Конкурс ораторского искусства выступления. Конкурс ораторского мастерства материал на тему

«Как слово ваше отзовется»

Цели конкурса.

1. Способствовать воспитанию духовной, нравственной, гуманистической личности.

2. Создавать условия для развития интереса у учащихся к русскому языку.

3. Развивать творческие и исследовательские навыки учащихся.

4. Учить детей увлекать аудиторию своим выступлением, соответствующим нормам литературной речи.

Ход мероприятия.

Ведущий 1 . Добрый день, дорогие друзья!

Гости, родители, учителя!

Мы очень рады видеть вас

В этом зале, в этот день и час!

Ведущий 2 . Мы разные девчонки и разные мальчишки,

Но все в одно мы время когда-то родились.

Теперь мы вместе учимся, одни читаем книжки

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Ведущий 1 . Друзья мои! Мы снова открываем

Врата святые в Просвещенья храм

И словно руки души простираем

К познанию божественным дарам.

Ведущий 2 . О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных

И гений, парадоксов друг…

Звучат фанфары.

Представление жюри .

Учитель: О молодежи много говорят,

Что, мол, полным полно у ней грехов,

А предо мной при этом лишь горят,

Горят глаза моих учеников.

Заглядываю в них и нахожу

Стремление помериться с судьбою,

По жизни пробежать как по ножу,

Да чтобы нож не очень был тупой!

Они романтики и циники. Так что ж?

Ведь мир кругом не менее циничен.

И хоть порой бросает в дрожь,

Пожалуйста, вы сразу не судите!

Под маской безразличья ко всему

Так много, к сожалению, сокрыто.

И честь, и уважение к уму.

И милосердье ими не забыто.

Не верят никому и ничему,

Но верят лишь в себя. Да так азартно!

И думают, что истину саму

За хвост поймают не сегодня – завтра.

Чуть-чуть поэты и немного демагоги,

Дельцы, философы, мечтатели, вруны…

Ну вот они. Их создали не боги –

Такую молодежь творили мы.

Сегодня впервые среди нашей молодежи мы проводим конкурс красноречия по нескольким номинациям:

«Родная земля»

«Дар бессмертный слово»

«Призыв»

«Земное счастье».

Мы постараемся доставить радость словами себе и окружающим, постараемся понять друг друга и может быть, чему-то друг у друга поучимся.

Номинация «Родная земля».

Номинация «Чистота русского языка».

Учитель: Великую тайну и непостижимую силу скрывает в себе наш язык. Это подметили еще древние философы. Вот какой диалог произошел между древнегреческим мудрецом и баснописцем Эзопом и его господином Ксанфом.

Ксанф : Принеси лучшее, что есть на свете.

Эзоп : Я принес тебе язык, мой господин.

Ксанф : Почему язык?

Эзоп : Потому что язык дает возможность выразить тончайшие мысли,

благороднейшие порывы человеческой души.

Ксанф : Тогда принеси мне самое худшее из существующего.

Эзоп : Опять язык. Посколько с его помощью можно оскорблять, унижать,

больно ранить человека.

Ксанф : Да, от удара камня бывает не так больно, как от слова.

Эзоп : Слово, что камень: коли метнет его рука, то уже не воротишь.

Ксанф : Много говорить и много сказать – это не одно и то же.

Умение увлечь душу словом – это умение красноречия!

Номинация «Призыв».

Учитель:

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имен не назову,

Нет кровнее родни,

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

Чем им обязан – знаю я

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

Учитель:

По-настоящему полной становится жизнь человека, когда он любит, и любим.

Счастлив, имеет верных друзей.

Номинация «Земное счастье»

Ведущий 1 . Закончен конкурс, но лишь в этом зале.

А в нашей жизни вечно он идет!

И каждый день героев мы встречаем,

И каждый день их где-то подвиг ждет.

Ведущий 2 . Они уже нашли у нас признанье,

Мы быть на них похожими хотим!

За их пример, достойный подражанья,

Сегодня им спасибо говорим!

Подготовка к мероприятию началась ещё в самом начале января, когда преподаватели попросили каждого выбрать тему и написать небольшое сочинение для конкурса внутри учебной группы. А по итогам таких мини-конкурсов были выбраны по два человека от каждого класса, среди которых оказалась и я. В прошлом году мне тоже посчастливилось участвовать и даже занять почётное третье место среди студентов младшего звена. В этом же году мне предстояло встретиться с «титанами» из старших групп, изучающих японский язык в течение многих лет.

Сам конкурс представляет из себя серию коротких выступлений студентов. Младшие группы - от полутора до трёх минут, а старшие - от двух с половиной до четырёх. Тема свободная, поэтому каждый выбирает то, что ему нравится. Многие рассказывают о своей стране, о первом знакомстве с японской культурой, о хобби или сложностях и радостях студенческой жизни. А строгое жюри оценивает каждое слово, жест и взгляд конкурсантов.

В этом году конкурс начался с торжественного напутствия директора школы Иваи-сенсея. Затем встали за кафедру студенты младших групп. Здесь и числом участников, и разнообразием тем отличились ребята из Непала. Где-то через час в бой вступила «тяжёлая артиллерия». Закончились повествования о непальских праздниках и арубайто. И понеслись актуальные проблемы современности, управление временем, возможности человеческого мозга и даже вопросы употребления алкогольных напитков в рамках культурной среды Японии и Кореи. Как отметили мои преподаватели, русские студенты отличились тем, что затронули наиболее острые социальные вопросы.

Усердная работа в течение нескольких недель, помощь учителей, коллег по арубайто и одноклассников помогли мне занять первое место. Огромное спасибо за веру в мои силы и поддержку. К слову, последние два года конкурс проводят два раза: утром соревнуются студенты первой смены, а после обеда - второй. Поэтому моя радость от победы удвоилась, когда я узнала, что среди учеников вечерней смены выиграл Дмитрий-сан. В прошлом же году первое место среди старших групп занял Сергей-сан, а среди младших - Дженнет-сан, представлявшие Россию.


Очень надеюсь, что наши победы стали началом доброй традиции. И в следующем году русскоговорящие студенты тоже взойдут на пьедестал почёта.

Настоящее Положение утверждает порядок организации проведения Конкурса ораторского искусства «Я умею говорить красиво» (далее – Конкурс), его организационное, методическое обеспечение, порядок участия в Конкурсе и определение победителей.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Главной целью Конкурса является интеллектуальное, творческое и эстетическое развитие обучающихся через усвоение навыков публичного выступления.

2.2. Основные задачи Конкурса:

  • развитие интереса обучающихся к ораторскому искусству;
  • повышение мотивации обучающихся к изучению иностранных языков;
  • формирование нового уровня языковой компетенции;
  • изучение основ ораторского искусства и риторики и освоение технологии подготовки и произнесения публичных речей с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации;
  • совершенствование речевых умений публичного выступления на иностранном языке на заданную тему;
  • формирование метапредметных навыков и умений;
  • развитие способности творчески мыслить, находить нестандартные решения;
  • создание условий для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;
  • выявление творчески одарённых обучающихся.

3. Организация проведения Конкурса

3.1. Организаторами Конкурса являются:

  • ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы (далее – ГБОУ ГМЦ ДОгМ);
  • ГБОУ «Школа с углублённым изучением иностранных языков № 1242».

3.2. Общее руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет, включающий представителей ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы и ГБОУ «Школа с углублённым изучением иностранных языков № 1242».

3.3. Оргкомитет разрабатывает Положение Конкурса, определяет содержание, порядок, место и сроки проведения, критерии оценивания выступлений обучающихся. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей и призёров Оргкомитет формирует состав жюри Конкурса.

3.4. Жюри подводит итоги, награждает победителей и призёров.

3.5. Оргкомитет оставляет за собой право учреждать дополнительные номинации и награды.

3.6. Конкурс проводится 9 апреля 2016 года в ГБОУ «Школа с углублённым изучением иностранных языков № 1242», расположенном по адресу: Востряковский проезд, д. 3а.

3.5. Информация о результатах Конкурса размещается на сайте ГБОУ ГМЦ ДОгМ.

3.6. Доступ к обезличенной информации о результатах Конкурса предоставляется неограниченному кругу лиц.

4. Порядок проведения Конкурса и требования к участникам

4.1. В Конкурсе могут принять участие обучающиеся 8–11-х классов средних общеобразовательных учреждений города Москвы, изучающие иностранный язык (английский, испанский, немецкий, французский) как первый и своевременно подавшие заявки на участие (один человек от параллели, не более четырёх человек от образовательного учреждения).

4.2. Участникам конкурса предлагается представить устное сообщение в форме публичного ораторского выступления на иностранном (английском, испанском, немецком, французском) языке по одной из предложенных тем:

  • «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак». (Оноре де Бальзак);
  • «Жить для других – значит жить для себя». (Петр Яковлевич Чаадаев);
  • «Учителя только открывают двери, дальше вы идёте сами». (Китайская пословица).

4.3. Длительность сообщения – не более трёх минут. После выступления отводятся 1–2 минуты для ответов на вопросы. Вопросы могут быть заданы как членами жюри, так и зрителями или другими участниками конкурса.

4.4. Сообщения представляются только в форме индивидуальных выступлений. Использование компьютерных презентаций и групповое участие не допускаются.

4.5. Для участия в Конкурсе учителю, отвечающему за подготовку конкурсанта, необходимо:

  • пройти электронную регистрацию в срок с 15 февраля по 14 марта ;
  • заполнить заявку (Приложение 1) и прислать её на электронный адрес: до 20 марта 2016 года. В теме письма указать: Конкурс ораторского мастерства «Я умею говорить красиво».
  • представить в письменной форме конкретное, информированное и сознательное согласие на предоставление и обработку своих персональных данных.

5. Подведение итогов Конкурса

5.1. Победители и призёры конкурса определяются по сумме набранных баллов (Приложение 2).

5.2. По итогам Конкурса победители и призёры награждаются дипломами I , II , III степени, грамотами ГБОУ ГМЦ ДОгМ.

5.3. Педагогические работники, подготовившие победителей Конкурса из числа обучающихся, получают Благодарственное письмо ГБОУ ГМЦ ДОгМ.

Приложение 1

Заявка на участие в Конкурсе «Я умею говорить красиво»

Приложение 2

Критерии оценивания выступления участников Конкурса

Соответствие теме, стилю, жанру и соблюдение регламента

Выступление соответствует предложенной теме, выбранному стилю, жанру; выступление продолжительностью не более трёх минут

Логико-композиционная организация: целостность представленной композиции

Выступление характеризуется композиционной оформленностью (построение текста, расположение и соотношение его составных частей – вступления, основной части и заключения – обусловлено его содержанием и назначением), структурированностью и логичностью

Полнота раскрытия, цельность, доказательность, глубина основной мысли и релевантность ответов на вопросы аудитории

Выступление характеризуется полнотой раскрытия темы, оригинальностью идей, выводов, оценок, отличается новизной и оригинальностью; четкость и полнота ответов на вопросы аудитории

Речевое мастерство (максимальное количество баллов – 6)

Личностный аспект

Выступление характеризуется яркой демонстрацией духовных ценностей оратора; адресностью высказывания (контакт с аудиторией), артистизмом и оригинальностью подачи информации

Владение невербальными средствами коммуникации

Выступление характеризуется уместным использованием просодических и кинесических (жесты, позы, мимика) средств коммуникации, жестикуляцией, наличием сильного эмоционального вступления и заключения

Языковое оформление (максимальное количество баллов – 9)

Лексическое оформление речи

В речи присутствуют яркие нестандартные выразительные средства языка, богатство лексического наполнения (метафоры, эпитеты, идиомы, риторические вопросы и т. д.), юмор; отсутствуют лексические ошибки

Грамматическое оформление речи

В речи присутствует разнообразие грамматического строя, грамматических структур, отсутствуют грамматические ошибки

Фонетическое оформление речи

Выступление характеризуется правильным фонетическим и интонационным оформлением речи, паузацией, изменением темпа речи и громкости, ударением и тембральными характеристиками

Максимальное количество баллов за ораторское выступление

Оксана Остапенко
Сценарий конкурсно-игровой программы «Русское красноречие»

Цель : повышение речевой активности детей, уровня выразительного

чтения стихов.

Основные задачи конкурса :

Совершенствование речевого слуха и навыков чёткой, выразительной

и правильной речи;

Развитие творческих способностей детей;

Соответствие материала индивидуальным и возрастным возможностям ребенка.

Обеспечение радостного, эмоционального настроя у детей.

(Звучат фанфары, на сцену выходит ведущий )

Ведущий :

Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале!

Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов

«Русское красноречие » . Издавна, русский народ славился своим красноречием . Люди слагали сказки, поэмы, былины ну и конечно же стихи.

А скажите, ребята, вы любите сказки? А ведь сказки есть и в стихотворной форме, например много таких сказок у великого поэта – А. С. Пушкина. Открою вам тайну : нас ждет незабываемое путешествие в поэтическую страну. Вы готовы к путешествию?

Звучит фон «В гостях у сказки»

Ведущий :

Как красиво в нашем зале -

Словно в сказку мы попали.

Тихо, тихо сядем рядом.

Сказка, сказка входит в дом.

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг :

Плещут волны речкой пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это сказка нас торопит

И зовет всех за собой!

Приглашаю вас - в мир добра, чудес и волшебства!

Расскажу вам сказку я

Вы послушайте, друзья.

Жил да был когда-то царь -

Очень славный государь.

Было у него три сына…

Старший – славный был детина.

Средний – был большой мастак,

Младший - малый не дурак.

Мать сыночков обожала,

Все пылинки с них сдувала.

Сыновья же подрастали,

Лихо песни распевали.

Сыновьям царь говорит :

Ко мне, сыны, вы подойдите,

Стрелы вы с собой возьмите.

Стреляйте смело, не стесняйтесь,

И там, стрела, где упадет -

Подружка милая вас ждет.

Звучит музыка. Вылетает стрела. Попадает в Царевну-лягушку.

(стрела вылетает из-за ширмы)

Фон №3 свист стрелы.

Ведущий :

Ой, послушайте ребята,

Чей-то топот слышу я!

Кто-то в гости к нам приехал

Ждете вы кого друзья?

Выезжает Иван Царевич на коне.

Иван Царевич :

Здравствуйте ребята!

Ответ детей.

Иван Царевич :

И совсем я не в гости.

Я из лесу приехал,

Царевну я свою ищу.

Вот я ее и нашел.

Что же с ней случилось?

Что с моей невестой приключилось?

Ведущий :

А ты, Иван, попал в болото.

И лягушку встретил здесь.

Лягушка :

Твою стрелу я не отдам,

Подругой буду я твоей,

И не стесняйся ты людей!

Играет музыка. Выходит Баба Яга.

Баба Яга :

Ты, пока Иван гулял!

Силы набирался!

Свою невесту потерял,

Теперь один остался!

Я ее заворожила

И в лягушку превратила!

Не бывать вам больше вместе,

Не видать тебе невесты!

Ведущий :

Что ты, что ты, Бабка Ежка,

Погоди, постой немножко!

Расколдуй скорей лягушку,

Нужна Царевичу подружка!

Баба Яга :

Эх, какие деловые,

Ну-ка посмотрите!

Расколдую я лягушку,

Если меня вы удивите!

Царевич :

Ой, ребята, помогите,

Мою невесту не сгубите!

Ведущий :

Что ж, Иван, ты не печалься,

И совсем не огорчайся!

Здесь друзья у нас везде,

Не оставят нас в беде.

Ребята, мы же поможем Ивану Царевичу?

Ответ детей.

Ведущий :

Что ты хочешь Баба Яга?

Твоя воля какова?

Баба Яга :

Хочу, чтоб дети, что умеют показали,

Свои стихи мне прочитали!

Ведущий :

Ребята, прочитаем стихи?

Поможем Ивану Царевичу?

Ответ детей.

Ведущий : Баба-Яга, сейчас ребята из первого отряда прочитают тебе стихотворение А. Барто.

Баба-Яга : Помню мне мама в детстве тоже ее стихи читала. Вот мое любимое : Наша Таня громко плачет…. а дальше забыла. Эх, старость на радость. Ну давайте, порадуйте бабулю.

(Стихи читают дети ясельной группы Стихи А. Барто)

Ведущий : А сейчас, ребята из младшей группы прочитают стих Маршака.

(читает стихи С. Маршака.)

Ведущий :

Ну, как, Яга, ты удивилась,

Стихами поразилась?

Баба Яга :

Да, мне понравились стихи.

Меня вы удивили,

Но что-то засиделась я.

Хочу потанцевать, друзья!

А Царевич – то красивый ,

Наверно очень он ретивый.

Пусть танец нам сейчас покажет

И с вами весело попляшет!

Ведущий :

Ну, Баба Яга,

Сколько много у тебя желаний.

Но нам некуда деваться.

Станцуем ребята с Иваном Царевичем?

Нам нужно по 2 человека от каждой группы.

Выходят группы танцевать танец «Утята» .

Баба Яга :

Ох, устала я плясать

Ведущая : Ребята прочитают тебе «Вредные советы» Остера.

Баба-Яга : Так это мои стихи. В точности мои рекомендации.

Баба-Яга : Ай да молодцы! А я вот басни мастерица рассказывать. А кто из вас порадует бабусю басенкой?

Ведущая : Ребята приготовили басню Крылова. Встречаем!

Баба Яга :

Молодцы, ребята!

Прочитали ладно, складно.

Вы устали, засиделись

Вам размяться захотелось?

Поднимайтесь, детвора,

Нам давно играть пора.

Поиграем в игру "Если нравится тебе, то делай так….".

Баба Яга :

Давайте еще стихи послушаю я,

Отдохнуть хочу друзья!

Читают стихи

Баба Яга :

Вы меня все удивили

И стихами поразили.

Все у вас так складно, гладко.

Загадаю вам загадки.

Вот последнее заданье,

Отгадаете - сниму заклинанье!

Загадки :

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

У него большой живот,

А совсем не бегемот.

Хобот-нос приподнял он,

Но, однако же, не слон он.

И пыхтит он через нос

На плите как паровоз.

(Чайник)

Он - пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь :

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

(Подъемный кран)

Баба Яга :

Весело у вас, ребята.

На душе моей отрада!

Но в избу идти мне надо.

Молодцы вы все, ребята!

Удивили вы меня.

Сейчас Царевну расколдую я.

Баба Яга колдует, лягушка превращается в Царевну.

Царевна-лягушка :

Ах, Иван, ты удалой,

Ты жених мой молодой!

Бабу Ягу уговорил,

Ты меня освободил -

Я теперь навек твоя.

И ребята, молодцы,

Помогли меня спасти.

Ведущая : Давайте, ребята, попрощаемся и скажем всем до свидания.

А ты, Баба Яга больше не проказничай и не колдуй!

Баба Яга :

Ладно. Теперь я буду хорошо себя вести и делать только добрые дела!

Баба Яга, Царевна лягушка и Иван Царевич прощаются и уходят.

Ведущий :

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех.

Вот настал момент прощанья,

Говорим вам : "До свиданья!До счастливых новых встреч!