Сценарий осеннее кафе для студентов. Сценарий осеннего праздника "осеннее кафе" подготовительная группа

МБОУ Васильсурская средняя школа

Открытое внеклассное мероприятие в рамках внеурочной деятельности

«Кафе «Осеннее».

Время проведения: 14.00 ч

Место проведения: кабинет начальных классов

Учитель: Лебедева Т.В.

Присутствуют: обучающиеся 1-4 классов, родители, директор школы., зам директора по УВР., зам директора по воспитательной работе., соц педагог, другие преподаватели школы.

Кабинет оформлен в виде кафе. На центральной стене – осенние пейзажи в рисунках детей, художников, картины осени.

Расставлены столы, которые сервированы блюдами из овощей, фруктов. В центре стола каша запечённая в тыкве.

разными вареньями.

Звучит русская народная музыка «Осень». Входят дети, гости. Их встречает хозяйка кафе (учитель Лебедева Т.В.), приветствует, приглашает в кафе.

Дети садятся за столы.

Детям говорится о том, что они пришли в школьное осеннее кафе, значит узнают что-то новое. Учебная задача – узнать новые слова.

Хозяйка. Внимание, уважаемые гости! Сегодня в нашем кафе проводится аукцион. Я - продавец, вы - покупатели. Играют и родители, и дети. Объясняю игру. Я показываю вам яблоко, спрашиваю, что можно приготовить из него. Кто последний скажет, тот берет яблоко себе.

. (после яблока на аукционе картофель, морковь).

Дети очень активны, помогают родители. Игра проходит очень оживлённо, весело, шумно.

Ведущая. Наш аукцион закончился, можно поплясать.

Танец «Осень» исполняет танцевальная группа «Туфелька»

Хозяйка. Наш праздник продолжается. В нашем кафе сегодня дегустация блюд, приготовленных вашими родителями. Что такое дегустация? (Сначала выслушиваются ответы детей). Потом подводится итог:

Дегустация - это определение несколькими людьми вкуса, качества продукта. Но мы знаем, что ваши мамы и наши повара готовят очень вкусно, поэтому мы проверим, из каких продуктов (овощей, фруктов, ягод) приготовлено это блюдо.

Хозяйка вызывает желающих. Блюдо (варенье), которое надо продегустировать, стоит на отдельном столике в центре зала. Рядом чистые ложки, вилки. Желающие выходят по трое, берут ложку, пробуют и говорят вслух, из чего приготовлено это варенье. Если не узнали, вызывается следующая тройка.

(Звучит музыка, все дети желают попробовать варенье, очень весело).

Ведущая. Богата осень урожаем богатый урожай вы собрали на огородах, а наши повара приготовили отличные блюда. Мамы тоже постарались порадовать вас вкусными напитками, салатами.

Ученики первоклассники подготовили проект на тему «Осеннее блюдо». Предлагаем посмотреть, что они приготовили.

Первоклассники выходят под музыку, танцуют в костюмах поваров.

«Официанты» кафе подносят им блюда, дети рассказывают как они их приготовили.

Михайлычев Ж. рассказывает про винегрет, Красильников Н. представляет салат «Витаминный» из моркови.

Косов С. и Косов В. предлагают «Шарлотку Васильсурскую». Мальчики презентуют своё блюдо демонстрируя каждый этап приготовления, рассказывая обо всём в стихотворной форме.

Хозяйка. Молодцы, славно поработали и весело отдыхаете. Ведь не зря гласит народная мудрость: «Кончил дело - гуляй смело!»

Давайте подведём итог сегодняшнего праздника.

Кому понравился праздник? (Понравился всем)

Что узнали нового? (слово – дегустация-).

Хозяйка вносит пирог.

Хозяйка:

А вот и пироги к чаю! Угощайтесь.

Все пробуют шарлотку, кашу из тыквы, винегрет, салаты, яблоки, компот.

Чаепитие с родителями из всего приговленного.

самоанализ проведённого мероприятия.

Мною созданы условия для самореализации обучающихся, правильно и чётко выбраны содержание, формы и методы достижения поставленных целей. Обеспечено очень позитивное поведение детей и их родителей, и у тех и у других проявлен большой интерес к проводимому мероприятию.Чётко скоординированы действия учителя и учащихся. Мероприятие направлено на повышение общей культуры воспитанников и их родителей, а именно на коррекцию поведения и развитие речевой культуры учащихся.

Дети очень увлеклись мероприятием, проявили свою самостоятельность и инициативность, что способствует развитию навыков самоуправления. На данном празднике пытались показать чувства товарищеской взаимопомощи и взаимодействия друг с другом.

Праздник получился в форме отчёта по работе над темой «Проектная деятельность» и по работе учителя над развитием коммуникативности как одного из главных универсальных учебных действий.

Со стороны родителей, присутствующих гостей и обучающихся данное мероприятие получило высокую оценку.

Дети приглашают мам за столы, сами встают полукругом

Воспитатель 1: Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в наше маленькое, уютное кафе.
Дорогие мамы, милые бабушки!
Этот осенний вечер посвящается вам!
Воспитатель 2: С Днем Матери вас, дорогие!
Пусть этот праздник будет светлым,
Пусть радость несут голубые ветры,
Пусть уходят печали, и сбудутся мечты,
Пусть люди всего мира дарят вам улыбки и цветы!
1 реб: Живи, мамочка, сто лет 2 реб. Желаем всем женщинам
И знай, что лучше тебя нет! Жить без старости,
Чтоб со мною рядом ты была Работать без усталости,
Сегодня, завтра и всегда! Все: Здоровья – без леченья!
Счастья – без огорченья!
«Песня о маме»
(дети садятся к мамам)

Воспитатель 1: Не зря в народе говорят «Осень - припасиха, зима – подбериха». Вы очень хорошо потрудились на своих участках, вырастили много фруктов, овощей А теперь можно немного расслабиться, отдохнуть и поиграть.
Но сегодня мы будем угощать только тех, кто сможет разгадать мои загадки.
Сарафан на сарафане, 2. Наши поросятки
Платьице на платьице. Выросли на грядке,
А как станешь раздевать, К солнышку бочком,
Досыта наплачешься. (Лук) Хвостики крючком. (Огурцы)

Бордовые, пузатые, как бочки.
Сидят в земле поодиночке (свекла)

Назовите «усатые» овощи. (горох, фасоль)
У каких овощей «красный нос»? (редис, свекла)
Какого Петрушку не кладут в суп? (игрушку)
У какого овоща есть «глазки»? (картофель)
Какой овощ мешал спать принцессе? (горох)

Ведущая 2: Дорогие мамы!
За доброту вашу, за руки золотые
За материнский ваш совет
Вам желают дети, внуки:
Дети (хором) Живите, родные, по тысячу лет!

1 ребенок: Дороже слова «мама» на свете нет,
Шлют дети детского сада
Вам свой танцевальный привет!

«Полька»

Ведущая 1: Чтобы нам было веселей, давайте играть. Разделимся на две команды. Команда синьора Лимона (одеть полумаску), и команда синьора Помидора (одеть полумаску).

Ведущая 2 (синьор Лимон): Приветствуя команду овощей,
Мы дружно говорим,
Что овощи нужны,
ВСЕ ХОРОМ (надпись на плакате) А фрукты всех важней!

Ведущая 1 (синьор Помидор) Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим.
Пришли на праздник осени,
А значит,
ВСЕ ХОРОМ (надпись на плакате) ПОБЕДИМ!
Ведущая 1: А начнем мы наше соревнование с Вальса – знакомства.
«Вальс – знакомство»
Ведущая 2: Объявляю первый конкурс. Нужно определить на ощупь овощ или фрукт (для мам)
Игра «Чудесный мешочек» (с мамами)
Ведущая 1: А ребята должны отгадать с завязанными глазами, что они съели.
Игра «Определи на вкус» (с детьми)
Ведущая 2: Объявляю аукцион. Что можно приготовить из этого овоща (фрукта)?
Аукцион
(кто последний назовет блюдо, забирает овощ)
Ведущий 1: Следующий конкурс сладкий. Отгадайте загадку
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
Игра «Кто быстрей»
(слизать мед с блюдца)
Ведущий 2: Хорошо потрудились, пора и отдохнуть. А танцевать вы умеете?
Все: Да!
Ведущий 1: А сидя?
«Танец сидя»
(общий)
Ведущий 2: Устали? Пить хотите? А вот и следующий конкурс: нужно выпить сок из стакана, кто быстрее (через соломинку).
Игра «Кто быстрее выпьет сок»
Ведущий 1: Приближается Новый год, сколько радости он всем принесетДавайте вспомним самую знаменитую новогоднюю песенку (ответы детей и родителей). Ну, конечно, это.
А давайте мы потренируемся и споем эту песенку.
Игра «Поющие животные»
(на каждый стол ставится игрушка животного и по взмаху дирижера все, сидящие за этим столом, поют на «языке» своего животного)

Ведущий 2: Хорошо повеселились и вы, синьоры помидоры, и вы, синьоры лимоны. А чай наш тем временем вскипел. Давайте пить чай. Угощайтесь!

Приглашает кафе «Осенняя полянка»

Сценарий вечера-развлечения

для старших дошкольников и родителей.

Музыкальный руководитель:

Крупина Елена Николаевна.

МБДОУ №3 «Ромашка»

2016год.

Цель: содействовать укреплению отношений детей и родителей.

Задачи:

Создать радостное настроение у детей от взаимного общения;

Воспитывать доброжелательность, умение действовать сообща;

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;

Пробуждать устойчивый интерес к музыке, развивать исполнительские навыки;

Способствовать раскрытию творческих способностей.

Предварительная работа: Разучивание песен, игр и танцев; разучивание с родителями инсценировки: «Сказка-загадка». Приготовление с детьми овощных салатов.

Оборудование: праздничные столы для родителей, шапочки овощей для детей и родителей, теремок, осенние листья.

Родители сидят за праздничными столами, в центре зала разбросаны осенние листья. Дети вбегают в зал, останавливаются, рассредоточившись по залу, лицом к родителям, читают стихи об осени.

Поднимают листья и исполняют танцевальную импровизацию на песню «Разноцветная осень» А. Морозовой.

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня, в этот осенний денек мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Осенняя полянка». Рада представить вам хозяйку кафе – Золотую Осень. Встречайте!

Звучат фанфары, все хлопают в ладоши, но Осень не появляется. Ведущий делает знак прекратить музыку.

Ведущая: Что-то здесь не так. Где-то Осень задержалась. Подождите одну минутку, пойду посмотрю. (Уходит.)

Раздается музыка, из других дверей появляется Баба Яга, поет под музыку «Но не верю» Е. Осина.

Яга (поет): Вот и прилетела Бабушка Яга,

Говорят все про меня, что я строга.

Хоть и костяная у меня нога,

Дам отведать своего вам пирога.

Припев (повторяется 2 раза):

А в пирог-то положу я паучка,

По головке лука, перца, чесночка.

Посолю, поперчу,

Я понравиться уж очень вам хочу!

На проигрыш Яга вызывает танцевать кого-нибудь из гостей или детей.

Яга. Ну что ж, вот и здрасьте вам! (Делает смешной реверанс, спотыкается о пень, падает.)

Ой-ой-ой, Ой-ой-ой, зацепилась я ногой!

Хоть и ясный вокруг день, не увидела я пень.

Потеряла я очки, завалились за сморчки.

А без них я как без рук, Леший, помоги, мой друг!

Входит Леший.

Леший: А вот и я! Кто звал меня?

Яга: Здравствуй, здравствуй, мой дружок – на макушке завиток.

Как ты, Леший, поживаешь? Что вокруг творится, знаешь?

Леший: Вчера слышал от Кощея – Осень по лесу идет.

Урожай богатый, славный в большой корзине всем несет.

Яга: Всем несет? Так не годится!

Нам самим он пригодится.

Урожай мы заберем и на зиму припасем.

Леший: Как же дело провернуть?

Яга: Дай-ка мне умом блеснуть!

Спрячемся мы за кустом и на Осень нападем.

Свяжем вдоль и поперек корзину хвать – и наутек!

Леший: Да, придумала ты смело, начинать пора нам дело.

Только надо сговориться, урожаем как делиться?

Яга (хитро, язвительно) :

Как положено друзьям, всё разделим пополам!

А теперь скорей в кусты, и сиди, не верещи!

Прячутся за кусты. Появляется Осень, в руках корзина с урожаем. Выбегают Яга и Леший, Яга достает веревку, бегает вокруг, падает, заматывает то Лешего, то себя. В конце концов, связывают Осень. Разглядывают корзину с урожаем.

Леший: Что же здесь готовить впрок?

Одному ведь на зубок!

Яга: Да, здесь нечего делить….

Леший: Что же делать? Как же быть?

Яга: У меня другой есть план: спрячь-ка Осень ты в чулан.

Выкуп за нее попросим, миллионов семь иль восемь

Вот тогда мы заживем, на Канары уплывем.

Баба Яга достает бумагу и фломастер, что-то пишет, складывает листок пополам, оставляет письмо на пеньке, что бы было видно. Уходят.

Входит расстроенная ведущая.

Ведущая: Ребята, нигде я Золотую Осень не нашла. (Еще раз оглядывается по сторонам, видит письмо.)

А это что такое? (Разворачивает, читает):

«Мы за Осень выкуп просим, миллионов семь иль восемь.

Положите в чемодан, и до встречи в три, мадам!»

Ведущая (детям): Ребята, что здесь произошло?

Дети рассказывают.

Ведущая: Что нам делать, как нам быть?

Столько денег, где добыть?

Дети предлагают разные варианты.

Ведущая: Ну-ка, тихо, погодите, не шумите, не кричите.

(Перечитывает письмо).

Здесь про деньги слова нет! Будет им от нас привет!

Миллионов семь иль восемь семечек мы им положим!

Уходит, возвращается с чемоданом.

Приходит Яга, Леший, ведут связанную Осень. Навстречу выходит ведущая.

Ведущая: Вот вам выкуп, заберите, Осень нам скорей верните!

Яга: (открывает чемодан, в котором лежат «пакеты семечек»):

Фу-ты-ну-ты-корабли! Обманули! Провели!

Леший: Что ж, ни с чем остались мы? Хоть бы ноги унесли.

Будем семечки щелкать, долгу зиму коротать . (Вздыхает.)

Чур, сам несу я чемодан, до свидания, мадам!

Забирают чемодан, уходят из зала.

Осень: Спасибо вам, друзья, что спасли меня, да еще так хитро провели злодеев.

Ведущая: Ну что ж, дорогие друзья, Осень мы спасли, продолжим наш праздник. Сегодня мы пригласили вас в наше кафе «Осенняя полянка» повеселиться, поиграть. Представляю вам хозяйку кафе - Золотую Осень.

Осень: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим, что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит, будут пирожки!

Осень: Принесла вам гречки.

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей.

Дети: Для салатов и для щей!

Осень: А уж яблоки, как мёд!

Дети: На варенье и компот!

Осень: Принесла и меду полную колоду..

Дети: Ты и яблок, ты и мёду, ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду ты нам. Осень, припасла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Осень : Кто под дождик попадет,

Тот сейчас домой пойдет!

Игра с дождем

Дети под веселую музыку по выбору музыкального руководителя пляшут, распределившись по залу; как только зазвучит звуковой эффект «Гром», дети убегают под зонт к Ведущей, а Осень брызгает на них водой из

распылителя.

После игры дети рассаживаются на места.

Исполняют песню «Осенний сундучок».

Ведущая: А чем ты нас сегодня в своем кафе потчевать будешь, Золотая Осень?

Осень: Увидите сами! Вот мое осеннее меню!

(Подает ведущей красочно оформленное меню)

Ведущая: (смотрит в меню) . Как всего много! И овощи, и фрукты, и горячее, и десерт, и напитки разные. Что выбрать? Глаза разбегаются!

Осень: Можно всего понемножку попробовать.

Ведущая: Ребята, гости, вы мне доверите сделать выбор? (Все отвечают.) Тогда для аппетита выбираем загадки!

Осень: Ну, что ж, попробуйте, какие загадки я вам приготовила. (Загадывает загадки об осенних явлениях природы, месяцах, например):

    Кто прошел по лугам, по лесам, по полям,
    Припасы она заготовила нам,
    Упрятала их в погреба, в закрома!
    Сказала: «За мною нагрянет зима» (осень)

    Рыжий Егорка упал на озерко,
    Сам не утонул и воды не всколыхнул. (Осенний лист)

    Льется он косой стеной,
    И стучит по нашим окнам.
    Сам холодный, проливной,
    А в саду беседки мокнут. (Дождь)

    Неизвестно, где живет. Налетит, деревья гнет.
    Засвистит - по речке дрожь, озорник, и не уймешь. (Ветер)

    Вслед за августом приходит, с листопадом хороводит,
    И богат он урожаем,
    Мы его, конечно, знаем (Сентябрь)

    Все мрачней лицом природа:
    Почернели огороды, оголяются леса,
    Молкнут птичьи голоса,
    Мишка в спячку завалился.
    Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

    Самый хмурый месяц года, хочется домой,
    Скоро сонная природа встретится с зимой. (Ноябрь)
    Дети отгадывают загадки

Осень: Молодцы, все загадки попробовали. Понравились? (Дети отвечают). Выбирайте следующее блюдо.
Ведущая: На холодные закуски мы выбираем «Овощную нарезку».
Музыкальная сценка «Спор овощей». Дети в масках овощей.

Морковь (выбегает, гремя маракасом):
Вы ответьте мне по чести.
В вашей не нуждаюсь лести.
Главный овощ я - морковка!
Прямо в рот запрыгну ловко!
Содержу я витамин,
Очень нужный каротин.
Чеснок (выбегает, подыгрывая на треугольнике, подбегает к морковке):
Не хвались ты каротином, я - от гриппа и ангины.
От простуды, разной хвори. Съешь меня - не будет боли!
Свекла (выбегает, звеня колокольчиком, подбегает к овощам):

Чесноку не верьте, дети. Самый горький он на свете.
Я - свеколка, просто диво, так румяна и кpacива.
Будешь свеколкой питаться, кровь вся будет очищаться.
Морковь (недоверчиво): Очищается вся кровь?!
Главный овощ я - морковь!
Вот и огурец-пострел к нам нежданно подоспел.
Огурец (выбегает, подыгрывая на бубне, подбегает к овощам):

Что? Огурчик вам не нужен? Без него – ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат, огуречку каждый рад!
Капусту (выбегает, подыгрывает на кастаньетах):
Я - капуста, всех толстей! Без меня не будет щей.
Борщ, салат и винегрет любят кушать на обед.
И притом учтите, дети,
Лук (выбегает, подпрыгивая румбе):
Говорят, я горький, говорят, не сладкий,
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый - в том даю вам слово.
Ешьте лук зеленый, будете здоровы!
Под маршевую музыку выходит Помидор, громко ударяя в барабан, встает перед овощами .
Помидор:
Прекращайте глупый спор. Всех главнее помидор!
Раскрасавец хоть куда! Я не овощ, я – звезда!
Ведущая: Спор давно кончать пора, в этом нет сомненья,
Овощи полезны все. Все без исключенья!
Мы вас любим, это знайте! Вы в оркестре нам сыграйте!
Овощи исполняют в оркестре рус.нар. мелодию «Как у наших у ворот». Родители – «официанты» в белых фартуках и колпаках выносят овощную нарезку на столы.
Осень: Теперь пришло время поиграть.
Игра «Огурчики-помидорчики»

Игра «Плетень». (Команда детей, команда родителей).
Дети встают в круг вместе с осенью, у которой в правой руке помидор, а в левой - огурец. По команде дети по кругу вправо передают помидор, влево - огурец. Какой овощ первый вернется к Осени, тот и выиграл.
Ведущая: Какой же нам выбрать салат? Посоветуй, Осень!

Осень: Советую салат «Сказка-загадка»

Ведущая: Что это значит?

Осень: Чтобы отгадать, что это за салат, нужно посмотреть сказку, которую вам покажут родители. Хотите ли? (Дети отвечают). Тогда смотрите и думайте.

Родителям раздают муляжи овощей, или маски-ободки.

Осень:

Он не низок не высок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю свекла бежит.

По залу бежит Свекла, останавливается около теремка. То же делают остальные персонажи-овощи.

Свекла: Кто, кто в теремочке, живет
Кто, кто, в невысоком живет?
Никого. Хорошо!
Буду жить-поживать, зимушку пережидать.
Входит, садится в теремок. Осень: Стоит в поле теремок, теремок,

Вдруг по полюшку картошечка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

Картошка: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Свекла: Я - Свекла, иди ко мне жить,
Входит, садится в теремок. Осень: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю лук пробежал,
У дверей остановился, постучал.

Лук: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Овощи: Входит, садится в теремок .

Осень: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полюшку морковочка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

Морковь: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Овощи: Я - Свекла, я - Картошка, я – Лук, иди к нам жить!
Осень: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.

Овощи: Я - Свекла, я - Картошка, я – Лук, иди к нам жить!
Осень: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полюшку горошек бежит,
У дверей остановился и стучит.

Горошек: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Овощи: Я - Свекла, я - Картошка, я – Лук, я – Морковь, иди к нам жить!
Осень: Стали жить-поживать. У плиты колдовать.
Не вели они бесед, все готовили обед.
Что же у них получилось? Догадались?
Дети : Винегрет!
Персонажи выносят на столы блюда с винегретом.

Ведущая: На горячее мы выбираем супчик «Осенняя песня».
Песня «Осень, как рыжая кошка» Осень: Пришел черед выбирать напитки. Предлагаю вам коктейль «Осенняя туча».
Ведущая: А ты его зонтиками украсила?
Осень: Конечно!

Игра с зонтиками. Ведущая: Ребята, что же мы выберем на десерт?

Осень: Предлагаю вам вкуснейший пирог с малиной. Согласны?

Танец «По малину в сад пойдем».
Ведущая:
Дорогие гости и дети! Посмотрите (обращает внимание на столы), сколько разных вкусных угощений приготовила для нас Осень! Давайте ее поблагодарим красивой песней.

Песня «Красавица Осень»

Осень: Ну и какой же праздничный стол без этой ягоды. (Загадывает загадку про арбуз).
Осень: А сейчас я приглашаю всех отведать мои угощения!
Общее чаепитие, угощение для детей и родителей.

Швацкая Нина Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ Д/с№117 "Дружная семейка"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Сценарий осеннего праздника в ДОУ
Тема: "Приглашает кафе "Осенняя полянка"
Дата публикации: 10.11.2016
Раздел: дошкольное образование

МДОУ ЦРР Д/с № 117 «Дружная семейка»

2016-2017

учебный год

г. Новосибирск

Сценарий осеннего праздника для

подготовительнойгруппы

Музыкальный руководитель-Швацкая Н.В.
0
Зал празднично украшен. Родители сидят за праздничными столами. Дети за кулисами готовятся к танцу. Ведущая: Здравствуйте, родители, здравствуйте, друзья! Праздник посмотреть хотите? Начинать пора!
Танец «Осень пришла»
После танца дети остаются на своих местах. Ведущая: Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых, и ребят. Дети: 1. В последнее время с утра до утра Только и слышно, что Осень пришла. 2. Ворвался к нам в комнату жёлтый листок- Мама сказала: «Её волосок». 3. Капля дождя на ладони сверкает- Папа сказал: «Осень слёзы роняет». 4. Рябина в саду под окном покраснела, А бабушка: «Осень красуется. Бусы надела». 5. Ох, листочки облетели, деревца качаются. Жалко, осени деньки быстро так кончаются! 6. Осень, ты-волшебница, знатная кудесница. О тебе скучали мы в ожиданье красоты!
Песня «Праздник урожая»
После исполнения песни дети садятся на стульчики. Ведущая: Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня, в этот осенний денёк, мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Осенняя полянка». Рада представить вам хозяйку кафе-Золотую Осень. Встречайте! Звучат фанфары. Все хлопают в ладоши, но Осень не появляется. Ведущая делает знак прекратить музыку. Ведущая: Что-то здесь не так. Где-то Осень задержалась. Подождите одну минутку, пойду, посмотрю. Раздаётся музыка, из других дверей появляется Баба Яга, поёт под музыку «Но не верю я тому, что говорят» Е. Осина. Баба Яга (поёт): 1. Вот и прилетела бабушка Яга, говорят все про меня, что я строга. Хоть и костяная у меня нога, дам отведать своего я пирога. Припев (повторяется 2 раза): А в пирог-то положу я паучка, по головке перца, лука, чеснока. Посолю, ну, и, конечно, поперчу. Я понравиться уж очень вам хочу! На проигрыш танцует вокруг Ведущей. 2. А вчера ко мне наведались друзья. Уверяли, что они-моя семья. Что за мной пойдут хоть в дальние края, коль командовать парадом буду я. 1
Припев (повторяется 2 раза): Но не верит никому Баба Яга-при опасности все пустятся в бега. И придётся мне одной, ой-ой, одной поработать в свой законный выходной. На проигрыш Баба Яга вызывает танцевать кого-нибудь из гостей или детей. Баба Яга: Ну что ж, и здрасьте вам! (Делает смешной поклон, спотыкается о пень, падает.) Ой-ой-ой, ой-ой-ой, зацепилась я ногой! Хоть и ясный вокруг день, не увидела я пень. Потеряла я очки, завалились за сморчки. А без них я, как без рук. Леший, помоги, мой друг! Выходит Леший. Леший: А вот и я! Кто звал меня? Баба Яга: Здравствуй, здравствуй, мой дружок-на макушке завиток. Как ты, Леший, поживаешь? Что вокруг творится, знаешь? Леший: Вчера слышал от Кощея-Осень по лесу идёт. Урожай богатый, славный в большой корзине всем несёт. Баба Яга: Всем несёт? Так не годится! Нам самим он пригодится. Урожай мы заберём и на зиму припасём. Леший: Как же дело провернуть? Баба Яга: Дай-ка мне умом блеснуть! Спрячемся мы за кустом и на Осень нападём. Свяжем вдоль и поперёк, корзину хвать-и наутёк. Леший: Да, придумала ты смело, начинать пора нам дело. Только надо сговориться, урожаем как делиться? Баба Яга (хитро, язвительно): Как положено друзьям, всё разделим пополам! А теперь скорей в кущи, и сиди, не верещи! Прячутся за кусты. Появляется Осень, в руках корзина с урожаем. Выбегают Баба Яга и Леший. Яга достаёт верёвку, бегает вокруг, падает, заматывает то Лешего, то себя. В конце концов, связывает Осень. Разглядывают корзинку с урожаем. Леший: Что же здесь готовить впрок? Одному ведь на зубок! Баба Яга: Да, здесь нечего делить… Леший: Что же делать? Как же быть? Баба Яга: У меня другой есть план. Спрячь-ка Осень ты в чулан. Выкуп за неё попросим, миллионов семь иль восемь. Вот тогда мы заживём. На Канары уплывём. Баба Яга достаёт бумагу и фломастер, что-то пишет, складывает листок пополам, оставляет листок на пеньке, чтобы было видно. Уходят, Осень уводят с собой. Входит расстроенная Ведущая. Ведущая: Ребята, нигде я Золотую Осень не нашла. (Ещё раз оглядывается по сторонам, видит письмо.) А что это такое? (Разворачивает, читает): «Мы за Осень выкуп просим, миллионов семь иль восемь. Положите в чемодан. И до встречи в три, мадам!» 2
Ведущая (детям): Ребята, что здесь произошло? Дети рассказывают. Ведущая: Что нам делать? Как нам быть? Столько денег где добыть? Дети предлагают разные варианты. Ведущая: Ну-ка, тихо, погодите, не шумите, не кричите. Перечитывает письмо. Здесь про деньги слова нет! Будет им от нас привет! Миллионов семь иль восемь семечек мы им положим! Уходит, возвращается с чемоданом. Приходят Баба Яга и Леший, ведут связанную Осень. Навстречу выходит Ведущая. Ведущая: Вот вам выкуп, заберите, Осень нам скорей верните! Происходит обмен. Баба Яга (открывает чемодан, в котором лежат пакеты семечек): Фу-ты-ну-ты-корабли! Обманули! Провели! Леший: Что ж, ни с чем остались мы? Хоть бы ноги унести! Будем семечки щелкать, долго зиму коротать. (Вздыхает.) Чур, сам несу я чемодан. До свидания, мадам! Забирают чемодан, уходят из зала. Осень: Спасибо вам, друзья, что спасли меня, да ещё так хитро провели злодеев. Ведущая: Ну что ж, дорогие друзья, Осень мы спасли, продолжим наш праздник. Сегодня мы пригласили вас в наше кафе «Осенняя полянка» повеселиться, поиграть. Представляю вам хозяйку кафе-Золотую Осень!
Игра с Осенью
Во время игры Осень достаёт из своей корзинки то, о чём говорит. Последним достаёт распылитель с водой. Осень: Здравствуйте, гости дорогие! Дети: Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, Осень, спросим, что в корзинке принесла? Осень: Принесла я вам муки. Дети: Значит, будут пироги! Осень: Принесла вам гречки. Дети: Каша будет в печке! Осень: Принесла вам овощей. Дети: Для салатов и для щей! Осень: А уж яблоки, как мёд! Дети: На варенье и компот! Осень: Принесла и мёду полную колоду. Ведущая: Ты и яблок, ты и мёду, ты и хлеба принесла. А хорошую погоду ты нам, Осень, припасла? Осень: Дождику вы рады? Дети: Не хотим, не надо! Осень: Кто под дождик попадёт, тот сейчас домой пойдёт! 3

Игра с дождём
Под весёлую музыку дети поочерёдно выполняют подскоки (девочки- мальчики). Как только звучит звуковой эффект «Гром», дети убегают под зонт к Ведущей (либо под два зонта, можно так: девочки под один, мальчики-под другой). Осень брызгает на зонтик водой из распылителя. Игра проводится 2 раза. После игры все садятся на стульчики. Ведущая: А чем ты нас сегодня потчевать будешь в своём кафе? Осень: Увидите сами! Вот моё осеннее меню! Осень подаёт Ведущей красочно оформленное «меню». Ведущая (смотрит в меню): И овощи, и фрукты, и напитки разные. Что выбрать?.. Глаза разбегаются! Осень: Можно всего понемногу попробовать. Ведущая: Ребята, гости, вы мне доверите сделать выбор? (Все отвечают.) Тогда для аппетита выбираем загадки!
Загадки Осени
1. Кто прошёл по лугам, по лесам, по полям, Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в закрома, Сказала: «За мною нагрянет Зима!» (Осень) 2. Рыжий Егорка упал на озёрко. Сам не утонул и воды не всколыхнул. (Осенний лист) 3. Льётся он косой стеной и стучит по нашим окнам. Сам холодный, проливной, а в саду беседки мокнут. (Дождь) 4. Неизвестно, где живёт. Налетит, деревья гнёт. Засвистит-по речке дрожь. Озорник, и не уймёшь! (Ветер) 5. Вслед за августом приходит, с листопадом хороводит, И богат он урожаем. Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь) 6. Всё мрачней лицом природа: почернели огороды, Оголяются леса, молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (Октябрь) 7. Самый хмурый месяц года, хочется домой, Скоро сонная природа встретится с зимой. (Ноябрь) Осень: Молодцы, все загадки попробовали. Понравились? (Дети отвечают.) Выбирайте следующее блюдо! Ведущая: На холодные закуски выбираем «Овощную нарезку». 4

Сценка «Спор овощей»
Морковь: Вы ответьте мне по чести, в вашей не нуждаюсь лести. Главный овощ я-морковка! Прямо в рот запрыгну ловко! Содержу я витамин, очень нужный каротин. Чеснок: Не хвались ты каротином, я-от гриппа и ангины, От простуды, разной хвори, съешь меня-не будет боли! Свекла: Чесноку не верьте, дети, самый горький он на свете. Я свеколка, просто диво, так румяна и красива! Будешь свёколкой питаться, кровь вся будет очищаться! Морковь (недоверчиво): Очищается вся кровь? Главный овощ я-морковь! Вот и огурец-пострел к нам нежданно подоспел. Огурец: Что? Огурчик вам не нужен? Без него-ну что за ужин? И в рассольник, и в салат, огуречку каждый рад! Капуста: Я-капуста, всех толстей! Без меня не будет щей. Борщ, салат и винегрет любят кушать на обед. И, притом, учтите дети, главный овощ я в диете! Лук: Говорят, я горький, говорят, не сладкий, Стрелочкой зелёной я расту на грядке. Я полезный самый-в том даю вам слово, Ешьте лук зелёный, будете здоровы! Помидор: Прекращайте глупый спор, всех главнее помидор! Раскрасавец--хоть куда, я не овощ, а звезда! Ведущая: Спор давно кончать пора, в этом нет сомненья, Овощи полезны все, все без исключенья! Мы вас любим, мы вас знаем и на танец приглашаем!
Парный танец
После исполнения танца дети садятся на стульчики. Участники сценки снимают атрибуты. Осень: Ну, а сейчас самое время отведать овощную нарезку на вкус!
Игра «Узнай овощ на вкус»
Игра проводится сначала с детьми, затем с родителями. Осень: А теперь ещё одна игра!
Игра «Огурчики-помидорчики»
Дети встают в круг вместе с Осенью, у которой в правой руке помидор, в левой-огурец. По команде дети по кругу вправо передают помидор, влево- огурец. Какой овощ первым вернётся к Осени, тот и выиграл. Можно поиграть несколько раз. Ведущая: Поиграли? Молодцы! Пора нам следующее блюдо выбирать! Осень, посоветуй, какой же нам выбрать салат? Осень: Советую салат «Сказка-загадка» Ведущая: Что это значит? Осень: Чтобы отгадать, что это за салат, нужно посмотреть сказку, которую вам покажут родители. Хотите ли? (Дети отвечают.) Тогда смотрите и думайте. 5
Родителям раздают муляжи овощей и шапочки-маски.
«Сказка-загадка»
Осень: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полю, полю свёкла бежит, у дверей остановилась и стучит. По залу бежит Свёкла, останавливается около теремка. То же делают далее по тексту все овощи. Родители могут «выбегать» прямо с мест, если им заранее выдали атрибуты. Свёкла: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Никого. Хорошо! Буду жить-поживать, зимушку пережидать. Входит, садится в «теремке». Осень: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полюшку картошечка бежит, у дверей остановилась и стучит. Картошка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Свёкла: Я-Свёкла, иди ко мне жить! Картошка входит в «теремок». Осень: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полю, полю лук пробежал, у дверей остановился, постучал. Лук: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Овощи: Я-Свёкла, я-Картошка, иди к нам жить! Лук заходит в «теремок». Осень: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полюшку морковочка бежит, у дверей остановилась и стучит. Морковь: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Овощи: Я-Свёкла, я-Картошка, я-Лук, иди к нам жить! Входит в «теремок». Осень: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полюшку горошек бежит, у дверей остановился и стучит. Горошек: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Овощи: Я-Свёкла, я-Картошка, я-Лук, я-Морковь, иди к нам жить! Горошек входит в «теремок». Овощи начинают греметь чашками, ложками. Осень: Стали жить-поживать, у плиты колдовать. Не вели они бесед, всё готовили обед. Что же у них получилось? Догадались? Дети: Винегрет! Персонажи выносят блюдо с винегретом. Ведущая: Ребята, по-моему, очень неплохая сказка-загадка у ваших родителей получилась. Давайте им за такой замечательный винегрет подарим танец!
Танец «Хорошо в деревне жить»
Ведущая: А на горячее мы выбираем супчик «Осенний».
Песня «Осень, милая шурши»
6
Песня исполняется полукругом. Затем дети садятся. Осень читает меню. Осень: Ребята, предлагаю на горячее выбрать весёлую игру. Вы согласны?
Игра «Ищи!»
Ведущая: Пришло время выбирать напитки. Осень: Предлагаю коктейль «Чудо-осень» Ведущая: Мы согласны!
Танец «Чудо-осень» (девочки)
Ведущая: Осень, гостья ты наша дорогая, если мы так быстро будем заказывать блюда из твоего замечательного меню, мы объедимся и лопнем. Кажется, пришла пора немного передохнуть. Осень: Ну, тогда я буду рада послушать стихи обо мне.
Осенние стихи
Ведущая: Вот теперь самое время выбирать десерт. Осень: А на десерт я сегодня предлагаю весёлые грибочки. Ведущая: Грибочки? На десерт? Осень: Да! На десерт будет целых три блюда, и все грибные! Ведущая заглядывает в меню. Ведущая: А, поняла. На первый десерт-песня «Грибы»
Песня «Грибы»
Осень: Второй десерт-загадки о грибах.
Загадки о грибах
1. Что за жёлтые сестрички спрятались в траве густой? Вижу я их все отлично, заберу скорей домой. Очень чистый, вкусный гриб-рад и повар, и грибник. (Лисички.) Ведущая показывает карточку с изображением грибов лисичек. 2. На поляне лесной под могучей сосной Старый старичок, на нём бурый колпачок. Колпачок на бочок. Кто в лесу бывает, тот его знает. (Боровик.) Ведущая показывает карточку с изображением гриба боровика. 3. Нет грибов дружней, чем эти-знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята.) Ведущая показывает карточку с изображением опят. 4. Я родился в день дождливый под осиной молодой, Круглый, гладенький, красивый, с ножкой толстой и прямой. (Подосиновик.) Ведущая показывает карточку с изображением подосиновика. Осень: Молодцы, все грибы узнали. Вот за это вам третий грибной десерт- игра!
Игра «Засуши грибы на зиму»
7
Осень объясняет правила. В корзине лежат карточки с изображением грибов (если играет вся группа, то количеству детей). Осень объясняет, что для того, чтобы грибы сохранили свежесть и вкус до зимы, их сушат. Для этого нужно разделиться на 2 команды и построиться, как для эстафеты. Из зрителей приглашаются двое желающих, они будут держать верёвку. Под верёвкой стоят две корзинки с прищепками. По сигналу участники команд берут по одной карточке, бегут к верёвке, берут прищепку и вешают свою карточку. Затем возвращаются к команде. И так далее. Когда все грибы сушатся на верёвке, Осень предлагает родителям дружно подуть на них, чтобы лучше высохли. Далее можно продолжить игру, снимая грибы так же по одному и складывая их в корзину. Осень: Ну, вот и закончились блюда в моём меню. Ведущая: Мы были рады побывать в кафе «Осенняя полянка». И напоследок хотим для тебя, Осень исполнить песню и пригласить с нами потанцевать.
«Большой хоровод»
Осень (выносит на разносе угощение): Приглашаю всех отведать мои угощения! Ведущая: Ну, что, настала пора прощаться с Осенью. Теперь будем следующую в гости ждать. До свидания! 8

Сценарий праздника урожая в кафе «Осеннее»

Сценарий Шоу-программы для детей 6—7 лет

Зал оформлен в виде кафе. На центральной стене — осенний пейзаж. Расставлены столы, которые сервированы блюдами из овощей и фруктов (салаты, винегреты, соки, компоты, кисели и т. д.).

Звучит русская народная музыка в грамзаписи. Входят дети и их родители. Их встречает хозяйка кафе.

Хозяйка. Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в кафе «Осеннее».

Ведущая. Здравствуй, дорогая хозяюшка. Мы очень хорошо потрудились на своих огородах, с мамой и папой, на огороде в детском саду собрали большой урожай.

Хозяйка . Да, у нас сегодня праздник урожая. Отведайте, пожалуйста, кушанья, приготовленные из овощей и фруктов, выращенных вами.

Дети и родители усаживаются за столы.

Хозяйка . Угощаем в нашем кафе всех, кто отгадает загадки.

✓ Сидит красна девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

✓ Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (Огурец)

✓ Стоит Ермошка на одной ножке,

На нем сто одежек,

Не шиты, не кроены,

Все в рубцах. (Капуста)

✓ Тронешь пальцем — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко)

✓ Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб)

Хозяйка выносит на полотенце хлеб, звучит музыка.

Хозяйка . Да, дети, без хлеба не бывает праздника. Хлеб — всему голова.

Дети читают пословицы о хлебе.

Хозяйка . Отведайте нашего хлебушка.

Хозяйка разносит хлеб каждому ребенку и родителям. Они по русскому обычаю отламывают кусочек, макают в солонку.

Ведущая. А где хлеб, там всегда радость и веселье.

Хозяйка . Прошу вас, гости, угощайтесь.

Дети и родители угощаются. Звучит музыка. Через некоторое время продолжается разговор об осени. Выходят дети, читают стихотворения, поют осенние песни.

1-й ребенок.

Как хорошо в гостях у осени,

Среди березок золотых.

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

2-й ребенок.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом саду,

Чтоб защитить от ветра шалого

Нарядной осени красу.

3-й ребенок.

Деревья все осенним днем

Красивые такие.

Сейчас мы песенку споем

Про листья золотые.

Исполняется песня «Осень», слова Е. Авдиенко, музыка Т. Попатенко.

Ведущая . Богата осень урожаем. Дети, какой богатый урожай вы собрали на огороде в детском саду, а наши повара приготовили отличные блюда. Мамы тоже постарались порадовать вас вкусными напитками, салатами. Мне известно, что вы им помогали на огородах. А чтобы было веселее, давайте играть.

Игра «Чего не хватает?»

На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов. Например: яблоко, груша, апельсин. В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Можно так же поиграть и с овощами, ягодами.

Игра «Назови овощ, ягоду, фрукт»

Дети встают в круг, в центре с мячом водящий. Он бросает мяч любому ребенку и говорит: «Овощ». Ребенок, поймав мяч, быстро называет знакомый овощ. Если водящий скажет: «Ягода», то ребенок должен назвать ягоду.

Дети садятся за столы.

Хозяйка . Внимание, уважаемые гости! Сегодня в нашем кафе проводится аукцион. Я — продавец, вы — покупатели. Играют и родители, и дети. Объясняю игру. Я показываю вам яблоко, спрашиваю, что можно приготовить из него. Кто последний скажет, тот берет яблоко себе. Понятно? Итак, начинаем.

Хозяйка показывает яблоко, играющие называют: компот, варенье, желе, мармелад и т. д.

Ведущая . Наш аукцион закончился, можно поплясать.

Исполняется танец «Кадриль».

Ведущая. Понятно, что смекалка нужна каждому. И в жизни, и в ученье поможет нам она. Кто смекалистый? Кто выдержанный? Сейчас мы поиграем в новую игру. Называется она «Догадайся, ответь». Хозяйка кафе будет у нас водящей, уйдет за дверь. (Хозяйка уходит.) Сейчас мы загадаем какой-нибудь овощ, фрукт или ягоду. Что вы хотите загадать? (Дети загадали вишню.) Сейчас сюда зайдет водящий и будет задавать вопросы, вы должны на них отвечать только словами «Да» и «Нет». Другими словами отвечать нельзя. Нельзя называть ягоду. Хозяйка должна отгадать, что вы ей загадали.

Заходит хозяйка кафе, задает вопросы.

Хозяйка. Это овощ?

Дети . Нет.

Хозяйка . Это фрукт?

Дети. Нет.

Хозяйка . Это ягода?

Дети . Да.

Хозяйка . Она большая?

Дети. Нет.

Хозяйка . Она черная?

Дети . Нет. И т. д.

Водящий задает вопросы, пока не угадает Можно водящими выбирать и родителей, и детей. Играют несколько раз.

Хозяйка . Наш праздник продолжается. В нашем кафе сегодня дегустация блюд, приготовленных вашими родителями. Что такое дегустация? Это определение несколькими людьми вкуса, качества продукта. Но мы знаем, что ваши мамы и наши повара готовят очень вкусно, поэтому мы проверим, из каких продуктов (овощей, фруктов, ягод) приготовлено это блюдо.

Хозяйка вызывает желающих. Блюдо, которое надо продегустировать, стоит на отдельном столике в центре зала. Рядом чистые ложки, вилки. Желающий берет ложку, пробует и говорит вслух, из чего приготовлено это блюдо. Если не узнал, вызывается следующий. Можно продегустировать несколько блюд.

Ведущая. Дети, скажите, а что дарит нам лес осенью?

Дети отвечают

Ведущая. Правильно, ребята. А грибы вы умеете собирать? (Ответы детей.) Сейчас мы проверим. Кто хочет поиграть?

Игра-аттракцион «Собери грибы»

Выходят двое желающих, подходят каждый к пустой корзинке. Рядом с корзинкой лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди гриб, называют его и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.