Кикстартер сбор денег на еду. Как собрать деньги на Kickstarter: советы, ошибки и личный опыт

Истории успешных Краудфандинговых кампаний на Kickstarter (Кикстартер) известны всем. Успех некоторых их них необъясним - например, кампания по финансированию картофельного салата (Potato Salad). Есть и те, при мысли о которых вы представляете бешено вращающийся барабан игрового автомата и - БИНГО! - Coolest Cooler получает $13 285 226 (финансирован на 26 570%), Pebble Time привлекает $20 338 986 (финансирован на 4 068%).

Текущий проект Pebble - настоящее безумие: в первый день кампании новый бекер присоединялся к финансированию каждые 2 секунды! Спустя всего 6 дней кампания собрала $11,8 миллионов!

В таких ситуациях довольно сложно сохранять трезвость мышления, однако, мы не так уж наивны. Анализируя успех этих кампаний - сегодняшних «правителей» Kickstarter - мы понимаем, что их нельзя назвать обычными и ожидаемыми.

Между 10 000-кратным превышением заявленной цели и финансированием браслета за $25 - в чем вам вполне может помочь ваша мама - лежит пропасть. Ваш проект тоже может быть с легкостью профинансирован : если он имеет спрос, если вы найдете пути выхода на рынок и воспользуетесь помощью Kickstarter, чтобы привлечь первых покупателей.

Все, что вам нужно - хорошая презентация. По сути, страница кампании - краткая версия полноценной страницы сайта, предназначенного для долгосрочных продаж. Чтобы сделать ее убедительной, воспользуйтесь опытом людей, добившихся успеха: авторов кампаний Exploding Kittens , Coolest Cooler, Ouya , Pono Music , Veronica Mars Movie и Reading Rainbow . Попробуем найти общие черты, присутствующие в каждом из этих проектов.

Кроме того, попробуем разобраться в том, какие ошибки вы можете допустить: для этого воспользуемся весьма неудачным опытом нескольких проектов Kickstarter.

1. Заголовок

Первое, что объединяет все вышеназванные проекты - это заголовок. Сложно назвать их «продающими», и немало копирайтеров заливались слезами, читая их, однако, они полностью справились со своей задачей:

  • Exploding Kittens
  • Reaper Miniatures Bones: следующая ступень эволюции игровых миниатюр
  • COOLEST COOLER: по-настоящему «крутой» кулер XXI века
  • OUYA: новый вид игровой консоли
  • Pono Music: когда душа открывает музыку заново

В чем же их секрет?

Если вы хотите понять, привлекает ли внимание потенциальный заголовок вашей кампании, попытайтесь представить его отдельно от всего. Например, если вы проверите, как реагируют случайные люди на фразу Exploding Kittens (Взрывающиеся котята), вы поймете, о чем идет речь.

Второй важный момент: существует определенная формула построения заголовка. Не стоит полагаться на свое воображение, все гораздо проще: вам придется в некоторой степени расшифровать, для чего предназначен ваш продукт. Формула такова:

название продукта: смысл предложения

Если в голову не приходит ничего интересного, можно рискнуть и придать названию нотку провокационности и скандальности (Exploding Kittens). Однако, вам нужно понять, что расшифровка названия - это ваше основное послание покупателям, то, что несет в себе чуть более глубокий смысл, чем простое объяснение причин, побудивших вас создать этот продукт.


Чтобы найти «изюминку», вернитесь в отправную точку: вспомните тот день, когда вам в голову пришла идея нового продукта, и вы решили, что люди будут в восторге от этого (почему?), и что продукт облегчит им жизнь (какую проблему он решает?)

Возможно, вы ошиблись, переоценив значение продукта для потенциальных покупателей, тем не менее, подобные размышления служат хорошим упражнением по созданию заголовков. Какие варианты могут возникнуть? Составьте список тех качеств, которые действительно выгодно отличают ваш продукт от других:

  • Первый …
  • Единственный …
  • Самый «крутой» (дизайн) …
  • Самый доступный …
  • Самый экологичный …

Когда вы начнете улучшать этот список, старайтесь, чтобы каждая последующая формулировка была бы гораздо привлекательнее предыдущей. После того, как предварительный список будет готов, вы убедитесь, что создать что-то по-настоящему «уникальное» и «желаемое» довольно сложно. Вы потратите массу времени, чтобы понять, чем ваше изобретение отличается от других, и, возможно, вам придется специально добавить что-то специфичное к первоначальному проекту.

Затем стоит сократить полученный список до <8 вариантов и дополнительно поработать над их «броскостью». Тот вариант, который кажется вам самым ярким и точным, и станет второй частью заголовка вашей кампании на Kickstarter.

Хорошие примеры из жизни:

  • Kayak: найдите и успокойтесь.
  • Шоколад M&Ms: тает во рту, а не в руках.

Вторая часть заголовка не обязательно должна быть полноценным слоганом. В приведенных примерах описание стало слоганом благодаря многочисленному повторению везде и всюду. Но для презентации кампании не стоит делать описание слишком абстрактным, стремясь превратить его в тег.

Еще несколько успешных примеров:

  • Lumio: современная лампа с бесконечными возможностями (проект финансирован на 850%)
  • FORM 1: доступный профессиональный 3D-принтер (проект финансирован на 2 945%)
  • ZANO: Автономный. Интеллектуальный. Вездесущий. Нано-дрон (проект финансирован на 1 868%)
  • The Micro: первый потребительский 3D-принтер (проект финансирован на 6 802%)
  • The Dash: умные беспроводные наушники-вкладыши (проект финансирован на 1 304%)
  • SCiO: Ваше шестое чувство. Карманный молекулярный сенсор для всех! (проект финансирован на 1 381%)

Теперь рассмотрим заголовки проектов, далеких от цели финансирования - они взяты случайным образом из категории «Фотография». Как видите, ни один из них не содержит формулу:

  • Международная биржа фотографий
  • Поможем Майку купить принтер
  • Люди, места и лица мира
  • Проект «52 недели»
  • Защита исчезающих видов

Интересно ли это? Понятно ли?

Осмысленный заголовок отчетливо говорит с каждым посетителем страницы. Такая кампания имеет все шансы получить бейдж Kickstarter Staff Pick. Почему многие стремятся его получить?


«Проекты из категории Staff Picks получают приоритетное размещение на сайте, могут быть представлены 2-миллионной аудитории сообществ Kickstarter на Facebook и Twitter, а также указаны в email-рассылке Kickstarter «Projects We Love», которая отправляется более 4 миллионам пользователей еженедельно.

Подобное продвижение может значительно увеличить объем финансирования. Авторы некоторых кампаний самовольно размещают бейдж на своих страницах, чтобы привлечь бекеров (разумеется, Kickstarter борется с подобными нарушениями).

Даже сотрудники Kickstarter могут сделать взносы в фонд понравившегося проекта. Кроме того, сама платформа выделяет часть бюджета компании для поддержки избранных проектов».

Таким образом, персонал Kickstarter, как и любой другой потенциальный бекер кампании, должен сразу же понять, насколько ваш проект стоит внимания.

Рассмотрим несколько заголовков проектов, которые удостоились чести быть выбранными представителями платформы. Как и следовало ожидать, они построены в строгом соответствии с формулой:

  • KABACCHA SHOES: новый облик современной обуви
  • i Ready O: ваш ретро-iPhonePrecision
  • Coffee Grinder: лучший помол, лучший вкус
  • MAGNETIC: бумага, липнущая к стене
  • Havok: провокационно роскошные часы
  • NEOH: первые умные 3D-аудио наушники

2. Превью видеоролика.

Следующая особенность топовых кампаний: превью видеоролика к кампании.

Первый кадр таков, что вам обязательно захочется просмотреть видео целиком. Как правило, он сулит интересную историю, которую не хочется пропустить.

Что нужно учесть:

  • в кадре должно быть что-то, что затрагивает человеческие чувства;
  • изображение должно хорошо масштабироваться для лучшего отображения на мобильных устройствах (Kickstarter отмечает значительное увеличение числа мобильных просмотров за последние 3 месяца);
  • скриншот должен пообещать юзеру, что дальше будет еще интереснее.

Эксперты советуют воспользоваться одной из 4 стратегий:

  • зафиксируйте интересное действие;
  • создайте оригинальную композицию;
  • дурачьтесь;
  • создайте атмосферу таинственности.

Взгляните на первый кадр топовых кампаний на Kickstarter.

Ouya: кадр предполагает дальнейшее действие.

Coolest Cooler: увеличенное изображение продукта, подчеркивающее его особенности (прекрасно для мобильных устройств!).

Exploding Kittens: изображение настолько поразительно само по себе, что кампании даже не потребовалось расшифровывать название.

3. Заинтересованность посетителя.

После того, как вы побудили пользователя начать просмотр, ваша цель - заинтересовать его настолько, чтобы видео было просмотрено до конца, а затем - вызвать желание приобрести продукт.

Совет от авторов успешных кампаний: демонстрируйте особенности и преимущества продукта.
Если вам пока нечего демонстрировать, наймите профессионала, способного написать сценарий и снять видео для вашей кампании, потому что вам жизненно необходима история, вызывающая эмоциональный отклик.

Лучшие продукты, профинансированные на Kickstarter, были прекрасно представлены:

  • уже на 10 секунде ролика Lumio зритель видит продукт в действии;
  • почти половина ролика Ouya посвящена демонстрации продукта в действии: от прототипа контроллера до опыта игры в видеоигры;
  • в первые 15 секунд видео к кампании Pebble 2012 года мы видим различные варианты использования продукта;
  • видео к кампании ButterUp наглядно демонстрирует: 1) проблему и 2) решение;
  • авторы 3D-принтера Form 1 демонстрируют нам его работу почти в течение минуты;
  • в течение первых 30 секунд видео к кампании зритель может полностью оценить преимущества Peg ;
  • начиная с 1:30, авторы FlyKly Smart Wheel показывают, как их замечательное изобретение может облегчить пользователю жизнь;
  • видео Coolest Cooler сделано настолько безупречно, что его смело можно назвать лучшим примером видео-иллюстрации к кампании.

Этот список можно продолжать до бесконечности.

Что подразумевается под демонстрацией продукта? Правило №1 звучит так: показывайте не работу продукта, а ту пользу, которую он приносит владельцу.

Исходя из этого постулата, можно посоветовать пару технических приемов:

Прием 1: используйте «эффект призмы», то есть, настройте свет таким образом, чтобы подчеркнуть все интересные особенности продукта. Благодаря этому приему лампа Lumio выглядит даже более эффектно, чем в жизни.

Прием 2: сюжет должен содержать конфликт. Покажите зрителю узнаваемую повседневную проблему, а затем предложите ему свое эффективное решение.

Исходя из вышесказанного, постарайтесь продемонстрировать все преимущества продукта.

  • Тоньше, чем другие? Разместите продукт рядом с предметом, большим по толщине, но не громоздким (подобно сравнению толщины Macbook Air и обычного карандаша).
  • Более яркий экран? Разместите два устройства с разной яркостью экрана друг напротив друга, чтобы подчеркнуть контраст.
  • Водостойкий? Однозначно, поместите его в воду!
  • Не перестает работать при -30? Отправьте один из прототипов на Аляску, и попросите местных жителей продемонстрировать продукт в действии.
  • Предназначен для велосипедистов и бегунов? Покажите, как эти люди используют ваш продукт по время тренировок.
  • Продукт создан прекрасной командой? Покажите, как ваши сотрудники работают, и как им весело вместе.

Наглядность - ваш верный друг.

Заметным исключением из тренда стало видео Pono Music. Авторы не дают зрителю возможности увидеть - или услышать - свой продукт, однако, мы можем выслушать мнения 30 профессиональных музыкантов и их рассказ о том, как Pono меняет их жизнь.

Хозяйке на заметку: если вы сможете заполучить Бека (Beck), Джеймса Тэйлора (James Taylor), Mumford & Sons, Red Hot Chili Peppers, Дэйва Грола (Dave Grohl) и Arcade Fire и заставите их расхваливать ваш продукт «на камеру», вам, разумеется, можно расслабиться и вообще не думать о демонстрации продукта.

4. Увлекательное повествование.

Если ваш продукт носит развлекательный характер или представляет собой что-то такое, что нельзя использовать в повседневной жизни, вы должны заинтересовать потенциального бекера увлекательным повествованием.

Первый раздел кампании на Kickstarter так и называется - «История».

Люди любят истории. Что интересного вы можете рассказать об истории создания продукта? Если вы не знаете ответа на этот вопрос, воспользуйтесь советами Кристофера Букера (Christopher Booker), который написал об этом целую книгу.

Существует 7 основных сюжетов.

«Победа над монстром»

Сюжет: вы сражаетесь с враждебной силой, которая подавляет вас и людей, которых вы обязались защищать.

Пример: ButterUp борется с монстром, который заставляет хлеб ломаться при попытке сделать бутерброд.

«Из грязи - в князи»

Сюжет: Это история о том, как судьба помогла вам, а потом снова сбросила вниз.

Пример: вы начали проект, не имея ни гроша за душой. Тем не менее, вы многого добились. Но вдруг - наступил кризис 2008 года, и вы потеряли все… Но теперь вы вернулись! (возможно, это не лучшая история, способная побудить бекеров финансировать ваш проект).

«Квест»

Сюжет: вы - Бильбо Бэггинс (Bilbo Baggins) или кто-то из тех, кто не раз помогал ему на трудном пути в Мордор. Вы надеетесь, что Kickstarter поможет вам преодолеть последние препятствия и завершить квест.

Пример: создатели OUYA потратили несколько лет на то, чтобы добраться до Kickstarter, и теперь мы можем помочь им завершить проект.

«Возвращение»

Сюжет: никто не знает, куда вы пропали, но теперь вы вернулись, чтобы осчастливить мир.
Пример: проект Reading Rainbow был закрыт, а затем вернулся, чтобы спасти нас.

«Комедия»

Сюжет: вы что-то преодолеваете, и все счастливы (это light-версия «Победы над монстром»).

«Трагедия»

Сюжет: если вы можете предложить свой продукт так же, как Уолтер Уайт (Walter White) мог бы предлагать свой blue meth, эта история - о вас.

«Возрождение»

Сюжет: вы переосмыслили свои ошибки за 10 последних лет, которые вы провели в качестве менеджера среднего звена. Теперь вы знаете, что люди - основа любого бизнеса, и ваш продукт способен помочь им вернуть власть над своей карьерой и жизнью.

5. Преодолевайте боль.

Наши повседневные проблемы и боль, которую мы испытываем, сталкиваясь с ними, являются лучшей «ловушкой», в которую вы можете завлечь внимание пользователя. Поэтому, еще в самом начале видеоролика необходимо напомнить зрителю о проблеме, которую ваш продукт призван решить, а затем наглядно показать пути ее преодоления.

Первые слова, произнесенные в ролике OUYA, таковы: «Я люблю видеоигры, но…» Затем авторы приставки обещают взять штурмом последний неприступный бастион: телевизор.

Таким образом, их история начинается с нокаутирующего удара по конкурентам: что бы вы ни купили, кроме Coolest Cooler, это останется «старомодным кулером-динозавром».

Первая половина ролика ButterUp показывает, что приготовление простейшего бутерброда является очень трудоемким занятием, которое приносит максимум разочарования.

Вся история ButterUp - это история о преодолении.

В чем суть этого приема?

Эти успешные проекты используют классический трюк: взывают к тем ощущениям зрителей, которые они наверняка испытывали в аналогичных ситуациях.

Наверняка вы испытывали серьезное раздражение, таская неуклюжий старомодный кулер по всему пляжу. Наверняка вы не раз мучились, пытаясь намазать замерзшее масло на хлеб.

6. Привлекайте знаменитостей.

Продукты, связанные с развлечениями, как правило, выводятся на рынок уже известными людьми, и зачастую очень оригинальным способом.

Мэттью Инман (Matthew Inman), создатель Oatmeal, является автором Exploding Kittens. The Oatmeal привлекает 5 000 000 читателей ежемесячно, поэтому неудивительно, что видео Exploding Kittens напоминает нам, что именно связывает Инмана и Oatmeal. Однако, согласно продуманному плану, это напоминание появляется только после заготовки, заставляющей посетителя оценить юмор самих Exploding Kittens.

Не забывайте: каждым обращением к потенциальным бекерам вы пытаетесь влиять на них.
Если вы знаете, что сказать, нужно понимать, как это следует сказать. Авторы лучших примеров развлекательных проектов умеют говорить с аудиторией конкретно, но не скучно. Например, видео Exploding Kittens сделано в классическом стиле Oatmeal:

Pono Music обращаются к своим зрителям устами влиятельных музыкантов, подобных Crosby, Stills, Nash & Young, которые восхваляют систему Pono. Видеоролик насыщен неприкрытым духом рок-н-ролла, и это не может не зацепить.

Следующий шедевр - видео к кампании Veronica Mars (качество его так высоко, что многие хотели бы, чтобы и весь фильм был бы расширенной версией этого ролика).

7. Неудачное представление.

Давайте прервемся и рассмотрим те кампании, которые не добились столь ошеломляющего успеха, например, MudTails. Идея очень хороша, но ее представление ужасно. Именно поэтому кампания привлекла всего 3 бекеров.


Что было сделано не так?

MudTails: забавная обучающая одежда

Вторая часть заголовка не способна объяснить уникальности продукта. Она не описывает ничего уникального и желаемого. Читая этот заголовок, невозможно понять, что особенного в MudTails, что именно скрывается за формулировкой «забавная обучающая одежда»? Дизайн продукта тоже не отличается особой инновационностью, что заставляет вас довольно быстро забыть о предложении.

Видео к кампании не использует ни одной из возможных стратегий (см. п. 2). Единственным плюсом является его масштабируемость относительно экрана мобильного устройства.

Начинаем смотреть ролик. MudTails пытается совместить «2 в 1»: во-первых, детскую одежду с изображением забавных животных, во-вторых, одежду, которая обучает детей языку жестов. Имя дизайнера неизвестно.

Что конкретно нужно финансировать? 1 или 2 вариант? Жаль, что MudTails не смогли подчеркнуть уникальных особенностей продукта.

8. Подробная информация.

Вернемся к лучшим примерам. Каждому ясно, что бедный лексикон не принесет вашей кампании успеха, а правильно подобранные слова выльются в реальные деньги. Авторы успешных кампаний тщательно подбирают формулировки, но они не жалеют слов!

Возможно, многие авторы пишут описание к кампании, боясь отпугнуть бекеров неверными формулировками, поэтому они пытаются изложить свою мысль как можно короче. Не стоит думать, что успешную бизнес-идею можно втиснуть в сообщение для Twitter!

В том, что касается Kickstarter, подробная информация пойдет только на пользу. Убедитесь в этом сами:

  • Описание Lumio содержит 1000+ слов и 15 больших изображений. Это 13 страниц в Word.
  • Описание Princess Awesome : 1700+ слов, 19 изображений и диаграмм. Это 19 страниц в Word.
  • ButterUp : 400 слов и 5 крупных изображений - 6 страниц в Word.

Практика доказывает: в долгосрочной перспективе страница проекта на Kickstarter должна поддерживаться размещением больших красочных изображений и огромным разделом с описанием перков.

9. Лучшие идеи.

И наконец, представляем вам финальный список лучших идей по оформлению страницы кампании.
К этому моменту вы, скорее всего, уже потратили массу времени и энергии на оформление первой трети страницы Kickstarter. Она невероятно прекрасна! Отличная работа! Что еще можно сделать, чтобы оформить оставшуюся часть?

  • Не продавайте продукт - дарите причастность к сообществу (как Coolest Cooler).
  • Подбирайте слова. Исследование TheWeek подтверждает, что успешные проекты используют следующие фразы: «получите 2», «учитывая ваше», «предоставляя возможность», «в дальнейшем», «мы можем себе позволить».
  • До начала работы над описанием, замотивируйте себя примером TED talk.
  • Будьте предельно точны в описании статей расхода проекта после того, как заявленная сумма будет получена.
  • Напомните зрителям ролика, кто вы, и зачем запускаете кампанию (как это блестяще сделали Bones).
  • Помните, необходимо постоянно держать посетителя страницы «на крючке»: с первого взгляда, брошенного на превью кампании до момента, когда он нажмет на кнопку «сделать взнос».
  • Не стесняйтесь напомнить зрителям ролика, чтобы они не забыли нажать на эту кнопку (Brewery настоятельно рекомендует).
  • Или просто попросите поддержать вас.
  • Включите в ролик описание перков, покажите их со всех сторон и сделайте акцент на их ценности.
  • Включите в ролик информацию о том, на что вы планируете расходовать полученные деньги, и почему вам нужна именно такая сумма (как это делает Bibliotecha).
  • Сделайте смешное видео, как Waterdeep - но только, если вы действительно умеете быть забавным.
  • Демонстрируйте в видео искренность и эмоциональность (Bibliotheca).
  • Постарайтесь выбрать ритмичную музыку для сопровождения видеоряда (например, в ритме биения сердца бегуна) - в том случае, если ваш ролик не направлен на глубокие эмоции.
  • Не предлагайте дорогих перков - лучшим выбором будет предел в $50.
  • Готовьте рынок! Авторы The Noun Project составили список из 40 блогеров, к которым они обратились после запуска кампании. Блогеры обеспечили медиа-охват.
  • Задействуйте друзей и родных! Если ваша сестра еще не рассказала всем в школе или на работе о вашем проекте на Kickstarter, найдите для нее лучшую мотивацию!
  • Продолжайте работать! Создание страницы - самая легкая часть проекта. Райан Ку (Ryan Koo) потратил 345 часов на продвижение своей кампании!

Примите добрый совет: бекеры подсознательно ищут способа отклонить предложение. Если им не понравится малейшая деталь, они не станут расставаться со своими деньгами.

Так что не дайте им возможности сказать «нет».

Алена Ткаченко продолжает рассказывать о том, как ее компания Power WiFi запускает Ранее она писала, что полезно принять во внимание, если вы (читай «железом»).

«Как сделать видео для кикстартера?» Пожалуй, это один из самых топовых запросов, связанных с Kickstarter. Ему посвящено множество статей и большое число youtube-роликов. Объяснение очень простое - видео, это вторая после заголовка кампании вещь, которую видит ваш потенциальный покупатель, и, подчас, ваш единственный шанс рассказать ему про продукт.

Кроме того, с ростом популярности краудфандинговых платформ, требования к качеству видео существенно выросли. Если Pebble во время первой кампании могли себе позволить сделать грубый монтаж и собрать больше $10 миллионов, то сейчас с «некрасивым» видео у вас вряд ли есть шанс попасть в топ-чарты.

В общем и целом, видео, а заодно и фотографии - это очень-очень важно. И пока мы активно занимаемся post-production, расскажу про основные моменты, на которые я обратила внимание при подготовке.

Прежде всего, вам нужно не одно видео и не только видео.

Простота Кикстартера обманчива так же, как и его видимая доходность. Хотя сначала кажется, что достаточно снять один ролик и несколько фотографий продукта - этого точно будет недостаточно. Наш список включил в себя:

  • логотипы, шрифты, брендбук продукта
  • рендеры продукта
  • длинное основное видео и короткий тизер
  • видео и фото формата behind the scenes
  • фотографии команды
  • фотографии продукта - на белом фоне, вид изнутри, в жизненных ситуациях
  • гифки по тому, как используется продукт

На подготовку всего пакета лучше закладывать от месяца и более очень активной работы.

Во-вторых, разберитесь в процессе съемок заранее.

В нашем случае был составлен список из оператора, световика и режиссера, а всем процессом руководил штатный маркетолог. Признаться честно, делай я это самостоятельно, процесс бы сильно затянулся, потому что съемки в моем представлении были чем-то, когда первый человек берет камеру, второй - говорит что-то на эту камеру, а третий - написал вам заранее сценарий.

В действительности оказалось, что сценарий важно сразу рассчитать по времени. Чтобы уложиться в рекомендуемую Kickstarter длительность ролика от 1 до 3,5 минут, для съемок нужны разрешения, а оператору во время съемки сильно помогает режиссер, который способен посмотреть на всю ситуацию со стороны.

В-третьих, если только у вас не профессиональные актеры в кадре - дайте себе день на тренировку.

В нашем видео есть прямое обращение от создателя продукта (читай: меня) и много кадров с моим участием. При этом я не являюсь моделью или профессиональным актером и говорить на камеру для меня в новинку.

Если у вас или у вашей команды подобная история, обратите внимания на еще более усложняющий все фактор - говорить вам придется на английском языке и для аудитории, у которой английский - родной.

Наши сьемки шли 3 дня. В первый день было очень сложно, в остальные - уже чуть проще, что в целом приводит к убеждению, что стоит дать себе некоторое время на привыкание к камере. Полдня или день - и записывать вас будет намного проще, а результат - лучше.

Хотя есть и другие варианты. Например, сделать просто закадровую озвучку и снимать делающих что-то людей (не нужно актерской игры). Или сделать как бы «переозвучку» текста, произносимого на вашем родном языке - как в недавнем ролике Delfast .

Четвертое. Требуемая аутентичность может добавить сложности.

Если вы выходите на Kickstarter, то, скорее всего, вам интересен рынок США и Европы. И важно, чтобы вы были достаточно «своими». Как это влияет на съемки? Вам может понадобиться снять людей разных типов - похожих на европейцев или афроамериканцев. Поэтому «я позову своих друзей» - не всегда подойдет.

Если вдруг вы думаете, «этого никто не заметит», поверьте мне - заметят. Заметят, что квартира, которая на видео, не похожа на типичную американскую, что люди одеты как-то по-другому, в общем, все это считывается. Безусловно, вы будете не своим почти в любом случае, но быть совсем уж чужаком - невыгодно.

На этом всё. А больше общих советов по тому, как снимать видео, можно почитать здесь:

  1. Гид по созданию видео с советами
  2. Официальные рекомендации Kickstarter
  3. Советы и хинты по видео от Kickstarter

P.S. Да, есть еще и другой подход к созданию видео - «просто записываем» . Его великолепно использует команда OK Go. Может быть, вам подойдет именно он. Ведь в любом правиле есть свои исключения.

» Раздел: Прочее

Недавно я заинтересовался возможностью создания проекта на kickstarter.com, если быть точнее - возможностью собрать на нём деньжат на реализацию некоторой ММО-игры. Оказалось, что создать любой проект, результат которого нельзя фактически пощупать, в разы сложнее, чем проект, результатом которого будет, например, светящаяся розетка или тумбочка в форме яблока.

Правила kickstarter.com, касающиеся всех проектов

На Кикстартере могут существовать только проекты

Иными словами, любая идея, размещаемая на Кикстартере, должна иметь чёткую конечную цель. Любой проект, который публикуется на Кикстартере, после завершения должен выражаться в каком-либо готовом продукте. Это может быть музыкальный альбом, серия фотосессий, тумбочка в форме яблока, светящаяся розетка или компьютерная игра, не важно. Важно то, что в итоге можно лицезреть результат, а при желании и использовать его.

На Кикстартере может быть опубликован только подходящий проект

Тут всё очень просто: на Кикстартере указано несколько категорий проектов, и если получается уместить Вашу идею в одну из этих категорий, то проблем не будет.
Категории следующие :

  • Изобразительное искусство (Art) Любые проекты, связанные с написанием картин, от натюрмортов до "современного искусства".
  • Комиксы (Comics) Судя по тому, что есть на Кикстартере в этой категории, это просто финансирование рисовки и издания комиксов.
  • Танцы (Dance) В большинстве своём крутые рендеренные видео с крутыми (или не очень) танцами.
  • Мода (Fashion) Шмотки "с изюминкой". Иногда "без изюминки".
  • Фильмы (Film) Проекты, связанные с кинематографом. В большинстве своём документальные фильмы.
  • Еда (Food) "Я круто готовлю "особенные" печеньки, дайте денег открыть пекарню, всем вложившимся халява при посещении!"
  • Игры (Games) Игры и игрушки. Полный разбор ниже. (любые игрушки и игры, но я разбираю именно компьютерные)
  • Музыка (Music) Сбор бабла непризнанными гениями и уличными поэтами для превращения их в меркантильных жлобов.
  • Фотография (Photography) Всякие фотосессии, фотокниги и фоторепортажи. Не "особые" фотоаппараты!
  • Издательство (Publishing) Сбор денег для издания юными дарованиями мейнкампфов их авторства.
  • Техника (Technology) Различные девайсы, от 3D очков до фонариков на карандаши. "Особые" фотоаппараты тоже тут.
  • Театр (Theater) Приглашение звёзд на странные спектакли, возможность выступить на крутой сцене итд.

Требования к проектам по дизайну и технике

Несмотря на то, что два основных правила приведены выше, некоторые проекты, которые относятся к созданию техники или дизайнов. Администрация Кикстартера не отбирает проекты, основываясь на своих вкусах, а просто проверяет, что они отвечают дополнительным правилам.

Требования к подающему заявку

На данный момент создать проект на Кикстартере может любое физическое лицо в возрасте старше 18 лет и постоянно проживающее в США, Великобритании, Канаде, Австралии, Новой Зеландии или в Нидерландах. Любые юридические лица также могут создавать свои проекты на Кикстартере, если эти проекты являются творческими. Уточнения про требования к резидентам разных стран под катом.

» раскрыть

Для любой страны из указанных вы должны обладать счётом в банке этой страны, паспортом этой страны и/или водительским удостоверением этой страны. Вы должны обладать банковской картой (кредитной или дебетовой, ниже в таблице). Вы должны обладать ПМЖ в этой стране или быть уполномоченным представителем юридического лица, которое зарегистрировано в реестре юридических лиц этой страны (для США ПМЖ в стране и номером соц. страхования или Employer Identification Number, по сути тоже свидетельство о регистрации юридического лица).

страна банковская карта реестр для юр. лица
США кредитная или дебетовая Employer Identification Number
Великобритания кредитная или дебетовая Companies House Number
Канада кредитная Business number
Австралия кредитная или дебетовая Business number
Новая Зеландия кредитная или дебетовая Company number
Нидерланды кредитная или дебетовая KvK number

Список того, что нельзя подавать как проект или делать в рамках проекта

Правила kickstarter.com про программные продукты

Показывайте свою работу

Ну тут всё очевидно. Если ты хочешь, чтобы тебе давали деньги на то, что ты делаешь, покажи, что это ты это делаешь и что это делаешь именно ты. Основатель проекта должен предоставить материалы, показывающие его работу вплоть до появления рабочего прототипа (скетчи, схемы, фотки зарисовок на доске, набросков в блокнотах, рабочих места итд). Прототип должен полностью демонстрировать текущую работоспособность продукта, а в самом проекте должны быть описаны отличия будущего готового продукта от прототипа. Кроме того, должен быть предоставлен план работ и указаны примерные сроки.
Оффтопом замечу, что из всех просмотренных мною проектов всем этим требованиям отвечала от силы половина. Большей частью отсутствует план работ, или присутствовал в виде "вот этот чувак [фотка] будет пилить нам [что-то из контента]". Прототипы никто не выкладывает, возможно, это требование к ролику, или администрация самого Кикстартера может запросить. Ну и само собой почти все просирают сроки дай боже.

Никакой симуляции продукта или реалистичного рендеринга

Всякие технические рисунки, скетчи, чертежи и прочие элементы творческого процесса круты и полностью поощряются, однако различные результаты рендеринга, симуляции, имитации и отрисовки могут быть по ошибке приняты за готовый продукт или реальные события и, следовательно, не допускаются к использованию.
Снова оффтопом замечу, что при должном подходе рендереные сцены и/или симуляцию можно просунуть, но это риск. В подавляющем большинстве случаев даже самую убогую демку можно подать так, будто она вкусная конфетка в красивейшей обёртке, без этого риска.

Ограничение по количеству наград

Не стоит ставить в одну награду сразу кучу разных вещей. Те, кто жертвует на проект, может решить, что все эти вещи уже готовы к отправке, когда это не так (нормальные люди закажут футболок с эмблемой проекта по количеству заказавших, а не заранее просто так, например). В отдельных случаях это правило может быть нарушено, если набор предметов хорошо читается (солонка и перечница, набор из кучи деталек итд.) или же у Вас есть доказательства, что всё это или заметная часть действительно готовы к отправке.

Пара дополнительных правил про поведение в сообществе

Пиарьтесь, но не спамьте!

С точки зрения администрации Кикстартера спамом является всё нижеперечисленное:

  • Отправка электронной почты или сообщений с информацией о вашем проекте незнакомым людям
  • Использование списков почтовых рассылок третьих лиц или пользователей Кикстартера
  • Вклинивание в популярные тренды на твиттере с ссылкой на проект
  • Беспорядочный постинг ссылок на проект на всяких форумах
  • Раскрутка вашего проекта на страницах других проектов

И помните, если у вас возникли сомнения "а не спам ли это?", то скорее всего "это" спам.

Будьте вежливы и внимательны

Под этим пунктом скрывается следующее:

  • Не устраивайте срачи
  • Не публикуйте непристойный, спорный или разжигающий контент
  • Не публикуйте защищённый авторским правом контент без разрешения
  • Если Вам что-то не нравится, просто пройдите мимо, незачем высказывать своё мнение направо и налево

Нарушение правил поведения может привести к блокировке аккаунта и закрытию проекта заметно быстрее, чем нарушение любых других правил. Не создавайте проблем себе и людям, и всё будет круто.

Самые важные правила

Если Вы и/или Ваша команда не отвечает этим правилам, то вся информация выше для вас окажется бесполезной

  • Вы должны достичь хоть какой-то известности ДО создания проекта на Кикстартере, чтобы получить стартовый буфер взносов для скачка в рейтинге
  • Вы или человек из вашей команды должен быть достаточно харизматичным, чтобы оказаться главным героем презентационного ролика
  • Вы или этот человек должны весьма неплохо говорить по-английски, так как большая часть аудитории Кикстартера англоговорящая
  • У вас должен быть некоторый капитал, который вы сможете досыпать к полученной сумме в последний день в случае нехватки 5-10% суммы
  • У команды должен быть чёткий план действий на ближайшие несколько месяцев после завершения кампании (кампания - не причина временно не пилить проект!)

Риски и опасности

Опасность не сделать проект

Самый большой риск - зафейлить всё и обидеть вкладчиков. Чуть менее опасный вариант - зафейлить проект и выслать-таки обещанные вкладчикам призы (хотя тоже фиговый). Результатом этого может стать КРАЙНЕ НЕПРИЯТНЫЙ судебный процесс. Под катом паста по этой теме.

» раскрыть

Возьмём, например, Hanfree iPad Accessory - проект удобной подставки для iPad. Основатели проекта Seth Quest и его партнер Juan Cespedes получили $35,004 от 440 человек имея целью собрать $15,000 (233%). Основатель проекта Seth Quest был профессиональным проектировщиком изделий, но не имел никакого опыта в основании компании и никогда не занимался производством чего-либо материального. Проект начал пробуксовывать и 28 ноября 2011 года основатель проекта официально признал, что проект провалился и пообещал вернуть деньги спонсорам в течение недели. Ни через неделю, ни позже, денег спонсоры так и не получили. К сожалению для основателя проекта, один из спонсоров (Neil Singh) оказался юристом. Его вклад был всего $70, но сложившаяся ситуация с провалившимся проектом его глубоко задела и имея цель и возможность ее осуществления он подал иск на основателя проекта. Поскольку Seth Quest не успел основать компанию для проекта Hanfree, он нес персональную ответственность по долгам проекта. Желание вернуть деньги спонсорам реализовать было просто невозможно, так как они уже были потрачены на инженеров, контракты с производителями и другие цели. Судебный процесс признал Seth Quest банкротом. Ему пришлось перебраться в Бруклин и устроиться на работу «не связанную с промышленным дизайном», ввиду опороченной репутации. Для борьбы с неврастенией и гипертонией, которые он успел заработать за время судебной тяжбы, он занялся йогой и записался в гимнастический зал.

Этот случай скорее результат глупости, чем злого умысла, в чем признался и сам основатель проекта. В то же время это был первый и показательный судебный процесс против провалившегося проекта на Kickstarter, наделавший много шума в США и заставивший сам сервис добавить дополнительные обязательный для каждого проекта раздел, оговаривающий риски проекта и снимающий с Kickstarter ответственность за подобные провалы. Так же были переписаны и дополнены руководства для оформления технических проектов и ужесточены правила отбора технических проектов перед их стартом.

Опасность перебрать с вложениями

"Съел волк кобылу, да дровнями подавился."
Если вы переберёте с вкладчиками, которые вкладываются за вознаграждение, может случиться неприятная ситуация, когда на изготовление и отсылку всех призов просто не хватает мощностей. Паста на тему в очередном кате.

Мне нравится +17 - 0

Рассказывает, почему нельзя заказывать сценарий видеоролика у киноделов и представлять свой проект на Kickstarter без готового прототипа.

До старта

Я занимаюсь практическим консалтингом в области краудфандинга с 2012 года. Каждую неделю мне в личные сообщения пишет несколько десятков желающих выйти на Kickstarter или Indiegogo. Как правило, в 9 из 10 случаев я слышу одно и то же: «Мы ищем посредника, всё остальное мы и сами знаем». Как правило, в 9 из 10 случаев «мы и сами знаем» - это некие городские легенды, почерпнутые из сомнительных источников.

Опыт можно получить только из практики, ошибок и личных побед. Скажу сразу: у меня нет универсальных ответов на вопрос, что надо делать. С каждым продуктом всё по-разному и не существует никаких волшебных алгоритмов и проверенных сценариев успеха. Но я отлично знаю, что делать не надо.

Здесь я рассмотрю самые серьёзные заблуждения на этапе подготовки к старту краудфандинг-кампании, которые регулярно встречаются в моей практике.

Решиться на краудфандинг

Возможно, некоторых это удивит, но далеко не всякий проект подходит для краудфандинга. Например, b2b-проект, мобильное приложение или онлайн-сервис не принесут денег. Найдите себе инвестора и будьте счастливы вместе. Тем, у кого остались вопросы, советую прочитать этот материал .

Надежда выиграть крупный приз

«Надежды юношей питают», - писал русский поэт Глеб Глинка. Я бы сравнил план заработать деньги на Kickstarter с планом разбогатеть, играя в казино или покупая лотерейные билеты. Иногда разбогатеть получается. Но подумайте сами: за всё время существования Kickstarter из 123 тысяч успешных проектов лишь около двухсот собрали миллион долларов и больше. Это приблизительно 0,25% от всех успешных проектов.

А какова доля успешных проектов по отношению к общему количеству запущенных? По данным The Verge , в 2013 году в категории Technology только 3,6% проектов, стартовавших на Indiegogo, достигли запланированной отметки сборов, в то время как процент успеха проектов в аналогичной категории на Kickstarter составил около 34%.

Нежелание тратить много денег на маркетинг

Проблема является продолжением предыдущего заблуждения. Безусловно, 5-7 лет назад, на заре онлайн-краудфандинга, идея сбора с миру по нитке была вполне рабочей и реальной моделью финансирования для небольших проектов от гаражных стартапов.

Но сейчас краудфандинг - высококонкурентная отрасль, где классные проекты соревнуются с очень классными за внимание потенциальных клиентов. Поэтому и бюджеты на маркетинг соответствующие. Я ни в коем случае не отговариваю от запуска краудфандинг-кампании своего продукта. Но я призываю взвесить риски и подумать, стоит ли овчинка выделки.

Деньги, полученные через краудфандинг, - очень дорогие. И нет никакой корреляции между тем, сколько вы хотите собрать, и сколько вам придётся потратить на то, чтобы достучаться до прессы, стать узнаваемыми и ожидаемыми.

Но заняться маркетингом придётся, так как краудфандинг без него выглядит как попытка продать что-то в глухой подворотне, куда в лучшем случае забегают случайные прохожие по малой нужде. Но ведь у вашего продукта явно другая целевая аудитория.

Забыть о брендинге и защите авторских прав

Типичные ситуации, которые я наблюдаю еженедельно.

  • ​ «У нас продукт Abibas, Comfy, Branto, Super Mario, Cool Selfie, Jarvis. Ну и что, что название похоже на известные бренды? Мы планируем привлечь внимание аудитории этих брендов».
  • Когда разговор заходит о регистрации торговой марки, то можно услышать: «Это сейчас вовсе необязательно, может быть потом, как получим денег».
  • «У нас российский патент (в лучшем случае), международный сделаем как-нибудь потом, когда будут деньги».
  • О выборе домена: «У нас.org, .net, потому что.com был занят».

От этого всего просто на километр веет тяжёлым генетическим заболеванием «Синдром надежды на авось». Предприниматель из Израиля разработал чехол, который раскладывается в монопод. Запустил краудфандинговую кампанию и через неделю обнаружил, что подобное устройство уже вовсю продается на Aliexpress. Причем цена за скопированный чехол составляет около $10, когда как оригинальное устройство стоит $47,41.

Истории вроде этой у большинства моих собеседников вызывают непонимание, недоверие, испуг и даже резкую личную антипатию, хотя, по идее, должны были бы заставить задуматься.

Заказать сценарий видео у киношников

Один из самых плохих сценариев в моей практике - услышать при первом разговоре фразу: «У нас уже есть видео, которое нам сделали профессионалы. Мы ничего менять не будем, так как деньги уже заплатили. Нас оно устраивает, и это – главное». Удачи, ребята. Вряд ли я смогу вам помочь с таким подходом.

Безусловно, наличие видео повышает шансы на успех. Однако это вовсе не повод потратить $25 тысяч на видео, чтобы собрать $100 тысяч, из которых половину выдать себе любимому, чтобы выглядеть успешным, а затем оказаться не в состоянии выполнить обещанное.

Кстати, вполне реальный кейс из моей практики, когда пришлось людям трижды отказать в сотрудничестве, потому что на реальные вещи у команды средств уже не осталось. Всё было потрачено на создание мнимого ореола славы.

Мало кто догадывается о том, что само по себе качество видео вообще никак не влияет на успех кампании. Посмотрите эту кампанию или эту . Правда, крутые видео?

Анализировать чужие успешные кампании

Всем нравится читать или слушать чужие истории успеха. Многие думают, что знание того, как другие достигли успеха, поможет им получить схожий результат. Надо лишь повторить все шаги, проделанные успешной командой. Но если пытаться ступать след в след удачливого предшественника, повторить результат вряд ли получится. Ведь невозможно воспроизвести весь коктейль внешних факторов и обстоятельств, которые в тот раз намешала проказница Фортуна.

​Страница проекта на Kickstarter в момент старта и по окончании кампании – это две разных страницы. И то, что было отличным акцентом и мотивацией в начале кампании, часто перестаёт работать и заменяется новым контентом. Даже название часто меняется в течение кампании несколько раз.

Поэтому анализ страницы законченного проекта попросту не имеет никакого смысла. Также настоятельно советую осилить этот материал для понимания и осмысления.

Нанять популярное маркетинг-агентство

Не знаю, как с этим у других моих коллег, но лично я устал работать службой скорой помощи для наивных и доверчивых людей, пострадавших от «помощи» Agency 2.0 и прочих им подобных.

О какой помощи может идти речь, если вы – часть привычного ежемесячного потока наивных хомячков, несущих свои кровно нажитые в сетевые агентства в надежде на «индивидуальных подход и профессиональную поддержку»? И что такого волшебного вы ожидаете получить от агентства, что вы не смогли бы сделать сами?

Пресса

Ей плевать, откуда придёт информация о проекте. Если он неинтересный – никто о нём не станет писать, даже если представитель агентства лично окажет интимные услуги всей цепочке от журналиста до выпускающего редактора. Если проект очень интересный – напишут даже вопреки вашим мольбам о молчании. Разве что крупные издания согласятся помолчать некоторое время до старта вашей кампании (публикация «под эмбарго»).

Если вы знаете свою аудиторию и её особенности, вам не составит труда самостоятельно всё это настроить. Без знания собственной целевой аудитории в агентстве делать нечего.

Брендинг

О нем надо подумать до старта вашей краудфандинг-кампании. И с этим вам надо обращаться не в маркетинг-агентство.

Не так давно один мой знакомый зачастил ко мне с просьбами помочь его вялотекущей кампании на Indiegogo. Я принципиально не участвую в подобных авантюрах, так как по моему стойкому убеждению вся работа должна быть проделана до запуска. Вы не можете подкачивать шины у автомобиля, или менять масло и фильтры на скорости в 100 км/ч. Ваш автомобиль должен пройти техническое обслуживание до запуска двигателя.

После того, как вы запустили двигатель, вы можете только рулить, ускоряться или тормозить. Мой знакомый настаивал, я уходил от темы, но его настойчивость заинтересовала меня. Несмотря на небольшую скорость роста, кампания, в принципе, должна была достигнуть заявленной финансовой цели в $40 000.

Но инспекция скелетов в шкафу по моему требованию показала удручающую картину. Дело в том, что на подготовку кампании и на рекламу было потрачено $45 000. Мой приятель признался, что по настоянию инвестора они наняли популярное агентство Agency 2.0, которое значится среди партнёров Indiegogo (ну подобное к подобному тянется, чему удивляться).

Агентство потратило на подготовку три недели, брало деньги с процентами, вкладывало в рекламу на Facebook и рассказывало о своей загадочной работе по привлечению аудитории. В итоге, вот отзыв моего приятеля о работе с данным агентством: «Это конвейер. Тратят бюджет через Facebook и всё: повезёт - не повезёт».

Один автор после сотрудничества с этим агентством отправился на поиски инвестиций в размере $600 000 для того, чтобы осилить выпавшее счастье победной краудфандинг-кампании и выполнить взятые на себя обязательства перед бекерами. К слову, ему пришлось искать ровно ту сумму, которое агентство удержало с него в качестве оплаты своей «работы». Может, ну её подальше такую помощь?

Начинать, несмотря ни на что

Зачастую я продолжаю отслеживать судьбу проектов, которые на момент обращения ко мне были не готовы или не соответствовали моим критериям качества. Мне непонятно, зачем люди спрашивают советов, если не собираются им следовать.

Также мне непонятны такие аргументы: «Мы так долго готовились, что попросту не сможем потратить ещё полгода на правильную подготовку. Хочется поскорее стартовать и увидеть результат».

Сначала люди упорно лезут на скалы с зонтиком вместо парашюта, а затем узнают, что с этим прыгать нельзя. И вместо того, чтобы приобрести парашют и поработать с инструктором, тупо бросаются в пропасть в надежде на то, что случится чудо и ветер удачи их подхватит. Как правило, чуда не происходит. Вот лишь очень малая доля тех, кто общался со мной до старта, получил мой негативный прогноз, но всё равно стартовал несмотря ни на что: Universe Rush , Game Master , Branto , Smoky Wheels , эту статью о разнице между Kickstarter и Indiegogo.

Что делать, когда есть идея, но нет денег на ее реализацию? Запускать кампанию на Kickstarter, конечно же! Портал «ЗаграNица» собрал для вас информацию о платформе и распространенных ошибках, а также поговорил с нашими соотечественниками, успешно получившими там финансирование

Для тех, кто не в курсе, Kickstarter - это платформа для привлечения денежных средств на реализацию творческих, научных и производственных проектов. Работает она по схеме краудфандинга, то есть добровольного финансирования заинтересованными пользователями. Человек, который выделил деньги на понравившийся проект, получает за это определенное вознаграждение (обычно бесплатный экземпляр товара). Эта схема хороша для привлечения инвестиций до $50 тысяч.


Фото: shutterstock

Как это работает?

Схема выглядит приблизительно следующим образом: у вас есть идея, вы размещаете ее описание на Kickstarter, указываете срок и минимальное количество средств, которое необходимо собрать, и ждете. Следует сказать, что ждете вы не пассивно.

Артем Старостенко, СЕО Verge

Главная причина успеха нашей последней кампании - это успехи предыдущих кампаний. Есть уже своя аудитория с прошлых проектов, которая пополняется новыми участниками уже на самом «Кикстартере». А еще хорошее оформление - это как внешний вид человека.

Фейлы тоже случались. Первый проект не был успешным. Потом заново его запустил, и уже со второго раза получилось. В первый раз поставил слишком высокую цель по сборам

В это время лучше запустить какую-нибудь пиар-кампанию в социальных сетях, чтобы о вашей идее узнали как можно больше людей и захотели материально поспособствовать вам в ее реализации.

Собрал - не собрал

Исхода тут всего два: если ваш проект не собрал заявленную сумму к указанному времени, деньги возвращаются спонсорам, а если собрал - перечисляются на указанный вами счет после вычета некоторых комиссионных платежей.

Основатели: Артем Старостенко, Украина

Суть: Оригинальные браслеты, изготовленные вручную, с креплением в виде якоря. Аксессуары выполнены из кожи или каната и латуни.

Сколько собрал: $63 613

Распространенные ошибки

Во-первых, даже самому хорошему проекту требуется маркетинг. Запуск кампании нужно осветить в СМИ, соцсетях и email-рассылках. Не бойтесь проявлять фантазию и принимать неожиданные решения.

Основатели: Иван Клабуков, Алексей Останин, Россия

Суть: Устройство Hudway Glass позволяет транслировать информацию со смартфона на специальное прозрачное стекло в поле зрения водителя. Подсказки об опасных поворотах, дорожной ситуации или ограничении скорости отражаются на поверхности и не требуют отвлечения автомобилиста на неудобный экран смартфона.

Сколько собрал: $622,785

Еще одна деталь - прорабатывайте маркетинговую стратегию еще до запуска. И не пытайтесь угодить своим продуктом сразу всем. Так вы, скорее всего, не угодите никому. Определите свою целевую аудиторию и работайте с ней.

Иван Клабуков, сооснователь и руководитель компании HUDWAY

Причины успеха кампании всегда сложно описать, даже после самой кампании. Я думаю, простота идеи, комфортная цена и попадание в «боль потребителя». Мы, конечно, целенаправленно туда били - видимо, попали.

Главный фейл был в работе с прессой. Мы с ней должны были начать сотрудничать за месяц до старта, но по факту начали только с середины запущенной кампании. Сейчас сложно оценить, много ли это дало, но думаю, результаты могли бы быть еще лучше. Также мини-фейлы были с подготовкой апдейтов и стречголов - их тоже надо было продумать до старта кампании. Мы всё делали уже по ходу - поэтому многие апдейты выходили с явным опозданием

Во-вторых, заинтересуйте пользователей достойным вознаграждением. Чаще всего за небольшую инвестицию предлагают свой же собственный продукт.

Основатели: Артем, Гера и Егор, проект Age, Украина

Суть: Стильные мужские аксессуары и кожаная кобура для телефона и бумажника. Последняя имеет крепление, как у героев вестернов, но вместо револьверов там удобно хранить смартфон, деньги или визитку.

Сколько собрал: $84 647

Однако его цена должна быть ниже средней рыночной, иначе пользователю незачем покупать его прямо сейчас - он может подождать официального запуска.

В-третьих, тщательно изучайте ситуацию на рынке и, собственно, на платформе. Следите, чтобы одновременно с вами не запускался еще какой-то схожий продукт, который может составить вам сильную конкуренцию.

К примеру, если вы хотите собрать деньги на выпуск игры, постарайтесь, чтобы одновременно на Kickstarter не собирала деньги какая-нибудь известная компания, которая затмит вас и ваш проект.

Основатели: Андрей Скоп, Украина

Суть: Минималистичный компактный кошелек из натуральной итальянской кожи. В развернутом виде представляет собой букву «Т» с небольшим кармашком для карточек. Также дополнительно можно приобрести холдер для ключей и застежку для удобного хранения наушников.

Сколько собрал: $5 808

Что дает Kickstarter кроме денег?

Помимо привлечения денег, платформу можно использовать для изучения рыночного спроса, оценки привлекательности вашего продукта для целевой аудитории, а также его продвижения.

Андрей Скоп, основатель проекта BORDO

Думаю, положительный результат мне обеспечил хороший продукт, так как остальные стороны проекта были слабые. Важно сделать что-то интересное и полезное. И, конечно же, не забывать о качестве.

В целом ошибок было допущено очень много. В первую очередь из-за отсутствия опыта в данной сфере. Когда делаешь что-то впервые, трудно предугадать ход событий. Нужно больше планирования и проактивности, плюс квалифицированная команда. А еще лучше, чтобы в этой команде был человек, который уже имел удачный опыт на «Кикстартере» - тогда многих ошибок можно избежать

О нем узнают, заговорят, и, возможно, у вас даже появятся первые клиенты. Таким образом, Kickstarter - это еще и хорошая рекламная площадка.

Успешных вам кампаний и реализованных проектов!