В совете федерации прошло заседание комитета сельских женщин. Состоялось первое заседание комитета сельских женщин

9 декабря в Минсельхозе России состоялось первое заседание Комитета сельских женщин при Межведомственном координационном совете по вопросам устойчивого развития сельских территорий.

В заседании приняли участие заместитель председателя Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации Федерального Собрания, председатель Комитета сельских женщин Ирина Гехт, заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации Иван Лебедев, директор Департамента развития сельских территорий Владимир Свеженец, председатель Комиссии Общественной палаты по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий Евгения Уваркина, депутат Государственной думы Светлана Максимова, а также главы сельских поселений и руководители сельскохозяйственных предприятий более чем из 30 регионов России.

Заместитель министра сельского хозяйства РФ Иван Лебедев от имени Александра Ткачева, главы Минсельхоза России поприветствовал участников комитета. В обращении он отметил значимость женщин-руководителей, возглавляющих органы местного самоуправления, сельскохозяйственные организации, в сохранении и развитии сельских территорий, а также создании комфортных условий проживания на селе.

«Минсельхоз России уделяет особое внимание созданию современной социальной и инженерной инфраструктуры села. Для этого работает программа по устойчивому развитию сельских территорий. Регионам оказывается поддержка в решении целого комплекса вопросов, связанных с созданием комфортной среды проживания в сельской местности - это строительство жилья, школ, фельдшерско-акушерских пунктов, клубов, спортивных площадок, а также развитие инженерной инфраструктуры, строительство автомобильных дорог», - отметил Иван Лебедев.

Во время заседания отмечалось, что по итогам этого года Минсельхозом России планируется ввести в эксплуатацию около 500 тыс. кв. м жилья, в том числе более 300 тыс. – для молодых семей и молодых специалистов, 11 школ, более 90 фельдшерско-акушерских пунктов, 9 клубов, обустроить объектами социальной и инженерной инфраструктуры 18 площадок под жилищную застройку, увеличить протяженность сетей газоснабжения и водоснабжения в целом более, чем на 2 тыс. км, а также проложить свыше 500 км автомобильных дорог.

«Наш Комитет – это площадка для обсуждения вопросов поддержки сельских женщин, обеспечения их прав и интересов. Женщины составляют большую часть сельского населения страны и им, как никому, известны проблемы сельских территорий. Мы открыты к сотрудничеству и приглашаем к совместной работе все заинтересованные организации», - отметила Ирина Гехт.

Директор Департамента развития сельских территорий Владимир Свеженец рассказал о мероприятиях по устойчивому развитию сельских территорий, поддержке малых форм хозяйствования, а также планах по развитию сельскохозяйственной кооперации.

Участники совещания выразили уверенность в том, что Комитет сельских женщин станет эффективной коммуникационной площадкой, на которой будет предоставлена возможность обменяться опытом, лучшими практиками, обсудить насущные проблемы и привлечь к их решению законодательные и исполнительные органы власти как на федеральном, так и на региональном уровнях.

По итогам встречи утвержден план работы Комитета на 2017 год.

Женщины возглавляют практически каждое третье сельхозпредприятие, занимают 30 проц. муниципальных должностей, составляют большинство работников образования, здравоохранения, социального обслуживания, работающих на селе, отметила Галина Карелова.

В Совете Федерации прошло заседание Комитета сельских женщин при Межведомственном координационном совете по вопросам устойчивого развития сельских территорий Министерства сельского хозяйства России.










1 из 12

2 из 12

3 из 12

4 из 12

5 из 12

6 из 12

7 из 12

8 из 12

9 из 12

10 из 12

11 из 12

12 из 12

Вела заседание заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ирина Гехт .

С приветственным словом к участникам заседания обратилась заместитель Председателя Совета Федерации Галина Карелова . «Сегодня уверенно можно сказать, что женщины играют одну из главных ролей в развитии сельского хозяйства Российской Федерации», - заявила вице-спикер СФ.

По ее словам, женщины возглавляют практически каждое третье сельхозпредприятие, занимают 30 процентов муниципальных должностей; составляют большинство работников образования, здравоохранения, социального обслуживания, работающих на селе. «Сельские женщины – большие труженицы. Их труд особенный, и требует не просто многих знаний, но большой выносливости, силы духа, умения совмещать свою работу с ведением домашнего хозяйства, заботой о доме и семье. Огромное вам спасибо за все, что вы делаете», - сказала Г. Карелова.

Вице-спикер СФ поблагодарила присутствующих за активную работу по развитию женского предпринимательства на селе. Она отметила, что деятельность Комитета сельских женщин ориентирована в первую очередь на внутреннюю аудиторию, активизацию и поддержку женского бизнеса, поддержку женских общественных организаций, волонтерских, тех, кто занимается социальным предпринимательством. «Благодаря этой работе раскрылся огромный потенциал женщин, работающих на селе. Мы стали свидетелями многих ярких и интересных инициатив, и в Министерстве по‑другому стали смотреть на роль женщин в отраслях сельского хозяйства», - подчеркнула вице-спикер.

Предваряя обсуждение темы развития сельского, ландшафтного, агротуризма в Российской Федерации, Галина Карелова отметила, что у этого направления очень большие перспективы. «Спрос на эти виды туризма и у российских граждан, и у наших зарубежных гостей растет. Вместе с тем ниша для бизнеса сегодня относительно свободна. Его развитие может стать хорошим источником дохода сельских семей, мощной точкой роста села. Кому как не сельским женщинам с их знанием особенностей и красот своего края, знанием ремесел, кулинарных секретов, умением хранить традиции и природной активностью брать это дело в свои руки».

Галина Карелова привела пример Новосибирской области, где всего за один год объем туристских услуг увеличился на 1, 3 миллиарда и составил более 7,5 млрд рублей.

Вице-спикер СФ отметила, что Совет Федерации уделяет большое внимание как теме развития въездного туризма, так и теме женского предпринимательства и готов рассмотреть новые инициативы по их поддержке.

В свою очередь Ирина Гехт отметила, что женская тема в России активно продвигается. «В последнее время получает более системную поддержку на государственном уровне, на самом высоком уровне. Президентом РФ еще в прошлом году был предложен набор мер по улучшению положения женщин, детей, семей, так называемый, демографический пакет, который уже получил в рамках Федерального Собрания свое законодательное закрепление», - сказала сенатор.

Она также напомнила, что глава государства поддержал инициированную Советом Федерации идею принятия Национальной стратегии женщин. Вышел соответствующий Указ Президента РФ. 14 марта этого года вышло постановление Правительства РФ, которое утвердило конкретный план мероприятий по реализации Национальной стратегии женщин, который вам роздан. Таких стратегических документов в России не было, подчеркнула Ирина Гехт .

Сенатор также отметила, что деятельность Совета Федерации направлена на активизацию женского движения, поддержку женского бизнеса.

Директор Департамента развития сельских территорий Министерства сельского хозяйства РФ Владимир Свеженец проинформировал о направлениях грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.

Представитель Федерального агентства по туризму Министерства культуры Российской Федерации Люсине Матосян рассказала о состоянии и перспективах развития сельского туризма в стране.

В ходе заседания были рассмотрены вопросы развития аграрного и экологического туризма, опыт зарубежных стран в использовании природно-рекреационных ресурсов, а также меры по поддержке малого бизнеса на селе.

В обсуждении приняли участие члены Совета Федерации, представители федеральных министерств и ведомств, муниципальных образований, научных и общественных организаций.

Заключительное в 2018 году заседание Комитета сельских женщин по вопросам устойчивого развития сельских территорий прошло в министерстве сельского хозяйства Иркутской области. Совещание состоялось под руководством председателя комитета сельских женщин, Иркутской областной общественной организации «Российский Союз сельских женщин» Нины Суворовой. Участие в мероприятии приняли первый заместитель министра сельского хозяйства области Наталья Жилкина, заместитель министра строительства, дорожного хозяйства региона Евгений Липатов, начальник отдела организации назначения региональных выплат министерства социального развития, опеки и попечительства Приангарья Ирина Гаевая, члены Комитета из 14 муниципальных образований Иркутской области.

Участники заседания обсудили с представителями регионального Правительства вопросы социальной поддержки сельских жителей и благоустройства сельских территорий, а также обозначили основные направления работы Комитета в 2019 году.

– Вопросы развития сельских территорий и улучшения жизни их населения входят в число приоритетных направлений работы министерства сельского хозяйства Иркутской области. Для оперативного и эффективного решения проблем мы стараемся вести прямые диалоги с представителями села, привлекая к этой работе и специалистов других ведомств. Один из путей такого взаимодействия – Комитет сельских женщин. Это коммуникационная площадка для обмена опытом, обсуждения, комплексного и точечного решения насущных вопросов жизни на селе, – отметила Наталья Жилкина.

Ирина Гаевая сообщила участникам заседания о социальных контрактах, реализуемых минсоцразвития региона для оказания социальной помощи людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Изменения в программу государственной социальной помощи подготовлены и внесены по поручению Губернатора Иркутской области Сергея Левченко. В частности, в бюджете региона предусмотрены субсидии на организацию и дальнейшее развитие личного подсобного хозяйства, швейного производства, приобретение теплиц и посадочного материала, инструментария для различных видов работ, инвентаря для сбора и обработки дикоросов, прохождение профессионального обучения или переподготовки.

Евгений Липатов разъяснил механизмы реализации мероприятий по строительству дорог в сельской местности. Он сообщил, что ведомством совместно с органами местного самоуправления решаются вопросы обеспечения транспортной доступности в отдалённых районах, в том числе между населёнными пунктами, не имеющими круглогодичного сообщения по автомобильным дорогам с твердым покрытием. Кроме того, уделяется внимание организации подъездных путей к отдалённым крестьянским (фермерским) хозяйствам, ведется ремонт дорог, ведущих к садоводствам. Для того чтобы получить субсидию на строительство или ремонт дороги из областного или федерального бюджетов, органам местного самоуправления необходимо подготовить необходимые документы и представить их в министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области.

Нина Суворова рассказала членам Комитета сельских женщин о проектах Иркутской областной общественной организации «Российский Союз сельских женщин», получивших гранты Губернского собрания Иркутской области, и призвала принять в них активное участие. Проекты будут реализованы в 2019 году. Один из них – «С русской песней от села к селу», который направлен на поддержку социальной функции российской семьи. Авторы идеи намерены проводить обмен творческим наследием (певческими традициями) между отдельными поселениями. Цель второго проекта – «Крестьянские династии Прибайкалья» – повысить социальную значимость крестьянского труда. В ходе реализации проектов запланированы различные творческие мероприятия, культурные акции и конкурсы.

В планах на 2019 год – активная совместная работа Комитета сельских женщин с представителями органов государственной и муниципальной власти. Запланированы выездные мероприятия по информированию сельского населения о мерах государственной поддержки. Продолжится работа по информационному и юридическому сопровождению граждан, открывших собственное дело при помощи социальных контрактов. Предполагается организация доступных торговых мест для сбыта сельскохозяйственной продукции, в том числе прорабатывается возможность проведения регулярных ярмарок выходного дня с участием местных производителей.

О проблемах сельских территорий и путях их решения, о вопросах развития сельхозкооперации, обсуждавшихся на расширенном заседании Комитета сельских женщин, который прошел в Липецкой области, рассказала Ирина Гехт, сенатор от Челябинской области, заместитель председателя Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

Расскажите о комитете. Кто инициатор его создания?
Предложение о создании комитета было закреплено в итоговой резолюции встречи председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко с женщинами-главами сельских поселений в 20i6 г. Идея его создания вполне закономерна: в России женщины возглавляют практически каждое третье сельхозпредприятие, занимают 30% муниципальных должностей. Во главе каждого четвертого семейного животноводческого комплекса - женщина, а среди начинающих фермеров, получивших гранты от государства за последние три года, женщины составляют почти треть. В мире есть Всемирная ассоциация сельских женщин, то есть на международном уровне эта тема достаточно продвинута.
Сегодня Комитет сельских женщин - эффективная коммуникационная площадка, где обмениваются опытом, лучшими практиками, обсуждаются насущные проблемы и привлекаются к их решению законодательные и исполнительные органы власти как на федеральном, так и на региональном уровне. Эта молодая организация направляет свою деятельность на развитие сельских территорий и создание условий для улучшения уровня жизни сельского населения. Кроме того, комитет сразу же активно включился в работу по подготовке второго Евразийского женского форума, который пройдет в 2018 г., где проблемам и достижениям женщин села будет отведена отдельная площадка. В декабре в Минсельхозе РФ состоялось первое заседание Комитета сельских женщин. Были представительницы из более чем 30 регионов России. Второе прошло также при поддержке Минсельхоза РФ и правительства Липецкой области. Обсуждались вопросы поддержки сельского хозяйства, развития малого предпринимательства и кооперации на селе, рационального природопользования и улучшения экологической ситуации в российской глубинке. Сегодня российское село - одна из основных точек роста отечественной экономики. Главное - создать и приумножить на селе человеческий капитал - главное богатство страны. И это возможно при поддержке государства через различные федеральные и региональные программы.

С 2014 г. и до 2020 г. реализуется федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий». Какие позитивные изменения есть за два года?
На селе проживают около 38 млн человек, это четверть населения страны. Но с каждым годом цифра оттока населения из сел и деревень растет. Люди не хотят и не могут жить там, где нет школы, больницы, где нет благоустроенного быта. Инженерная инфраструктура сельских территорий заслуживает отдельного внимания. Только 75% сельских школ полностью благоустроены, к Интернету на селе имеет доступ только 60% домохозяйств, водопровод на селе есть только у 36% сельских населенных пунктов, уровень газификации лишь в 14 субъектах Федерации составляет 80%. Улучшение качества жизни на селе - важнейшая государственная задача, именно это и является основной целью федеральной программы. Если представлять ее в денежном выражении, то это около 134 млрд руб. федерального бюджета.
В 2016 г. общий объем финансирования программы составил 23,4 млрд руб. В итоге на селе сдано в эксплуатацию 494 тыс. кв. м жилья, жилищные условия улучшили в том числе молодые семьи и молодые специалисты. Это очень важно, потому что село нуждается в грамотных, квалифицированных кадрах. Введено в действие 1,2 тыс. км распределительных газовых сетей, 1 тыс. км локальных водопроводов, 540 км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием.

В действующем проекте, кроме подтверждающих свою эффективность направлений по жилищному строительству и развитию социальной инфраструктуры, предусмотрено новое направление по грантовой поддержке местных инициатив сельских жителей. На заседании в Липецкой области мы обсуждали развитие сельских поселений и тот опыт, который есть у женщин, их возглавляющих. Кроме того, мы посетили несколько поселений, участвовавших в программе устойчивого развития сельских территорий и посмотрели, как работают выделенные средства, насколько эффективны эти поселения. Среди передовых сельхозпредприятий Усманского, Добровского и Задонского районов Липецкой области - «Земляничное поле» в селе Поддубровка, «Поляна» в Никольском. Побывала делегация в Преображенском сельском поселении и оценила опыт хозяйствования мужчин. Глава сумел при отсутствии какой-либо промышленности сделать свой сельский населенный пункт процветающим. Развивается экологический туризм, присутствует вся социальная инфраструктура, очень развита заготовительная деятельность, к примеру сбор ягод. Это сельское поселение нам приводят в пример уже давно, поэтому всем было интересно ознакомиться с его опытом.

По итогам работы прошлых лет Минсельхозом России составлен рейтинг регионов, реализующих программу. Лидируют Пермский край, Адыгея, Мордовия, Башкортостан и Чечня. Об актуальности программы говорит тот факт, что заявочную документацию для участия в отборе региональных программ для предоставления в 20i7 г. субсидий из федерального бюджета бюджетам регионов в рамках ФЦП представил 81 регион. Летом 2016 г. Минсельхоз России и Совет Федерации выступили категорически против досрочного прекращения ее действия, и в итоге ее удалось сохранить.

Какие возможности для развития сельских поселений, по-вашему мнению, дает кооперация и способствует ли программа ее развитию?
Сегодня малые фермерские хозяйства сталкиваются с серьезной проблемой - сбытом продукции. Поэтому сегодня как никогда актуальна поддержка кооперации на селе. На эти цели в следующем году будет вдвое, до 1,5 млрд руб., увеличено финансирование. Власти рассчитывают создать до i,5 тыс. кооперативов на селе, объединяющих малые хозяйства, для обеспечения сбыта их продукции. Предлагается даже количество кооперативов сделать критерием, за который будут ответственны главы субъектов РФ.
Ведь развитие потребительской кооперации и личных подсобных хозяйств - реальный механизм, компенсирующий рост безработицы и социальную напряженность на селе.
Сельхозкооперация сегодня работает с малыми формами хозяйствования, личными подсобными хозяйствами, вовлекает их в экономический оборот. Деятельность кооперации иногда нерентабельна и даже убыточна, прежде всего потому, что сосредоточена в сельской местности, часто в удаленных и труднодоступных районах и нуждается в поддержке на государственном и муниципальном уровнях, не только в финансовой, но также в информационной и юридической. Важно рассматривать кооперацию как институт социального развития муниципальных образований и регионов. Интересы сельскохозяйственных кооперативов нужно отстаивать через совершенствование законодательства на федеральном уровне, создание благоприятных условий для вовлечения их в решение государственных задач в сфере импортозамещения и обеспечения продовольственной безопасности страны. bool(false)

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ООО "Издательство "Сельская жизнь" (далее – Оператор).

  1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
  2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта .

2. Основные понятия, используемые в Политике

  1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
  2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
  3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу ;
  4. Информационная система персональных данных - совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
  5. Обезличивание персональных данных - действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;
  6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
  7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
  8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта ;
  9. Пользователь – любой посетитель веб-сайта ;
  10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
  11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
  12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;
  13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

  1. Фамилия, имя, отчество;
  2. Электронный адрес;
  3. Номера телефонов;
  4. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).
  5. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

4. Цели обработки персональных данных

  1. Цель обработки персональных данных Пользователя - информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте.
  2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты [email protected] с пометкой «Отказ от уведомлениях о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».
  3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

5. Правовые основания обработки персональных данных

  1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте . Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.
  2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).

6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

  1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.
  2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.
  3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора [email protected] с пометкой «Актуализация персональных данных».
  4. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора [email protected] с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

7. Трансграничная передача персональных данных

  1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.
  2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

8. Заключительные положения

  1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты [email protected].
  2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.
  3. Актуальная версия Политики в свободном доступе расположена в сети Интернет по адресу