Инструкция: как заполнить план закупок. Инструкция: как заполнить план закупок На основании каких данных заполняются планы закупок

Согласно положениям статьи 17 в график закупок включаются следующие аспекты:

  • идентификационный код госзакупки;
  • цель поставок;
  • наименование объекта или нескольких;
  • объекты финансового обеспечения плана;
  • сроки или периодичность предполагаемых поставок;
  • обоснование;
  • информация, касающаяся специфики проводимой госзакупки – квалификация мастеров, качество изделий, иные особенности;
  • информация об общественном обсуждении поставок.

Срок утверждения плана закупок по ФЗ 44 ориентируется на период финансовой отчетности учреждения. В случае если поставки предполагаются дольше установленного периода, сведения о таковых также включаются в планирование.

Итоговый порядок формирования и утверждения графика госзакупок на федеральном уровне устанавливается Правительством РФ. При планировании госзакупок на уровне субъектов РФ и муниципальных образований процедура утверждается соответствующими органами исполнительной власти.

Образец приказа на план закупок также утверждается Правительством Российской Федерации. Скачать актуальную форму можно .

Корректировка

Корректировка плана закупок по ФЗ 44 допускается при определенных условиях:

  • при наличии нормативных изменений к требованиям или затратам, которые должны исполняться заказчиком в соответствии с законодательством;
  • если в федеральные или местные законы о бюджете были внесены изменения, следует привести утверждаемые планы закупок в соответствующую форму;
  • планирование корректируется при соответствующих решениях или поручениях Президента РФ, Правительства или высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • допускается внесение изменений в том случае, если по итогам обязательного общественного обсуждения заказчиком было принято соответствующее решение.

Допускаются и иные случаи, когда в план поставок могут быть внесены коррективы.

Закон о госзакупках предписывает, что план разрабатывается заказчиком с учетом требований статьи 17 и положений бюджетного законодательства на федеральном или региональном уровне. Дата утверждения плана закупок по ФЗ 44 определяется в течение 10 дней с момента доведения до заказчика запрашиваемых средств на исполнение.

После утверждения или изменения план размещается в единой информационной системе в течение трех дней . При размещении учитывается информация, составляющая государственную тайну – таковая не подлежит разглашению. При исключении данной информации закон сохраняет право заказчиков размещать план закупок на собственном официальном сайте или в любых печатных изданиях.

Скачать

Скачать Федеральный закон 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» полностью можно . Документ представлен со всеми изменениями, включая последние поправки 1 июля 2017 года. Текст актуален как для государственных и муниципальных учреждений, проводящих закупки, так и для юристов, углубленно изучающих данный раздел законодательства РФ.

Скачать статью 17 ФЗ 44 с последними изменениями отдельно можно . В документе представлена полная информация по вопросам утверждения плана поставок, требованиям к его составлению и условиям для изменения. Текст актуален на июль 2017.

Все государственные и муниципальные организации в целях улучшения эффективного распределения финансовых ресурсов, предназначенных для обеспечения государственных и муниципальных потребностей, обязаны планировать проведение закупок. Статья 17 Федерального закона 44-ФЗ регулирует порядок формирования плана закупок, возможность его корректировки и сроки размещения в ЕИС.

До начала 2016 г. в обязанности заказчика входило обязательное составление плана-графика на предстоящий год. В нем отображались все нужды организации.

С 2016 года подготовка документов для осуществления закупок товаров, работ и услуг проходит в 2 этапа:

    Предоставление плана закупок

    Формирование плана-графика.

Какие требования устанавливает 44-ФЗ к плану закупок

План закупок формируется заказчиком сроком на три года и размещается в открытом доступе на сайте zakupki.gov.ru. В нем указывают все возможные формы тендерных закупок за трехлетний период - аукционы, конкурсы, запросы котировок и др.

Понятное дело, что невозможно со стопроцентной точностью определить все товары и услуги, которые понадобятся в столь долгий период времени. В данной ситуации следует полагаться на опыт предыдущих закупок.

Важно! Допускается внесение поправок в план закупок при наличии оснований для изменения плана (п.6 ст. 17 Федерального закона 44-ФЗ).

Порядок подготовки плана закупок

    Уполномоченный орган рассматривает законопроект бюджета.

    Определяется размер денежного финансирования.

    На основании утвержденного плана закупок формируют годовой план-график. На данном этапе допускается корректировка и внесение поправок в документацию.

    Публикация плана-графика в Единой информационной системе (ЕИС).

Блок постановлений Правительства России от 5 июня 2015г. № 552-555 по планам закупок, планам-графикам, обоснованию закупок разъясняет, какие требования предъявляются к подготовке этой документации.

Формирование плана-графика

Согласно статье 21 Федерального закона 44-ФЗ план-график формируют на один календарный год. Внимание! Чтобы в будущем не стал вопрос нехватки востребованных товаров (услуг), важно верно учесть расчетный период.

Ошибки, допускаемые при составлении плана закупок

Как уже было сказано ранее, план закупок составляют на 3 года вперед. Это внушительный срок. Поэтому подготовка и сопровождение тендеров - процесс трудозатратный и объемный. Часто заказчикам не избежать ошибок в планировании гостендеров. Остановимся на наиболее часто встречаемых:

    НМЦК, некорректно указанная заказчиком в документации тендера, может поставить под угрозу проведение торгов. Завышенная начальная максимальная цена контракта приведет к увеличению расходования бюджетных средств, что негативно скажется на других пунктах в заявленном плане-графике.

    Дата тендера не совпадает с датой, заявленной в плане-графике без уточнения причины.

    Массовое участие в торгах под конец года, когда становиться понятным, что бюджетные средства не использованы по назначению.

    Нарушением является игнорирование сумм, не превышающих 100 тыс.рублей, и не внесение подобных закупок в документацию тендера. Подобную закупку следует вносить отдельной строкой.

Внесение изменений в план закупок

В каких случаях допускается делать корректировку опубликованного плана закупок?

    Изменилась оценочная стоимость товара (услуги, работы).

    Приняты поправки в НПА (нормативно-правовые акты)

    Изменился список востребованных объектов тендера (товаров, услуг). При этом срок проведения электронных торгов тоже допускается изменить.

    Прочие обоснования вносимых изменений, предусмотренных законом 44-ФЗ п.6 ст. 17

Сроки и места предоставления информации

В 2017 году все государственные и муниципальные заказчики обязаны сформировать план закупок на 2018-2020 годы, и после этого на его основе предусмотреть план-график на 2018 год. Сроки подачи информации о планируемых закупках регламентируются нормативной документацией следующие:

    До 1 июля необходимо заполнить и предоставить на подпись учредителю госучреждения.

    В десятидневный срок с момента подачи плана финансово-хозяйственной деятельности план закупок утверждают.

    В течение 3 дней с момента утверждения заказчик обязан опубликовать информацию в ЕИС.

Помимо размещения в ЕИС заказчики имеют право публиковать план закупок на сайте своей организации в Интернете, а также воспользоваться любыми печатными изданиями.

Согласно действующему законодательству, а именно ст. 16 44-ФЗ, план закупок (ПЗ) составляется с учетом плановых показателей на трехлетний период и размещается в открытой части ЕИС. Далее мы разберемся, кто утверждает план закупок по 44-ФЗ и каков порядок его утверждения.

Утверждение плана закупок по 44-ФЗ — основные правила

Порядок формирования регламентируется положениями статьи 17 44-ФЗ. Правила утверждения, в свою очередь, устанавливаются нормативными постановлениями Правительства РФ, а также подзаконными актами уполномоченных органов — представителей субъектов РФ:

  • Постановление Правительства РФ № 552 от 05.06.2015 регулирует обеспечение нужд и удовлетворение потребностей на федеральном уровне финансирования;
  • ПП РФ № 1043 от 21.11.2013 — на уровне субъектов РФ и территориальных муниципальных образований.

ПЗ должен быть составлен, оформлен в соответствии с нормами ст.17 44-ФЗ. Дата утверждения плана закупок 44-ФЗ — 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных ассигнований на следующий финансовый год и плановые периоды до организации-заказчика, а также составления и принятия на их основе плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения государственного или муниципального уровня.

Также ПЗ утверждается руководителем в десятидневный рабочий период после:

  • даты вступления в силу соглашения о предоставлении субсидий объектам капитального строительства или приобретение объектов недвижимости для АУ (ч. 4 ст. 15 44-ФЗ);
  • доведения лимитов бюджетных обязательств по переданным полномочиям заказчиков государственного или муниципального уровня, согласно ч. 6 ст. 15 44-ФЗ.

Регламент и сроки утверждения плана закупок по 44-ФЗ

Каждое учреждение, выступающее в роли заказчика, должно в обязательном порядке составить ПЗ и предоставить его на согласование территориальному главному распорядителю бюджетных средств соответствующего уровня бюджета или же организации-учредителю в те сроки, которые устанавливают сами ГРБС или же уполномоченные органы, являющиеся собственниками имущества.

Формально для разработки ПЗ на последующий финансовый год и плановые периоды необходимо скорректировать параметрические данные текущего (отчетного) годового периода и первого года планирования. В получившейся версии документа нужно создать плановые показатели, характеризующие (согласно доведенным бюджетным обязательствам) второй год.

То есть ПЗ, который составляется в 2017 г. на 2019 г. и плановый период 2019-2020, будет формироваться следующим образом:

  • в первую очередь скорректируются данные, иллюстрирующие в действующем ПЗ 2019 и 2019 года;
  • добавятся новые заказы в соответствии с выделенными ассигнованиями;
  • удалятся исполненные позиции;
  • изменятся сроки закупок и взаиморасчетов по ним;
  • включатся сведения на период 2020 г.

Заказчику необходимо непрерывно отслеживать движения в государственной и территориальной нормативно-правовой базе, регламентирующей порядок и сроки утверждения ПЗ в 2017 г., так как установленный период, в который региональные уполномоченные органы принимают и согласовывают документацию о планировании учреждения, может измениться.

После того, как ПЗ будет утвержден и подписан руководителем, документ подлежит размещению в ЕИС в течение 3-х рабочих дней в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ № 1168 от 29.10.2015. Публикуются все закупочные позиции, кроме тех, что содержат государственную тайну.

Административную ответственность за нарушение регламента процессов утверждения и публикации несет сотрудник, уполномоченный на ведение закупочной деятельности в организации. Если упреждением нарушены законодательно установленные сроки согласования или размещения ПЗ, то с должностного лица взыскивается сумма в пределах от 5000 до 30 000 рублей (ст. 7.29.3. КоАП РФ).

Планирование закупок подразумевает создание двух видов документов: план закупок по 44-ФЗ и план-график. Требования к ним прописаны в Законе о контрактной системе и отдельных нормативно-правовых актах. Как составить план закупок 44-ФЗ и что в него включить, читайте в статье.

В этой статье:

Что такое план закупок по 44-ФЗ и сроки его публикации

План закупок по 44-ФЗ - это документ, в котором прописаны нужды заказчика (товары, работы и услуги), а также информация о бюджетных средствах, которые выделены на удовлетворение этих нужд.

Правила формирования плана закупок по 44-ФЗ содержатся в от 05.06.2015 № 552. Составляя этот документ, контрактный управляющий должен руководствоваться целями закупочной деятельности, требованиями к товарам, работам и услугам, а также нормативными затратами на их закупку.

План закупок 44-ФЗ включает:

  • сведения о заказчике - название, реквизиты, ИНН;
  • дату утверждения;
  • информация о каждой закупке, а именно:
    • цели проведения;
    • объект;
    • год проведения;
    • объем финансирования;
    • периодичность;
    • общественное обсуждение.

В приложении содержится обоснование по каждому объекту закупки. План обязательно нужно обнародовать в ЕИС. Заказчики должны сделать это за три рабочих дня с даты утверждения. В этот же срок нужно опубликовать правки, внесенные в документ.

Для создания плана закупок зайдите в личный кабинет и в разделе «Закупки» выберите пункт «Планы закупок». Нажмите на гиперссылку «Создать план закупок». Обратите внимание, что государственным заказчикам федерального уровня (получателям бюджетных средств) запрещено размещать в ЕИС планы закупок, которые не были сформированы в подсистеме «Бюджетное планирование» ГИИС «Электронный бюджет» . Для таких организаций гиперссылка «Создать план закупок» недоступна.

На какой срок формируется план закупок по 44-ФЗ

Планы закупок формируются на тот же период, на который утвержден бюджет. Чаще всего это три года. Например, бюджет на 2018, а также плановый период 2019 и 2020 годов утвержден . Но иногда бюджет планируется лишь на год.

Особенности планирования закупок прописаны в ст. 17 Закона о контрактной системе. Обратите внимание, что в документы вносят данные в том числе о тех процедурах, которые будут проведены по истечении планового периода.

Кто утверждает план закупок по 44-ФЗ

Кем утверждается план закупок: государственным или муниципальным заказчиком? Ответ на этот вопрос содержится в ст. 17 Закона № 44-ФЗ. Утверждением плана закупок по 44-ФЗ занимаются:

  • госзаказчики;
  • федеральные бюджетные учреждения;
  • федеральные государственные унитарные предприятия;
  • федеральные государственные автономные учреждения;
  • бюджетными, автономными учреждениями, ФГУПами, полномочия заказчиков на которые возложили госорганы, госкорпорации.

В каких из нижеперечисленных случаев планы закупок подлежат изменению

Рассмотрим, когда можно менять план закупок по 44-ФЗ:

  • нужно привести план в соответствие с новыми целями закупочной деятельности, изменившимися требованиями, бюджетным финансированием;
  • ранее были внесены внесены изменения в закон о бюджете;
  • необходимо исполнить требования госорганов;
  • решение о внесении правок приняли по итогам общественного обсуждения;
  • у заказчика появилась возможность сэкономить.

Чтобы изменить план закупок 44-ФЗ, недостаточно просто внести правки в ЕИС. Основанием станет документально оформленное решение заказчика. Оно оформляется приказом. Какой-то установленной формы документа нет. На практике приказ об изменении плана закупок по 44-ФЗ выглядит следующим образом:

  • наименование и адрес заказчика;
  • дата;
  • основания внесения изменений в план закупок по 44-ФЗ;
  • год и плановый период;
  • дата утверждения плана;
  • перечень изменений;
  • ответственное должностное лицо;
  • дата подписания;
  • подпись руководителя и его должность.

Ольга Пратура , эксперт-практик, преподаватель, автор статей

Эксперт рассказала об основных правилах подготовки плана закупок на 2018 год, прокомментировала рабочие ситуации заказчиков и ответила на вопросы.

Настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

2. В планы закупок включаются:

3) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона.

3. Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями может быть определена дополнительная информация, включаемая в планы закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

4. Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.

5. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. Планы закупок подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с федеральными законами о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, с законами субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), законы субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;

5) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;

6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.

7. План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. План закупок формируется бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

10. Заказчики также вправе размещать планы закупок на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях.