяснилось, что бизнес убыточен, — вспоминает предпринимательница. — Работа строилась так: одни сотрудники сидят на приемке: можешь принять клиента? — Могу. — Приходите послезавтра. Дальше никакого планирования не было». Большая часть работы записывалась на бумажке или передавалась устно, все это приводило к простоям, уходу клиентов и тому, что деньги клиентов шли мимо кассы.

Восемь месяцев понадобилось Турсуновым, чтобы сделать свой новый бизнес эффективным. В первую очередь они наняли программистов и стали внедрять управление всеми процессами в автосервисе через специальную программу: от первого звонка клиента до заключительного этапа по выдаче ему ключей. «Все звонки проходили только через телефон компании, а далее человек должен был передать клиента по цепочке», — объясняет Турсунова. Сотрудники не могли работать с клиентом вне IT-системы. Это сразу лишило персонал возможности оказывать услуги «частным образом», минуя кассу. По словам Турсуновой, благодаря этому уже весной 2012 года обороты автосервиса увеличились до 7 млн руб. в месяц.

Для повышения эффективности бизнес был разделен на два юрлица: одно оказывало услуги по кузовному ремонту, другое — слесарные. «Мы решили, что слесарные сервисы будем масштабировать», — рассказывает Турсунова. После того как первый автосервис на «Автозаводской» начал приносить стабильный доход, в ноябре 2012 года супруги открыли второй и третий сервисы — на «Петровско-Разумовской» и «Домодедовской». Как следует из ЕГРЮЛ, новые центры открывались на паритетных началах с Алексеем Крапивиным, одним из крупнейших акционеров московского Интерпрогрессбанка; он уже был партнером Турсуновых в компании «Евродизайн». Связаться с Крапивиным через банк и через его знакомых РБК не удалось.

«Вилгуд» в цифрах

28 автосервисов работает под брендом «Вилгуд»: 6 собственных и 22 по франшизе

Более 8 тыс. клиентов обслужили в «Вилгуд» в марте 2016 года

90% клиентов сервисов «Вилгуд» — частные лица

8 тыс. руб. — средний чек в автосервисах «Вилгуд»

4 млн руб. — средний ежемесячный оборот автосервиса «Вилгуд» в Москве

400 млн руб. — оборот сети по итогам 2015 года

Источник: данные компании

Открытие каждого нового центра обошлось предпринимателям в сумму около 5 млн руб., однако выход на самоокупаемость вместо планируемых 12 месяцев занял полтора года. За это время в каждое предприятие пришлось дополнительно инвестировать по 4 млн руб. «Эти деньги мы потратили на тестирование IT-системы и покупку дополнительного оборудования, — объясняет Турсунова. — Кроме того, часть денег ушла на привлечение клиентов».


Барно Турсунова (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Для решения проблемы Турсуновы стали совершенствовать созданную IT-систему. Для начала они постарались сделать так, чтобы клиенты не приезжали с улицы, а записывались заранее — таким образом мастер-консультант успевал бы подготовиться к их приходу (например, заказать запчасти). Это также позволяло бороться с простоями и очередями. Кроме того, такой подход позволял обезопасить владельцев от потери бизнеса. «Очень часто в автосервисах мастер-консультант становится владельцем всех отношений с клиентами, и если вдруг он захочет открыть свое дело, то просто уведет клиентов к себе, — рассказывает Турсунова. — Мы хотели, чтобы люди шли в «Вилгуд», а не к конкретному мастеру». Предварительная запись прикрепляет клиента к компании, а не к адресу, и в случае потери помещения автосервис не лишится клиентов. По словам Турсуновой, такой подход принес свои плоды: сейчас более 90% клиентов «Вилгуд» приезжают по предварительной записи, и когда в 2014 году первый автосервис переехал с «Автозаводской» на «Кантемировскую», это не привело к падению клиентского потока.

Для привлечения и удержания клиентов была разработана система клубных карт, приобретение которых позволяло клиенту получать определенный перечень услуг (например, замену масла или сход-развал) в течение года бесплатно.

Как работает IT-система в «Вилгуд»

Для работы с клиентами в автосервисах «Вилгуд» используется IT-платформа собственной разработки — Wilgood IS. С ее помощью контролируются все операции и этапы работы с клиентами. Процесс обслуживания клиента разбит на этапы, каждый из которых отмечается в системе: входящий звонок и согласование сроков визита, подготовка к визиту клиента, приемка автомобиля и составление заказ-наряда, выполнение ремонта и оказание услуг, контроль качества и подготовка автомобиля к выдаче, возврат автомобиля и расчет.

За выполнение каждого этапа отвечают конкретные сотрудники, которые за выполнение своих обязанностей получают баллы. Например, сотрудник call-центра получает несколько баллов за звонки потенциальным клиентам, а если ему удается собрать о клиенте первичную информацию (марку машины, указать проблемы автомобиля) и завести на него карточку в системе, то количество баллов увеличивается в четыре раза. «Мы говорим каждому сотруднику, что он получает зарплату не за должность, а за результаты работы, — объясняет Турсунова. — У каждого сотрудника 15-20 KPI, которые он должен выполнить». Механик получает баллы за каждый нормо-час работы, но, если он не выполняет работы в установленное время, баллы вычитаются (в случае задержки клиент получает компенсацию в 500 руб. за каждый час). «Если клиент вернулся через три месяца, то механик получает премиальные баллы, — рассказывает Турсунова. — Если по результатам опроса клиента выясняется, что он чем-то недоволен (например, ему не вернули замененные запчасти), то баллы вычитаются». По итогам месяца заработанные сотрудниками баллы конвертируются в премии или денежные потери. «Коэффициент конвертации зависит от результатов работы автосервиса в целом, поэтому отличается месяц от месяца», — объясняет Турсунова.

По окончании каждого этапа работы с клиентом сотрудник обязан передать клиента по цепочке: например, мастер-консультант с помощью системы выбирает наиболее подходящего механика в зависимости от его рейтинга, загруженности и типа автомобилей, с которыми он работает. Если же сотрудник не отмечает какое-либо действие в системе, дальнейшее обслуживание клиента становится невозможным. «Система довольно жесткая — при ее внедрении в новый автосервис до 70% сотрудников увольняются, зато те, кто остаются, остаются надолго», — говорит Барно Турсунова.

Экономика автосервиса

Барно Турсунова утверждает, что инвестиции в открытие автосервиса на шесть подъемников на площади 500 кв. м не превысят 5,5 млн руб. «Именно такая площадь оптимальна для бизнеса, — отмечает она. — Несколько автосервисов «Вилгуд» открыты в помещениях бывших дилерских центров площадью 1000 кв. м, но из-за этого эффективность бизнеса снижается, поскольку приходится платить за воздух». Почти половина расходов — это закупка оборудования. Первый месяц аренды вместе с обеспечительным платежом будет стоить в среднем около 400 тыс. руб. «Вилгуд» предпочитает экономить на аренде, размещая большинство своих сервисов в весьма труднодоступных местах. Около 150 тыс. руб., по ее словам, уйдет на вывеску. Турсунова рекомендует иметь свободные средства в размере 1 млн руб., чтобы финансировать бизнес на старте, пока он не выйдет на окупаемость.

На оплату труда сотрудников (с учетом налогов) в автосервисах «Вилгуд» в среднем уходит от 20 до 30% общей выручки (чем меньше выручка, тем больше доля). По словам Турсуновой, механик в «Вилгуд» получает 22% от стоимости произведенной им работы, а мастер-консультант — 10%. Другая крупная статья расходов — закупка запчастей. Их компания заказывает у оптовиков и продает с наценкой до 65%. Продажа запчастей по заказ-нарядам клиентов приносит половину выручки автосервису (но клиент имеет права принести свои запчасти для ремонта). Запчасти также продаются «на улицу» в магазине при автосервисе, что приносит еще 2-20% от выручки.


Постоянная расходная часть в сервисе включает аренду (в Москве и области — от 280 тыс. до 460 тыс. руб. в месяц), коммунальные платежи (40-80 тыс. руб.). «Арендная плата за помещение, например в Долгопрудном, составляет 400 тыс. руб. в месяц, но мы сдали его часть в субаренду автомойке за 120 тыс. руб. в месяц, — объясняет Турсунова. — Сейчас обеспечительный платеж составляет обычно предоплату за один месяц аренды». Около 10% от выручки все автосервисы (собственные и работающие по франшизе) отчисляют в управляющую компанию за маркетинг, услуги call-центра и контроля качества, а также роялти (3,5% от выручки). Для автосервиса в Москве точка безубыточности — это выручка 2 млн руб. в месяц, утверждает Турсунова. В среднем один автосервис «Вилгуд» сейчас выходит на этот уровень за два—три месяца, говорит предпринимательница. Средний оборот по сети — 4 млн руб. в месяц.

В «Вилгуд» утверждают, что при такой выручке автосервис способен зарабатывать до 600 тыс. руб. прибыли в месяц, то есть работать с 15% рентабельностью. Правда, за 2014 год по четырем собственным точкам Турсуновых, отчетность по которым РБК удалось обнаружить в системе «Контур.Фокус», рентабельность чистой прибыли составила около 3,5%: при суммарной выручке 107 млн руб. совокупная чистая прибыль составила всего 3,6 млн руб. Турсунова объясняет это тем, что показатели месяц к месяцу по каждой точке колеблются. «Кроме того, с первыми центрами мы долго мучились, отрабатывая на них технологии управления, с новыми все происходит быстрее», — говорит предпринимательница.

Покатились по России

На старте Турсуновы планировали самостоятельно открыть 100 автосервисов, но поняли, что это потребует больших инвестиций и много времени. Поэтому в 2014 году предприниматели запустили франшизу, основой которой является использование разработанной IT-системы. Несмотря на высокую стоимость (паушальный взнос составлял 1 млн руб.), сразу несколько человек выразили желание ее приобрести.


Первым франчайзи «Вилгуд» стал предприниматель Андрей Варнавский из Троицка. «У меня была цель выйти на стабильные показатели по прибыли, и я посчитал, что быстрее отобью затраты в 1 млн руб. на покупку франшизы, если смогу сглаживать фактор сезонности за счет удержания клиентов, — рассказал он РБК. — Благодаря IT-системе мне удалось заставить сотрудников выйти из зоны комфорта и начать работать с клиентами. Сейчас я вижу все ключевые показатели работы каждого мастера, а у сотрудников появился азарт в работе». По словам предпринимателя, выручка его автосервиса за три месяца работы по франшизе удвоилась. По итогам 2014 года, по данным системы «Контур.Фокус», автосервис Варнавского сработал с чистой прибылью 6,9 млн руб. при выручке 29 млн руб. В марте 2016 года Варнавский открыл четвертую точку под брендом «Вилгуд».

С момента запуска франшизы под брендом «Вилгуд»​ открылось 22 автосервиса: от Санкт-Петербурга до Хабаровска. Координирует работу сети специально созданная компания, которая занимается маркетингом, отвечает за услуги call-центра и контроля качества. «Отдельный автосервис не может себе позволить полноценный отдел развития, и мы решили его сделать централизованным», — объясняет Турсунова. Все эти услуги для автосервисов сети «Вилгуд» платные: по итогам каждого месяца УК выставляет им счет за привлеченных клиентов, по факту закрытия заказ-наряда. Кроме того, УК договаривается с поставщиками запчастей о скидках и создании запасов на их стороне, чтобы минимизировать неликвид на собственном складе. «С поставщиками у нас договоренность, что мы можем вернуть запчасти им», — рассказывает предпринимательница.

По словам Турсуновой, сейчас спрос на франшизу «Вилгуд» не снижается, несмотря на высокий входной порог. По ее словам, в последний год в компании не только не упало количество клиентов, но из-за подорожания запчастей даже не снизился средний чек, несмотря на то что общее количество входящих в него работ уменьшилось. Сейчас он по-прежнему составляет около 10 тыс. руб. по Москве и 8 тыс. руб. в среднем по России. «К нам обращаются владельцы автосервисов, у которых нет клиентов, снижается чек, — объясняет Турсунова. — Мы помогаем это подтянуть».

5246 26.07.2019 6 мин.

Тем, кому доводилось обращаться к ремонту автомобиля, сталкивались с ситуацией, что приходилось занимать очередь, приезжать в какой-то назначенный день либо искать специалиста.

Не в каждом автосервисе занимаются электрическим оборудованием машины, а в каком-то автосервисе лучше разбираются в двигателях.

Цели и задачи проекта по созданию автосервиса

Рынок услуг по ремонту автомобилей на сегодняшний день насыщен слабо и тенденция эта только ухудшается. Но ухудшается она для владельцев машин, а для тех, кто настроенный открывать собственный бизнес – это повод задуматься о новых возможностях.

Открытие автосервиса поможет происходить по-разному. Можно стремиться достичь грандиозной цели в кратчайшие сроки, например, обзавестись сетью приличного автосервиса, но ее реализация потребует больших вложений.

Для автосервисного пункта нет надобности проходить аккредитацию, но спрос на их услуги настолько велик, что прибыль колеблется от 6 до 12 тыс. долларов в месяц. Даже в самый спокойный месяц меньше 2 тыс. долларов не бывает.

Связано это с тем, что автосервисный пункт может позволить себе ставить цены на услуги в 1,5 раза дешевле, чем в аккредитованных мастерских, а качество услуг ничем им не уступает. Поэтому стоит ориентироваться на открытие такого пункта с задачей достичь указанного уровня дохода в кратчайшие сроки.

Также, рассмотрим сейчас актуален в России. И узнаем интересные идеи для малого бизнеса.

Анализ целевого рынка

За последние 12 лет количество автотранспорта в стране выросло больше чем в три раза. И ситуация имеет тенденцию к увеличению. Каждый год в России продается около 2,5 млн автомобилей, львиная доля которых с пробегом.

На тысячу россиян приходится свыше 320 автомобилей и это 49-е место среди всех стран по данному показателю. Например, в США на одну тысячу человек приходится 809 автомобилей. Тем не менее, российский авторынок занимает 7-е место по количеству автомобилей.

А вот с автосервисами все намного хуже. Например, в Москве отмечается недостаток мастерских в 6 раз от необходимого количества. В среднем по стране этот показатель доходит до 10. То есть, ниша автосервиса свободна и требует насыщения. Причем эта ситуация с каждым годом усугубляется.

Оценка конкуренции

Серьезная конкуренция ведется между серьезными аккредитованными автосервисами и сетями автомастерских. Что касается одиночного пункта автомастерской, то конкуренция здесь небольшая. Очень легко выяснить, в каких услугах испытывается острый дефицит, и на этом пытаться очень сильно дистанцироваться от других подобных мастерских.

На крупных автосервисах можно воспользоваться широким спектром услуг, но и цены там самые высокие. Как уже указывалось выше, для одиночных автосервисов они не конкуренты.

Возможные риски

Основные риски в организации этого бизнеса заключаются в неквалифицированном подборе персонала , который будет некачественно выполнять работу, оттолкнет клиентов или, что еще хуже, причинит вред их автомобилю.

Нести ответственность за его оплошность в полном объеме будет именно автомастерская. Один раз полученная дурная слава отпугнет многих клиентов, многие предпочтут платить дороже, но захотят иметь гарантии, что с их машиной ничего не случится.

Рентабельность

За один день через автомастерскую проходит не менее 4-х машин. В среднем чистый доход от каждой из них составляет не меньше 1500 рублей. Получаем чистый доход за день от 6 тыс. рублей.

В месяц совокупный доход составляет от 130 тыс. рублей при относительно несильной загруженности. Рентабельность автосервиса колеблется от 20 до 40%,и зависит от очень многих факторов.

Расчет примерных затрат

Аренда помещения обойдется от 20–30 тысяч рублей, но может быть и в несколько раз дороже. Все зависит от расположения помещения, его состояния. Покупка оборудования обойдется:

  • автоподъемник – от 60 тыс. рублей;
  • аппаратура диагностики – от 80 тыс. рублей;
  • инструменты – от 100 тысяч рублей.

В целом выходит, что на оборудование необходимо готовить от 240 тысяч рублей. С другой стороны, его можно взять в лизинг у официальных поставщиков. Тогда старт в этом бизнесе обойдется намного дешевле. Дополнительно надо запланировать до 100 тысяч рублей на рекламу, мебель, расходные материалы, согласование документов. Это минимальная сумма, которую придется выложить.

Если было решено стартовать с размахом и автосервис запланирован сразу на 3-4 подъемника, то в бизнес придется выложить 1–2,5 млн рублей и больше.

С чего начать дело?

Выберите место и помещение, где планируете открытие автомастерской. Пока будете заниматься поиском помещения, разговаривать с его собственниками, обговаривать цену и условия аренды, оформите предприятие документально в качестве ИП или общества с ограниченной ответственностью.

По завершении оформления документов и после выбора помещения, заключения договора аренды, нужно привести его к требованиям, которые предъявляются со стороны санэпидемстанции и пожарной службы.

Помещение должно иметь надежный подвод воды, канализацию или септик. Задумайтесь об отоплении – насколько оно качественно и сколько за него придется платить. Чтобы трудностей с санэпидемстанцией не возникло, нужно учитывать, что помещение подбирается из расчета не менее 5 квадратных метров на одного работника.

Но это не означает, что если работников всего четыре, то и помещение будет на 20 квадратных метров. Оптимальный размер автомастерской в пределах 300 квадратных метров. Кроме того, в нем должны быть:

  • приточно-вытяжная вентиляция;
  • естественное освещение;
  • облицованные керамической плиткой смотровая яма, стены и полы;
  • душ и санузел;
  • шкафчики для спецодежды.

Перед тем, как размещать автосервис, придется отработать проектную документацию и технологический процесс, которые необходимо согласовать с Госсанэпидемнадзором. Эта организация выдаст разрешение на введение мастерской в эксплуатацию.

  • автопарков;
  • гаражных кооперативов;
  • заправок.

Позаботьтесь об удобном подъезде, который должен быть шириной не менее 5-ти метров. Великолепно, если перед мастерской будет расположен небольшой офис, в котором будут приниматься клиенты. Предусмотрите и парковочные места тем автомобилям, которые ожидают очереди для ремонта или уже отремонтированы и ожидают, когда их заберут собственники.

Как только вопрос с помещением решен, переходим к закупке оборудования. Его стоимость была приведена выше. Рекомендуется, чтобы каждый рабочий пост оборудовался одним подъемником. Поэтому, если планируете несколько рабочих постов, значит, столько подъемников придется закупать. А это увеличивает расход на старт в разы. Пример эффективного старта можно посмотреть в этом видео:

Но в некоторых случаях бизнесмены выходят их этой ситуации следующим образом. В мастерской устанавливают 3-4 рабочих поста, каждый со смотровой ямой, а подъемниками оборудуют каждый второй или вообще ставят только один подъемник.

Но это требует слаженности и очередности среди самих работников, которые договариваются между собой. Насколько такой подход оправдан? Считается, что так можно делать на старте, но как только предприятие начинает набирать обороты, оборудование должно докупаться из расчета на каждое рабочее место.

Одновременно с поиском, закупкой, доставкой и установкой оборудования занимайтесь и подбором персонала. Его вы можете набрать через кадровые агентства, через знакомых, сайтов поиска работы, частных объявлений.

Как только функционирование мастерской настроено, переходите к продвижению своего бизнеса. Для того, чтобы привести первых клиентов, которые бы обеспечили доходность бизнеса, следует дать о себе знать. Для этого, владельцы автомобилей должны узнать, что появился новый автосервис, который выгодно отличается от других.

Придумайте несколько особенностей, которые бы заставили автомобилистов обращаться за помощью в ваш автосервис. Рекламу можно вешать возле спальных районов, гаражей, заправок, по дорогам, на которых часто бывают пробки.

Старт в этом виде бизнеса рекомендуют с умеренных вложений, чтобы присмотреться к нему, посчитать реальную рентабельность в данных условиях и оценить, насколько стоит продолжать вкладывать в его развитие. Можно начать с 200-300 тысяч рублей и довести вложения до нескольких миллионов.

Тем более, что на эти вложения можно направлять весь получаемый доход. А при необходимости, можно добирать оборудование в кредит или лизинг. Работающему бизнесу кредитные организации охотнее идут навстречу, предлагают выгодные условия, чем только начинающему бизнесмену.