Отраслевая принадлежность по оквэд кдес ред 2. И общероссийского классификатора продукции по видам

В Белоруссии в отдельных случаях применяется Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности» (ОКЭД)

Европейский аналог - Статистическая классификация видов деятельности в Европейском экономическом сообществе (КДЕС (англ.) русск. ред 2)

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    ОКВЭД - это Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), введённый в действие с 1 февраля 2014 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г. Принят Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. № 14-ст. Этим же приказом с 1 января 2017 г. отменены предыдущие редакции ОКВЭД: ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) и ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1).

    ОКВЭД построен на основе гармонизации с официальной версией на русском языке Статистической классификации видов экономической деятельности в Европейском экономическом сообществе (редакция 2) - Statistical classification of economic activities in the European Community (NACE Rev.2) путём сохранения в ОКВЭД 2 (из NACE Rev.2) кодов (до четырёх знаков включительно) и наименований соответствующих группировок без изменения объёмов понятий . Особенности, отражающие потребности российской экономики по детализации видов экономической деятельности, учитываются в группировках ОКВЭД 2 на уровне группировок с пяти- и шестизначными кодами.

    В данном классификаторе значительно повышен уровень детализации: разделов (секций) в ОКВЭД 2 - 21 против 17 в ОКВЭД. При этом количество группировок увеличено примерно с 2000 до 2680.

    Буквенные коды (теперь от A до U) не несут самостоятельной кодовой нагрузки и значения, так как шестизначное цифровое кодовое обозначение является уникальным для классификатора в целом. Они сохранены только для целей преемственности с NACE Rev.2 и не должны использоваться при построении кодовых обозначений.

    В качестве классификационных признаков видов экономической деятельности в ОКВЭД 2 используются признаки, характеризующие сферу деятельности, процесс производства (технологию). В качестве дополнительного (в пределах одного и того же процесса производства) может выделяться признак «используемое сырье и материалы».

    В соответствии с международной практикой в ОКВЭД 2 не учитываются такие классификационные признаки, как форма собственности, организационно-правовая форма и ведомственная подчинённость хозяйствующих субъектов, не делается различий между внутренней и внешней торговлей, рыночными и нерыночными, коммерческими и некоммерческими видами экономической деятельности.

    ОКВЭД 2 - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) Утверждён Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст с введением в действие c 1 февраля 2014 года и отменой с 1 января 2015 года предыдущих редакций ОКВЭД . Согласован с МСОК 4

    ОКВЭД (с 2001 по 2017)

    Описание

    Создан на основе официальной русской версии Статистической классификации видов экономической деятельности в Европейском экономическом сообществе (КДЕС) (англ. Statistical classification of economic activities in the European Community ). Классификатор ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) принят постановлением Госстандарта № 454-ст от 6 ноября 2001 г., введён в действие с 1 января 2003 г. С 1 января 2008 г. дополнен классификатором ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), утверждённым приказом Ростехрегулирования № 329-ст от 22 ноября 2007 г. Заменил Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) и части I и IV Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), касающиеся экономической деятельности.

    Структура

    Код группировок видов экономической деятельности состоит из двух - шести цифровых знаков и его структура может быть представлена в следующем виде:

    • XX - класс;
    • ХХ.Х - подкласс;
    • ХХ.ХХ - группа;
    • ХХ.ХХ.Х - подгруппа;
    • ХХ.ХХ.ХХ - вид.

    История

    ОКЭД Заменил Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), действовавший с 1976 по 2003 год. ОКОНХ разработан на основании постановлений Партии и Правительства. ОКОНХ является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации, используемой в автоматизированных системах управления в народном хозяйстве.

    ОКОНХ был предназначен для обеспечения машинной обработки информации для управления народным хозяйством и используется для решения задач АСУ различных уровней управления и обеспечения их информационной совместимости. ОКОНХ представляет собой группировки видов деятельности по отраслям, отличающимся характером функций, выполняемых ими в общей системе общественного разделения труда. При помощи классификатора изучается структура народного хозяйства, складывающаяся в процессе расширенного социалистического воспроизводства, характеризуется уровень развития производительных сил социалистического общества, степень развития общественного разделения труда. ОКОНХ призван обеспечить группировку предприятий и организаций по отраслям с целью обеспечения научного анализа межотраслевых связей и пропорций в развитии народного хозяйства, сопоставимости показателей при анализе экономической эффективности общественного производства и роста производительности общественного труда, а также увязки плановых и отчетных показателей, характеризующих развитие экономики и культуры страны.

    Внутри крупных отраслей народного хозяйства, складывающихся на основе общественного разделения труда, выделяются более дробные отрасли, которые представляют собой совокупность предприятий, производящих однородную продукцию, или совокупность учреждений, организаций, связанных с выполнением определенных общественных функций. Классификационной единицей отрасли является состоящее на самостоятельном балансе предприятие, учреждение, организация. Каждое отдельное предприятие (организация), в зависимости от характера основного вида деятельности, может быть отнесено к одной какой-либо отрасли народного хозяйства.

    Если на предприятии, в учреждении, организации имеются подсобно-вспомогательные производства и подразделения, осуществляющие различные по своему характеру функции, и если они имеют самостоятельную систему учета и выделены в отдельные учетные единицы (например, жилищно-коммунальные, медицинские, культурно-бытовые, промышленные, сельскохозяйственные, строительные, торговые и др.), то такие производства и подразделения относятся к тем отраслям народного хозяйства, которые соответствуют характеру их деятельности в общественном разделении труда. Например, подсобное сельское хозяйство при промышленном предприятии должно быть отнесено к отрасли «Сельское хозяйство», подсобное промышленное производство при стройке - к отрасли «Промышленность» и т. д.

    Структурные подразделения предприятий и организаций (цехи, мастерские, отделы), осуществляющие внутренние перевозки, снабженческо-сбытовую деятельность, организации и пункты связи, машиносчетные станции, а также базы и склады предприятий, учреждений и организаций, не выделенные на самостоятельный баланс, учитываются по основной деятельности этих предприятий, учреждений и организаций. Исходя из этого в отрасли «Промышленность», например, учитывается промышленно-производственная деятельность промышленных предприятий, состоящих на самостоятельном балансе, и подсобные промышленные производства при непромышленных организациях, выделенные в отдельные учётные единицы; в отрасли «Сельское хозяйство» - сельскохозяйственная деятельность совхозов, колхозов и подсобные сельскохозяйственные производства при предприятиях и учреждениях, выделенные в отдельные учётные единицы; в отрасли «Строительство» - строительно-монтажная деятельность и т. д.

    • 10000 - Промышленность
    • 20000 - Сельское хозяйство
    • 30000 - Лесное хозяйство
    • 40000 - Рыбное хозяйство
    • 50000 - Транспорт и связь
    • 60000 - Строительство
    • 70000 - Торговля и общественное питание.

    Исключение составляют отрасли:

    • 80000 - Материально-техническое снабжение и сбыт
    • 81000 - Заготовки
    • 82000 - Информационно-вычислительное обслуживание
    • 83000 - Операции с недвижимым имуществом
    • 84000 - Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка
    • 85000 - Геология и разведка недр, геодезическая и гидрометеорологическая службы
    • 87000 - Прочие виды деятельности сферы материального производства, которые собираются по двум первым знакам.

    Отрасли непроизводственной сферы деятельности собираются по первому знаку - «9»:

    • 90000 - Жилищно-коммунальное хозяйство
    • 90300 - Непроизводственные виды бытового обслуживания населения
    • 91000 - Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение
    • 92000 - Народное образование
    • 93000 - Культура и искусство
    • 95000 - Наука и научное обслуживание
    • 96000 - Финансы, кредит, страхование и пенсионное обеспечение
    • 97000 - Управление
    • 98000 - Общественные объединения
    • 99000 - Экстерриториальные организации и органы.

    (введено Изменением № 24/2000, утв. Госстандартом РФ 15.02.2000) По ряду группировок классификатора код установлен в порядке исключения против принятого правила формирования кодов в целом для классификатора.

    Общероссийский классификатор видов экономической деятельности определяет коды функционирования субъектов предпринимательской деятельности, выпускающих и реализующих продукцию, а также оказывающих услуги.

    Виды и сферы их применения

    До начала 2017 году в России действовало три классификатора экономической деятельности, для каждого из которых характерно применение при определённых характеристиках субъекта предпринимательства и сложившихся обстоятельств бизнеса.

    ОК 029-2001 был введён в действие в 2000 году. Его применение актуально при проведении юридических мероприятий между субъектами.

    ОК 029-2007 применяется в узкопрофильном направлении, связанном со сбором государственными организациями статистической информации. Классификатор этой версии не используется коммерческими компаниями.

    ОК 029-2014 функционирует на уровне первой версии документа. Законодательством не регулируются нормативы, определяющие, когда и какую версию необходимо применять для субъекта предпринимательской деятельности.

    Государственными уполномоченными органами было определено по умолчанию, что компании должны проводить учёт своей хозяйственной деятельности по тому классификатору, по которому была реализована процедура регистрации в Налоговой Службе. При этом отсутствуют обязательства проводить перерегистрацию кодов деятельности на новую их редакцию.

    ОКВЭД (ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2)) применяется:

    • при оформлении документации относительно регистрации правоотношений между субагентами;
    • при проведении регистрационных действий в Федеральной Налоговой Службе;
    • при формировании бухгалтерской, статистической и налоговой отчётностей.

    Нормативно-правовыми актами разрешается и приветствуется ведение нескольких направлений деятельности субъектами предпринимательской деятельности.

    Поэтому, при функционировании в нескольких направлениях, компании имеют столько же кодов . Один из них является основным, а остальные – дополнительными.

    Как внести изменения

    Код ОКВЭД фиксируется во всех регистрационных, учредительных и уставных документах. Поэтому, при изменении вида деятельности, субъект предпринимательства должен внести коррекционные поправки во всю документацию компании .

    Во всех организациях уполномоченных органов предусмотрена специальная форма заявления на внесение поправок в документ. Проведение мероприятия необходимо начать с внесения изменений в уставную и учредительную документацию, и только по завершению следует подавать заявку в Налоговую Службу, в Фонд Социального страхования и в статистику.

    Корректировка информации, которая отражена в документах уполномоченных органов, возможна только при предоставлении :

    • паспорта и идентификационного номера руководителя бизнеса;
    • выписки из реестра, оформленной не позднее, чем за месяц до обращения в организацию;
    • учредительной и уставной документации;
    • свидетельства о государственной регистрации;
    • решения о намерениях корректировки видов деятельности;
    • квитанции об уплате государственной пошлины за проведение юридической операции, связанной с внесением изменений в реестр.

    Проведение регистрационных действий

    После принятия решения о ведении деятельности в сфере бизнеса необходимо определиться с планируемым видом хозяйствования и сопоставить его с данными классификатора последней версии .

    При открытии юридического лица или индивидуального предпринимательства обязательно необходимо пройти процедуру идентификации в Налоговой Службе для окончания проведения мероприятий, связанных с легализацией бизнеса.

    Для этого в специальной форме нужно отразить информацию о новой компании с указанием ОКВЭД. Неправильно отражённая в документации кодировка может являться причиной отказа в налоговой регистрации по причине несоответствия заявленной экономической деятельности фактическому результату.

    При успешно проведённой регистрации, несмотря на некомпетентное заполнение раздела с указанием кодов формы, необходимо ожидать повышенное внимание к функционированию компании со стороны уполномоченных органов, которое может завершиться начислением штрафных санкций за предоставление ложной информации при ближайших проверках .

    При подаче в Налоговую службу заявку для регистрации, с указанием в ней вида деятельности, относящегося к категории, требующей подтверждение возможности её проведения, без документов, подтверждающих этот факт, предпринимателю будет отказано в регистрации.

    Законом предусмотрены определённые правоотношения между компаниями и Фондом Социального страхования. При проведении регистрации в организации, а также при обмене информацией, связанной с вопросами страхования, обязательно нужно указывать все действующие коды компании.

    Коды в отчётности

    Предпринимательская деятельность субъекта находится в непосредственной связи не только с контрагентами, но и со всеми уполномоченными органами , сотрудничество с которыми подразумевает наличие обратной связи в виде предоставления отчётности о процессе и результатах проведении мероприятий хозяйствования.

    В утверждённых отчётных формах с целью идентификации экономического профиля юридического лица или индивидуального предпринимателя предусмотрен раздел кодов классификатора видов хозяйственной деятельности.

    Образец

    Структура ОКВЭД идентична с аналогичными европейскими классификаторами, расшифровка которых позволяет узнать расширенную информацию о предприятии.

    Структуру кода следует рассматривать с первой цифры слева направо, каждая из которых уточняет характеристику предыдущего значения.

    1. Общий вид деятельности.
    2. Особенность сегмента в экономике Российской Федерации.
    3. Профилирование бизнеса.
    4. Вид выпускаемой продукции или оказываемой услуги.

    Чтобы найти в классификаторе код, соответствующий хозяйственной деятельности, необходимо :

    1. Определить основной вид деятельности и найти соответствующий раздел в документе, идентификация которого осуществляется латинскими буквами. Стоит отметить, что каждая из них классифицирует конкретную сферу деятельности.
    2. Выбрать подходящую группу, определяющую направление сферы деятельности.
    3. Определение подгруппы, идентифицирующей вид производимой продукции или оказанной услуги.

    В законодательстве Российской Федерации не предусмотрено запретов относительно указания видов деятельности, которыми компания в настоящий момент не занимается. При этом следует их обозначить как дополнительные коды.

    При возникновении проблем с идентификацией разделения основных и дополнительных кодов, следует полагаться на процентное соотношение полученной прибыли от каждого вида деятельности.

    Не все виды хозяйственной деятельности доступны к свободной реализации. Некоторые из них требуют лицензий и разрешений на выполнение работ. Поэтому корректное указание кода экономической деятельности субъекта предпринимательства позволяет провести оперативную проверку уполномоченными органами субъекта на предмет легальности бизнеса.

    Подробнее про применение классификатора в регистрации ООО или ИП можно узнать в данном видео.

    Общероссийский классификатор – это разновидность системы, которая признаётся действующей Госкомстатом России. Обычно это систематизированный перечень объектов, с указанием специальных обозначений по ним. При обмене данных между отраслями использование таких наименований становится обязательным.

    Расшифровка и применение

    Коды ОКПД 2 используются в качестве классификаторов для услуг или работ, продукции . Они актуальны для муниципальных образований и государственных субъектов, размещающих заказы или организующих торги. Информация помогает точно классифицировать то, что необходимо получить от исполнителей.

    Вторая версия кодов официально вступила в силу с 2014 года. Она расшифровывает и дополняет пункты, которые и раньше присутствовали в системе.

    Когда заказчик составляет план закупок, то ему необходимо указать актуальный код ОКПД, который содержит также данные о:

    • виде объекта закупки;
    • подгруппе;
    • подклассе;
    • классе.

    Разделение точками между знаками в коде присутствует для того, чтобы обозначение соответствовало правилам, которые используются членами Европейского Союза. Буквенное обозначение на латинице используется для самых крупных разделов. Шестой и седьмой знаки также разделяются точкой, если присутствует большое количество уровней сложности.

    Как правильно использовать

    В данном случае классификация распространяется на разновидности экономической деятельности . Эта информация имеет значение, когда процедуру регистрации проходит ИП, ООО или когда компания меняет свою деятельность.

    При этом нет никаких ограничений на количество кодов, которые может указать одна организация при прохождении регистрации. Главное – выделить один, который будет основным.

    Самый большой процент полученной прибыли должен стать главным критерием для коммерческих предприятий. Некоммерческие должны опираться на количество сотрудников, которые заняты в тех или иных сферах.

    Отличия между ОКПД и ОКВЭД

    Использование ОКПД обязательно для сферы госзакупок (№44-ФЗ). Это помогает классифицировать предмет торгов, обозначить его цифровой комбинацией, соответствующей разделу классификатора. Потом код указывают в процессе закупки, при публикации извещений или составлении планов-графиков по заказам на следующие периоды.

    ОКПД – похожий классификатор. Его используют для определения одноимённых групп по услугам, работам и товарам, на которые размещается заказ.

    Обе разновидности кодов обозначают типы продукции , которые используются в той или иной сфере. Но по любому из них легко найти информацию. Легко даже определить один код по другому — достаточно посмотреть на первые цифры. В любом из случаев они обозначают экономическую деятельность. Если знать эти первые цифры, то дальнейшие обозначения становится гораздо проще найти.

    Для начинающих предпринимателей достаточно трудным становится вопрос о том, как соотносятся друг с другом коды ОКВЭД и ОКПД . Структуры классификаторов практически идентичны друг другу, но не обходится без отличий.

    1. Оба классификатора состоят из разделов . В обоих случаях их семнадцать, их обозначение состоит только из одной латинской буквы.
    2. Подразделы в ОКВЭД обозначаются только одной латинской буквой . В ОКПД для этого же используются две цифры.
    3. ОКВЭД состоит из классов и подклассов , которые кодируются двумя и тремя буквами. В ОКПД такие группировки отсутствуют.

    Что ещё учитывается при использовании кодов

    ОКВЭД позволяет органам госвласти получить следующие данные:

    1. Унифицированное описание видов деятельности для всех направлений.
    2. Процессы в экономике, на каждом из уровней.
    3. Данные о виде деятельности того или иного субъекта экономики. Важно определить не только главный вид деятельности, но и второстепенные.
    4. Хоздеятельность того или иного субъекта.

    ОКПД досконально описывает товары с услугами, а не направление деятельности. ОКВЭД – это четырёхзначная структура, а ОКПД состоит из семи знаков.

    Коды ОКПД не требуют прохождения процедуры регистрации. Их присваивают в процессе сертификации. Если же она не требуется, то информацию легко найти в справочнике. Это актуально при участии в торгах, которые организуются государством.

    Эта информация нужна и в том случае, если организуется сотрудничество с крупным контрагентом . ОКПД используют отделы по закупкам в крупных организациях.

    Таблицы соответствия кодов создаются с помощью переходных ключей. Этот инструмент можно найти на официальном сайте Министерства экономического развития minfin.ru .

    Создание каталогов

    При создании каталогов по товарам и услугам многие задаются вопросом, что именно брать за основу. Главное требование – применение классификации, которая проста и доступна каждому, кто изучает документ. Заказчики часто указывают неверные ОКПД, несоответствующие своим объектам. Это связано с тем, что заказчики просто не понимают самой структуры классификатора.

    Правила для выбора

    Выбирая вид экономической деятельности, надо помнить, что некоторые из них требуют лицензирования, а на другие налагаются специальные запреты. К примеру, аудиторы должны отвечать только за бухгалтерский учёт, а банковские учреждения занимаются соответствующим видом деятельности.

    Начинается всё с выбора отрасли. После этого определяют коды более детально. Для того чтобы пройти регистрацию, одного вида деятельности будет достаточно. Максимально рекомендуется вносить не более 30 позиций , чтобы не появилось путаницы. Согласно новому стандарту, расшифровку для каждого обозначения приводить не нужно.

    При утере кода его легко восстановить, используя классификатор, находящийся в открытом доступе. Потом остаётся просто подтвердить изменение перед тем, как сдаётся отчётность. Если самостоятельно решить вопрос не удаётся, то необходимо подать заявление в Росстат. Там выдадут необходимую информацию, но уже на платной основе.

    Регистрация изменений в кодах является довольно сложным процессом. Есть специальные компании, где оказывают услуги по регистрации кодов, сотрудники данных компаний мгновенно реагируют на любые изменения законодательства.

    В Росстат можно обращаться для регистрации сведений только после того, как на руках будет соответствующее свидетельство. компании невозможно будет открыть без информационного письма о том, что постановка на учёт прошла успешно. Этот документ должен присутствовать как у ИП, так и у юридически лиц.

    В ОКПД у седьмого и девятого знака будет значение, равное 0, если на национальном уровне детализация продукции не осуществляется. Это надо учитывать, когда обозначение ставится в каталогах. На международном рынке могут действовать несколько иные правила.

    Особое внимание надо обратить на пояснения к каждой позиции, которые так же могут иметь значение. За неверные обозначения никакой ответственности не предусмотрено, но это упрощает работу регистрационных органов.

    Подробнее про новые классификаторы можно узнать из данного видео.

    В Белоруссии в отдельных случаях применяется Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности» (ОКЭД)

    Европейский аналог - Статистическая классификация видов деятельности в Европейском экономическом сообществе (КДЕС (англ.) русск. ред 2)

    ОКВЭД (Действующий)

    Описание

    ОКВЭД - это Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), введённый в действие с 1 февраля 2014 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г. Принят Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. № 14-ст. Этим же приказом с 1 января 2017 г. отменены предыдущие редакции ОКВЭД: ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) и ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1).

    ОКВЭД построен на основе гармонизации с официальной версией на русском языке Статистической классификации видов экономической деятельности в Европейском экономическом сообществе (редакция 2) - Statistical classification of economic activities in the European Community (NACE Rev.2) путём сохранения в ОКВЭД 2 (из NACE Rev.2) кодов (до четырёх знаков включительно) и наименований соответствующих группировок без изменения объёмов понятий . Особенности, отражающие потребности российской экономики по детализации видов экономической деятельности, учитываются в группировках ОКВЭД 2 на уровне группировок с пяти- и шестизначными кодами.

    В данном классификаторе значительно повышен уровень детализации: разделов (секций) в ОКВЭД 2 - 21 против 17 в ОКВЭД. При этом количество группировок увеличено примерно с 2000 до 2680.

    Буквенные коды (теперь от A до U) не несут самостоятельной кодовой нагрузки и значения, так как шестизначное цифровое кодовое обозначение является уникальным для классификатора в целом. Они сохранены только для целей преемственности с NACE Rev.2 и не должны использоваться при построении кодовых обозначений.

    В качестве классификационных признаков видов экономической деятельности в ОКВЭД 2 используются признаки, характеризующие сферу деятельности, процесс производства (технологию). В качестве дополнительного (в пределах одного и того же процесса производства) может выделяться признак «используемое сырье и материалы».

    В соответствии с международной практикой в ОКВЭД 2 не учитываются такие классификационные признаки, как форма собственности, организационно-правовая форма и ведомственная подчинённость хозяйствующих субъектов, не делается различий между внутренней и внешней торговлей, рыночными и нерыночными, коммерческими и некоммерческими видами экономической деятельности.

    ОКВЭД 2 - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) Утверждён Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст с введением в действие c 1 февраля 2014 года и отменой с 1 января 2015 года предыдущих редакций ОКВЭД . Согласован с МСОК 4

    ОКВЭД (с 2001 по 2017)

    Описание

    Создан на основе официальной русской версии Статистической классификации видов экономической деятельности в Европейском экономическом сообществе (КДЕС) (англ. Statistical classification of economic activities in the European Community ). Классификатор ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) принят постановлением Госстандарта № 454-ст от 6 ноября 2001 г., введён в действие с 1 января 2003 г. С 1 января 2008 г. дополнен классификатором ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), утверждённым приказом Ростехрегулирования № 329-ст от 22 ноября 2007 г. Заменил Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) и части I и IV Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) , касающиеся экономической деятельности.

    Структура

    Код группировок видов экономической деятельности состоит из двух - шести цифровых знаков и его структура может быть представлена в следующем виде:

    • XX - класс;
    • ХХ.Х - подкласс;
    • ХХ.ХХ - группа;
    • ХХ.ХХ.Х - подгруппа;
    • ХХ.ХХ.ХХ - вид.

    История

    ОКЭД Заменил Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), действовавший с 1976 по 2003 год. ОКОНХ разработан на основании постановлений Партии и Правительства. ОКОНХ является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации, используемой в автоматизированных системах управления в народном хозяйстве.

    ОКОНХ был предназначен для обеспечения машинной обработки информации для управления народным хозяйством и используется для решения задач АСУ различных уровней управления и обеспечения их информационной совместимости. ОКОНХ представляет собой группировки видов деятельности по отраслям, отличающимся характером функций, выполняемых ими в общей системе общественного разделения труда. При помощи классификатора изучается структура народного хозяйства, складывающаяся в процессе расширенного социалистического воспроизводства, характеризуется уровень развития производительных сил социалистического общества, степень развития общественного разделения труда. ОКОНХ призван обеспечить группировку предприятий и организаций по отраслям с целью обеспечения научного анализа межотраслевых связей и пропорций в развитии народного хозяйства, сопоставимости показателей при анализе экономической эффективности общественного производства и роста производительности общественного труда, а также увязки плановых и отчетных показателей, характеризующих развитие экономики и культуры страны.

    Внутри крупных отраслей народного хозяйства, складывающихся на основе общественного разделения труда, выделяются более дробные отрасли, которые представляют собой совокупность предприятий, производящих однородную продукцию, или совокупность учреждений, организаций, связанных с выполнением определенных общественных функций. Классификационной единицей отрасли является состоящее на самостоятельном балансе предприятие, учреждение, организация. Каждое отдельное предприятие (организация), в зависимости от характера основного вида деятельности, может быть отнесено к одной какой-либо отрасли народного хозяйства.

    Если на предприятии, в учреждении, организации имеются подсобно-вспомогательные производства и подразделения, осуществляющие различные по своему характеру функции, и если они имеют самостоятельную систему учета и выделены в отдельные учетные единицы (например, жилищно-коммунальные, медицинские, культурно-бытовые, промышленные, сельскохозяйственные, строительные, торговые и др.), то такие производства и подразделения относятся к тем отраслям народного хозяйства, которые соответствуют характеру их деятельности в общественном разделении труда. Например, подсобное сельское хозяйство при промышленном предприятии должно быть отнесено к отрасли «Сельское хозяйство», подсобное промышленное производство при стройке - к отрасли «Промышленность» и т. д.

    Структурные подразделения предприятий и организаций (цехи, мастерские, отделы), осуществляющие внутренние перевозки, снабженческо-сбытовую деятельность, организации и пункты связи, машиносчетные станции, а также базы и склады предприятий, учреждений и организаций, не выделенные на самостоятельный баланс, учитываются по основной деятельности этих предприятий, учреждений и организаций. Исходя из этого в отрасли «Промышленность», например, учитывается промышленно-производственная деятельность промышленных предприятий, состоящих на самостоятельном балансе, и подсобные промышленные производства при непромышленных организациях, выделенные в отдельные учётные единицы; в отрасли «Сельское хозяйство» - сельскохозяйственная деятельность совхозов, колхозов и подсобные сельскохозяйственные производства при предприятиях и учреждениях, выделенные в отдельные учётные единицы; в отрасли «Строительство» - строительно-монтажная деятельность и т. д.

    • 10000 - Промышленность
    • 20000 - Сельское хозяйство
    • 30000 - Лесное хозяйство
    • 40000 - Рыбное хозяйство
    • 50000 - Транспорт и связь
    • 60000 - Строительство
    • 70000 - Торговля и общественное питание.

    Исключение составляют отрасли:

    • 80000 - Материально-техническое снабжение и сбыт
    • 81000 - Заготовки
    • 82000 - Информационно-вычислительное обслуживание
    • 83000 - Операции с недвижимым имуществом
    • 84000 - Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка
    • 85000 - Геология и разведка недр, геодезическая и гидрометеорологическая службы
    • 87000 - Прочие виды деятельности сферы материального производства, которые собираются по двум первым знакам.

    Отрасли непроизводственной сферы деятельности собираются по первому знаку - «9».

    В целях реализации Плана мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 10 августа 2013 г. N 4760п-П10, и постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" приказываю:

    1. Принять Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) с датой введения в действие 1 февраля 2014 года с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 года, с установлением переходного периода до 1 января 2017 года и последующей отменой Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002), Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН) ОК 002-93 и Общероссийского классификатора продукции (ОКП) ОК 005-93.

    2. Отменить Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) с 1 января 2017 года.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3. Отменить Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) с 1 января 2017 года.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4. Отменить Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 с 1 января 2017 года.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    5. Отменить Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002) с 1 января 2017 года.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    6. Отменить Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) ОК 002-93 с 1 января 2017 года.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    7. Отменить Общероссийский классификатор продукции (ОКП) ОК 005-93 с 1 января 2017 года.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    8. При формировании официальной статистической информации отрасли информационных технологий использовать в качестве справочного приложения к ОКВЭД2 и ОКПД2 собирательные классификационные группировки видов экономической деятельности "Сектор информационно-коммуникационных технологий" и "Сектор контента и средств массовой информации", а также собирательные классификационные группировки товаров и услуг сектора информационно-коммуникационных технологий и сектора контента и средств массовой информации, утвержденные приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 515 "Об утверждении собирательных классификационных группировок "Сектор информационно-коммуникационных технологий" и "Сектор контента и средств массовой информации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 января 2016 г., регистрационный N 40636) с присвоением идентификационных иноаспектных кодов:

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Группировка видов экономической деятельности "Сектор информационно-коммуникационных технологий" на основе ОКВЭД2 - 1324500.029.01 и Собирательная классификационная группировка товаров и услуг сектора информационно-коммуникационных технологий на основе ОКПД2 - 1324500.034.01;

    Собирательная классификационная группировка видов экономической деятельности "Сектор контента и средств массовой информации" на основе ОКВЭД2 - 1324500.029.02 и Собирательная классификационная группировка товаров и услуг сектора контента и средств массовой информации на основе ОКПД2 - 1324500.034.02;

    Собирательная классификационная группировка видов экономической деятельности "Отрасль информационных технологий" на основе ОКВЭД2 - 1324500.029.11 и Собирательная классификационная группировка видов экономической деятельности "Отрасль информационных технологий" на основе ОКВЭД - 1324500.029.12;

    Собирательная классификационная группировка услуг, оказываемых организациями отрасли информационных технологий, на основе ОКПД2 - 1324500.034.21 и Собирательная классификационная группировка услуг, оказываемых организациями отрасли информационных технологий, на основе ОКПД - 1324500.034.22.

    9. При формировании официальной статистической информации отрасли информационных технологий использовать в качестве справочного приложения к ОКВЭД2 собирательную классификационную группировку видов экономической деятельности "Туризм", утвержденную приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 марта 2016 г. N 687 "Об утверждении собирательной классификационной группировки видов экономической деятельности "Туризм" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2016 г., регистрационный N 42087), с присвоением идентификационного иноаспектного кода 13210000.029.01.

    10. При формировании официальной статистической информации об объеме платных услуг населению использовать в качестве справочных приложений к ОКВЭД2 и ОКПД2 приказом Федеральной службы государственной статистики от 23 мая 2016 г. N 244 "Об утверждении собирательных классификационных группировок "Платные услуги населению" на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) и "Платные услуги населению" на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 июня 2016 г., регистрационный N 42540) с присвоением идентификационных иноаспектных кодов:

    (см. текст в предыдущей редакции)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    11. При формировании официальной статистической информации об объемах деятельности, работ и услуг, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством, использовать в качестве справочных приложений к ОКВЭД2 и ОКПД2 собирательные классификационные группировки, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 апреля 2016 г. N 286/пр "Об утверждении собирательных классификационных группировок отрасли жилищно-коммунального хозяйства" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 июля 2016 г., регистрационный N 42881), с присвоением идентификационных иноаспектных кодов:

    12. При формировании официальной статистической информации об объемах деятельности и продукции, связанных с агропромышленным комплексом, использовать в качестве справочных приложений к ОКВЭД2 и ОКПД2 собирательные классификационные группировки, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 апреля 2016 г. N 168 "Об утверждении собирательных классификационных группировок "Агропромышленный комплекс" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 июля 2016 г., регистрационный N 42891), с присвоением идентификационных иноаспектных кодов:

    13. При формировании официальной статистической информации об объемах деятельности, товаров и услуг, связанных с бытовыми услугами, использовать в качестве справочных приложений к ОКВЭД2 и ОКПД2 собирательные классификационные группировки, утвержденные приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 10 мая 2016 г. N 1471 "Об утверждении собирательной классификационной группировки видов экономической деятельности "Бытовые услуги" к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) и собирательной классификационной группировки продукции (товаров и услуг) "Бытовые услуги" к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 июля 2016 г., регистрационный N 42893), с присвоением идентификационных иноаспектных кодов:

    14. При формировании официальной статистической информации в области инжиниринга и промышленного дизайна использовать в качестве справочных приложений к ОКВЭД2 и ОКПД2 собирательные классификационные группировки, утвержденные приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 2890 "Об утверждении собирательных классификационных группировок в области инжиниринга и промышленного дизайна" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 сентября 2016 г., регистрационный N 43570), с присвоением идентификационных иноаспектных кодов:

    Собирательная классификационная группировка видов экономической деятельности "Сектор инжиниринговых услуг и промышленного дизайна" на основе ОКВЭД (КДЕС Ред. 1.1) - 1323500.029.11;

    Собирательная классификационная группировка видов экономической деятельности "Сектор инжиниринговых услуг и промышленного дизайна" на основе ОКВЭД2 (КДЕС Ред. 2) - 1323500.029.12;

    Собирательная классификационная группировка услуг, оказываемых организациями сектора инжиниринговых услуг и промышленного дизайна на основе ОКПД (КПЕС 2002) - 1323500.034.21;

    Собирательная классификационная группировка услуг, оказываемых организациями сектора инжиниринговых услуг и промышленного дизайна на основе ОКПД2 (КПЕС 2008) - 1323500.034.22.

    15. При формировании официальной статистической информации по экономической деятельности и продукции в области промышленности использовать в качестве справочных приложений к ОКВЭД2 и ОКПД2 собирательные классификационные группировки, утвержденные приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 4785 "Об утверждении собирательных классификационных группировок "Промышленность" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 января 2017 г., регистрационный номер 45397), с присвоением идентификационных иноаспектных кодов: