Для чего нужно сро в проектировании. Зачем нужны саморегулируемые организации

Смысл и основы СРО

Наша компания предоставляет правовые услуги по всем аспектам СРО и широкий набор готовых компаний с сертификатами, свидетельствами и всей прочей документацией, которая нужна для скорейшего начала деятельности. Разузнать поподробней "что значит СРО?" важно всем представителям изыскательных, проектировочных и строительных организаций, как и всем их клиентам.

Стоит заметить, что термин «саморегулируемая организация» (СРО) был введен в Российской Федерации не так давно. Вплоть до 2010 г. вместо системы саморегулирования действовала система лицензирования. Представители бизнеса, проявлявшие желание взяться за те или иные работы, получали лицензии в государственных органах. А в настоящее время СРО выпускают сертификат, дающий возможность официально трудиться в изыскательной, проектировочной, строительной и прочих областях.

Смысл саморегулирования заключается в том, что оно происходит через рыночные отношения. Эта система не включает государственные контролирующие структуры, но содержит СРО, которая контролирует процесс управления бизнесом. Добросовестные рыночные игроки входят в некоммерческий союз и ведут дела согласно правилам и стандартам, которые установлены менеджментом. В случае нарушения существующих правил отвечать за это будет не только провинившийся, но и менеджеры некоммерческой структуры. Возмещение потерь и любого ущерба производится из резервного фонда СРО, запасы которого спустя время восполняются. Таким образом, саморегулирование представляет собой не только новый уровень контроля над определенной отраслью экономики. Это одновременно более цивилизованный подход к регулированию компаний, контролю за ними и привлечению их к ответственности.

Так что же входит в сферу деятельности СРО?

  • создание нормативных актов для участников СРО;
  • выдача разрешительных документов СРО;
  • отслеживание того, как соблюдаются действующие для организации нормы;
  • предъявление взысканий за несоблюдение норм, действующих для СРО.

Саморегулируемая организация имеет полномочия для проведения проверки точности соблюдения законов и методов внутреннего регулирования членов СРО. Одновременно саморегулируемая организация имеет право подвергать сомнению решения государственных органов в данной отрасли и предлагать собственные проекты законов. Конечно же, такая возможность предоставляется при ущемлении интересов членов СРО и ее участников. Ко всему прочему, закон о СРО гласит, что у нее есть право оказывать влияние на политику государства.

Выдача допусков

Допуски СРО (иначе называемые сертификатами СРО или свидетельствами СРО) получаются в самой саморегулируемой организации. Это требует сбора полного пакета документов, переподготовки сотрудников и внесения четырех взносов. Список документов и последовательность действий зависят от типа СРО, однако есть и общие требования:

  • заявление о вступлении в СРО;
  • регистрационные данные, учредительные документы, выписки из реестра, устав, уведомление об изменениях в учредительных документах;
  • дипломы, трудовые книжки, свидетельства сотрудников организации, подтверждающие их квалификацию, аттестаты;
  • документы на средства производства указанной деятельности.

Многим предпринимателям, планирующим получить допуск к работам, при вступлении в СРО необходима помощь. Наша компания осуществляет полное и компетентное сопровождение при выборе СРО и получении свидетельства СРО.

Изучите перечень работ, требующих допуска СРО

Наша фирма предлагает вам ознакомиться с перечнем работ СРО в проектировании и строительстве. Из него вы поймете, для каких работ нужно получать допуск СРО, что позволит оформить его по всем правилам.

СРО представляют собой типичный пример идущей в нашем государстве реформы, дающей возможность доверить отдельные функции государственных структур частным фирмам. Согласно действующим законам, некоторые виды работ требуют предварительного получения не разрешения, а допуска СРО. Конечно же, это гораздо проще, чем процесс лицензирования. И не только для фирм, но и для государства. Сфера деятельности СРО включает оценку, строительство, аудит и т.п. Фирмы, не получившие допуск, станут объектами санкций вплоть до закрытия.

Список видов деятельности в строительном СРО

Предлагаем вашему вниманию приведенный ниже перечень работ в строительной отрасли с целью подбора подходящих видов и вычисления цены соответствующего допуска.

Список видов деятельности в проектировочном СРО

Предлагаем вашему вниманию приведенный ниже перечень работ в области проектирования с целью подбора подходящих видов и вычисления цены соответствующего допуска.

Список видов деятельности СРО в изысканиях

Ниже вы можете узнать перечень работ в сфере изысканий, определить соответствующие пункты и вычислить цену будущего допуска

Список видов деятельности СРО в энергоаудите

Ниже вы можете узнать перечень работ в энергоаудиторской деятельности, определить соответствующие пункты и вычислить цену будущего допуска.

Список видов деятельности СРО в сфере пожарной безопасности

Предлагаем вашему вниманию приведенный ниже перечень работ в сфере пожарной безопасности с целью подбора подходящих видов и вычисления цены соответствующего допуска.

Список видов работ СРО: Классификатор и правовая база

Некоторые работы в этой сфере не требуют оформления допуска к СРО.

Виды работ СРО: что нужно делать

Когда вы своими силами или после консультации выясните, что вам необходимо получить допуск СРО, можно приступать к сбору пакета документов и выбора того некоммерческого партнерства, в которое вы хотите вступить. Эта задача значительно упростится, если поручить ее выполнение специалисту. Оформление вступления в СРО по сложности ничем не уступает лицензированию. Вот почему нужно сразу настроиться и на долгий процесс сбора документов, и на продолжительную проверку соответствия предъявляемым требованиям. Кроме того, придется потратить деньги на уплату взносов. По этой причине расчет на то, что саморегулирование избавит от контроля за деятельностью, не оправдается. Напротив, - СРО будут пристально следить за тем, чтобы ее участники тщательно соблюдали существующие законы.

Государство особенное внимание обращает на безопасность и качество проектирования и строительства, а также контролирует деятельность соответствующих строительных организаций. Чтобы иметь возможность осуществлять более эффективный контроль в данной сфере, строительным фирмам было предложено создать СРО или так называемые саморегулируемые организации. Были определены процедуры создания СРО, надзора, а также контроля деятельности, обозначена материальная ответственность членов саморегулируемых организаций, которая проявляется в формировании специальных компенсационных фондов, а также в страховании гражданской ответственности за причиненные третьим лицам убытки.

Таким образом, саморегулируемые организации – это организации, которые создаются в виде некоммерческого партнерства, и формируются на основе членства лиц, которые выполняют инженерные изыскания, подготавливают проектную документацию, а также непосредственно выполняют строительство.

На сегодняшний день Градостроительный кодекс РФ предусматривает существование трех видов СРО, причем каждая организация может осуществлять деятельность только в одной из сфер: проектирование, строительство, сфера инженерных изысканий.

В состав имеют право вступить юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые соответствуют заявленным требованиям, а также готовы предоставить все необходимые документы и заплатить взносы.

Саморегулируемые организации выполняют следующие функции:

  • разработка и утверждение требований к членам СРО;
  • применение мер дисциплинарного воздействия к членам СРО, которые нарушили действующие Федеральные законы и внутренние правила СРО;
  • образование третейских судов для разрешения споров, которые могут возникнуть как между самими членами СРО, так и между членами СРО и потребителями их услуг, а также третьими лицами;
  • осуществление анализа деятельности членов СРО на основе предоставленных отчетов или иных утвержденных документов;
  • представление интересов членов СРО в госорганах;
  • сертификация работ и услуг членов СРО, если это не противоречит законодательству;
  • обеспечение информационной открытости, а также опубликование информации о деятельности в предусмотренном законом порядке.

СРО имеют право оспаривать постановления органов государственной власти, если они нарушают права членов организации, а также принимать участие в обсуждении проектов законов и давать свои заключения по ним.

В обязанности СРО входит создание системы страхования, поэтому строительные компании, получающие лицензию СРО, имеют возможность быть обеспеченными дополнительными финансовыми гарантиями от страховщиков.

Можно сделать вывод, что главной целью создания системы саморегулирования в строительстве является усиление ответственности, которую несут строительные компании за выполненные работы. Это достигается благодаря установлению материальной субсидиарной ответственности СРО за тот вред, который причинен ее членом из-за ненадлежащего выполнения строительных работ.

Членство в такое СРО является обязательным, но каждая компания сама выбирает, в какую СРО вступить, в зависимости от деятельности организации. Вступившие в СРО получают большие преимущества, так как организация защищает права и интересы своих членов, ведущих профессиональную деятельность в различных сферах строительства, капитального ремонта и реконструкции.

Для представителей бизнеса, безусловно, предпочтительнее ситуация, когда они сами, без прямого вмешательства государства, устанавливают «правила игры», определяют санкции за их нарушение и создают механизмы разрешения конфликтов. Для этого и создаются саморегулируемые организации (СРО). Потенциальные преимущества их создания очевидны. Во-первых, нормы саморегулирования, как правило, гибче устанавливаемых государством, они легче адаптируются к изменяющимся обстоятельствам, позволяют быстро заполнить пробелы в законодательстве.

Во-вторых, участникам рынка проще воздействовать на организации саморегулирования, чем на государственные органы.

В-третьих, разрешение конфликтов при участии СРО обычно обходится сторонам дешевле и занимает меньше времени, чем судебное разбирательство. Ведь в данном случае процедуры разрешения споров лучше адаптированы к условиям конкретной сферы бизнеса и особенностям взаимодействия между участниками рынка, чем общегражданский суд, а санкции, применяемые организациями саморегулирования, вызывают меньше отторжения, чем исходящие от государства.

Само же государство, передав часть своих функций органам саморегулирования, экономит бюджетные средства.

Наконец, создание организаций саморегулирования усиливает прозрачность бизнеса, позитивно сказывается на отношении к нему общества.

В теории этих соображений достаточно, чтобы предприниматели решились взять власть в свои руки и стали объединяться в СРО. Однако надо помнить, что в России реформы, как правило, проводятся «сверху», и многие участники рынка задумались о саморегулировании лишь после того, как государство сделало невозможным продолжение деятельности в ряде отраслей без вступления в СРО. Подробнее об этом - ниже.

Законодательство о СРО

Закон РФ № 315 ФЗ «О саморегулируемых организациях» был принят 1 декабря 2007 года, согласно ему СРО признается некоммерческая организация, созданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 года №7 ФЗ «О некоммерческих организациях», при условии ее соответствия определенным требованиям:

  • объединение предпринимателей и юридических лиц, работающих в одной отрасли, либо физических лиц, занимающихся одним видом профессиональной деятельности;
  • количество членов, не менее установленного федеральным законодательством;
  • наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами организации;
  • обеспечение имущественной ответственности членов организации перед потребителями произведенных товаров, работ или услуг и иными лицами.
    Действие этого закона распространяется не на все саморегулируемые организации. Существование организаций саморегулирования в области рекламы установлено ст. 28 Федерального закона от 18.07.95 № 108 ФЗ «О рекламе». В данном законе организации подобного типа названы «органами саморегулирования».

Закон от 29 июля 1998 года № 135 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» устанавливает правовые основы деятельности саморегулируемых организаций по тексту закона в сфере оценочной деятельности. Деятельность организаций саморегулирования в области аудиторской деятельности регулируется Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 119 ФЗ «Об аудиторской деятельности». Хотя в этом законе не используется термин «саморегулирование», но профессиональные аудиторские объединения, по сути, выполняют функции таких организаций.

Правовой базой для деятельности организаций саморегулирования на рынке ценных бумаг являются: Федеральный закон от 22 апреля 1996 года № 39 ФЗ «О рынке ценных бумаг» и Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 1 июля 1997 года № 24 «Об утверждении Положения о саморегулируемых организациях профессиональных участников рынка ценных бумаг и Положения о лицензировании саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг».

22 июля 2008 года был принят Закон № 148 ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому все организации, выполняющие инженерные изыскания, осуществляющие подготовку проектной документации, занимающиеся строительством и реконструкцией, должны объединиться в саморегулируемые организации (СРО), чтобы получить свидетельство о допуске. Особенность закона в том, что он разделяет организации по видам деятельности. То есть некоммерческое партнерство может получить статус СРО только по проектированию или только по строительству. Кроме того, законом декларируется образование фонда для компенсации потерь заказчика в случае аварий на объектах, работы на которых проводили члены СРО.

Создание СРО

Часть требований к некоммерческим организациям, желающим получить статус СРО, изложена выше. Однако есть и другие. Так, чтобы получить статус СРО по инженерным изысканиям или проектированию, нужно, чтобы в некоммерческое партнерство входило не менее 50 индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц (для СРО по строительству - не менее 100). Аффилированные лица при этом считаются за одного члена. Компенсационный фонд при этом формируется из расчета не менее пятисот тысяч рублей с одного участника некоммерческой организации или, если организация установила требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, - не менее ста пятидесяти тысяч рублей. Для строительства эти суммы составляют миллион и триста тысяч рублей соответственно.

Наконец, для получения статуса СРО некоммерческому партнерству надо разработать и утвердить следующие документы:

  • требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
  • правила контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования;
  • документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами организации требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования.
    Выполнив требования федеральных законов, некоммерческая организация передает пакет документов в федеральный орган, уполномоченный вести реестр СРО (для инженерной, проектной и строительной сфер это Ростехнадзор). С даты внесения сведений об организации в реестр она получает статус СРО.

Как это работает

В качестве иллюстрации как это работает, приведем пример из строительной области. С 1 января 2010 года единственным разрешением, дающим право на работы в строительной отрасли, будет выдаваемый СРО допуск. Действие государственных лицензий прекращается. Соответственно, все застройщики, организации, ведущие проектные и инженерные работы, должны объединяться в саморегулируемые организации.

Процедура приема в каждое СРО индивидуальна, но, как правило, от кандидата требуют пакет документов (заявление, документ о государственной регистрации, копии учредительных документов, документы, подтверждающие соответствие требованиям к выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ). При вступлении кандидат платит взнос в компенсационный фонд.

Наказание за несоблюдение технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, стандартов и правил саморегулирования может быть различным: от вынесения предписания об устранении нарушений до лишения допуска и исключения из организации.

Для защиты интересов СРО, обеспечения их представительства в органах государственной власти, органах местного самоуправления до 1 июля 2010 года должны быть созданы национальные объединения саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

СРО в строительстве

Саморегулирование (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (строительной деятельности) (СРОС), введено в Российской Федерации с 1 января 2009 года взамен строительных лицензий (лицензий на деятельность в области строительства зданий и сооружений I И II уровня ответственности). Это в свою очередь означает что для строительства зданий и сооружений в Российской Федерации строительным организациям необходимо вступить (стать членами) саморегулируемой организации (СРО в строительстве, СРОС).

Саморегулируемая организация (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (СРОС) в соответствии с Градостроительным кодексом РФ - это некоммерческая организация, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Саморегулирование в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (строительной деятельности) регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ;
  2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ;
  3. Федеральный закон от 01 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;
  4. Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
  5. И другими нормативно-правовыми актами, с которыми ознакомиться более подробно Вы сможете, перейдя по ссылке в раздел «Законодательство СРО».

Некоммерческое партнерство для получения статуса саморегулируемой организации (СРО) в области строительной деятельности, должно соответствовать следующим требованиям:

  1. Некоммерческое партнерство должно объединять не менее 100 профессиональных участников строительного рынка - юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, иностранных организаций, аттестованных в Российской Федерации;
  2. Некоммерческое партнерство должно разработать и принять стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;
  3. Некоммерческое партнерство должно сформировать компенсационный фонд минимальный размер которого должен быть не менее 1 млн. рублей на каждого члена Некоммерческого партнерства, получающего статус СРО в строительстве. Однако в случае страхования членами Некоммерческого партнерства гражданской ответственности перед третьими лицами, минимальный размер компенсационного фонда должен быть не менее 300 тыс. рублей на каждого члена некоммерческого партнерства;
  4. Некоммерческое партнерство должно пройти процедуру получения статуса СРО в уполномоченном государственном органе. Уполномоченный государственный орган в случае соответствия Некоммерческого партнерства всем предъявляемым требованиям для получения статуса строительного СРО вносит информацию о Некоммерческое партнерство с присвоением статуса СРО в государственный реестр саморегулируемых организаций (СРО).

Целями деятельности саморегулируемых организаций в строительной сфере (строительных СРО):

  1. Объединение профессиональных участников строительной отрасли для предотвращения, предупреждения причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, био-миру, окружающей среде, экологии, объектам культурного наследия (памятникам культуры и искусства), имуществу граждан и организаций, государственному и муниципальному имуществу в следствии недостатков работ в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства выполняемые членами саморегулируемой организации;
  2. Повышение качества выполняемых строительных работ;
  3. Информированию профессиональных участников строительной деятельности.

Преимущества СРО:

  • СРО осуществляет защиту прав и законных интересов членов СРО;
  • Членство в СРО ведет к повышению качества осуществляемых строительных работ;
  • Членство в СРО ведет к взаимной поддержке членов СРО;
  • СРО оказывает помощь в повышении квалификации сотрудников членов СРО;
  • СРО осуществляет информационную поддержку членов, путем предоставления изменений в нормативно-правовые акты затрагивающие профессиональных участников - членов СРО, проведению общих собраний членов СРО, организации круглых столов, симпозиумов и конференций, посвященных актуальным темам саморегулирования, функционирования СРО, а также проблемам в сфере регулирования и функционирования строительной деятельности.

Членство в строительной саморегулируемой организации (СРО), является обязательным требованием для строительных организаций и индивидуальных предпринимателей занимающихся строительной деятельностью позволяющем осуществлять строительную деятельность.

Члены строительной саморегулируемой организации (строительной СРО) для осуществления строительной деятельности должны получить свидетельство о допуске к работам в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (допуск к строительным работам);

Свидетельство о допуске к работам, классификатор видов работ:

Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией без ограничения срока и территории его действия. Действие свидетельства о допуске к работам может быть прекращено при выходе из СРО, при выявлении нарушений и в некоторых других случаях.
Свидетельство о допуске к работам выдается на определенные виды работ. Классификатор видов работ (перечень видов работ) введен Приказом Министерства регионального развития.

Перечень видов строительной деятельности (классификатор СРО):
Виды деятельности работ, осуществление которых возможно со вступлением в СРО и получением свидетельства о допуске к работам приводятся в Перечне видов работ, утвержденном Приказом Министерства регионального развития.
Перечень видов работ неоднократно изменялся, первый перечень видов работ был утвержден Приказом Минрегиона от 09 декабря 2008 г. № 274, в последующем в данный Перечень видов работ были внесены изменения утвержденные Приказом Минрегиона от 21 октября 2009 г. № 480. Ныне действующий Перечень видов строительной деятельности утвержден Приказом Министерства регионального развития от 30 декабря 2009 г. № 624 (с изм. Приказа от 23.06.2010 № 294)
– скачать классификатор СРОC (*.doc)
– скачать классификатор СРОC (*.rar)

Таблица соответствия видов работ, отнесённых Минрегионом России к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства .

Требования, предъявляемые СРО к строительным организациям и индивидуальным предпринимателям:

Строительные организации и индивидуальные предприниматели для получения членства в СРО и последующего получения свидетельства о допуске к работам, должны соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством, правилами и стандартами СРО к кандидатом в члены СРО, в частности:

  1. Работники строительной компании, ИП должны иметь образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ;
  2. Индивидуальный предприниматель в случае выполнения определенных видов работ самостоятельно индивидуальный предприниматель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем пять лет;
  3. Не менее чем три работника должны иметь высшее профессиональное образование или не менее чем пять работников - среднее профессиональное образование. Стаж работы по специальности должен составлять не менее чем три года для работников, имеющих высшее профессиональное образование, и не менее чем пять лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование;
  4. Индивидуальный предприниматель, работники индивидуального предпринимателя или юридического лица должны проходить повышение квалификации не реже, чем один раз в пять лет;
  5. Должно иметься имущество, необходимое для выполнения соответствующих видов работ (дополнительное требование, предъявляемое некоторыми СРО);
  6. Проверка квалификации ИП, работников ИП или юридического лица должна иметь положительный результат (дополнительное требование, предъявляемое некоторыми СРО).

Государственный органом регулирования, надзора и контроль за деятельностью СРО в сфере строительства и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций выполняет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Общероссийская негосударственная некоммерческая организация «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» («Национальное объединение строителей», «НОСТРОЙ») - объединение саморегулируемых организаций в строительстве.

Государственный реестр саморегулиремых организаций в области строительства, ведет Ростехндазор, на нашем сайте размещен полный перечень всех СРО в строительстве - реестр СРО в строительстве.

Законодательством о саморегулировании в строительной деятельности предусмотрены обязательные платежи при вступлении в СРО и в последующем при функционировании СРО. В частности, предусматриваются следующие платежи:

  • взнос в компенсационный фонд - является разовым платежом (каждая СРО имеет право устанавливать свой размер, однако минимальный размер определяется федеральным законодательством).
  • вступительный взнос – является разовым платежом (каждая СРО устанавливает размер самостоятельно, данный взнос предусматривается учредительными документами СРО).
  • членский взнос на содержание функционирования аппарата СРО – может быть ежегодным, ежеквартальным, ежемесячным (размер определяется СРО самостоятельно).
  • оплата по договору страхования гражданской ответственности – ежегодно (предусматривается СРО самостоятельно, при страховании в соответствии с законодательством компенсационный фонд может быть уменьшен, размер определяется страховыми компаниями).
  • подготовка комплекта документов для вступления в СРО – является разовым платежом (в основном в данный вид платежей включаются расходы по консультированию при вступлении в СРО, помощь специалистов СРО в подготовке документов и иные юридические и консалтинговые услуги кандидатам в члены СРО).

Вступление в СРО в строительстве:
Вступление в строительное СРО - процесс, связанный с подтверждением компанией или ИП требованиям установленным законодательством РФ и стандартам СРО. Стоимость вступления в СРО строителей - зависит от каждой конкретной саморегулируемой организации (СРО вправе устанавливать собственный размер взносов: - вступительного взноса; - членского взноса; - в некоторых СРО предусмотрен целевой взнос; - в некоторых СРО предъявляются дополнительные требования к страхованию, что значительно увеличивает стоимость страховки). Взносами, предусмотренными законодательством РФ, является взнос в компенсационный фонд. Подробная информация по встулению в строительное СРО, опубликована в разделе - Вступление в СРО в строительстве.

Что такое саморегулируемые организации? Зачем они нужны (и нужны ли вообще?) Нужно ли в них вступать и зачем? Легко ли вступить в саморегулируемую организацию? Сколько денег это стоит и кому достанутся эти деньги? Эти и подобные им вопросы в последнее время часто задают представители компаний, сотрудничающих с Порталом климатической техники . В этой публикации мы постараемся ответить на большинство вопросов.

В июле 2008 года был принят закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому с 1 января 2009 года прекращается выдача лицензий на проектирование и строительство, а действие ранее выданных лицензий заканчивается 1 января 2010 года. Для работы на строительном рынке не будет требоваться лицензия. Вместо неё на многие виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту компания должна будет получить допуск от саморегулируемой организации.

Саморегулируемая организация (СРО) - некоммерческая организация, объединяющая юридические лица и (или) индивидуальных предпринимателей, созданная с целью регулирования определенной профессиональной деятельности или определенной отрасли. В России деятельность СРО регулируется Федеральным законом o саморегулируемых организациях № 315-ФЗ .

Согласно этому закону, каждая СРО устанавливает собственные стандарты и правила профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации, и контролирует их исполнение, а также обеспечивает дополнительную имущественную ответственность своих членов перед потребителями произведенных работ (товаров, услуг) и иными лицами.

Таким образом, государство, отменяя лицензирование и подталкивая строительные организации к объединению в СРО, передаёт часть своих функций по контролю и регулированию строительного рынка самим участникам рынка.

Пойдёт ли это на пользу строительной отрасли? Пока, наверно, рано судить. Ведь не секрет, что до сих пор государство не лучшим образом справлялось с этими функциями. В настоящее время выдано несколько сот тысяч строительных лицензий, наверняка немало из них получили «фирмы-однодневки». При этом лицензирующий орган не несёт ответственности за последующие действия таких фирм, в том числе за возможный вред, причиненный фирмой при проведении строительных работ.

Теперь же СРО будет рублём отвечать за действия компаний которым будет выдавать допуски на проведение работ. Компания, вступая в СРО, вносит определённую сумму в компенсационный фонд саморегулируемой организации. В случае причинения вреда заказчику или третьим лицам, СРО покрывает расходы из своего компенсационного фонда. Таким образом, компании несут коллективную ответственность за действия друг друга. C одной стороны это в идеале должно привести к более строгому контролю за безопасностью строительства, с другой - может способствовать монополизации строительного рынка, препятствовать развитию малого и среднего бизнеса в этой отрасли.

В любом случае, как бы мы не относились к новым законам в сфере строительства, они уже приняты, и с этим придётся считаться.

Откуда берутся саморегулируемые организации

В настоящее время в законодательстве описаны следующие саморегулируемые организации в области строительства:

  1. Саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации объектов капитального строительства
  2. Саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства
  3. Саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания объектов капитального строительства.

Саморегулируемой организацией может стать некоммерческая организация, имеющая в своём составе не менее 50 членов (для СРО по проектированию и инженерным изысканиям) или 100 членов (для СРО в строительстве).

Компенсационный фонд саморегулируемых организаций по проектированию и инженерным изысканиям должен составлять не менее, чем 150 тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации - если организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; и не менее чем 500 тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации - если требования к страхованию отсутствуют. Для СРО в области строительства величина компенсационного фонда должна быть не менее чем 300 тысяч на каждого члена организации с обязательным страхованием и не менее 1 миллиона на каждого члена организации - без страхования.

Таким образом, компаниям, желающим создать своё СРО, перед этим необходимо организовать некоммерческую организацию, дождаться вступления туда необходимого количества компаний, создать компенсационный фонд, и лишь затем подавать документы в Гостехнадзор на получение статуса СРО и ждать подтверждения статуса.

В настоящее время в Гостехнадзоре зарегистрировано 14 СРО по проектированию, 23 по строительству и 2 по инженерным изысканиям. Списки всех саморегулируемых организаций в строительстве опубликованы на сайте Гостехнадзора . Несколько десятков некоммерческих объединений ещё только планируют зарегистрироваться, как СРО. Одно из существенных препятствий для регистрации - недостаточное число компаний, состоящих в некоммерческой организации.

Таким образом, у компании, ещё не определившейся, в какую организацию вступить, есть выбор - примкнуть к уже зарегистрированной саморегулируемой организации или к некоммерческой организации, ещё только двигающейся в этом направлении. Во втором случае компания, конечно, рискует - она вступает в организацию, которая пока не имеет права выдавать допуск к определённым видам работ, и не всегда понятно, в течение какого времени она это право получит. Зато в этом случае организация очень заинтересована в каждой новой вступающий в неё компании, а значит, компании могут ожидать лояльного и доброжелательного отношения к себе.

Основные принципы, в соответствии с которыми формируются СРО - региональный (объединение компаний, работающих в одном или нескольких соседних регионах - уже зарегистрированы СРО компаний, работающих в Санкт-Петербурге, Западно-Сибирском регионе, Алтайском крае, Вологодской области, Татарстане, на Камчатке и в других регионах) и отраслевой (объединение компаний работающих в одной достаточно узкой отрасли строительства - атомная промышленность, дорожное строительство и т.д.).

В ближайшее время появятся и отраслевые СРО компаний, специализирующихся на проектировании и монтаже внутренних инженерных систем зданий - «Проектирование инженерных систем зданий и сооружений» (ИСЗС-Проект) и НП «Монтаж инженерных систем зданий и сооружений» (ИСЗС-Монтаж). Эти организации созданы совместно известными и пользующимися заслуженным авторитетом в отрасли объединениями НП «АВОК» и НО «АПИК» , партнёрами Портала климатической техники . Заявки в Гостехнадзор на регистрацию ИСЗС-Проект и ИСЗС-Монтаж будут поданы в конце августа.

Как вступить в СРО? Сколько это стоит?

Ответ на вопрос «сколько это стоит» отчасти прописан в законодательстве. В компенсационном фонде каждой саморегулируемой организации должно содержаться 150 тысяч рублей за каждую компанию, если речь идёт о СРО по проектированию или инженерным изысканиям, 300 тысяч - для строительных СРО. Это те суммы, на которые придётся «раскошелиться» в любом случае. Также придётся застраховать гражданскую ответственность (если вы не готовы вносить в компенсационный фонд ещё большие суммы). Цена страховки, естественно, будет зависеть от выбора компании-страховщика и суммы страхового покрытия. Кроме этого, саморегулируемым организациям требуются определённые суммы на поддержку деятельности самой организации. Так что не обойдётся без членских взносов, величина которых обычно на порядок меньше, чем взнос в компенсационный фонд.

О том, что нужно для того, чтобы стать членом некоммерческих организаций ИСЗС-Проект или ИСЗС-Монтаж нам рассказал Галуша Андрей Николаевич, генеральный директор НП «ИСЗС-Проект».

- Какие документы нужны для вступления в организации?
- Вот список этих документов:

  1. Свидетельство о внесении организации в Единый Государственный реестр юридических лиц (копия, заверенная печатью организации);
  2. Устав организации (копия, заверенная печатью организации);
  3. Учредительный договор (копия, заверенная печатью организации);
  4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе из ИМНС (копия, заверенная печатью организации);
  5. Свидетельство территориального органа Федеральной службы статистики (ОКВЭД) (копия, заверенная печатью организации);
  6. Банковские реквизиты организации;
  7. Действующая лицензия (копия, заверенная печатью организации);
  8. Портфолио со списком выполненных работ за последние годы, заверенным печатью организации;
  9. Отзывы заказчиков;
  10. Штатное расписание организации, заверенное печатью и подписью начальника отдела кадров;
  11. Должностные инструкции специалистов и документы, подтверждающие уровень их квалификации, заверенные печатью;
  12. Для вступления в НП «ИСЗС-Монтаж»: гарантийное письмо с обязательством внести в компенсационный фонд 300 000 руб. и застраховать гражданскую ответственность по каждому виду работ по требованию руководства НП «ИСЗС-Монтаж»;
    Для вступления в НП «ИСЗС-Проект»: гарантийное письмо с обязательством внести в компенсационный фонд 150 000 руб. и застраховать гражданскую ответственность по каждому виду работ по требованию руководства НП «ИСЗС-Проект»
  13. Адрес, контактные телефоны, контактное лицо.
  14. Заявление о вступлении в НП - можно оформить, заполнив формы на сайтах НП: заявление о вступлении в «ИСЗС-Монтаж» , заявление о вступлении в «ИСЗС-Проект» .

- Сколько времени займёт рассмотрение вопроса о принятии компании в НП?
- От одного рабочего дня до недели. Срок зависит от возможности контрольной комиссии провести заседание. На сегодняшний день контрольная комиссия действует не на постоянной основе и состоит из представителей членов НП

- Какие суммы необходимо внести?
- Помимо взноса в компенсационный фонд («ИСЗС-Проект» - 150 тысяч рублей, «ИСЗС-Монтаж» - 300 тысяч рублей), нужно оплатить вступительный (30 тысяч рублей) и ежегодный (60 тысяч рублей) членские взносы, а также внести 30 тысяч рублей за страхование гражданской ответственности.

От чего зависит, какое будет принято решение? Какие факторы могут дополнительно повлиять на принятие положительного решения?
- Объединение в саморегулируемые организации идет двумя способами: региональное и отраслевое. НП «ИСЗС-Проект/Монтаж» созданы именно по отраслевому принципу. Поэтому в первую очередь мы приглашаем те компании, с которыми работаем уже много лет, а именно членов АВОК и АПИК. На принятие положительного решения, безусловно, влияют рекомендации от членов уже вступивших в СРО.

- Изменится ли порядок вступления новых компаний после регистрации организаций, как СРО?
- В целом порядок останется таким же, изменится только сумма вступительного взноса, она будет повышена с 30 000 руб. до 100 000 руб.

Своим опытом вступления в саморегулируемую организацию поделилась компания «Ксения», многолетний участник портала климатической техники . Компания является членом первой зарегистрированной региональной саморегулируемой организации «Объединение строителей Санкт-Петербурга».

- В какую сумму обошлось вступление в СРО?
- Мы заплатили вступительный взнос 30 тысяч рублей, платим ежемесячные взносы 8 тысяч руб./мес., взнос в компенсационный фонд составил 300 тысяч. Кроме этого, мы застраховали свою гражданскую ответственность, страховое покрытие составляет 10 миллионов рублей. Если бы мы не были застрахованы, мы должны были бы внести в компенсационный фонд 1 миллион рублей.

Сколько времени занял сбор и подача документов на вступление в СРО? Насколько это был сложный и «нервный» процесс?
- На сбор документов ушло около месяца. Это было не сложно, т.к. незадолго до этого мы подавали документы на продление лицензии - пакет документов был очень похож. Нервов же ушло значительно меньше, чем при продлении лицензии, т.к. общаться нужно было не с государственными чиновниками, а с людьми, заинтересованными в том, чтобы мы стали членами их организации (тогда ещё организации не была зарегистрирована, как СРО). Положительную роль сыграло и то, что членом организации уже была компания, с которой мы постоянно работаем. Она также была заинтересована, чтобы мы скорее получили допуск и могли продолжать работать на их объектах.

Зачем вступать в саморегулируемую организацию?

Естественный вопрос, который возникает у руководства строительных компаний - а нужно ли вступать в саморегулируемую организацию? На какие работы нужно иметь допуск от саморегулируемой организации, а какие можно делать не получая допуска?

До первого июля 2010 года: Допуск нужен на все виды работ, упомянутые в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждённом приказом министерства регионального развития РФ 9 декабря 2008 г. N 274

В этот список, в частности, входят

4530232 Установка приборов указательных (манометров, термометров, указателей уровня, кранов воздушных)
4530241 Установка калориферов и воздухонагревателей
4530243 Монтаж вентиляторов и вентиляционных агрегатов
4530245 Монтаж отопительных водогрейных и пароводогрейных котлов
4530246 Монтаж отопительных чугунных секционных паровых котлов
4530247 Монтаж центробежных насосов с обвязкой
4530271 Прокладка электропроводки в квартирах жилых домов
4530455 Прокладка трубопроводов из алюминиевых труб
4530456 Прокладка трубопроводов из листового алюминия
4530457 Прокладка трубопроводов из медных, латунных труб
4530458 Прокладка трубопроводов из чугунных фланцевых труб
4530466 Установка запорной арматуры
4530644 Установка электронагревательных приборов
4530645 Установка электрических приборов
4530658 Прокладка внутренней электропроводки
4530870 Пусконаладочные работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха
4530871 Наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха
4530872 Испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха
4530901 Пусконаладочные работы холодильных установок
4530902 Пусконаладочные работы компрессорных установок
4530910 Пусконаладочные работы теплосилового оборудования
4530911 Пусконаладочные работы паровых котлов
4530912 Пусконаладочные работы водогрейных теплофикационных котлов
4530913 Пусконаладочные работы котельно - вспомогательного оборудования
4530915 Пусконаладочные работы технологических установок топливного хозяйства
4530917 Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций

Однако в этом приказе есть примечание:

данный Перечень не распространяется на работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, указанных в части 2 статьи 49 и части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616);

То есть, работать, не имя допуска СРО, можно на следующих объектах:

  1. отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
  2. жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
  3. многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
  4. отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
  5. отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

А также

  1. строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
  2. строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
  3. строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
  4. изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
  5. иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется

Т.е., компании, область деятельности которых - малоэтажное строительство, киоски и гаражи, могут работать, не вступая в саморегулируемые организации.

С 1 июля 2010 года вступает в силу Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"

В новый перечень, в частности, входят:

  • 4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения
  • 4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации
  • 5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений
  • 5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений
  • 15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации*
  • 15.2. Устройство и демонтаж системы отопления*
  • 15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха*
  • 16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей
  • 23.4. Монтаж оборудования котельных
  • 23.5. Монтаж компрессорных установок, насосов и вентиляторов*
  • 24.14. Наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха*
  • 24.18. Пусконаладочные работы холодильных установок*
  • 24.19. Пусконаладочные работы компрессорных установок
  • 24.20. Пусконаладочные работы паровых котлов
  • 24.21. Пусконаладочные работы водогрейных теплофикационных котлов*
  • 24.22. Пусконаладочные работы котельно-вспомогательного оборудования*

Виды и группы видов работ, отмеченные *, требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (особо опасные, технически сложные и уникальные объекты) .

Таким образом, компаниям, выполняющим работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, водоснабжения, теплоснабжения и холодоснабжения требуется допуск СРО к этим работам.

Работы по устройству и монтажу систем вентиляции и кондиционирования воздуха, отопления, водоснабжения, пусконаладке систем вентиляции и кондиционирования, холодильных установок, водогнейных котлов на объектах, не являющихся уникальными или особо опасными, компании могут осуществлять с 1 июля 2010 года, не вступая в СРО.

По данным Российского союза строителей на 27 июля членами саморегулируемых организаций являются около 3500 строительных компаний. Учитывая, что в России было выдано 260-270 тысяч лицензий на осуществление строительно-монтажных работ, получается, что пока в СРО вошли всего около 1% строительных компаний.

«Национальная страховая группа» в июле провела исследование среди строительных организаций, работающих в Москве. В ходе исследования выяснилось, что в Москве в СРО вступило 14% респондентов, а 31% опрошенных пока не в курсе изменений в законодательстве о лицензировании и саморегулируемых организациях.

Учитывая, что с 1 января без допуска СРО компании не смогут работать на сколько-нибудь значимых объектах, можно ожидать ажиотажный спрос на услуги СРО осенью. С другой стороны, будет расти интерес к ещё не вступившим в СРО компаниям со стороны некоммерческих организаций, планирующих получить статус СРО.

В любом случае, вступать ли в СРО, в какое и когда, компаниям придётся решать самостоятельно.

С 1 января 2010 года система государственного лицензирования отдельных видов деятельности, связанных с безопасностью объектов, жизни, здоровья и окружающей среды, прекратила своё существование. Полномочия контроля над работой профильных компаний перешли к саморегулируемым организациям, а сама государственная лицензия трансформировалась в так называемый допуск СРО.

С тех пор изыскательный, проектировочный и строительный допуск выдается по решению специальных комитетов, которые тщательно изучают потенциал и репутацию соискателя, так как основной принцип таких некоммерческих партнёрств заключается в коллегиальной ответственности всех участников за действие каждого участника.

В отличие от государственных лицензий, допуск СРО в строительстве предлагает компаниям следующие преимущества:

  • минимальный пакет документов, предоставляемых без нотариального заверения;
  • высокая оперативность оформления;
  • ускоренные процедуры повторного получения допуска СРО;
  • существенное снижение бюрократической составляющей;
  • неизбежное повышение профессиональной ответственности за собственную работу.

Основная идея СРО - переложить контрольные и надзорные функции за деятельностью субъектов в определённой сфере с государства на самих участников рынка. При этом с государства снимаются явно избыточные функции и, как следствие, снижаются бюджетные расходы, а фокус собственно государственного надзора смещается с надзора за деятельностью в сторону надзора за результатом деятельности.

В настоящее время статус саморегулируемых организаций могут получить объединения предприятий, функционирующие по принципу некоммерческого партнерства. Если деятельность таких организаций отвечает всем требованиям, регламентированным в Градостроительном Кодексе и прочим нормативным актам.

Основные цели СРО

Согласно Градостроительному кодексу РФ, глава 6.1, статья 55.1:

  • предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - вред) вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций;
  • повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Присвоение статуса саморегулируемых организаций обеспечивает прозрачную деятельность и эффективную координацию различных государственных структур.

В связи с внедрением института СРО постепенно будет отменяться лицензирование отдельных видов деятельности.

Законодательная база

В 2007 году в рамках комплекса мероприятий, направленных на реализацию политики по защите интересов предпринимателей и снижению государственного давления на рыночные отношения выпущен Федеральный закон № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». Согласно этому законодательному акту, с 1 декабря 2007 года допуск в СРО может проводиться на добровольных началах. Однако, внесенные изменения в закон,установили норму, согласно которой получение статуса СРО стало обязательным пунктом для законного ведения строительных, проектировочных и изыскательных работ.

В июле 2008 года в силу вступил Федеральный Закон № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»после чего в Градостроительный кодекс России были внесены изменения:обновлены нормы и требования, которые коснулись строительной сферы.

Со сведениями о саморегулируемых организациях, можно ознакомиться в государственном реестре, соответствующей направленности.

Нужна помощь? Консультируем о видах работ, допусках и порядке вступления, помогаем выбрать СРО. Бесплатно.

Права и обязанности СРО

Согласно Градостроительному кодексу РФ (глава 6.1, статья 55.1): «Содержанием деятельности саморегулируемой организации являются разработка и утверждение документов, предусмотренных статьей 55.5 настоящего Кодекса, а также контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований этих документов.»

  1. СРО в судебном порядке могут обжаловать действия и законодательные акты органов государственной власти субъектов России, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, если их решения нарушают права и интересы в рамках закона любого члена саморегулируемой организации.
  2. Подавать иски в судебные инстанции для защиты прав и интересов членов СРО в рамках закона, если последние сопричастны к банкротству.
  3. СРО вправе применять меры дисциплинарного воздействия в отношении членов организации, не выполняющих нормы и требования. Под штрафными санкциями подразумевается дисциплинарная ответственность, вплоть до исключения из состава саморегулируемой организации.
  4. Саморегулируемая организация должна организовать и обеспечить доступ к информации о своей деятельности и деятельности своих членов, включая список видов работ, к которым имеет допуск каждый из членов СРО.
  5. Члены саморегулируемой организации имеют право представлять и отстаивать свои интересы на законном основании перед государственными структурами, органами государственной власти субъектов России, а также органами местного самоуправления.

Функции СРО

  • Разрабатывает и устанавливает условия членства субъектов в предпринимательской или профессиональной деятельности всаморегулируемой организации.
  • Применяет меры дисциплинарного воздействия в отношении своих членов.
  • Образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами саморегулируемой организации, а также между ними и иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах.
  • Осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов.
  • Представляет интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
  • Организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов саморегулируемой организации или сертификацию произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг).
  • Обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности Согласно Федеральному законодательству.
  • Осуществляет контроль за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований, стандартов, правил саморегулируемой организации.
  • Рассматривает жалобы на действия членов саморегулируемой организации и дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации.