Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Весёлый светофор» план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Сценарий развлечения по ПДД «В гостях у Светофора Конспект развлечения по пдд в средней группе

Сценарий спортивного праздника «Мой друг – Светофор!» для детей 5-7 лет с родителями


Данный сценарий будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям, учителям начальных классов.
Варенцова Марина Владиславовна - инструктор по физической культуре МАДОУ д/с №39 комбинированного вида города Тюмени
Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью, через соблюдение правил дорожного движения.
Задачи:
Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;
Пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту;
Развивать двигательные навыки и умения, физические качества, внимание, координацию движения;
Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения
Предварительная работа: беседа с детьми о правилах дорожного движения, заучивание стихов, прослушивание песен, рассматривание иллюстраций, мультфильмов
Оборудование:
*музыкальный центр,
*музыкальное сопровождение игр и эстафет,
*дорожные знаки предупреждающие и запрещающие – по10 шт.,
*цветные сигналы светофора,
*белые полоски – 10 шт.,
*черные полоски – 10 шт.,
*знаки (стойки) – 6-8 шт.,
*рули – по количеству детей,
*мешочки – по количеству участников,
*столик,
*корзина – 3 шт.,
*мягкие модули – 2 шт.,
*аптечка автомобилиста с содержимым,
*предметы: карандаш, кукла, мяч, тетрадь, ложка и т.п.,
*обруч – 2 шт.
Ход праздника:
Дети и взрослые под песню «Мы едем, едем, едем» заходят в зал, где их встречает Светофор. Все встают в круг.
Светофор: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы живем с вами в большом городе, с широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов. Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте, сноровке. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения.
В зал на самокате заезжает Вовочка.
Вовочка: Всем, привет! О каких это правилах вы сейчас говорили? Я не о каких правилах сроду не слышал, куда хочу – туда и еду, где хочу – там и в футбол играю.
Светофор: Здравствуй, Вовочка! Я говорил о правилах дорожного движения.
Для водителей и пешеходов есть определенные правила, соблюдение которых обязательно. Давайте представим ситуацию, если бы на дороге не было дорожных знаков и машины ездили, где хотели. Сейчас, Вовочка, ты отправишься гулять, а дети будут автомобилями и будут ездить, не соблюдая никаких правил.
Игра «Автомобиль» В руках у детей рули – они автомобили. Автомобили ездят хаотично под музыку по залу, Вовочка ходит между ними.
Светофор: Ну как? Удобно тебе было гулять по улицам города?
Вовочка: Конечно же, нет, я постоянно на них наталкивался.
Светофор: Представь, если бы это были настоящие автомобили.
Вовочка: Да….. случилась бы беда, и я попал бы в больницу. Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? А я нет. Может, вы меня научите?
Светофор: Ребята, научим Вовочку? Оставайся с нами, будь внимателен и все запоминай.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен Правила движения,
Всегда и всюду соблюдать!
Вовочка: С огромным удовольствием!
Вовочка остается на празднике и участвует во всех эстафетах и играх.
Светофор: Друзья, а вы знаете кто самый главный на дороге? Правильно это я. Что обозначают мои огоньки?


Дети: Красный цвет – хода нет,
Желтый цвет – готовься,
А зеленый говорит – пешеходам путь открыт.
Дети поют песню «Светофор» на мотив песни «Пусть бегут неуклюже»
1.Пусть весной будут лужи.
Иль январская стужа,
На дорогах опять гололед….
Пусть водитель не тужит,
Даже снег если кружит-
Светофор всем на помощь придет.
Припев: Он мигает, цвет меняет
У прохожих на виду.
Сутки людям помогает
И в метели, и в пургу.
2. Пусть большое движенье,
Не хватает терпенья,
Но разумным ты будь, пешеход!
Подойди к переходу – и тебе, и народу
Светофор наш на помощь придет.
Припев:
3. Красным светом мигает –
Значит он запрещает!
Значит нужно чуть – чуть подождать.
Подожди, уже скоро подмигнет он зеленым,
И начнется движенье опять!
Припев:
Светофор: Чтобы лучше запомнить цвета светофора и где они расположены, я предлагаю вам сыграть в игру.
Игра «Покажи цвет» Светофор называет сигналы светофора, а участники показывают, где они расположены. Светофор может назвать цвет, а руками показать неправильное движение.
Красный – поднять руки вверх,
Желтый – согнуть руки в локтях,
Зеленый – опустить руки вниз.
Светофор: Есть знаки запрещающие, а есть предупреждающие.
Вовочка: А чем они отличаются?
Светофор показывает знаки, участники их рассматривают и сравнивают.
Эстафета «Найди нужный знак» На столе рассыпаны запрещающие и предупреждающие знаки дорожного движения. Одной команде нужно отобрать знаки предупреждающие, а другой запрещающие. Первый участник бежит по доске, лежащей на полу, берет нужный знак и возвращается назад. Побеждает команда первой правильно завершившей задание.
Светофор показывает знак: Автобусная остановка, дети его называют.
Этот знак тебе укажет,
Где автобус надо ждать.
И водителю подскажет,
Пассажиров, где забрать.


Эстафета «Автобус» Два первых участника, обхватив руками мягкий модуль, бегут до родителя и останавливаются. Родитель вслух считает до 3-х, дети бегом возвращаются назад и передают модуль другой паре.
Светофор показывает знак: Пешеходный переход, дети его называют.
Через улицу, дружок,
Не беги наискосок,
А без риска и хлопот
Там иди где, переход.


Эстафета «Построй пешеходный переход» Участники родители и дети, родители стоят впереди, дети за ними в колонну по одному. Первый участник бежит до столика, на котором лежат полоски белого и черного цвета, выбирает ту, которая нужна по цвету и выстраивает на полу пешеходный переход, когда все родители закончили строить, дети пробегают друг за другом по пешеходному переходу и возвращаются на свои места.
Светофор показывает знак: Медицинская помощь, дети его называют.
Лена с Настей в тревоге
Нужен доктор им в дороге
Не смотрите грустным взглядом –
Помощь близко! Доктор рядом!
Эстафета «Собери аптечку» Первый участник пролазит в туннель (по 3 родителей стоят широко раздвинув ноги), добегает до столика, на котором лежат: бинт, салфетки марлевые, лейкопластырь, йод, термометр, цветные карандаши, краски, альбом, мячик, кукла и т.д., берет один предмет, необходимый в аптечке и через туннель возвращается назад. Все предметы складываются в одну аптечку.
Вовочка: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дом по улице идет,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой …. (велосипед)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И всем вам хочу помочь (светофор)
Пьет бензин, как молоко.
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней (машина)
Светофор предлагает вспомнить марки автомобилей.


Эстафета «Мой автомобиль» Участники делятся на две команды. Первый держит руль. По свистку бежит змейкой между дорожными знаками, встает в обруч, выкрикивает марку своего автомобиля и возвращается назад. Передает руль следующему участнику.
Эстафета «Перевези груз» Участвуют родители. Первый участник встает на четвереньки, ползет до ребенка, который кладет ему на спину мешочек, ползет дальше до корзины, кладет в нее мешочек и бегом возвращается назад.
Вовочка: Какие вы все молодцы! Какие вы ловкие, внимательные и сообразительные. Много дорожных знаков знаете, правила дорожного движения помните. Я много от вас узнал. Огромное вам спасибо за то, что научили меня всему!
Светофор предлагает в завершении сыграть в игру.
Игра «Будь внимателен!» Играющие делятся на 3 команды (мальчики, девочки, родители), одному из участников команды дается дорожный знак, вокруг которого они встают. Под музыку все ходят по залу, выполняют подскоки, в это время водящие меняются знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
Светофор:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
Будьте внимательны на дорогах,
Здоровье и радость будет у всех!
Звучит веселая музыка. Детям вручаются памятные подарки от Светофора.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НАШ ДРУГ СВЕТОФОР»

Цели:

Формирование правильных представлений о ПДД и дорожных знаках, а так же навыки самосохранения;

Воспитание безопасного поведения на дорогах;

Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»);

Воспитание доброго отношения друг другу, чувства коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях;

Развитие речи, наблюдательности, быстроты реакции, двигательной активности;

Вызвать интерес к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу.

Оборудование:

Дорожные знаки

Костюмы персонажей

Куклы и коляски для кукол – по 2 штуки

2 детских самоката

3 круга: красный, жёлтый, зелёный

Предварительная работа:

Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения, дорожных знаков. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами. Чтение сказок, рассказов по ПДД. Разучивание стихов, песен, частушек по ПДД.

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Ведущий: С каждым годом машин становится всё больше. Каждый день случаются аварии на дорогах (показ слайдов). Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей.) Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу? (Ответы детей.) Что нам помогает правильно переходить улицу?

Дети: Светофор!

Под музыку входит Светофор.

Светофор: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день, и ночь:

Зелёный, жёлтый, красный!

Ведущий: Здравствуй, Светофор, а почему тебя называют другом на дороге?

Светофор : Я регулирую движение на дороге, помогаю людям и машинам соблюдать ПДД. Ребята, а какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы детей.)

Чтение стихотворения С.Михалкова:

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Проходите, путь открыт.

Подвижная игра «Светофор» (игра на внимание).

Светофор поднимает круги (красный, жёлтый, зелёный) в разном порядке. Если красный круг – дети грозят пальцем, если жёлтый – приседают, а на зелёный цвет – маршируют.

Светофор: Ваш детский сад и ваши дома находятся рядом с большой дорогой. А рядом с большой дорогой есть ещё одна дорога, поменьше – как она называется?

Дети: Тротуар!

Светофор: Для кого нужен тротуар? (Для пешеходов.) Когда вы идете в детский сад или в магазин, вам часто приходится переходить большую дорогу. Кто знает, как нужно переходить дорогу?

1 ребёнок : Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

Сначала налево посмотри,

Направо взгляни потом.

2 ребёнок : Дорогу так перехожу: сначала влево погляжу.

И если нет машины, иду до середины.

Потом смотрю внимательно направо обязательно –

И если нет движения, вперёд, без промедления!

Светофор: Есть еще одно правило для маленьких пешеходов, которые ходят в детский сад.

Дети: Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого.

Под музыку заходит Инспектор ДПС

Инспектор : Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? Я – инспектор дорожно - патрульной службы. Я слежу за порядком на дорогах. Сотрудники ДПС – мужественные люди. Они несут службу и в жару, и в мороз. Они первыми приходят на помощь в автомобильных авариях, они следят за соблюдением ПДД. Я, ребята, хотел бы услышать, как вы знаете правила поведения на улице.

Игра «Вопросы – ответы» на выявление представлений о правилах дорожного движения.

Где нужно переходить дорогу?

Запрещающий сигнал светофора?

Какая часть дороги предназначена для машин?

Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?

Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Где нельзя играть?

Светофор организует словесную игру «Это я» - на развитие памяти и внимания.

Светофор: Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

    Кто из вас несется скоро, что не видит светофора?

    Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

    Знает кто, что красный свет означает: хода нет?

Инспектор : Сейчас я хочу увидеть, как вы ведете себя на улице.

Игра «Малыши и взрослые» - на закрепление знаний о правилах дорожного движения . Дети под музыку гуляют по заданию ведущего, меняя движение по «тротуару». На смену музыки находят свою пару («маму») и переходят дорогу по «зебре». Светофор показывает соответствующие цвета.

Инспектор : Молодцы! В игре вы соблюдали правила дорожного движения. Скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на проезжей части дороги?

Ребёнок: И малышки даже знают, на дороге не играют.

И без мам гулять нельзя – это помните, друзья!

Светофор: Мы с инспектором будем загадывать загадки, а вы хорошенько подумайте и отвечайте и найдите на доске соответствующие знаки.

Игра словесная «Быстро думай – отгадай, а потом и покажи!» - игра на развитие логического мышления и памяти.

Светофор: Подошли мы к мостовой, знак висит над головой:

Человек шагает смело по полоскам чёрно-белым.

(Пешеходный переход)

Инспектор: Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед. Ничего другого нет! (Велосипедная дорожка.)

Светофор: Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. (Осторожно, дети!)

Инспектор: Он укажет поворот и подземный переход.

Без него нельзя никак! Этот друг – (Дорожный знак.)

Игра «К своим знакам» - на развитие наблюдательности, внимания, быстроты реакции.

Играющие делятся на группы по 5-6 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Светофор: Молодцы, ребята! Показали свою ловкость, сообразительность. В следующих играх – соревнованиях вы тоже, я уверен, покажете свои умения, быстроту, ловкость.

Ведущий: В 2 команды становись!

Дети строятся на линию старта в 2 колонны.

Соревнования:

    «Прокати куклу».

    «На самокате до флажка».

    «Добеги до знака».

Инспектор: Отлично справились, молодцы! Вижу, вы всегда готовы помочь друг – другу.

Ведущий: Уважаемый Светофор, достопочтенный Инспектор! А сейчас послушайте частушки о правилах дорожного движения в исполнении наших ребят.

1 ребёнок : Мы частушки пропоём

Всем для настроения.

И конечно, повторим

Правила движения.

2 ребёнок: Мчат машины по дорогам

Перейти опасно.

На дороге ищу «зебру»:

Переход здесь, ясно!

3 ребёнок: Твой весёлый звонкий мяч

Может быстро мчаться вскачь.

Не играйте у дороги,

Берегите мяч и ноги!

4 ребёнок : Мы частушки вам пропели

По правилам движения.

Помнить все мы их должны,

Все без исключения!

Светофор: Правила дорожного движения очень важны. И вы, ребята, должны их знать и выполнять.

Инспектор: И никогда их не нарушайте, тогда и не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите здоровыми, счастливыми! До свидания!

Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у Светофора»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода, тротуара;

активизировать, обогащать словарный запас по теме;

Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД;

Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование : конверт с письмом; красные, жёлтые и зелёные кружки из плотной бумаги, набор карточек «Автомобили», магнитофон, записи песенок «Бибика», «Светофор», платочки красного, желтого, зеленого цветов.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения, прослушивание песенок по теме

Ход развлечения:

Воспитатель обращает внимание детей на большой конверт:Ребята, посмотрите, к нам в группу прислали письмо! Прочитаем, что в нём написано?

(Читает) «Здравствуйте, ребята! Я - Добрый Светофорик. Мне очень хочется познакомить вас с правилами дорожного движения. А для этого я приглашаю вас к себе в гости».

Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Светофорика?

Дети: Да!

Воспитатель: Только вот на чём мы можем поехать в гости?

Дети: На автобусе, машине.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Итак, вы готовы отправиться в гости к Светофорику?

Дети: (Да!)

Воспитатель: Тогда с помощью загадки узнаем, на чём мы поедем.

Загадка: Что за чудо этот дом, глаза желтые на нём, носит обувь из резины и питается бензином.

Дети: Машина

Воспитатель: Да, мы едем на машине! Один, два, три -Руль себе возьми!

Дети берут воображаемые рули и идут по кругу и выполняют соответствующие словам движения (звучит музыка «Бибика»)

Воспитатель: Стоп! Вот мы и приехали к нужному нам месту. А где же Светофорик?

Играет песенка «Светофор»

Светофор (вбегает): Здравствуйте!

Я трёхглазый молодец, до чего же я хитрец! Кто откуда ни поедет, подмигну и тем, и этим. Знаю, как уладить спор. Я разноцветный…

Дети: Светофор

Правильно, я - Добрый Светофорик! Хорошо ли вы доехали?

Дети: Да

Светофор: Все ли правила дорожного движения соблюдали?

Дети: Да

Светофор: Молодцы! Я пригласил вас в гости для того, чтобы повторить с вами правила дорожного движения. А для чего нужно знать такие правила?

Дети: Чтобы не попасть в беду.

Светофор: Какие правила надо соблюдать?

Дети: Следить за светофором, переходить дорогу по «зебре», посмотреть направо- налево, не играть на проезжей части, пропускать машины с специальным сигналом.

Светофор: Молодцы! Вы всё верно назвали. А хотите со мной поиграть?

Дети: Да

Игра «Красный, желтый, зеленый» (направлена на внимание и развитие реакции)

Светофор:

Помни правила, малыш, Если красный свет- стоишь, Если жёлтый -просто жди, на зелёный - проходи!)

Светофор поднимает зеленый кружок, дети шагают. Если поднят желтый - хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука.

Воспитатель: Посмотри, Светофор, какие у нас внимательные дети, очень редко ошибались.

Игра «Подумай – отгадай»

Вопросы:

Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

Кто ходит по тротуару? (пешеход)

Кто управляет автомобилем? (водитель)

Сколько сигналов у светофора? (три)

Какие машины оборудованы специальным звуковым сиггналом? (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл)

Светофор : Молодцы, дети!

А у меня для вас ещё игра есть.

Игра «Узнай по описанию»

Цель - развивать воображение, речь (составление описательных рассказов).

Материал - набор карточек с изображением разных видов транспорта (легковой автомобиль, автобус, пожарная машина и т.д.).

Взрослый описывает какой-либо транспорт, но не называет его. Дети угадывают по описанию и называют, какой это автомобиль.

Воспитатель: А я тоже приготовила для ребят игру, называется она «Самый быстрый». Светофор, посмотришь, как дети играют?

Светофор: Конечно!

Детям раздают платочки (зеленые, желтые, красные). На площадке три обруча этих же цветов. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - едим!» - дети ходят по площадке. А когда он произносит: «Раз, два, три - в домик беги!» дети должны подбежать к соответствующему обручу.

Воспитатель: Все дети старались, играли по правилам. Спасибо тебе большое, Светофор, что пригласил нас в гости. Дети многое с тобой сегодня повторили, но нам пора возвращаться в детский сад.

Светофор: Я тоже очень рад нашей встрече, спасибо, что приехали ко мне в гости! До свидания! (Уходит под песенку «Светофор»)

Воспитатель: Что сегодня вспоминали мы с Добрым Светофором?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: А для чего все должны их строго знать и соблюдать?

Дети: Чтобы не попасть в аварию и т. д.

Воспитатель: Я хочу, чтоб на дороге, вы никогда не знали бед, и чтоб всегда вам на пути горел зелёный свет.

Воспитатель: Нам пора возвращаться, а где же наши машины?

Воспитатель: Хорошо, что вы такие ловкие, умелые, внимательные! Машины нашлись, и мы можем возвращаться в детский сад.

Один, два, три -руль себе бери!

Дети берут руль и под припев песенки «Бибика» (Барбарики), выполняя движения, идут друг за другом.

Воспитатель: Стоп! Вот мы и приехали!


Государственное бюджетное образовательное учреждение

"Детский сад №68" Звёздочка"

Разработала: Белецкая Ю.А.

г. Севастополь

2016г

Цель: Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

    закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика;

    развивать наблюдательность, быстроту;

    воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения,

    вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;

    воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов с детьми, загадывание загадок о транспорте, рассматривание альбома «Виды транспорта», наблюдение за проезжей частью, за светофором, наблюдение за поведением пешеходов, дидактическая игра «Что не правильно?», беседа «Мой друг - светофор»,подвижная Игра «Красный, желтый, зеленый», сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение», дидактическая игра «Мы пешеходы».

Ход развлечения:

(Дети входят в зал и становятся в полукруг

Дети рассказывают стихотворения по правилам дорожного движения.)

Педагог: Уважаемые гости! Дорогие дети, сегодня мы встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения.

1 реб: Там где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

если правила не знать.

2 реб: Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора,

Красный свет нам говорит:

«Стой опасно, путь закрыт!»

3 реб: Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

4 реб: Там где днем трамваи
Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая.

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там где можно её переходи.

5реб. На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда.

Педагог:

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Входит Светофорчик и плачет: а- а – а -!

Педагог: Здравствуй Светофорчик! Светофорчик, что у тебя случилось?

Светофорчик : Посмотрите, мои сигнальные огоньки перепутались и на дороге теперь путаница, машины, взрослые и дети не могут перейти дорогу

ПОМОГИТЕ!

ВЕРНИТЕ МОИ ОГОНЬКИ!

Педагог: Ну, что дорогие дети и родители поможем Светофорчику!

ДА! ДА! ДА!

Светофорчик: Для того, чтобы мне помочь вы должны выполнить задания Справитесь!

Педагог: Ребята давайте вместе с родителями объединимся в две команды. А для того, чтобы мы не перепутались, предлагаю придумать название командам. Дайте правильный ответ:

Кто является участниками дорожного движения? (Пешеходы и водители.)

Первая команда получает название « Пешеходы ».

Вторая команда будет называться « Водители ».

Всем, кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения

Педагог: А сейчас мы проверим, как вы знаете правила светофорных наук.

Конкурс№1 «Собери Светофор»(проводит ведущий)

На подносе лежат круги разного цвета. Дети должны выбрать цвета светофора и выложить их в правильном порядке.

Светофорчик: Молодцы! Без труда справились с заданием. Запомните, на красный свет мы должны остановиться, на жёлтый приготовиться идти и только когда загорится зелёный, мы можем смело переходить дорогу. А теперь посмотрим как вы запомнили:

Конкурс №2 «Сигналы Светофора». (проводит ведущий)

(Педагог показывает детям разные цвета сигнала светофора, а дети выполняют следующие движения):

Зеленый свет – топают ногами;

Желтый свет - хлопают в ладоши;

Красный свет – не двигаются

Конкурс №3 для родителей Конкурс «Автомульти» (проводит ведущий)

Педагог: Уважаемые родители, вы должны ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1.На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2.Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (Велосипед)

3.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

4.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6.На чем летал старик Хотабыч? (Ковер – самолет)

7.Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

8.Ехали медведи на велосипеде

А за ним комарики … (На воздушном шарике)

9. На чем катался Кай? (На санках)

10. На чем летал барон Мюнхгаузен? (На ядре)

Конкурс №4 «Назови знак» ». (проводит Светофорчик)

Светофорчик . По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Назовите их, скажите, где и для чего их устанавливают.

Светофорчик показывает знаки, а команды называют их.

***

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)

***

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат? («Дорожные работы»)

***

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода. («Пешеходный переход»)

***

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. («Автобусная остановка»)

***

Мама с папою в тревоге,

Заболел сынок в дороге.

Чтобы срочно полечиться,

Им нужна быстрей (больница). («Пункт медицинской помощи»)

Это что за чудо – юдо:

Два горба, как у верблюда?

Треугольный это знак

Называется он как? (Неровная дорога)

***

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно –

Вам ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)

***

Коль водитель вышел весь

Ставит он машину здесь.

Чтоб не нужная ему,

Не мешала никому. (Место стоянки)

***

Ты смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай, что этот переход

Самый безопасный. (Подземный переход)

***

Если видишь этот знак.

Значит, он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем. (Уступи дорогу)

***

Если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни шофер немного,

Место здесь отведено. (Место отдыха)

Светофорчик: Раз вы все дорожные знаки знаете, может и с этим заданием, справитесь без труда? Это игра на вниманиедля всех участников конкурса:

Игра "Это я, это я, это все мои друзья "

Ребята, я вам предлагаю всем хором ответить на мои вопросы.

Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья»

Вопрос: Кто из вас идет вперед, только та, где переход?

Вопрос: Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет – внимание?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто пусть смело говорит на трамвае не висит?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто, пусть смело говорит, на трамвае висит?

Все: (молчат)

Вопрос: Кто, из вас в трамвае тесном, уступает взрослым место

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Все: (молчат)

Светофорчик: Молодцы, а сейчас у нас музыкальная пауза (песня караоки)

Конкурс №6 " Дорожный знак"». (проводит светофорчик)

Светофорчик: Следующее задание будет не простым. У вас есть шаблон дорожного знака, клей, цветной песок. Нужно быстро и аккуратно сделать знак (звучит музыка)

Педагог: Посмотри, Светофорчик, команды справились со всеми заданиями, на все вопросы ответили. Дорогие дети, вам понравилось играть с родителями? А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство, какие впечатления остались у вас? (высказываются 1-2 родителя ). Спасибо вам, уважаемые родители, за участие и помощь.

Светофорчик: Вот спасибо так спасибо, как бы я справился без вас, остановилось бы все движение.

А теперь порядок! Ребята, вы молодцы!

Педагог: Да, Светофорчик, я с тобой согласна, наши дети и их родители действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки.

Светофорчик: Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет) Наверно они где-то по дороге выпали! Побегу-ка – поищу. (Выбегает из зала ) Затем вбегает и угощает всех детей сладкими призами.

И награждает грамотами команды

Педагог: Надеемся, что взрослые и дети провели сегодня время с пользой!

В завершении хочется сказать:

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

Делаем всем предостережение!

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители!

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Калинина Светлана Владимировна – Воспитатель МДОУ «Детский сад №106» г. Саратов
Дата поступления работы на конкурс: 05.05.2018г.

Развлечение в группе по теме проекта «Светофор наш друг»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

3. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

4. Учить детей играть в коллективе сверстников и воспитателей.

5. Развивать ловкость, внимание, терпение, сосредоточенность, стремление к победе, волевые качества личности.

6. Воспитывать умение слушать взрослого.

Оформление: зал украшен шарами зеленого, желтого и красного цвета, макетами дорожных знаков, на полу впереди зала лежит панно - разметка "пешеходный переход".

Участники: дети, ведущий, инструктор по физкультуре, воспитатель в роли Незнайки.

Звучит музыка, дети проходят в зал и строятся в шеренгу.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а о чём, вы узнаете, отгадав загадку:

У него глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

"Пропустите-ка ребят!" (светофор).

Ведущий: Сейчас мы с вами будем пешеходами (ходьба), будьте внимательны при сигнале светофора. А теперь мы шофёры (бег), внимание на сигнал.

Дети становятся в круг, выполнение общеразвивающих упражнений (разминка) под весёлую музыку.

ОРУ «Веселые пешеходы»

1. «Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).

2. «Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед - вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).

3. «Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).

4. «Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.

5. «Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

Дети стоят в кругу.

В зал вбегает Незнайка.

Ведущий: Здравствуй, Незнайка, куда спешишь?

Незнайка: Просто мимо пробегал, музыку вдруг услыхал, а что вы здесь делаете?

Ведущий: А у нас здесь занятие по правилам дорожного движения – «Наш друг – светофор». С шуткой, песней и в игре изучаем ПДД! Давай с нами!

Незнайка:

Я - Незнайка–шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Мне учиться ни к чему.

Без учёбы всё пойму!

Незнайка идёт, пытается перейти дорогу, где попало.

Ведущий: А как же ты дорогу переходишь, не зная правил?

Незнайка: А я ее перебегаю!

Ведущий: Ребята, а разве так можно делать? Что за знак здесь стоит?

Дети: «Пешеходный переход»

Ребёнок: Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходи с нами вместе Шалаева Варя

Ты дорогу в этом месте.

Ведущий: Ребята, что может случиться с Незнайкой? (Ответы детей)

Ну, что Незнайка, понял, как это опасно?

Незнайка: Понял, я тоже хочу научиться правилам дорожного движения.

Ведущий: А учиться мы будем с помощью игр. Для начала, Незнайка, отгадай загадку:

Как у инспектора ГИБДД называется «волшебная палочка», с помощью которой он может останавливать нарушителей правил дорожного движения? Ребята подскажите. (Жезл)

Игра 1: «Волшебная палочка».

Правила игры: дети передают по кругу жезл, называя любой транспорт.

Материалы и оборудование: жезл.

Игра 2: «Дорожные знаки»

Материалы и оборудование: 3 обруча, картинки дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса. Дети делятся на три команды (красный, жёлтый, зелёный).

Правила игры: одной команде необходимо собрать в свой обруч знаки предупреждающие, другим – запрещающие и третьим - знаки сервиса.

Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки. Дети должны назвать их отличие и прочесть стихотворение об одном из них.

Ребёнок: «БОЛЬНИЦА»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница. Каштанов Артем

Сто серьезных докторов,

Там вам скажут: «Будь здоров»

Ребёнок: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти, Корогодин Алеша

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход» –

Можно двигаться вперед.

Ребёнок: «ДЕТИ»

Это очень важный знак,

Он висит не просто так. Хохлова Варя

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Ребёнок: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД »

Указательные знаки

Информацию дают.

Вот на голубых квадратах

Люди вверх и вниз идут.

Это значит, под землею

Есть подземный переход

Он избавит нас с тобою Ивашков Никита

От машин и от дорог.

Переход для пешехода

Зеброй по земле бежит.

Если свет горит зеленый,

Значит, путь по ней открыт.

Загадки:

Сколько колес у легкового автомобиля (4)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде (1)

Кто ходит по тротуару? (пешеход)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (три)

На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (по лестнице)

Какие машины оборудованы специальным звуковым и световыми сигналами (Скорая помощь, пожарная машина и милицейская машина)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

Пальчиковая игра «Кораблик»

По реке плывет кораблик (делают лодочку из ладошек)

Он плывет издалека (подносят левую руку ко лбу)

На кораблике четыре

Самых храбрых моряка (показывают левой рукой 4 пальчика)

У них ушки на макушке (подносят руки к ушкам)

У них длинные хвосты (поднимаю руки в стороны)

А страшат их только кошки

Только кошки и коты (обе руки вперед, перед грудью изображаем когти)

Игра 3: «Шофёры»

Материалы и оборудование: 3 машины, конусы

Проводится эстафета на «машинах».

Правила игры: провести машину на верёвочке между конусами, не задев их.

Ведущая: Незнайка, ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее занятие по ПДД? Я хочу вам подарить по шарику.

Ведущая: Мы совершили сегодня хорошее дело, научили Незнайку с помощью игр Правилам дорожного движения. Незнайка, ты всё понял?

Незнайка: Осторожно на дороге!

Берегите руки – ноги,

Соблюдайте ПДД,

А иначе быть беде!

Ведущий: А сейчас нам пора возвращаться в группу вместе с шарами – друзьями.