Сергей Стюфляев: «Новолипецкий металлургический комбинат дал мне всё: и работу, и семью. Сколько зарабатывает металлург – график доходов Начальник Управления железнодорожного транспорта

ООО "ЮКОН логистик"

Обязанности:

В подчинении 50 человек Обязанности, функции, достижения - Организовывать проверку технического состояния транспортных средств, выпускаемых на линию и возвращающихся с линии. - Перед выпуском на линию проверять правильность ведения путевой документации. - Заключение договоров по ТР и ТО автотранспорта. - Разработка графиков технического обслуживания и технического ремонта автотранспорта, соблюдение сроков их выполнения. - Сбор информации и формирование отчета по наличию автотранспорта и спецтехники, с анализом пробегов, понесенных затрат по каждой единицы. - Проводить ежесуточный анализ с использованием системы ГЛОНАСС - Выявление неисправности ТС и направление его на ремонт. - Информировать водителя перед выездом на линию о гидрометеорологических и дорожных условиях на маршрутах движения ТС. - Проведение инструктажей и занятий с водителями по обеспечению БДД при эксплуатации ТС. - Проводить регистрационные действия по постановки и снятию с учета ТС в органах ГИБДД. - Работа с электронной почтой, оформление путевых листов, расчёт ГСМ. - Работа с договорами аренды недвижимого имущества. - Работа с договорами на транспортные средства.

    • 2 года

    Начальник Управления железнодорожного транспорта

    ОАО "НЛМК", Липецк

    Обязанности:

    Должностные обязанности: - обеспечивать рациональное и бесперебойное обслуживание структурных подразделений комбината железнодорожными перевозками; – осуществлять контроль за выполнением графика внедрения организационно-технических мероприятий; – способствовать внедрению автоматизации, механизации, совершенствованию технологии перевозок, производительности труда, снижению себестоимости перевозок; – обеспечивать технологию перевозок транспортными средствами, сырьем, материалами, энергоресурсами, запасными частями и сменным оборудованием; – обеспечивать сохранность и рациональное использование имеющихся материальных ценностей – содержание в исправном состоянии и своевременный ремонт зданий, сооружений, коммуникаций, транспортных средств, устройств, находящихся на балансе УЖДТ; – осуществлять контроль за выполнением работниками требований должностных, производственно-технических и технологических инструкций; – проведение анализа работы по Системе менеджмента качества; – контроль за обеспечением сырьем, материалами, энергоресурсами требуемого качества; – определение потребности в персонале и повышении его квалификации; – разработку должностных и производственно-технических инструкций работникам УЖДТ; – качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонтам. Достижения: 1. Оптимизирована структура и система управления. 2. Оптимизирована численность персонала. 3. Снижены расходы на проведение капитальных ремонтов. 4. Внедрены электронные системы управления процессом производства. 5. Внедрены электронные системы учёта выполнения работы. 6. Упорядочены расходы на содержание основных средств. 7. Упорядочена система закупок и расходования запасных частей и материалов.

    • 8 лет

    Первый заместитель начальника УЖДТ

    ОАО "НЛМК", Липецк

    Обязанности:

    Должностные обязанности: - обеспечивать рациональное и бесперебойное обслуживание структурных подразделений комбината железнодорожными перевозками; – осуществлять контроль за выполнением графика внедрения организационно-технических мероприятий; – способствовать внедрению автоматизации, механизации, совершенствованию технологии перевозок, производительности труда, снижению себестоимости перевозок; – обеспечивать технологию перевозок транспортными средствами, сырьем, материалами, энергоресурсами, запасными частями и сменным оборудованием; – обеспечивать сохранность и рациональное использование имеющихся материальных ценностей – содержание в исправном состоянии и своевременный ремонт зданий, сооружений, коммуникаций, транспортных средств, устройств, находящихся на балансе УЖДТ; – осуществлять контроль за выполнением работниками требований должностных, производственно-технических и технологических инструкций; – проведение анализа работы по Системе менеджмента качества; – контроль за обеспечением сырьем, материалами, энергоресурсами требуемого качества; – определение потребности в персонале и повышении его квалификации; – разработку должностных и производственно-технических инструкций работникам УЖДТ; – качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонтам.

  • 27 декабря 2011 года, в 0.40 на доменной печи №7 «Россиянка» погиб 26-летний слесарь Дмитрий Шамилин. Он поскользнулся на рассыпанных на настиле окатышах, упал и был зажат между движущейся транспортерной лентой и барабаном конвейера. Парня раздавило в считанные секунды, а потом в течение 5 часов целая бригада соскребала разметанные по транспортеру окровавленные кусочки человеческого мяса. По мнению очевидцев, смертельный случай произошел из-за отсутствия ограждения конвейера.

    Утром к приходу начальства и рассыпанные окатыши убрать успели, и ограждение установили. Теперь специальная комиссия будет решать, что же стало причиной смерти рабочего. Производственный фактор или виноват сам погибший? От этого будет зависеть, получат ли денежную компенсацию вдова Шамилина и его мать-инвалид.

    Если верить руководству НЛМК, то это 4-й в 2011 году смертельный случай на комбинате. Но так ли это на самом деле?

    Подрядчики

    На комбинате работают десятки ремонтных и строительных организаций. По данным Федерации независимых профсоюзов Липецкой области за 11 месяцев 2011 года в цехах комбината погибло еще 6 человек. Это подрядчики. Но руководство НЛМК этих работников своими не считает и в статистику смертей на металлургическом производстве не включает. Даже в тех случаях, когда вина предприятия в гибели людей полностью доказана.

    Представители комбината в таких случаях поступают «мудро». Визируя акты расследования несчастных случаев со смертельным исходом, они пишут «С выводами комиссии не согласны, особое мнение». Смотрите фото.

    Позиция клерков НЛМК типа начальника отдела охраны труда управления охраны труда и промбезопасности НЛМК А. Адаменко, видимо, такова: если признать вину комбината в гибели рабочего, то можно бросить тень на имидж флагмана российской черной металлургии.

    Обратите внимание, что все члены комиссии подписали акт 29 апреля, а представитель НЛМК только 5 мая. Видимо, все 6 дней он консультировался у начальства по поводу своего «особого мнения».

    А речь в акте шла о гибели слесаря КИПиА ООО «Промэлектрострой» Андрея Шкенёва, упавшего с 9-метровой высоты при ремонте электрооборудования конвертерного цеха №2 НЛМК. И все члены комиссии кроме Адаменко констатировали, что руководство цеха выдало наряд-допуск к работам с грубейшими нарушениями, а установленное ограждение не соответствовало ГОСТу.

    Читая эти строки, кто-то возмущенно скажет: гибель рабочего на НЛМК - она и есть гибель на НЛМК! Но на Новолипецком металлургическом с этим опять-таки не согласятся. Логика комбинатовских начальников такова: НЛМК со всеми его цехами имеет юридический адрес: Липецк, пл. Металлургов, 2. А контора ООО «Промэлектрострой», где лежала трудовая книжка погибшего во втором конвертерном цехе слесаря Шкенёва, расположена на ул. Талалихина, 3. А это уже не территория НЛМК, а, стало быть, смертельный случай никакого отношения к комбинату не имеет. Поэтому и не стоит статистику портить.

    В ходе недавней реструктуризации НЛМК многие его подразделения стали дочерними предприятиями. В одном из них - ООО «Строительно-монтажный трест НЛМК» - 23 сентября при падении с высоты погиб рабочий Г. Петунин. Но смертельные случаи работников «дочек» на Новолипецком металлургическом также не учитываются.

    Итак… В 2011 году на комбинате погибло 4 работника НЛМК, 6 подрядчиков и 1 рабочий дочерней фирмы. То есть, 11 человек. Но это еще не все.

    Не производственные случаи

    В печальную статистику НЛМК не входят смертельные случаи, признанные не производственными. Например, утром 13 сентября мастер конвертерного цеха №1 А. Сокольских и его коллега старший мастер И. Панин ехали на работу. На переезде их автомобиль был раздавлен тепловозом управления железнодорожного транспорта НЛМК. Люди погибли на месте.

    При расследовании несчастного случая мнения членов комиссии разделились. Технический инспектор горно-металлургического профсоюза и государственный инспектор труда высказались за признание гибели конверторщиков, как смертельного случая на производстве. Так как трагедия произошла на территории НЛМК и оба мастера направлялись к началу смены в необходимое для своевременного прибытия на рабочее место время и на автомобиле с пропуском для передвижения по комбинату. Другие члены комиссии большинством голосов приняли иное решение.

    Три представителя НЛМК, представитель Фонда соцстраха и чиновник из управления труда посчитали, что гибель людей никак не связана с трудовой деятельностью и вины предприятия в их смерти нет. Дескать, мастера были раздавлены тепловозом до начала рабочего дня.

    Кто-то спросит, а какая, собственно разница? Людей-то не вернешь. А разница, оказывается, огромная. Признай комиссия факт смертельного случая на производстве, то родственники погибших получили бы из Фонда соцстраха разовую выплату по 64 тысячи рублей. Это, во-первых.

    Во-вторых, согласно коллективному договору, НЛМК обязан был бы компенсировать семьям погибших моральный вред по случаю потери кормильцев в размере их среднего заработка за 3 года.

    И, в-третьих, 2/3 среднего заработка мастера КЦ-1 Сокольских ежемесячно перечислялись бы двум малолетним детям до исполнения им 23 лет. А родители-пенсионеры старшего мастера Панина пожизненно получали бы солидное пособие.

    А раз смертельный случай посчитали не производственным, то никто не получил ни копейки. Комбинат оплатил лишь гробы, кресты и венки.

    Теперь догадываетесь, почему все три представителя НЛМК голосовали именно так. О деньгах олигарха пеклись.

    Но разговор не об этом. Мы насчитали уже 13 смертельных случаев, произошедших на НЛМК в 2011 году. Но их может быть гораздо больше. Даже если не учитывать смерть на рабочих местах от инфарктов и инсультов.

    Люди не только гибнут на производстве, но и серьезно травмируются, а потом лежат в больницах и умирают от увечий. Но эти смерти никто не считает. Умер и умер. Главное, что не на территории НЛМК.

    Ничего не знаем мы и о тех, кто безвременно ушел в мир иной в 2011 году, став инвалидом из-за травм или профзаболеваний. Подобной статистики просто не существует.

    Почему так происходит?

    Еще с советских времен главным показателем работы по охране труда любого предприятия был и остается коэффициент частоты несчастных случаев. Он рассчитывается из количества пострадавших на тысячу работающих. В среднем по России этот коэффициент колеблется от 3 до 4 единиц в зависимости от отрасли. А на НЛМК за 11 месяцев 2011 года он составил всего 0,37, то есть в 10 раз меньше. Можно было бы порадоваться за новолипчан, если не знать, что в металлургических компаниях Европы и США этот коэффициент зашкаливает за 30, а в Японии близок к 40. Неужели у них там положение дел с организацией труда и техникой безопасности в 100 раз хуже, чем на НЛМК? Вряд ли.

    Все дело в том, что на Западе не гонятся за красивыми цифрами статистической отчетности, а учитывают все 100% несчастных случаев, включая микротравмы. За сокрытие у них в тюрьму угодить можно.

    У нас же на НЛМК скрывается большинство несчастных случаев. И это не секрет. Если кто-то прищемил палец, ногу вывихнул, руку сломал или стружка в глаз попала, то это, как правило, оформляется не производственной, а бытовой травмой. Потому что все понимают: если будет учетный несчастный случай, то месячной и квартальной премии лишат и бригадира, и сменного мастера, и начальника отделения, и инженера по ТБ и руководителя цеха. А заодно и самого пострадавшего признают виновным в нарушении правил техники безопасности и тоже накажут. А кому хочется денег лишаться? Отсюда и сокрытия.

    Не верите? Судите сами. Согласно предварительной отчетности НЛМК в 2011 году на предприятии произошло лишь 4 смертельных случая, а всех остальных учетных производственных травм - только 11.

    Если чуть выше мы с вами насчитали гибель не 4-х, а 13 работников, то представляете, сколько всего несчастных случаев разной тяжести произошло на комбинате в 2011 году. Ну, уж точно не 11.

    Может быть, хватит, господин Лисин, пускать пыль в глаза, и скрывать несчастные случаи на производстве ради создания мнимого положительного имиджа предприятия? Или цифры для вас важнее, чем человеческие судьбы?

    Хотелось бы верить, что это не так. Ведь вы, Владимир Сергеевич, в Великобритании живете, и пора бы уже начинать и мыслить, и работать по-европейски.

    У династии Стюфляевых-Батищевых общий трудовой стаж на комбинате составляет 107 лет.

    7 ноября будет отмечаться 83-я годовщина первой плавки чугуна на Новолипецком металлургическом комбинате. Сегодня на предприятии насчитывается более 200 трудовых династий. Самая большая металлургическая семья - более 30 человек, а общий стаж работы этой династии на НЛМК составляет 691 год. На комбинате много семей металлургов, общий трудовой стаж которых около 200 лет.

    У семьи Стюфляевых-Батищевых общий трудовой стаж на комбинате не такой впечатляющий - он составляет 107 лет, но зато у этой династии есть своя «изюминка»: все члены большой дружной семьи трудятся в Управлении железнодорожного транспорта.

    36-летний Сергей Стюфляев - главный специалист управления. Он с раннего детства бредил машинами. Автомобиля в семье не было, и первое знакомство с техникой произошло как раз в кабине тепловоза, куда маленького Серёжу когда-то посадили папа Владимир Стюфляев - слесарь и дядя Лев Стюфляев - машинист бывшего локомотивного цеха. То детское ощущение грандиозной громадной транспортной системы, в которой увязаны рельсы, шпалы, машинисты, тепловозы и станции, сохранилось в памяти до сих пор.

    Когда-то мой дядя был самым молодым машинистом на комбинате, ведь раньше молодёжь брали только в помощники машинистов, - рассказывает Сергей Стюфляев. - Моему отцу в этом году исполнилось 60 лет, но пока здоровье позволяет, он тоже продолжает трудиться на НЛМК. И мой брат Николай работает на комбинате: пришёл помощником машиниста, но потом переучился на сварщика.

    Детская мечта работать с техникой вылилась во взрослой жизни в любимую работу. После школы, Сергей Стюфляев закончил лицей, потом ЛГТУ. После университета отслужил в армии, а потом пришёл работать на комбинат.

    Свою трудовую деятельность я начал диспетчером, - рассказывает Сергей Стюфляев. - Потом был период обучения, я получил опыт работы на всех станциях района. Мне всегда нравились техника и технология, нравилось учиться, я старался вникать и в специфику работы всех сторонних цехов, которые обслуживает наше управление. Теперь у меня за плечами - опыт работы на всех станциях! С прошлого года работаю главным специалистом подвижного состав, исполняю обязанности начальника управления железнодорожного транспорта.

    НЛМК сыграл решающую роль в судьбе Сергея Стюфляева. Здесь он не только нашёл дело всей своей жизни, но и встретил свою настоящую любовь.

    Комбинат дал мне всё: работу, семью, здесь я сам заточил свой характер, научился разносторонне мыслить, планировать, - говорит Сергей Стюфляев. - И детская мечта о технике сбылась. Работа тяжёлая, но любимая и перспективная!

    Супруга Сергея Светлана Стюфляева пришла на НЛМК приёмщиком поездов на второй конвертерный район, станция «Складская». Она, как и будущий муж, знала свою будущую работу с самого детства - её дед и отец тоже работали на комбинате.

    Дед Светланы Виктор Батищев когда-то давно пришёл в УЖДТ «башмарём» - сейчас эта должность называется регулировщик движения. Её отец -Александр Батищев - старший машинист тепловоза, недавно вышел на пенсию. Брат Светланы Александр также начинал машинистом. Сама Светлана Стюфляева успела поработать дежурным по станции, диспетчером цеха.

    Сергей и Светлана Стюфляевы первый раз встретились на конкурсе «Молодой лидер». Они оказались за одним столом в ходе соревнований. Тогда Сергей дошёл до полуфинала состязаний, а Светлана практически сразу выбыла. Настоящие чувства вспыхнули в неформальной обстановке, когда ко Дню железнодорожника своими силами готовили концерт. Светлана и Сергей вместе играли в сказке. Сказка оказалась со счастливым концом - с тех пор они больше не расставались.

    Сейчас семья воспитывает двое детей, младшему - всего 1 год и 4 месяца. А молодая мама Светлана Стюфляева уже работает диспетчером комбината.

    Старший 14-летний сын тоже присматривается к профессии металлурга. Недавно он побывал на экскурсии на НЛМК.

    Так что первый шаг уже сделан - династия металлургов-железнодорожников будет продолжена, - шутит Сергей Стюфляев.

    Начало липецкой металлургии положил ещё Пётр Великий. По его приказу в этих местах были построены заводы, продукция которых шла на Воронежские верфи для строительства флота. Однако вскоре заводы не выдержали конкуренции с другими, истощили местные ресурсы и были закрыты.
    Решение о строительстве Новолипецкого металлургического комбината (тогда еще завода) было принято в 1931 году, а уже 7 ноября 1934 года доменная печь №1 дала первый чугун.

    Сегодня НЛМК - это 28 кв. км "города в городе" со своими улицами, железными дорогами, светофорами и переездами. Здесь работают около 30 тысяч человек, а каждая третья семья в Липецке как-то связана с комбинатом. НЛМК выпускает 17 % всей стали в РФ (12 миллионов тонн в год) и входит в "большую тройку" российской металлургии вместе с Магнитогорским и Череповецким металлургическими комбинатами.

    1. И вот оно, самое интересное! Доменная печь №6 непрерывно выплавляет чугун из железной руды с 1978 года. Оказывется, гасить такие печи нельзя - раскалённый металл внутри застынет, и образовавшуюся массу, которую металлурги называют "козлом", уже не вытащить. Придётся строить новую.
    Всего на комбинате 4 действующие печи, работа ещё двух остановлена

    2. От печи отходят 4 желоба, по которым течёт расплавленная масса. Внизу - насыщенный углеродом чугун, вверху - шлак. Позже шлак пойдет как сырьё для строительных нужд, а концентрация углерода в металле будет сведена к минимальной при получении стали

    4. Выдаёт 2.9 млн тонн чугуна в год. Температура в ней доходит до 1500 градусов Цельсия. В помещении тоже не холодно, больше +30. За выплавкой следит горновой. Специальной "ложкой" он время от времени снимает пробу

    5. Пока металл льётся через один желоб, остальные не работают и запечатаны

    6. Всегда не отходя от рабочего места можно разогреть принесённую из дома еду

    7. Очень красивое зрелище

    8. Чугун льётся в огромные вагоны-ковши, которые его везут для дальнейшей обработки. Жаль, не получилось их сфотографировать. Кстати забыл сказать про сырьё. Его поставляют из месторождения "Курская магнитная аномалия"

    9. Горновые. Зарплата на этой работе доходит до 70 тысяч. Из минусов, как и везде на комбинате, - вредность. Её стараются компенсировать различными благами.
    В целом работать на комбинат люди идут - платят здесь в несколько раз больше, чем в городе, и зарплата регулярно растёт. В 2000 году работник в среднем получал 3500 рублей, в 2012-м - 39 тысяч. Кадры готовит колледж и профильный вуз. Отличников учёбы поощряют дополнительными стипендиями. 100 млн рублей выделено в 2012 году на обучение персонала

    11. Не пугайтесь) Про экологию чуть позже

    12. Доменная печь "Россиянка" производит более трех миллионов тонн чугуна в год и является самой современной на комбинате. Построили её совместно российские и иностранные специалисты летом 2011 года, после чего комбинат увеличил мощности по производству стали на 37%. Это первый случай строительства доменных печей после распада СССР

    13. Центральный пункт управления "Россиянкой". На название объявляли конкурс среди жителей, который выиграл пенсионер. Дедушке вручили iPad

    14. Экраны, кнопки, провода

    15. Процесс под контролем

    17. На НЛМК, кроме выплавки в доменных печах, производится прокатка металла в тонкие листы, оцинковка, нанесение на металл полимерных покрытий и несколько других этапов производства. Прокатка бывает горячей и холодной, а прокатные цеха достигают в длину километра

    При горячей прокатке металл, который был отлит в конвертерном цехе и привезен по жд, прокатывается из бруска в стальной лист через специальный роликовый пресс. При каждом проходе толщина металлического бруска уменьшается, темпетарура понижается за счёт постоянного охлаждения водой. Потом лист сворачивается в рулон толщиной 2 мм и длиной около километра. Рулон снова по жд уходит для дальнейшей обработки.

    При холодном прокате стальной рулон становится ещё тоньше - с 2 мм до 0.2. К тому же здесь металл оцинковывают и покрывают полимерами. Принцип холодной прокатки напоминает горячую - тяжелые валки и большое давление

    22. Вес каждого рулона около 20 тонн

    23. Неожиданно, но на комбинате работает много женщин. По словам работников, это очень удивляет зарубежных коллег

    24. Пункт контроля производства

    27. Оцинковка. Лист проходит через специальную цинковую ванну. Толщина покрытия - сотые доли миллиметра

    28. Это не серебро, а отходы цинка, образующиеся при оцинковке. Для удобства отливаются в такие формы и отправляются на дальнейшую переработку. Весит одна штука около тонны

    29. Газовыми ножами регулируют толщину наносимого покрытия

    30. Пункт управления разматывателем

    31. Кстати, большое внимание на НЛМК уделяется охране труда. Короткие запоминающиеся стишки. Всё просто и ясно

    32. Чтобы снизить иногда встречающиеся несчастные случаи, расходы на охрану труда за последний год подняли почти в 2 раза

    33. При холодной прокатке металл получает нужные для потребителя свойства

    34. Например необходимые толщину и другие параметры

    35. А этот стальной рулон развёрнут на километр для нанесения полименых материалов

    36. Наносит их вот такая машина

    37. Занимает она целую комнату. Справа видим идущий лист

    38. Лист протискивается через валки, которые находятся в специальной ванне с краской. Краска проходит через печь, застывает и превращается в полимерное покрытие

    39. По железной дороге готовая продукци отправляется заказчику. Вес удобного для транспортировки рулона "всего" 3 тонны

    42. Пообедать им не удалось). Только с яйцом в руке я понял всю сущность заботливого приглашения работников пресс-службы в столовую как раз перед походом в зоопарк

    В завершение немного фактов о НЛМК, касающихся последних лет:

    Продукция комбината используется в 70 странах мира,
    - за 12 лет на 22 % снизились выбросы в атмосферу,
    - за 12 лет на модернизацию было выделено 220 млрд рублей. Кроме "Россиянки" были сооружены 4 агрегата "Печь-ковш", реконструировано производство трансформаторной стали и другие, необходимые при успешном производстве, агрегаты.

    В 2005 году Липецк был исключен из списка городов РФ с высоким уровнем загрязнения,
    - с 2009 года нет выбросов воды в реку Воронеж за счёт модернизации водооборотного цикла,

    Завершено строительство и начат выпуск продукции мини-завода НЛМК-Калуга мощностью 1.5 млн тонн сортового проката в год,
    - начато внедрение ресурсосберегающей технологии, позволящей уменьшить себестоимость выплавки чугуна,