План летней оздоровительной работы в доу материал на тему. Планирование

После того, как остались позади выпускные утренники, жизнь каждого детского сада разительно меняется. Наступает летний оздоровительный период, который даёт прекрасную возможность полностью посвятить работу педагогов здоровьесберегающим задачам.

План летней оздоровительной работы в детсаду предполагает детальную проработку всех основных моментов этой деятельности - праздники на свежем воздухе и физкультурные досуги; укрепляющие здоровье процедуры и интегрированные мероприятия. Посмотрите, как Ваши коллеги подошли к вопросу планирования подобных мероприятий. А также разрабатывали летние прогулки и экскурсии; пополняли картотеку подвижных игр и коррекционных упражнений. Планируйте летний оздоровительный период вместе с нами!

Какие планы на лето? Самые амбициозные!

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 1000 .
Все разделы | Планирование. Планы на летний оздоровительный период (лето)

План работы учителя-логопеда на летний период План работы учителя-логопеда на летний период МБДОУ ЦРР - детский сад №2 «Солнышко» с. Красное Цель : Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний ...

Летний план мероприятий в средней группе I неделя (3.06-7.06) «Здравствуй, лето красное Цель : закреплять знания об основных приметах лета. Задачи : 1. Закрепить знания о наиболее типичных особенностях лета, о явлениях летней природы . 2. Вовлекать в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов...

Планирование. Планы на летний оздоровительный период (лето) - Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на летний оздоровительный период в средней группе

Публикация «Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на...» ДЕВИЗ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ: «Вместе с солнышком встаем, Вместе с птичками поем, С добрым утром, С ясным днем, Во как славно мы живем!» Календарно-тематический план работы ИЮНЬ 1 неделя – «Неделя дружбы» Дни недели Тема дня Мероприятия 1 июня День защиты детей Праздник «Дети –...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Летний план в группе раннего возраста План работы на летний оздоровительный период ИЮНЬ 1 НЕДЕЛЯ тема «День Защиты детей» 2 НЕДЕЛЯ тема «По дороге к сказкам» 3 НЕДЕЛЯ тема «Пусть всегда будет солнце» 4 НЕДЕЛЯ тема «Водичка, водичка» Образовательная область «Физическое развитие» Подвижные игры: «Лохматый пес», «У...

План работы ГБОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на летний период оош №15 сп «Детский сад «Чебурашка» Работа с детьми ИЮНЬ – проведение тематической недели «Безопасность на дороге» №п/п Содержание работы Дата Ответственный 1. Коллективные беседы о безопасно-сти на дороге, моделирование си-туаций, д/и «Можно-нельзя», «Раз-решается -...

Перспективный план на лето в старшей группе Перспективный план на лето в старшей группе 2017 год. Разработчик: Мельникова Любовь Валерьевна воспитатель 2017 год Задачи по основным направлениям развития: 1. Речевое развитие: - содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх; - развивать социальные...

Планирование. Планы на летний оздоровительный период (лето) - План развлечений на летний оздоровительный период во второй младшей группе

ИЮНЬ «День здоровья» Формирование у детей представление ЗОЖ, создание условий для применения детьми освоенных ранее двигательных навыков «Ай да мячик» Формирование интереса к физической культуре детей младшего дошкольного возраста через подвижные игры с мячом. «Цветочное...

Перспективное планирование игрового практикума «Квадраматика» на летний оздоровительный период в подготовительной группе Июнь № п/п темы литература №1. Игра «Помоги муравьишкам». Цели: продолжать учить детей анализировать и выявлять свойства и их отсутствие, развивать умение пользоваться знаками символами. З.А.Михайлова, Е.А. Носова Логико - математическое развитие дошкольников стр.74 №2. Игра...

В летний период уместней всего проводить оздоровительно-закаливающие процедуры. Это касается также и дошкольных образовательных учреждений. Поэтому подготовку на лето воспитатели и руководство детского сада проводят максимально тщательно. Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.

Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения, развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение года.

новые летние мероприятия для разновозрастной группы

В «Справочнике старшего воспитателя дошкольного учреждения» опубликованы методические рекомендации по подготовке ДОУ к летнему периоду и осуществлении педагогической деятельности в каникулярное время


РАСКРЫТЬ СПИСОК

Такая работа во многом зависят от планирования и четко продуманной организации педагогического процесса.

Задачи на летний оздоровительный период

  1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Создание условий здоровьесбережения в детском саду в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста. Создание условий здоровьесбережения в детском саду в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.
  3. Формирование экологической культуры у дошкольников.
  4. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
  5. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  6. Организация помощи родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
  7. Подготовка к началу нового учебного года.

Предполагаемый результат:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
  2. Привитие детям навыков экологической культуры.
  3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
  4. Качественная подготовка к новому учебному году.
  5. Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

Получите диплом установленного образца

Узнать больше о правовых и этических основах взаимодействия воспитателя с родителями, психологических основах взаимодействия воспитателя с семьей, современных формах и методах взаимодействия воспитателя с семьей поможет программа «Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО»

План мероприятий на лето в ДОУ

В таблице приведен примерный план выполнения летних работ:

Сроки

выполнения

Ответственные

Методическая работа

Педагогический вторник

«Организация летней оздоровительной работы»

Методист, старшая медсестра

Консультация «Игры с песком»

Методист

Круглый стол «Экспериментируя – познаем окружающий мир»

Методист, педагоги

Мастер-класс

«Нетрадиционное рисование

мыльными пузырями»

Методист,

Педагогический вторник

«Игры валеологического содержания с использованием ТРИЗ»

Методист,

воспитатели

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду»

Методист,

воспитатели старших групп

Тренинг на сплочение педагогов «Тамбилдинг или 115»

Психолог

Консультация «Организация детского труда в цветнике и на огороде»

Методист,

Педагогический вторник

«Выставка педагогических идей»

Воспитатели, методист,

Консультации для воспитателей старших групп «Развитие познавательной активности детей через поисково-исследовательскую деятельность»

Методист

Мастер-класс «Аппликация без ножниц»

Воспитатели группы № 4

Консультация для воспитателей «Нестандартные формы работы с родителями»

Методист,

Мониторинг здоровья детей

Старшая медсестра

Организационно - педагогическая работа

Перевести дошкольное учреждение на летний режим

Заведующая КДУУ

Провести инструктажи:

Охрана жизни и здоровья детей в летний период.

Проведение прогулок в летний период.

Соблюдение санэпидрежима, питьевого режима в летний период.

Воспитатель - методист, старшая медсестра

Заведующая ДУУ

Утвердить расписание занятий на лето, планы музыкальных и спортивных развлечений.

Методист

Упорядочить летнюю форму одежды (головные уборы)

Воспитатели

Обеспечить выносные игрушки

Воспитатели

Проинформировать родителей о результатах обследования детей (антропометрические данные).

Воспитатели,

старшая медсестра

Работа с детьми

Праздник, посвященный Дню защите детей «Ладушки-квест»

Воспитатели,

музыкальный руководитель

День здоровья «Здравствуй, солнце, здравствуй лето!» совместно с родителями

Муз. рукодитель,

Воспитатели

Кукольный спектакль «Три поросенка»

Руководитель кружка

День Нептуна

Муз. рукодитель,

Воспитатели

День добра или «Турнир вежливости»

Воспитатели старших групп

Выставка панамок «Все дело в шляпе»

Совместно с родителями

Воспитатели

Праздник, посвященный Дню города

«Мы маленькие ровеньчане» полотно из фотографий детей в истории города

Муз. рукодитель,

воспитатели

День рисунков на асфальте «Мой любимый детский сад»

Воспитатели

Викторина «Угадай мелодию»

Муз. рукодитель

Развлечение «С днем рождения ребят поздравляет детский сад»

Муз. рукодитель,

воспитатели

Выставка юных мастеров «Подарки приятно получать, подарки приятно дарить»

Воспитатели

День интеллектуальных игр «Умницы и умники»

Воспитатели старших групп

День природы

Занятия,

Наблюдения,

Трудовая деятельность на участке

Методист,

воспитатели

Праздник «Ивана Купала»

Муз. рукодитель,

Театрализованное представление

Муз. рукодитель,

воспитатели, руководитель кружка

Мероприятия совместно с родителями «Детский сад нашими руками» СУББОТНИК

Воспитатели,

Спортивное развлечение

Муз. рукодитель,

воспитатели, руководитель кружка

День цветов. Выставка букетов

Воспитатели

Алло, мы ищем таланты

Совместно с родителями

Муз. рукодитель,

воспитатели, руководитель кружка

Мини- мисс «Ладушки»

Муз. рукодитель,

Спортивный досуг с элементами аэробики «Делай с нами, делай как я»

Муз. рукодитель,

Дискотека-смехотека «Смейся на здоровье!».

Муз. рукодитель,

воспитатели,

Конкурс «Замки из песка»

Воспитатели,

Игры-забавы «К нам в гости пришёл клоун»

Муз. рукодитель,

воспитатели, руководитель кружка

День юного эколога. Эксперименты на природе

Воспитатели,

Танцевально-игровая программа «Мыльная феерия»

Муз. рукодитель,

воспитатели, руководитель кружка

Караоке в «Ладушка»

Муз. рукодитель

Театральное представление

Муз. рукодитель,

воспитатели, руководитель кружка

Праздник «Прекрасное лето, прощай»

Экскурсии:

Путешествия в парк;

В Краеведческий музей;

К Мемориалу Молодой Гвардии;

В библиотеку.

Методист,

воспитатели,

Работа с родителями

Работа в уголках для родителей.

Оформить информационное поле со следующей тематикой:

- «Летние неприятности»

- «Виды закаливания»

- «Азбука безопасности»

- «Осторожно – ядовито!»

- «Как раскрыть и развить таланты ребенка»

- «Режим дня в детском саду»

- «Гендерное воспитание»

В течение лета

Воспитатели,

методист,

психолог

Воспитатели,

методист

Проведение совместных мероприятий

В течение лета

Воспитатели

Консультация для родителей:

- «Досуг с ребёнком на природе»;

- «Игры с детьми на отдыхе в летний период»

- «Адаптация в детском саду. Ее особенности»

- «Профилактика солнечного удара»

- «Речевое развитие дошкольников»

В течение лета

Воспитатели,

психолог

Анкетирование «Гендерное воспитание»

Воспитатели

Изготовление фотовыставки «Наш счастливый выходной день»

Воспитатели

Мастер-класс для мам «Чем занять ребенка дома»

Воспитатели групп №3,4

Разработать памятки «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»

Изучения хода и состояния летнего оздоровления

С целью оказания помощи, предотвращения ошибок осуществлять контроль за готовностью воспитателей, музыкального руководителя до рабочего дня.

Систематически

Заведующая КДУУ,

методист

С целью сохранения и укрепления здоровья детей контролировать:
- соблюдение правильного распорядка дня, питьевого и воздушного режима;
- проведение утренней гимнастики, физкультуры на свежем воздухе;
- проведение закаливающих процедур в разных возрастных группах;
- организация проведения и оснащение прогулок;

Систематически

Систематически

В течение лета

В течение лета

Методист

Методист

Старшая медсестра

Методист

Медицинская работа

С целью организации успешного летнего отдыха и оздоровления:

Создать условия для безопасности жизни и здоровья детей;

Обеспечить санитарно-гигиеническое обслуживание детей;

Создать условия для придерживания температурного и питьевого режима;

Размещать информацию в родительских уголках на такие темы: «Профилактика кишечных и инфекционных заболеваний», «Профилактика сальмонеллеза».

В течение лета

Заведующая КДУУ,

Методист,

старшая медсестра

Разработка советов от старшей медсестры «Как сделать, чтоб адаптации прошла как можно легче»

Методист,

старшая медсестра

Консультации для родителей:

- «Одежда детей летом»;

- «Родителям о прививках»;

- «Режим дня».

Методист,

старшая медсестра,

воспитатели

Мониторинг состояния здоровья детей

Старшая медсестра

Прогулка в ДОУ в летний период

Ниже приводим несколько вариантов проведения прогулки в летний период:

Провести наблюдение за сезонными изменениями в природе, за растениями, деревьями, птицами, насекомыми, за домашними животными, за транспортом, за работой дворника; - развиваем речь, учим правилам поведения в той или иной среде, воспитываем любовь и бережное отношение к природе, уважение к труду людей.

Дидактические игры «Из какой сказки», «Найди пару», «Дорисуй предмет», «Съедобное, несъедобное», «Магазин цветов», «Чей малыш», «Составь фигуру», «Чей домик» - развивать логику, мышление, речь, закрепить названия геометрических фигур, развивать умение описывать предмет, рассказывать.

Настольные игры – «Кубики», «Пазлы», «Мозайка», «Домино», «Лото» – воспитывать внимательность, усидчивость.

Чтение сказок, рассказов, загадывание загадок, чтение потешек, чистоговорок, скороговорок, разучивание считалок, стихов. Развиваем речь, память детей.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Охотник и звери», «Ловишки», «Прятки», «жмурки», «Горелки», «Кошки-мышки», «С кочки на кочку», «Воробышки и автомобиль», «Жуки», «Куры в огороде». Учим детей ходить и бегать змейкой по кругу, упражнять в метании, лазании, в прыжках, приучаем действовать организованно, развиваем умение ориентироваться в пространстве.

Поупражняться с детьми в ловле мяча двумя руками, в прыжке на одной и двух ногах на месте, в ходьбе по гимнастической доске, в ходьбе парами, в ходьбе в колонне; - развиваем ловкость, выносливость, точность броска, равновесие, умение ориентироваться в пространстве.

Привлечь детей к поливке цветов на клумбе, растений в огороде, к прополке сорняков, уборке крупного мусора на участке, к мытью выносного материала; - прививаем бережное отношение к природе, к растениям, воспитываем трудовые навыки.

Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Шофёр», «Строитель», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Семья». Совершенствовать умения самостоятельно создавать игровую обстановку для задуманного сюжета, побуждать в детях творчески воспроизводить в играх быт семьи, развивать умение использовать в игре предметы-заменители. Развивать чувство коллективизма, согласованности, воспитывать дружеские чувства.

Свободные игры детей на песочнице, игры с водой, с мячом (под руководством воспитателя). Рисование мелом - на асфальте, палочками – на земле. Игры с султанчиками. Развиваем замысел, воображение, умение играть с атрибутами бережно. Воспитываем дружелюбие, самостоятельность детей.

Драматизация сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка» - приучать детей вести себя свободно, развивать умение входить в роли, умение выговаривать слова с интонаций.

Выносной материал: мяч, песочные наборы, игрушки для игр с водой, лейка, султанчики, мел, рули, обручи, дидактические и настольные игры, машинки, маски для игр, скакалки, рабочий инвентарь.

ПРОЕКТ

на тему: «Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Ремизова Ирина Андреевна,

старший воспитатель

МБДОУ детский сад № 272

г. Нижний Новгород,

2014-2015уч. г.

Цель проекта:

обеспечение возложенных на ДОУ задач по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в летний период, двигательной активности и всестороннего развития ребенка.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие оздоровление и безопасность детей в летний период.

2. Развивать познавательный интерес и экологическую культуру через исследовательскую и игровую деятельность.

3. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в образовательно-воспитательную деятельность детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни (ЗОЖ), повышения двигательной активности, а также обогащения знаний, активизации мыслительных процессов.

По продолжительности выполнения этот проект среднесрочный (с 01.06.15 г. по 31.08.15 г.)

По количеству участников: групповой (участники: педагоги, родители и дети всех возрастных групп)

Предполагаемый результат:

    Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

    Привитие детям навыков экологической культуры.

    Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающей действительности.

Принципы проекта:

    поддержка разнообразия детства в летний оздоровительный период (ЛОП):

    учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей (индивидуализация дошкольного образования);

    содействие и сотрудничество детей и взрослых;

    систематичность и культуросообразность педагогического процесса;

    принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;

    комплексность и интегративность в деятельности специалистов;

    взаимодействие ДОУ и семьи.

Участники проекта:

    дети с 2-7 лет (всего 6 групп);

    воспитатели;

    узкие специалисты (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель);

    медицинская сестра;

    семьи воспитанников.

Механизм реализации проекта

Для реализации проекта разработана модель, которая представлена в виде следующих модулей:

1 модуль

Организационный

включает два этапа:

    первый связан с подготовкой ДОУ к летней оздоровительной работе: составление нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ в летний период; написание программы летней оздоровительной работы; проведение инструктажа с работниками по охране и укреплению здоровья детей в летний период, организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания детей. Приведение в порядок участков, разбивка цветников, огорода, создание экологической тропы, подготовка спортивной площадки, завоз песка, обеспечение водоснабжения для полива зеленых насаждений;

    на втором этапе подготовка выносного материала, оснащение методического кабинета необходимыми материалами в помощь воспитателям для работы с детьми и родителями.

2 модуль

Создание условий для всестороннего развития детей

В связи с введением и реализацией ФГОС дошкольного образования в педагогический процесс ДОУ реализация проектов по данным образовательным областям осуществляется в соответствии основных линий развития ребенка и по комплексно-тематическому принципу.

Каждая неделя летнего месяца соответствует своей теме, в течение которой реализуется проект (см. приложение 1).

п/п

Направление работы

Условия

Ответственный

1.Санитарно-гигиенические условия

Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года

Приём детей на участках детского сада,

прогулка – 4-5 часов;

дневной сон - 2-2,5 часа;

НОД на свежем воздухе;
наличие акустической системы для музыкального фона.

ст. воспитатель, воспитатели

Организация водно-питьевого режима

Наличие графинов для охлаждённой кипячёной воды;

наличие одноразовых стаканчиков

воспитатели,

ст. медсестра

Организация закаливающих процедур

Наличие индивидуальных полотенец для рук, ног;

таза, лейки;

индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла

пом. воспитателя,

воспитатели,

ст. медсестра

2.Условия для физического развития

Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ

Наличие аптечки первой медицинской помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках.

ст. медсестра,

воспитатели

зам.зав. по АХЧ

Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни

Наличие дидактического материала для:

работы по ОБЖ,

обучения ПДД,

работы по ЗОЖ.

ст.воспитатель,

воспитатели

Организация оптимального двигательного режима

Наличие физкультурного оборудования;

Проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция осанки, плоскостопия и др.);

Организация физкультурных занятий, праздников и досугов и развлечений

инструктор физкультуры,

муз. руководитель,

ст. воспитатель,

воспитатели

3.Условия для познавательного и экологического развития

Организация экскурсий и целевых прогулок

Экскурсии на водоём (река), в парк, сквер;

целевые прогулки к автомобильной дороге,

на перекрёсток (1 раз в месяц)

ст. воспитатель,

воспитатели

Организация труда и наблюдений в природе

Наличие цветника, мини огорода, экологической тропы;

уголка природы в группах;

хоз. инвентаря (лопатки, лейки, грабли)

ст. воспитатель,

воспитатели

Организация игр с песком и водой

Наличие исправных песочниц на прогулочных участках;

наличие леек для обработки песка;

наличие лопат

зам. зав по АХЧ,

воспитатели

4. Условия для развития художественного творчества и ручного труда

Организация художественного творчества детей

Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для художественного творчества детей (картон, цв. бумага, клей ножницы, нитки, ткань, природный и бросовый материал)

Организация выставок детского творчества.

воспитатели

3 модуль

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

п/п

Возрастная группа и время проведения

Ответственный

1.Организация двигательного режима

Приём, утренняя гимнастика на воздухе

Все возрастные группы

(ежедневно)

воспитатели

Дыхательная гимнастика

Все возрастные группы

(ежедневно)

воспитатели

Физкультурные занятия

Все возрастные группы

(3 раза в неделю)

воспитатели

Оздоровительная ходьба в пределах д/сада на развитие выносливости

Начиная со среднего дошкольного возраста

(ежемесячно)

воспитатели

Дозированный бег на развитие выносливости

Все возрастные группы

(ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям)

воспитатели

Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упр. на развитие равновесия и т.д.)

Все возрастные группы

(ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально)

воспитатели

Подвижные игры на прогулке

Все возрастные группы

(ежедневно)

воспитатели

Физкультурные досуги и развлечения

Все возрастные группы

(еженедельно)

воспитатели

2. Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны

Все возрастные группы (ежедневно в тёплую погоду)

воспитатели

Прогулки

Все возрастные группы (ежедневно, 2 раза в день)

воспитатели

Мытьё ног

Все возрастные группы (ежедневно)

воспитатели

Ходьба босиком

Все возрастные группы

(ежедневно)

воспитатели

3. Лечебно-оздоровительная работа

Полоскание зева прохладной кипячёной водой

Все возрастные группы (после приёма пищи)

воспитатели

С-витаминизация блюд

Все возрастные группы

ст. медсестра

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы работы

Условия организации

Ответственные

место

время

Продолжи-

тельность

по группам (мин)

Приём детей

на воздухе

ежедневно

все возрастные группы

воспитатели

Утренняя гимнастика

на воздухе

ежедневно перед завтраком

мл. гр – 6

подг.гр – 12

воспитатели,

инструктор физкультуры

Занятия физической культурой

на воздухе

3 раза в неделю (до наступления жары)

мл. гр – 15

подг.гр – 30

воспитатели,

инструктор физкультуры

Подвижные игры:

сюжетные, несюжетные;

с элементами соревнований;

народные;

с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол)

на воздухе

ежедневно

все возрастные группы (10-20)

воспитатели,

инструктор физкультуры

Двигательные разминки:

упр. на развитие мелкой моторики;

ритмические движения;

упр. на развитие внимания и координации движений;

упр. на развитие равновесия;

упр. для активизации глазных мышц;

гимнастика расслабления;

упр. на развитие правильной осанки;

профилактика плоскостопия

на воздухе

ежедневно

мл. гр – 6

подг.гр - 12

воспитатели,

инструктор физкультуры

Элементы видов спорта, спортивные упражнения:

на воздухе

ежедневно

ср.гр – 10

ст. гр – 12

подг.гр - 15

воспитатели,

инструктор физкультуры

Гимнастика пробуждения

спальная комната

ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп - 3-5

воспитатели

Упражнения после дневного сна:

с предметами и без предметов;

на формирование правильной осанки;

профилактика плоскостопия;

сюжетные или игровые;

с простейшими тренажёрами

(гимн. мячи, палки, гантели, утяжелители, резиновые кольца);

на развитие мелкой моторики;

на координацию движений;

на развитие равновесия

спальная или

групповая комната с постоянным доступом свежего воздуха

ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп - 7-10

воспитатели

Закаливающие мероприятия:

умывание прохладной водой;

босохождение;

солнечные и воздушные ванны

с учётом специфики и закаливающего мероприятия

по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия

по усмотрению медицинской сестры

ст. медсестра,

воспитатели

Индивидуальная работа в режиме дня

с учётом специфики и индивидуальной работы

ежедневно

воспитатели,

инструктор физкультуры

Праздники досуги, развлечения

на воздухе

1 раз в неделю

не более 30

воспитатели,

инструктор физкультуры, муз. руковод-ль

4 модуль

Организационно-педагогическая и методическая работа с педагогами

п/п

Наименование мероприятий

Срок выполнения

Ответственный

за выполнение

1. Профилактическая работа

Инструкция по охране жизни и здоровья детей в д/с и на детских площадках.

Инструкция «О предупреждении отравления детей ядовитыми растениями и грибами»

Инструкция «Об организации воспитательной работы с детьми на прогулке».

Инструкция по охране жизни и здоровья в летний период.

Инструкция «О соблюдении техники безопасности при организации трудовой деятельности в д/с».

Инструкция по ОТ «Оказание первой медицинской помощи»

заведующий, ст.воспитатель,

зам.зав по АХЧ,

ст. медсестра

«Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях»

постоянно

заведующий, ст.воспитатель,

зам.зав по АХЧ,

ст. медсестра

Ежедневный осмотр участков

(2 раза в день) для профилактики отравлений ядовитыми грибами и растениями

постоянно

воспитатели,

ст. медсестра

2. Организационно – методическая работа

Разработка плана на летний период с детьми, педагогами, родителями, социумом (перспективные, календарные, тематические)

Педагогический коллектив

Организация проведения консультаций для педагогов ДОУ:

- «Планирование и организация спортивных игр на прогулке»;

- «Организация работы по развитию движений»;

- «Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий»;

- «Оказание первой медицинской помощи»;

- «Организация адаптационного периода с детьми раннего возраста»;

-«Экологическое воспитание детей»

июнь-август

инстр. физ-ры,

ст. медсестра,

ст.воспитатель

Организация и проведение консультаций узких специалистов ДОУ:

- «Профилактические мероприятия и их влияние на детский организм»;

- «Музыкально-дидактические игры в детском саду»;

- «Особенности художественно-эстетического воспитания в летний период».

июнь-август

ст. медсестра,

муз. рук-ль,

ст.воспитатель

Выставка методической литературы по работе с детьми в летний период:

- «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»;

«Развитие творческих способностей детей».

инстр. физ-ры

ст. воспитатель

Организация смотров-конкурсов среди педагогов ДОУ на лучшее:

Планирование прогулки;

Коллекций в группах;

Групп к новому учебному году;

Июнь-август

заведующий,

ст. воспитатель,

воспитатели

ст. воспитатель,

инструктор физкультуры

Индивидуальная работа с педагогами (по возникшим вопросам)

июнь-август

ст. воспитатель

3.Воспитательно-образовательная работа

Комплексно-тематическое планирование педагогического процесса

июнь-август

воспитатели групп, муз. руководитель

Музыкальные и физкультурные развлечения

1 раз в неделю

Музыкальные и спортивные праздники

(1 раз в месяц)

Игровая деятельность в соответствии с возрастными особенностями детей

Экскурсии и целевые прогулки

4. Контроль и руководство

Предупредительный контроль:

Анализ календарных планов педагогов;

Организация инструктажа с детьми дошкольного возраста, закаливающих мероприятий, питания;

Соблюдения режима дня;

Финансово-хозяйственная деятельность;

Готовность к ЛОР;

Готовность к новому учебному году.

июнь-август

заведующий,

ст. медсестра,

ст. воспитатель,

зам. зав. по АХЧ

Оперативный контроль:

Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей;

Организации педагогического процесса в ДОУ;

Соблюдение СанПиНа, правил внутреннего распорядка;

Проведение намеченных мероприятий;

Ведение документации;

Организация условий на прогулочных участках в соответствии с ФГОС ДО;

Закладка основных видов продуктов;

Соблюдение сезонного меню, требований к организации профилактических мероприятий.

июнь-август

заведующий,

ст. воспитатель,

ст. медсестра,

зам. зав. по АХЧ

5 модуль

Работа с родителями

Оформление информационных уголков для родителей по организации детского досуга в ЛОП;

Фотовыставка: «Лето - славная пора!

июнь-август

воспитатели,

ст. воспитатель,

муз. руковод-ль

Консультации с родителями вновь поступающих детей.

Индивидуальные консультации по проблемам воспитания детей

(по мере необходимости):

«Лето – пора закаляться!»

«Удивительное рядом!»

« Солнце друг и солнце – враг!»

июнь-август

воспитатели

Привлечение родителей к организации и проведению совместных летних мероприятий

(экскурсий, прогулок, досугов, праздников и др.)

июнь-август

воспитатели

Организация выставок детского творчества совместно с родителями «Летняя мозаика»,

«Лето красное пришло отдых, радость принесло!»

июнь-август

воспитатели

Посильное участие родителей в озеленении участков и ремонта групп

июнь-август

воспитатели

6 модуль

Заключительный

Включает результативно-сравнительный анализ и подведение итогов летне-оздоровительной работы.

Необходимо отметить, чтобы деятельность детей была интересной и содержательной, педагог должен обладать творчеством и профессиональным мастерством. Для этого была продумана система методической работы, которая включает в себя: выставку методической литературы по работе с детьми в летний период, консультации для педагогов, индивидуальную работу с педагогами, организацию смотров-конкурсов среди педагогов и др.

С целью оказания помощи педагогам в проведении воспитательных и оздоровительных мероприятий, обеспечения качества работы в программу включен раздел «Контроль и руководство». В течение всего лета предусматривается оперативный контроль.

Ни одна программа, даже самая лучшая не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Поэтому мы стараемся вовлечь в эту работу родителей наших воспитанников. Планируется большая работа по повышению педагогической культуры родителей:

    информация в родительских уголках,

    консультации,

    родительские собрания,

    совместные праздники и развлечения.

Общие мероприятия для педагогов, детей и их родителей помогают взрослым лучше узнать друг друга, создается особый микроклимат, в основе которого лежат доверительные отношения между родителями и педагогами, т.е. обеспечивается здоровьесбережение и здоровьеформирование детей в летний период.

июнь

июль

август

1 неделя

«Здравствуй, лето!»

«Безопасный мир» (03.07.15- день ГИБДД)

« В гостях у сказки»

2 неделя

«Неделя дружбы»

(09.06.15- международный день друзей)

«Моя семья»

(08.07.15 – всероссийский день семьи, любви и верности)

«Дары лета»

3 неделя

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

«Мир вокруг нас»

« Разноцветный мир»

4 неделя

«Мой город»

(27.06.15 – День города Твери)

«В мире животных»

«До свидания, лето!»

5 неделя

«Спортландия»

П ерспективный п лан мероприятий на летне-оздоровительный период

(для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста)

Перспективное планирование по физическому и художественно-эстетическому развитию детей (праздники, досуги, развлечения)

июнь

июль

август

1 неделя

Младший дошкольный возраст

Развлечение «День защиты детей»

Младший дошкольный возраст

Развлечение «Приключение деда Кювета и бабки Канавки»

Средний и старший дошкольный возраст

Праздник «Красный, жёлтый, зелёный»».

Младший дошкольный возраст.

Развлечение «Буратино в гостях у детворы»

Средний и старший дошкольный возраст

Развлечение «День рождения бабушки Яги».

2 неделя

Младший дошкольный возраст.

Развлечение «Встречает лето вся планета».

Средний и старший дошкольный возраст

Развлечение «Да здравствуют дети на всей планете!».

Младший дошкольный возраст.

Развлечение «Мамины помощники».

Средний и старший дошкольный возраст

Развлечение «Всей семьёй мы любим спорт».

Младший дошкольный возраст

Развлечение «Убираем огород».

Средний и старший дошкольный возраст

Развлечение

«Сбор урожая».

3 неделя

Младший дошкольный возраст.

Развлечение «Летом любим, загорать, ножки водичкой обливать».

Средний и старший дошкольный возраст

Развлечение «Солнце, воздух и воздух и вода – наши лучшие друзья!».

Младший дошкольный возраст

Средний и старший дошкольный возраст

Экскурсия по участкам «Мир вокруг нас».

Младший дошкольный возраст

Развлечение «Идём за радугой».

Средний и старший дошкольный возраст

Развлечение «Мыльные пузыри».

4 неделя

Младший дошкольный возраст

Развлечение «День рождения города»

Средний и старший дошкольный возраст

Развлечение «Мой любимый город»

Младший дошкольный возраст

Развлечение «Мы и сами с усами»

Средний и старший дошкольный возраст

Развлечение «Карнавал животных»

Младший дошкольный возраст

Развлечение «По тропинке мы шагаем».

Средний и старший дошкольный возраст

Праздник «До свидания, лето!»

5 неделя

Младший дошкольный возраст

Развлечение «День мяча»

Средний и старший дошкольный возраст

Развлечение «Стадион!»

Оздоровительный режим в детском саду

Оздоровительные мероприятия

Особенности организации

Приём детей на воздухе

Ежедневно, до -15 0 С

Утренняя гимнастика

Ежедневно, 6-10 минут

Воздушно-температурный режим:

  • в спальне

Ежедневно

Сквозное проветривание

2 раза в день, в течение 5-10 мин, до +14…+16 0 С

Одежда в группе

Облегченная

Двигательная разминка, воздушные и водные процедуры после дневного сна

Ежедневно, по мере пробуждения детей, 5-10 минут

Ежедневно, на свежем воздухе

Подвижные игры и физ. упражнения на прогулке

Ежедневно, не менее 2 раза в день

Целевые прогулки, походы

1 раз в 3 месяца, начиная с 4 лет

Оценка рисков реализации Программы


Меры по снижению факторов риска

    привлечение узких специалистов на замену отпусков воспитателей;

    привлечение средств от спонсоров;

    обращение за помощью к родителям и общественности в решении вопросов реализации Программы летнего отдыха детей.

Административно-хозяйственная деятельность

п/п

мероприятия

срок

ответственный

Текущие инструктажи (по плану)

зам.зав по АХЧ

ст.воспитатель

Заседание родительского комитета

по благоустройству территории ДОУ

заведующий

Благоустройство территории ДОУ

зам.зав по АХЧ

ст.воспитатель

воспитатели

Работа по созданию условий безопасности

жизнедеятельности детей

(ремонт домофона)

зам.зав по АХЧ

Текущие ремонты

июнь-август

зам.зав по АХЧ

Косметический ремонт групп, лестничных маршей

июнь-август

зам.зав по АХЧ

воспитатели

Ремонт в подвальном помещении

зам.зав по АХЧ

Заключение договоров с поставщиками

июнь-август

Лето – это период развлечений, впечатлений и нового опыта в жизни малышей. Воспитатели, как правило, на время откладывают занятия со счетным материалом, геометрическими фигурами , цифрами и буквами и отправляются вместе с детьми изучать богатый мир природы. Наблюдают за жизнью растений и насекомых, слушают пение птиц, собирают природный материал для будущих поделок.

Чтобы работа с детьми в летний период проходила организованно, следует составить подробный план летней оздоровительной работы в детском саду. Но прежде чем вы приступите к этой работе, предлагаем вам некоторые полезные советы – какими из них воспользоваться решать вам.

Прежде, чем составлять план на лето в детском саду

Прежде чем составлять план летней оздоровительной работы в ДОУ, важно продумать цели и задачи на этот период. Приведем их для примера, у вас могут быть несколько иные цели и задачи.

Цель:

  • создать для воспитанников детского сада максимально эффективные условия жизнедеятельности, способствующие гармоничному развитию и развитию их познавательной активности, на основе оздоровительных мероприятий, с использованием возможностей, предоставляемых летним сезоном.

Задачи:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя возможности солнца, воздуха и воды в разных видах детской деятельности;
  • формировать у дошкольников привычку к здоровому и активному образу жизни;
  • формировать навыки безопасного поведения ;
  • развивать познавательные интересы воспитанников;
  • прививать любовь к природе, бережное отношение к ней, формировать начальные экологические знания;
  • повышать знания и умения педагогов, касающиеся вопросов организации летней оздоровительной работы;
  • обеспечить методическую помощь в вопросах планирования и организации летней оздоровительной работы и отдыха воспитанников;
  • повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровления и отдыха детей ;
  • привлекать семьи к участию в воспитательном процессе и реализации планов по оздоровлению и летнему отдыху детей в детском саду на основе педагогики сотрудничества.

Организация летней оздоровительной работы в ДОУ должна начаться с подготовки к ней детских групп, детских прогулочных площадок, прилегающей территории детского сада.

Педагогам детского сада следует:

  1. провести тематическое оформление групп ;
  2. подготовить информацию для родителей на темы оздоровления, закаливания, техники безопасности детей в летний период;
  3. провести озеленение территории детского сада (посадить деревья, кустарники, подрезать имеющиеся, разбить цветники);
  4. провести ремонт и покраску игровых построек и малых архитектурных форм, по возможности, выполнить дополнительное декоративное оформление участков детского сада (с привлечением сил родителей).

Далее следует озаботиться вопросами подготовки самих воспитателей к летнему сезону.

  1. Понимают ли они, какие оздоровительные возможности предоставляет этот период?
  2. Знают ли чему и как необходимо обучить дошкольников, используя возможность наглядно демонстрировать предметы изучения (растения, птиц, насекомых и т.д.)?
  3. Знают ли, как эффективно использовать имеющееся в распоряжении детского сада спортивное, игровое, опытно-экспериментальное оборудование для реализации поставленных задач?
  4. Знают ли правила техники безопасности при проведении летних детских прогулок, экскурсий, опытов, экспериментов?

Примерный план подготовки к летнему периоду в детском саду

Административно-хозяйственная работа

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1. Организовать и провести ремонтные работы разного вида (укажите конкретно, что именно необходимо сделать).

2. Провести ревизию имеющегося оборудования (детских и спортивных площадок), инвентаря, комплектов игр, используемых на летней прогулке.

· подобрать информационную литературу и детские книги о растениях и животных, о сельском хозяйстве.

Работа с родителями

  1. Провести родительские собрания в группах по вопросам подготовки к лету и летних планов ДОУ, на которых медицинскому работнику поручить познакомить родителей с текущим состоянием здоровья детей, дать рекомендации; воспитателю – рассказать про план летней оздоровительной работы в детском саду.
  2. Провести консультации на медико-педагогические темы для родителей детей, которые планируют выехать на лето с детьми за город , и для тех родителей, чьи дети останутся в городе.
  3. Подготовить и оформить для родителей в методическом кабинете тематический информационно-справочный стенд, папки-передвижки для выставления в группах, выносные уличные стенды.

Как укреплять здоровье детей летом

Воспитание личности неразрывно связано со здоровьем тела. Когда, как не летом, укреплять детское здоровье, проводить оздоровление организма, повышать его сопротивляемость болезням. Именно в теплое время года предоставляются широкие возможности для реализации этих задач, используя воздух, солнце и воду; питание, обогащенное свежими фруктами, ягодами и овощами; высокую двигательную активность.

Под присмотром медицинской сестры воспитателями детского сада в течение всего лета (при наличии благоприятной погоды) может проводиться разнообразная оздоровительная работа в ДОУ.

Например:

  • босохождение по песку, траве, камешкам,
  • купание и игры в выносном бассейне;
  • физические упражнения, подвижные игры, активные игровые программы и развлечения на свежем воздухе.

И, конечно же, в план летней оздоровительной работы в ДОУ должно входить максимально возможное пребывание детей на свежем воздухе (на улице может проходить утренний прием детей, гимнастика и всевозможные развлечения, дневные прогулки следует делать максимально длительными).

Организация летней оздоровительной работы в ДОУ через познание окружающего мира

Оздоровительная работа в детском саду может проходить в процессе изучения нового. Воспитатель должен попытаться увлечь детей в удивительный мир природы, раскрыть детям его многообразие, дать ответы на многие вопросы, интересующие дошкольников.

Приближайте детей к миру природы через следующие мероприятия:

  • знакомство с лекарственными растениями, особое внимание следует уделить тем, которые, скорее всего, растут на ваших прогулочных участках (подорожник, мать-и-мачеха);
  • наблюдение за поведением бабочек, жуков, муравьев, червей;
  • дайте детям услышать (пусть и в записи) пение жаворонка, соловья, стрекотанье сороки и т.д.;
  • посадите вместе с детьми какое-либо растение: цветок (ноготки, фиалки) или овощ (редис, репа), и следите за их ростом, цветением, созреванием.

Цель всех этих мероприятий – научить детей видеть проявление жизни природы, во всей ее полноте. Добиться этого будет проще, если составить летний календарь природы. Он поможет систематизировать и обобщать увиденное.

Конечно, каждое мероприятие требует предварительной подготовки. Важно не принуждать, а пробуждать у ребенка интерес к тому, чтобы копаться на грядке, искать и рассматривать в траве кузнечиков, паучков, жучков.

Посещайте живописные уголки родного края и учите детей видеть их очарование, чувствовать аромат цветов, слышать неповторимые звуки природы. В процессе прогулок и тематических занятий постоянно напоминайте детям о том, что необходимо беречь природу, заботиться о ней – так уже в дошкольном возрасте будут заложены основы экологического воспитания .

Через наблюдения помогите детям увидеть гармонию в природе. Это поможет им понять, почему нельзя напрасно ломать ветки, выбрасывать мусор, где попало, загрязнять леса, реки, беспокоить диких животных и птиц.

Основные формы работы с дошкольниками:

  • прогулки,
  • экскурсии,
  • тематические викторины и конкурсы,
  • праздники по плану летнего календаря,
  • чтение книг и отгадывание загадок на тему лета и природы,
  • туристские походы,
  • сбор лекарственных трав,
  • работа на огороде или в цветнике.

Опыт и знания, приобретенные дошкольниками летом, сделают их жизнь содержательнее, приобщат к активному отдыху на природе, научат правильно использовать природу для укрепления и сохранения собственного здоровья.

  • Вечера развлечений для детей «Травушка-муравушка», «Вот оно какое – наше лето!».
  • Консультации для воспитателей «Труд дошкольников на огороде и в цветнике».
  • Семинар-практикум для педагогов «Варианты создания оборудования своими руками для игр с ветром, песком, водой».
  • Организация исследовательской и экспериментальной работы на огороде.

Главные мероприятия июня

  • Большой летний праздник «Лето красное – для здоровья средство прекрасное».
  • Оздоровительное развлечение для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
  • Консультации для воспитателей «Экологическое воспитание детей в детском саду летом»
  • Конкурс рисунка на асфальте «Сбережем родную природу»

Главные мероприятия августа

  • Спортивные развлечения «Физкульт – ура!».
  • Вечера развлечений для детей «Люблю я русские березы», «Как жалко с летом расставаться».
  • Обмен опытом между педагогами через взаимопосещения занятий (тематики предоставляются на выбор).
  • Производственное собрание по теме подведения итогов летней оздоровительной работы.

Проводя планирование на лето в детском саду, важно помнить о главном: в деле физического и психологического оздоровления воспитанников – самое важное – это искренняя любовь и забота о них воспитателей.

Летняя оздоровительная работа с детьми в детском саду

Воспитательная и образовательная работа не прекращается и в летний период. Летом педагог планирует различные мероприятия, которые позволяют дошкольникам закрепить знания, полученные ранее, формировать познавательный интерес к окружающему миру. План на лето в старшей группе включает интерактивные игры и презентации для дошкольников на различные темы.

План на лето в старшей группе содержит перечень мероприятий по 5 образовательным областям согласно ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Комплексно-тематическое планирование предполагает работу педагога в соответствии с какой-либо темой. Мы предлагаем темы недель, основываясь на примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Структура плана

Создавая условия для патриотического воспитания, расширения знаний о природе родного края, в июле педагог планирует такие недели, как , .

В июле предполагаются следующие недели: , . Выстраивая работу таким образом педагог способствует формированию у детей потребности в ежедневной двигательной активности, развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений.

Летом продолжается работа по развитию учебных навыков, творческих способностей, формированию основ безопасности. Зная это, воспитатель планирует в августе недели , .

В плане на лето прописаны итоговые мероприятия и работа с родителями в соответствии с темой недели.

Календарный план, основанный на комплексно-тематическом планировании работы в летний период с детьми средней группы, опубликован на сайте в рубрике .

Ознакомьтесь с фрагментом комплексно-тематического плана

Образовательные области
Тема недели Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Июнь, 1 нед. — Рассказ воспитателя о празднике «День защиты детей». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям.
— Игра «Хвост дракона». Цель: способствовать сплочению коллектива.
— Презентация для дошкольников «Права детей». Цель: познакомить детей с правами и обязанностями.
— Обсуждение поговорок о лжи. Цель: формировать знания о том, что обманывать, это плохо.
— Познавательно-исследовательская деятельность с разными видами тканей. Цель: рассмотреть ткани через увеличительное стекло, определить волокна.
— Игра «Радиоэфир» (рассказы о кузнечиках). Цель: закрепить знания детей о кузнечиках.
— Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления.
— Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.
— Упражнение «Расскажем сказку пальчиками». Цель: развивать моторику и речь, обогащать словарь образными выражениями.
— Игра «На что это похоже». Цель: учить детей в воображении создавать образы предметов, основываясь на их схематическом изображении.
— Конструирование из бумаги «Клоун». Цель: показать детям возможности использования рулончиков от бумажных полотенец.
— П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу.
— П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.
— Физминутка «А часы идут, идут». Цель: повторить слова.
Работа с родителями: медиатека «Права детей»
Итоговое мероприятие: совместное проведение праздника «День защиты детей»
Июнь, 2 нед. — Беседа «Как слушают и поют гимн». Цель: формировать патриотические чувства.
— Рассказ о работе шахтёра. Цель: расширять знания детей о профессиях.
— Рассказ о Москве — столице нашей Родины. Цель: познакомить детей с главным городом России.
— С.р. игра «Космические путешествия». Цель: создать условия для развития воображения.
— Эксперимент «Реактивный шарик». Цель: выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха (движение).
— Д.и. «Узнай символы России». Цель: рассказать детям о значении цветов флага.
— Презентация «Климатические зоны России». Цель: расширять знания детей о природе России.
— Игра «Бросаемся слогами». Цель: продолжить учить детей составлять слова с заданным слогом.
— Чтение А. Жигулин «Потеряла в траве заколку». Цель: обсудить произведение.
— Сбор книг о России. Цель: пополнить книжный уголок литературой по теме.
— Рисование «Украшение волосодержателя». Цель: поддержать интерес к творчеству, рассказать об особенностях одежды северных народов.
— Развивающее упражнение «Фигурки из проволоки». Цель: развивать понимание причинно-следственных связей; образное мышление, фантазию и творческие способности, общую моторику.
— Рассказ воспитателя о российских спортсменах. Цель: расширять представления о спорте.
— Физминутка «У оленя дом большой». Цель: развивать координацию речи и движений.
— Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений.
— П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества.