Проблемы сохранения природного разнообразия на земле презентация. Способы сохранения и восстановления видового разнообразия

При хозяйственном использовании природных ресурсов Земли возникает проблема сохранения природного разнообразия. Под природным разнообразием планеты Земля понимается совокупность представителей животного и растительного мира, которые сформировались в процессе развития жизни на Земле и характерны для каждой . Сохранить видовое разнообразие представителей растений и животных невозможно без охраны среды их обитания. Поэтому в 1995 г. была принята специальная программа сохранения природного разнообразия в Европе. Сохранение природного разнообразия позволяет рассматривать любую территорию (своей местности, страны, природной зоны) как сложное природное образование, которое включает животный и растительный мир и среду их обитания.

Природное разнообразие - это многообразие природных условий в пределах отдельной территории. В сохранении природного разнообразия каждый район Земли выполняет свою определенную роль. Для оценки природного разнообразия учитывают типы, площадь и границы земель, различающихся условиями для обитания животных, произрастания растений, жизни человека. Их может быть достаточно или недостаточно для сохранения природного разнообразия на конкретной территории.

Густозаселенные районы с интенсивным освоением почвенно-земельных ресурсов практически лишены естественных природных комплексов. Так, в Европе почти отсутствуют естественные леса. По расчетам ученых, в ближайшие 20-30 лет географическая оболочка может потерять до 1 млн видов растений и животных. (Вспомните, какие растения и животные уже исчезли на территории .)

В современных условиях сохранение природного разнообразия - достаточно трудная задача. В отдельных районах не сохранились природные ландшафты, сокращается естественная растительность. Поэтому государства объединяют усилия по сохранению видового состава животного и растительного мира, принимают решения по сохранению больших территорий в естественном состоянии в , Австралии, Северной и Южной Америке и даже в . В странах с исчезнувшими видами фауны и флоры проводятся мероприятия, направленные на их восстановление. На законодательном уровне строго ограничивается охота на диких животных, проводится акклиматизация животных с других регионов, создаются экологические природные коридоры для перемещения диких животных.

Природоохранные территории

В процессе хозяйственной деятельности человек не в состоянии изолировать природные компоненты от негативного воздействия. Природная среда уже сейчас настолько серьезно загрязнена и преобразована, что полностью ликвидировать загрязнение и восстановить природные комплексы очень трудно. Ученые выявляют виды растений и животных, которым угрожает опасность, определяют, сколько осталось их в природе, где они еще сохранились, как их охранять.

Для сохранения природы организуются природоохранные территории: заповедники, заповедно-рекреационные и ограниченно охраняемые. Эти территории охраняются от традиционного хозяйственного использования и поддерживаются в естественном состоянии для сохранения экологического баланса и возобновления природных ресурсов, а также для научных, учебно-просветительских, культурно-эстетических и других целей. Режим охраны таких территорий может быть заповедным, заказным или с ограниченным хозяйственным использованием. В соответствии с их статусом они предназначены для сохранения природного разнообразия на Земле, проведения научных исследований. По международным нормам общая площадь охраняемых территорий должна быть не менее 8 % территории страны.

К охраняемым объектам относятся: заповедники, биосферные заповедники, национальные парки, заказники. Заповедники - особо охраняемые законом территории, которые полностью изъяты из хозяйственного пользования с целью сохранения природы в естественном состоянии. Биосферные заповедники образуют мировую сеть, где осуществляется комплексный экологический контроль за состоянием природных комплексов в различных природных зонах Земли. Они являются природными лабораториями, образцами данной территории для оценки изменений освоенных человеком природных комплексов. Общая площадь наиболее крупных мира - около 2 % площади суши. Наиболее крупные и известные заповедники - Астраханский, Ильменский (Россия). В Беларуси находится Березинский биосферный заповедник.

Заповедно-рекреационные природные территории включают территории , получившие широкое распространение в мире. Целью их организации является охрана типичных и уникальных природных территорий, выполнение функций ( национальный парк - гейзеры, Секвойя - леса из секвойи, Мамонтова пещера и др.). При их посещении туристы обязаны выполнять установленные правила поведения. В Беларуси первым национальным парком стала Беловежская пуща. (Вспомните, какие охраняемые территории имеются в Беларуси.)

К ограниченно охраняемым территориям относятся ландшафтные, биологические, гидрологические заказники - участки природы, предназначенные для охраны и восстановления одного или нескольких видов растений, животных, компонентов природы, водных объектов (озер, болот) с ограниченным использованием других объектов природы.

В целях сохранения биоразнообразия и обогащения растительного мира, а также в интересах науки, учебы и просветительской работы человеком созданы коллекции деревьев и кустарников - ботанические сады.

Природное разнообразие представителей животного и растительного мира на Земле определяется сочетанием разнообразных природных условий. Главная проблема в области охраны природы, стоящая перед человечеством, - это сохранение природного разнообразия для будущих поколений.

Слайд 1

Презентация на тему: «Биоразнообразие»

Цель моей работы: обозначить пути сохранения биологического разнообразия

Слайд 2

Биоразнообразие - сокращенное от "биологическое разнообразие" - означает разнообразие живых организмов во всех его проявлениях: от генов до биосферы. Вопросам изучения, использования и сохранения биоразнообразия стало уделяться большое внимание после подписания многими государствами Конвенции о биологическом разнообразии (Конференция ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де Жанейро, 1992).

Слайд 3

Существует три основных типа биоразнообразия:

Генетическое разнообразие, отражающее внутривидовое разнообразие и обусловленное изменчивостью особей

Видовое разнообразие, отражающее разнообразие живых организмов (растений, животных, грибов и микроорганизмов). В настоящее время описано около 1,7 млн. видов, хотя их общее число, по некоторым оценкам, составляет до 50 млн.;

Разнообразие экосистем охватывает различия между типами экосистем, разнообразием сред обитания и экологических процессов. Отмечают разнообразие экосистем не только по структурным и функциональным составляющим, но и по масштабу - от микробиогеоценоза до биосферы;

Слайд 8

Все типы биологического разнообразия взаимосвязаны между собой: генетическое разнообразие обеспечивает разнообразие видов. Разнообразие экосистем и ландшафтов создает условия для образования новых видов. Повышение видового разнообразия увеличивает общий генетический потенциал живых организмов Биосферы. Каждый вид вносит свой вклад в разнообразие - с этой точки зрения не существует бесполезных и вредных видов.

Распределение видов по поверхности планеты неравномерно. Разнообразие видов в естественных средах обитания максимально в тропической зоне и уменьшается с увеличением широты. Самые богатые видовым разнообразием экосистемы - дождевые тропические леса, которые занимают около 7 % поверхности планеты и содержат более чем 90 % всех видов.

Слайд 9

В геологической истории Земли в биосфере постоянно происходило возникновение и исчезновение видов - все виды имеют конечное время существования. Вымирание компенсировалось появлением новых видов, и в результате, общее число видов в биосфере возрастало. Вымирание видов - естественный процесс эволюции, который происходит без вмешательства человека.

Слайд 13

В настоящее время под воздействием антропогенных факторов происходит сокращение биологического разнообразия за счет элиминации (вымирания, уничтожения) видов. В последнее столетие под влиянием человеческой деятельности скорость вымирания видов во много раз превысила естественную (по некоторым оценкам в 40000 раз). Происходит необратимое и некомпенсированное разрушение уникального генофонда планеты. Элиминация видов в результате деятельности человека может происходить по двум направлениям - прямое истребление (охота, промысел) и косвенное (разрушение среды обитания, нарушение трофических взаимодействий).

Слайд 14

До последнего времени единственно принятой мерой охраны явилось занесение в Красную книгу РФ и в соответствующий Перечень, согласно которому запрещается вылов исчезающих видов рыб, животных,птиц. К сожалению, продолжающееся сокращение численности вымирающих видов, свидетельствует о не достаточности этих мер. На сегодняшний день Красная Книга РФ является одним из основных документов, направленная на сохранение и восстановление редких, сокращающихся в численности и находящиеся под угрозой исчезновения видов животных, прямым действием которого является запрет на вылов рыб,охота на птиц и животных но при этом она не решает всех вопросов сохранения среды и условий обитания, искусственного воспроизводства.По сути, Красные Книги должны является главным оружием экологического просвещения, инструментом инвентаризации редких и находящихся под угрозой исчезновения видов, научно обоснованным фундаментом их охраны. На основании которого, должны генерироваться и дополнительно приниматься другие действенные меры охраны животного и растительного мира. В этой связи актуальным стоит вопрос по приведению Красной Книги РФ в соответствие с существующими критериями и категориями Международного союза охраны дикой природы, основанными на объективной количественной оценке данных, полученных на основе мониторинга за состоянием популяций.

Слайд 15

Необходимо минимизировать воздействия различных лимитирующих факторов, как абиотического, антропогенного, так и биотического характера, при этом искать альтернативные пути сохранения, такие как создание особо охраняемых природных территорий, расширенное искусственное воспроизводство, развитие товарного рыбоводства которые к настоящему времени не реализованы.

Сейчас происходит шестое массовое вымирание видов. В наши дни виды исчезают со скоростью примерно в тысячу раз быстрее, чем в норме. Одна из основных причин - влияние человека.

Наряду с вымиранием видов под влиянием человека, идёт вымирание и без него. Но не следует пускать этот процесс на самотёк. Понятие «биоразнообразие» включает в себя и разнообразие внутри видов, между видами, разнообразие экосистем.

Слайд 16

Решение этой проблемы имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение. Современные исследования свидетельствуют о том, что генетическое разнообразие является главным фактором благополучного существования популяций. Особое значение этот фактор имеет для восстановления численности депрессированных популяций.

Следовательно, для сохранения, восстановления численности необходимо, прежде всего, исследовать их происхождение, генетическое разнообразие и генетический статус, сформировать генетический кадастр популяций, подвидов и видов

В последние годы в целях сохранения биоразнообразия во всем мире, в том числе и в России практикуется длительная консервация генетического материала животных, для создания так называемых, генетических банков. Актуальность и необходимость сохранения генофонда редких видов животных бесспорна, однако в отношении охраняемых видов, подобные работы до сих пор не проведены, поэтому необходимо в ближайшее время, начать параллельно работать над изучением генома животных и последующим формированием их генетического банка.

Слайд 17

В России различаются следующие категории охраняемых территорий:

государственные природные заповедники, в том числе биосферные; национальные парки и природные парки; лечебно-оздоровительные местности и курорты; государственные природные заказники; памятники природы; дендрологические парки и ботанические сады; иные особо охраняемые территории и природные объекты.

Слайд 18

Главная задача охраны природы – охрана генофонда – совокупности генов, которые имеются у всех особей популяции. Изменение генофонда происходит за счет мутаций, вызванных естественными и антропогенными факторами. Уничтожение, истребление отдельных видов популяций обедняет генофонд планеты. Разнообразие природных форм необходимо для проведения селекции – наука о методах создания сортов, гибридов растений и пород животных, штаммов микроорганизмов с нужными человеку признаками.

Проблема сохранения биологического разнообразия планеты. Многие экологи считают, что несмотря на повсеместное употребление термина «биологическое разнообразие», как понятие оно не сформировалось до сих пор. Отчего так происходит? Прежде всего оттого, что современные возможности биосферы еще не известны. Следовательно, не известно и общее количество видов в биосфере до сих пор, и, значит, неизвестен ее потенциал. В связи с этим в настоящее время имеется несколько точек зрения на сущность биологического разнообразия. Наиболее распространен взгляд на биоразнообразие как на совокупность видового богатства живых организмов. Согласно этому, биологическое разнообразие включает в себя прежде всего все существующие на Земле виды растений, животных и микроорганизмов. Оно также охватывает и всю совокупность природных экосистем, которые слагаются этими видами. Таким образом, под биоразнообразием можно понимать разнообразие организмов и их природных сочетаний. Однако многие экологи считают, что в общую структуру биоразнообразия следует включать не только организменное разнообразие, но и экологическое, генетическое и отчасти культурное разнообразие. Поэтому нередко под биоразнообразием подразумевается изменчивость экосистем всех живых организмов, включая земные, морские и другие водные экосистемы. В этом случае оно включает разнообразие в рамках одного вида (генетическое разнообразие), между разными видами (видовое разнообразие) и экосистемами (экосистемное разнообразие).

Слайд 14 из презентации «Сохранение биологического разнообразия» к урокам экологии на тему «Биосфера»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке экологии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Сохранение биологического разнообразия.ppt» можно в zip-архиве размером 963 КБ.

Скачать презентацию

Биосфера

«Сохранение биологического разнообразия» - Есть угроза, что в ближайшие 20-30 лет мы потеряем около 1 млн видов. Одним из результатов такого конфликта явилось снижение биологического разнообразия природных экосистем. Проблема сохранения биологического разнообразия планеты. Прежде всего оттого, что современные возможности биосферы еще не известны.

«Вымершие животные» - Меховая промышленность – опасность для окружающей среды. Изменение климата Земли может навсегда поменять нашу жизнь. Например: - в европейской части - 8500 куб. м./год - в азиатской части – 100 000 м. куб./год. Ядерная зима. Живший в неволе последний странствующий голубь умер в сентябре 1914 года. Странствующий голубь.

«Лес и человек» - Зона лесов. Ищу грибов поляну Я, не жалея ног, А если и устану – Присяду на пенёк. С. Никулина «Русский лес». Лес и человек. Излечит, обогреет, Накормит русский лес. Решение проблем. Лес – «лёгкие нашей планеты» Лес – наше богатство. Тундра. Зона арктических пустынь. Проверь решение. Течёт вода – водится, Вкусна и холодна.

«Охрана природной среды» - Роль природы в жизни человеческого общества. Правовые основы охраны природы. В законе сформулированы экологические требования, предъявляемые ко всем хозяйственным структурам. Современные проблемы охраны природы. Закон должен создавать нравственную основу для поведения граждан. Неисчерпаемые ресурсы включают водные, климатические и космические.

«Загрязнение литосферы» - Самоочищения почвы практически не происходит. В числе отходов – ядохимикаты, удобрения. Источники загрязнения. Теплоэнергетика. Пути решения. Изменения рельефа местности. Литосфера. Последствия загрязнения литосферы. Жилые дома и бытовые предприятия. В числе отходов – соединение свинца, углеводороды.

Тип урока - комбинированный

Методы: частично-поисковый, про-блемного изложения, репродуктивный, объясни-тельно-иллюстративный.

Цель:

Осознание учащимися значимости всех обсуждаемых вопросов, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;

Задачи:

Образовательные : показать множественность факторов, действующих на организмы в природе, относительность понятия «вредные и полезные факторы», многообразие жизни на планете Земля и варианты адаптаций живых существ ко всему спектру условий среды обитания.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умения самостоятельно добывать знания и стимулировать свою познавательную активность; умения анализировать информацию, выделять главное в изучаемом материале.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения в природе, качества толерантной личности, прививать интерес и любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле, формировать умение видеть прекрасное.

Личностные : познавательный интерес к экологии.. Понимание не-обходимости получения знаний о многообразии биотических связей в природных со-обществах для сохранения естественных биоценозов. Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Познавательные : умение работать с различными источниками информации, пре-образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товари-щей по классу, выступать перед аудиторией, используя мультимедийное оборудование или другие средства демонстрации

Планируемые результаты

Предметные: знать - понятия «среда обитания», «экология», «экологические факторы» их влияние на живые организмы, «связи живого и неживого»;. Уметь - определять понятие «биотические факторы»; характеризовать биотические факторы, приводить примеры.

Личностные: высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации;анализировать связи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос

Метапредметные : связи с такими учебными дисциплинами как биология, химия, физика, география. Планировать действия с поставленной целью; находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; осуществлять анализ объектов природы; делать выводы; сформулировать собственное мнение.

Форма организации учебной деятельности - индивидуальная, групповая

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой и учебником, с ЦОР.

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.

Изучение нового материала

Биоразнообразие может быть разделено на три категории: генетическое разнообразие, разнообразие видов и разнообра-зие экосистем. Генетическое разнообразие подразумевает раз-нообразие генов внутри одного вида. Видовое разнообразие - это разнообразие видов внутри одного региона. Разнообразие экосистем - разнообразие мест обитания, биотических сооб-ществ и экологических процессов в биосфере. Необходимо по-нимать, что существуют различные уровни биоразнообразия, причем видовое разнообразие, пожалуй, наиболее легкий пред-мет для изучения.

Все три уровня разнообразия составляют единую систему. Снижение генетического разнообразия вида, происходящее из-за «отсутствия притока свежей крови» вследствие, например, разде-ления некогда единого ареала на части, может привести к гибели вида, а значит, уменьшится биологическое разнообразие данного региона. Биоразнообразие напрямую связано с устойчивостью экосистем и биосферы в целом к изменениям экологических факторов, в первую очередь антропогенных. Снижение биоразно-образия приводит к разрушению сложившихся экологических связей и деградации природных сообществ, к нарушению их го-меостаза, в конечном счете - к их уничтожению

Поддержание биоразнообразия необходимо по многим при-чинам , не говоря уже о том, что каждый вид и каждая экосистема имеют право на существование. Жизнедеятельность многих видов зависит от других; уничтожение одного вида может привести к исчезновению других. Человек, как биологический вид, зависит от других видов из-за потребности в еде, лекарствах, промыш-ленных продуктах, а также в таких «экологических услугах», как, например, самоочищение водоемов. И, наконец, каждый вид и каждая экосистема вносят определенный вклад в красоту и богат-ство окружающего нас мира

По наиболее взвешенным оценкам биологов, на Земле имеет-ся около 10 млн. видов живых- организмов. Систематики дали на-звание только 1,4 млн. видов. Существует невообразимое множе-ство пока еще «неопознанных» микроорганизмов, насекомых и малых обитателей океана.

Влажные тропические леса Юго-Восточной Азии, Централь-ной и Западной Африки, а также Латинской Америки характери-зуются наибольшим видовым разнообразием. Степень уничтоже-ния лесов, а значит, и утрата мест обитания, наиболее высока в тех же районах. Ежегодно уничтожается около 17 млн. га тропи-ческих лесов (территория, в 4 раза превышающая площадь Швейцарии). При сохранении таких темпов уничтожения тропи-ческих лесов от 4 до 8% видов, обитающих во влажных тропиче-ских лесах, обречены на вымирание к 2015 г., а от 17 до 35% - к 2040 г. Если так будет продолжаться и дальше, то в течение по-следующих 25 лет будут обречены на уничтожение еще 15% ви-дов, обитающих на Земле. Леса умеренного климата характери-зуются меньшим разнообразием видов, но и они уничтожаются. На сегодняшний день осталось только 44% лесов умеренного климата, в основном в Сибири и на Тихоокеанском побережье Северной Америки.

Следует иметь в виду, что существует разница между «собственно вымиранием» и «обреченностью на вымирание». Не-которые виды могут продолжать свое существование на протяже-нии нескольких поколений, но в итоге они исчезают из-за влияния факторов, неопасных для видов с нормальной численностью, на-пример, из-за неурожая, эпизоотии, разрушения мест обитания, уничтожения кладок яиц и т. д. Иными словами, когда численность видов или популяций высокая, шансов выжить у них значительно больше, чем у малочисленных видов или популяций.

Разрушение мест обитания - не единственная причина сни-жения биоразнообразия. К другим причинам относится фрагмен-тация. Так, для выживания некоторых видов, например, журав-лей, одно огромное болото имеет значительно большее значение, чем несколько меньших, хотя и равных по суммарной площади. Некоторым хищникам, например, волкам, для охоты нужны об-ширные территории

Под снижением биоразнообразия понимается не только уменьшение числа видов, живущих на данной территории, но и качественные изменения экосистем, когда взамен одних видов по-являются другие, не характерные для местных природных сооб-ществ. Важную роль в этом процессе может играть интродукция - перенос видов организмов за пределы их естественных ареалов и внедрение в местные природные комплексы. При отсутствии на новом месте жительства естественных врагов вид начинает бурно размножаться, вытесняя другие виды. В таких случаях интродукция может привести к снижению биоразнообразия. Наиболее известные примеры печальных последствий интродукции - появление коло-радского жука в Европе и кролика в Австралии.

В Конвенции о биологическом разнообразии, принятой на Конференции в Рио-де-Жанейро, отмечается, что «утрата биоло-гического разнообразия на планете продолжается главным обра-зом из-за разрушения среды обитания, чрезмерной эксплуатации сельскохозяйственных ресурсов, загрязнения окружающей среды и привнесения инородных растений и животных. Уменьшение биологического разнообразия происходит в первую очередь из-за деятельности человека и представляет собой серьезную угрозу нашему развитию».

Основные причины утраты биологического разнообразия, от-меченные в Конвенции, включают:

возрастающую численность населения;

возрастающее потребление ресурсов;

пренебрежительное отношение к биологическим видам и экосистемам;

плохо продуманную государственную политику в области использования природных ресурсов;

негативное влияние международной торговли;

несправедливое распределение ресурсов;

непонимание или игнорирование значения биологиче-ского разнообразия.

Образ жизни пещерного охотника привел к уничтожению не-которых видов животных, например, мамонтов и шерстистых но-сорогов. Земледелие уже во времена древних цивилизаций стало причиной экологических катастроф - образования пустынь и све-дения лесов на громадных территориях. Но в последние десятиле-тия влияние человека на природные сообщества многократно усили-лось, значительно превышая их способность к самовосстановлению.


Изменился качественный,состав жертв: если в предыдущие века с лица Земли были стерты, главным образом, виды, представляющие интерес для охотников, то теперь в Красные книги попадают и на-секомые, и рептилии, и прочие, не представляющие промыслового интереса, живые существа. В них уже не стреляют ради вкусного мяса или красивых перьев: их попутно, вместе с сорняками, губят ядохимикатами, у них отнимают места обитания введением интроду- цированных видов, вырубкой лесов, распашкой лугов, осушением и орошением земель, разработкой полезных ископаемых, строительст-вом дорог и городов, загрязнением окружающей среды.

Вопросы и задания

1.В чем заключается проблема биологического разнообра-зия?

3.Приведите основные положения Конвенции о биологи-ческом разнообразии (Рио-де-Жанейро, 1992).

4.В чем основные причины снижения биоразнообразия?

Биологическое разнообразие

Лекция 7 " Сохранение биологического разнообразия "

ЭКОЛОГИЧНО : Сохранение биоразнообразия (рус .)

Международный день биологического разнообразия

Ресурсы:

С. В. Алексеев. Экология: Учебное пособие для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений разных видов. СМИО Пресс, 1997. - 320 с

Хостинг презентаций


Актуальность Сохранение разнообразия видов животных и растений, ландшафтов и экосистем – актуальная задача современности. Сохранение биоразнообразия не является просто новым направлением охраны природы, это – неотъемлемая составная часть концепции перехода человечества на принципы устойчивого развития. охрана живого на Земле является задачей всего человечества. в сохранении биоразнообразия должны принимать участие все люди и все институты общества. К сожалению, понимание новой тенденции еще не охватило широких масс принимающих решения. Сохранение разнообразия видов животных и растений, ландшафтов и экосистем – актуальная задача современности. Сохранение биоразнообразия не является просто новым направлением охраны природы, это – неотъемлемая составная часть концепции перехода человечества на принципы устойчивого развития. охрана живого на Земле является задачей всего человечества. в сохранении биоразнообразия должны принимать участие все люди и все институты общества. К сожалению, понимание новой тенденции еще не охватило широких масс принимающих решения.


Цели и задачи Разработать программы по сохранению биологического разнообразия Разработать программы по сохранению биологического разнообразия Создать системы заповедников, заказников, национальных парков Создать системы заповедников, заказников, национальных парков Принять законы для сохранения видов Принять законы для сохранения видов Контролировать численность видов Контролировать численность видов





Главные причины утраты биологического разнообразия, сокращения численности и вымирания животных нарушение среды обитания; чрезмерное добывание, промысел в запрещенных зонах; интродукция (акклиматизация) чуждых видов; прямое уничтожение с целью защиты продукции; случайное (непреднамеренное) уничтожение; загрязнение среды нарушение среды обитания; чрезмерное добывание, промысел в запрещенных зонах; интродукция (акклиматизация) чуждых видов; прямое уничтожение с целью защиты продукции; случайное (непреднамеренное) уничтожение; загрязнение среды браконьерство браконьерство












Меры защиты животных Создание заповедников, заказников, национальных парков Создание заповедников, заказников, национальных парков Создание крупнейших зоозащитных организаций (Green Peace, PETA) Создание крупнейших зоозащитных организаций (Green Peace, PETA) Запрет на браконьерство Запрет на браконьерство Занесение исчезающих видов животных в Красную книгу Занесение исчезающих видов животных в Красную книгу