Презентация на тему: Япония. «Сказочная страна Япония»

Класс: 11

Презентация к уроку
























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: составить экономико-географическую характеристикуЯпонии.

Задачи урока:

  • совершенствовать умения выделять черты ЭГП и населения страны, используя разнообразные источники информации;
  • формировать трепетное и уважительное отношениие к красоте и духовной культуре японского народа;
  • развивать творческие способности учащихся при выполнении заданий.

Оборудование:

1. Учебники Максаковского В.П., тетради, контурные карты, атласы.
2. Дополнительные материал к уроку для работы групп.
3. Интерактивная доска, мультимедийная установка, ПК, устройства для проверки теста
4. Распечатки тестов про теме «Китай».
5. Карта Зарубежной Азии.
6. Для коллажа – картинки, фото, клей, рисунки, ножницы, маркеры, листы формата А3.
7. Магнитная доска.
8. Презентация «Япония».
9. Правила составления синквейна (плакат, алгоритм)

Этапы и ход урока:

I. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся.

Учитель: На прошлом уроке мы закончили изучение Китая, выполнили практическую работу. Попробуем проверить свои знания, выполняя тест «Китай».

II. Актуализация знаний

Проверка знаний по теме «Китай» – 12 уч-ся работают с пультами. 12 уч-ся выполняют тест «Китай» индивидуально на ПК. Время для работы (5-7 минут).
Учитель информатики проверяет с 1-й группой выполнение заданий интерактивного теста. Называются результаты.
Уч-ся 2-й группы осуществляют самопроверку по окончанию тестирования. Оценки называются учителю. Учащиеся получают оценки по входному контролю.

III. Изучение нового материала

Учитель географии: Сегодня мы продолжаем путешествие по Азии. Перед нами завораживающее путешествие на Японские острова, где находится древняя страна Япония – страна контрастов, где соседствует современность в сочетании с традициями, обычаями, древней историей.
Цель: Сформулируйте цель нашего урока. Какие знания, умения и компетентности необходимо сегодня вам сформировать? Учащиеся отвечают. Учитель корректирует ответы учащихся.
Учащиеся в тетради записывают тему урока, данные по стране (площадь, численность населения, столицу).

  • Экономико-географическое положение (ЭГП) – 3 минуты

Слайды 4, 5 . Рассказ ученицы с использованием презентации.

Учащиеся на контурной карте показывают особенности ЭГП (наносят о-ва, моря, полуострова, пограничные государства).

  • Государственный строй и органы управления Японии. – 1 минута

Слайды 2, 3, 6 . Учащиеся делают необходимые записи в тетради по рассказу ученицы и материалам презентации.

  • Население Японии. Характерные черты и особенности населения –3 минуты

Слайд 9 .

– По численности населения – 8 место в мире, после Китая, Индии, США, Индонезии, Бразилии, Пакистана, России.
– Средняя плотность населения – 336 человек на кв. км, размещается крайне неравномерно в долинах рек и на приморских равнинах.
– Государство – однонациональное (преобладают – японцы – 99%).
– Высокоурбанизированное население,76% проживает в городах (12 из них – города-миллионеры)
– Перешли от 2 типа воспроизводства к первому. Снижение естественного прироста объясняется желанием повысить уровень жизни.
– Нация здоровых людей – низкая детская смертность, самый высокий уровень продолжительности жизни (мужчины–76 лет, женщины– 82 года).
– Японский язык сложный и не входит ни в одну языковую семью.
– Очень верующая нация, исповедуют буддизм, синтоизм.
– Страна высокой культуры, древних традиций, сплошной грамотности.

Учитель географии: Япония – страна контрастов. Только здесь, на этом изрезанном, обособленном от всего мира клочке суши противоположности идеально дополняют друг друга. Ультрасовременность соседствует с традициями, образуя необыкновенное со всех точек зрения единство. Большие города – лучший тому пример. В достигающих туч небоскребах, в окружении точных, функциональных устройств высшего качества работают люди, до сих пор хранящие верность старинным традициям. Их понимание чести, иерархия ценностей или представление об эстетике сильно расходятся со стандартами, принятыми на Западе. Поэтому японцы, хотя и столь современные, как будто бы не из нашего времени.
Если приглядеться к их жизни, голова идет кругом. Нелегко понять не только японские обычаи, но и историю. По легенде, она охватывает те времена, когда на земле правили боги, а среди них – синтоистская богиня Аматерасу, мать всех японцев. Сам император должен быть ее прямым потомком, что было официальным постановлением двора до 1946 года. Последующие эпохи приносили значительные культурные перемены. Конфуцианство, синтоизм, буддизм формировали государство и образ мышления его граждан. Разве не удивителен тот факт, что только в этой стране созерцание весной цветущей вишни возросло до ранга национального праздника?
Чего бы не касались японцы они это делают это со страстью. Заваривание чая стало духовным упражнением, составление цветочных композиций – видом искусства, борьба – способом самосовершенствования, а прием пищи – рафинированной, высоко эстетической церемонией. Подобное восприятие жизни вызывает зависть и в тоже время удивление. С таким же усердием современные жители страны Восходящего Солнца создают сложное техническое оборудование, которое славится во всем мире высочайшим качеством и необыкновенными инновациями. С этой точки зрения японцы оставили далеко позади все остальные нации. В то же время они тщательно берегут свои тайны и не разрешают вывозить из страны многие из этих чудес техники. Однако больше всего поражает в Японии красота, скрытая в ее естественной простате. Она не взялась ниоткуда – более тысячи лет тяжелой работы над самосознанием жителей принесли богатые плоды. (1, с.3)

Знакомство с культурой японцев (работа по группам).

Учащиеся заранее делятся на группы по 4 человека. Каждый ученик выполняет четко определенное задание, по выполнению которого оценивается учащимися группы и учителем (подборка материалов по теме, подготовка выступления, подготовка материалов к коллажу и составление синквейна).

Учащиеся выбрали следующие заинтересовавшие их вопросы для более глубокого изучения:

1 группа – японский дом
2 группа – традиционная одежда
3 группа – японский театр
4 группа – японские сады, икебана
5 группа – японская пища
6 группа – самураи.

Задание: Составить рассказ по теме. Изготовить коллаж на листе формата А3 или на компьютере. Составить синквейн, согласно алгоритма его написания.– 10 минут.

Выступление групп (по 2 минуты каждая группа).

IV. Закрепление

Задание: Представить синквейн по одной из изученных тем, показать в нем ваше восприятие японской культуры. Алгоритм или правила составления на плакате.(3 минуты)

СУШИ
Необычные и вкусные.
Удивляют, притягивают, насыщают.
Водоросли, рыба, рис– деликатес.
Великолепно! (Таня Казак)

Рефлексия: оценить работу групп и каждого участника.

Группы оценивают других учащихся, выставляя им оценки в карточки. Говорят спасибо своей группе.

V. Домашнее задание

  • Читать учебник, с.241-250;
  • Выполнить творческое задание:

– Составить словарь японских слов с переводом.
– Подобрать интересные факты из жизни японцев.
– Задание 8, дополнительное, для удовольствия, с. 267.(выбрать любое для себя задание)

Литература к уроку:

1. Коллекция «Золотой глобус». Япония. Край цветущей сакуры. Путеводитель + фильм на DVD.
2. Страны и народы: Научно-популярное географо-этническое издание в 20 томах. Том Зарубежная Азия. Восточная и Центральная Азия/ Ред. кол.: отв. ред. М. И. Сладковский – М.: Мысль, 1982, – 285 с, ил., карт.
3. Япония наших дней (Справочное издание). Глав. редактор восточной литературы, «Наука», 1983.
4. С.А.Арутюнов, Р. Ш. Джарылгасинова. Япония: народ, культура, 36,1991, М., изд-во Знание, с.64.Серия «У политической карты мира».
5. Япония./ Отв. ред.С.А.Дийков.–2е изд., доп и перераб. – М.: Международные отношения,1991.– 280 с.
6. Завьялова О.И. Токио и токийцы: будни, выходные, праздники. – М.: Наука: глав. Редакция восточной литературы, 1990.– 152 с.: илл. – (Рассказы о странах Востока)\
7. Родионова И.А. Пособие по географии для поступающих в вузы Страны мира. Экономико-географическая характеристика, Российский университет дружбы народов. Уникум-центр, М., 1997, 160 с.

Марина Хлопотова

В 2014-2015 учебном году наше дошкольное отделение ГБОУ СОШ 86 участвовало в проекте "Читать - это интересно ", приуроченному к году Культуры. Каждая группа должна :

1 Создать групповой музей выбранной страны

2 Провести экскурсии

3 Показать мультконцерт (сказку выбранной страны )

4 Сделать газету "Мои любимые книжки" (семейное чтение)

5 Выпустить журнал "Островок" по выбранной стране

6 Подготовить чтецов к конкурсу "Юмор в поэзии"

7 Взрослые (пед. коллектив групп) детям : инсценировка стихотворений российских поэтов

Наша группа "Божьи коровки" выбрала страну ЯПОНИЯ . В подготовке к проекту участвовали все : дети, родители, педагоги. Был собран богатейший материал о Японии , культуре,приобретены книги сказки японских писателей , макеты домов, замков. Руками детей и педагогов группы сделаны макеты (эпизоды) к прочитанным сказкам , гора Фудзияма. Дети на конструировании сделали японские закладки "Куколка Кокэсси" для книг, выучили некоторые японские слова , познакомились с пословицами, стихами, одеждой. И постепенно наша группа превратилась в мини Японию .

Наш музей посетили все группы дошкольного отделения, а также учителя начальной школы и директор нашего учебного комплекса. Они отметили очень эффективную работу и отличную подготовку детей.

Презентацию группового музея

"Сказочная страна Япония " мы предлагаем вашему вниманию.

Пасикока! Дорогие друзья! А по-русски, здравствуйте!

Меня зовут Андрей. Мы начинаем нашу экскурсию по стране Япония . В Японии живут японцы . Япония находится далеко на востоке. Японцы первыми встречают восход солнца, поэтому Японию называют "Страной восходящего солнца ". На ее флаге изображен красный круг, знак солнца. Эта страна расположена на четырех больших островах.

Раньше японки носили кимоно . У кимоно нет пуговиц, зато есть широкий пояс, который завязывается на спине. Мужчины носили шаровары и короткие кимоно. Обувь японцев - деревянные сандалии-скамеечки на шнурках.

В домах японцы сидят на полу на ковриках, едят с маленьких столиков. Они любит рыбу, суши, и едят палочками. Пишут японцы иероглифами - маленькими значками- рисунками и столбиком.

Японцы очень любит природу . Весной у них расцветает вишня - сакура. У японцев тогда бывает праздник, они не работают, а ходят и любуются сакурой. Японцы любят составлять букеты из цветов. Это целая наука - икебана. Еще они любят выращивать карликовые деревья. Это называется бонсай.

Меня зовут Ваня. Я продолжу экскурсию.

В Японии есть очень красивая , высокая гора-вулкан Фудзияма. Летом, когда снег на горе растает, японцы и туристы могут подниматься на ее вершину и любоваться необыкновенной красотой.

В Японии придумали "оригами" - складывание разных фигурок из листов бумаги. Сегодня к нам в гости пришла принцесса Оригами. Ее зовут Тайя. (Выходит принцесса Оригами) :

Я познакомиться сегодня рада с вами,

Зовут меня принцесса Оригами.

А вот журавлик на моей ладони,

И, кажется, сейчас он уплывет

Со мною прилетел он из Японии ,

Из той страны , где солнышко встает.

В Японии считают , что журавлики приносят удачу. Больная японская девочка сделала 1000 журавликов, чтобы выздороветь от тяжелой болезни.

В Японии много красивых замков. Самый красивый и большой замок находится в г. Осаки.

Японцы - очень поэтичный народ, они сочиняют много стихов и сказок . Они учат детей дружбе, доброте и уважать старость.

Мы в группе прочитали много интересных японских сказок , которые написали японские писатели и перевели их на русский язык. Нам очень понравилась сказка "Мышкин дом", ее написала Чисато Тоширо, "Приключения Честера", "Я ем лапшу, а в это время. " и большую книгу японских сказок . Сказки все интересные . Не всегда японские сказки заканчиваются хорошо.

Здесь вы видите эпизод сказки "Волшебное зеркало" (о девочке, у которой умерла мама, отец женился на другой. Мачеха очень плохо относилась к девочке. И девочка, каждый день смотрела в зеркало, которое подарила ей мама и вспоминала ее).

Этот эпизод из сказки "Мышкин дом" (о пяти мышах, которые жили у огромной горы вещей, которые когда-то выбросили люди. Они спали в тапочке, в коробочке, в варежке, в гамаке, в шкатулочке. Они спасли кота, который запутался в сетях, которые расставили сами мышата. И стали все вместе жить дружно).

Следующий эпизод из сказки "глаза змеи" (отец с маленьким ребенком пришел к горному озеру искать маму, ее колдун превратил в змею. Они долго искали маму и когда сын вырос он ее нашел. В этой сказке все заканчивается хорошо.

Еще одна сказка "Самурай неожиданно для себя" (один бедняк пожалел раненого самурая, перенес его домой, от от ран самурай умер. Перед смертью он подарил бедняку свой волшебный меч и одежду самурая и бедняк, неожиданно для себя стал главным самураем над воинской дружиной).

А сейчас мы загадаем вам загадки о героях рассказанных сказок . Вы ведь внимательно нас слушали?

Что за серенький зверек, хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал, сразу в норку убежал? (мышка)

Могу я веткой притвориться, или в траве надежно скрыться.

А еще могу в клубок, я свернуться так легко.

Но ядовита я, друзья, потому что я. (змея) .

На Фудзияме - снег, а сакура в цветах.

Смотри, бонсай красуется в садах.

Всегда приходит за апрелем май.

Всегда в строю бесстрашный . (самурай)

Часто я в него смотрюсь, перед ним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю и костюмчик поправляю. (зеркало)

Молодцы! Вы правильно отгадали загадки. А сейчас послушайте японские пословицы , они очень мудрые :

Пусть не дал ничего сосед тебе скупой,

Ты пристыдил его своею добротой.

К тебе я с просьбой постучал, и стыдно было мне.

Но просьбе ты моей не внял, -позор тебе вдвойне.

Хоть ты свершил давно добро иль зло,

Глядишь - назад оно к тебе пришло.

Дорогие друзья! Если вас заинтересовали сказки - то мы с большим удовольствием дадим вам почитать . ВЕДЬ ЧИТАТЬ - ЭТО ИНТЕРЕСНО . А сейчас мы хотим подарить вам японскую закладку для книг - куколка Кокэсси. Спасибо за внимание!

1 слайд

2 слайд

Общее сведения: Площадь: 377,8 тыс. кв. км Население: 124, 959 млн. чел. Столица: Токио (7,976 млн. чел.) Официальный язык: японский Господствующая религия: синтоизм, буддизм Экспорт: продукция машиностроения, автомобили, суда, электронное оборудование, сталь, химикаты, текстиль Государственный строй: конституционная монархия

3 слайд

Япония - островное государство в северо-западной части Тихого океана, расположенное близ побережья Восточной Азии. Япония - сравнительно небольшая по площади страна. Общая площадь - 377,8 кв. км. Япония отделена от материка Восточно-Китайским, Японским и Охотским морями. С востока и юго-востока страну омывают воды Тихого океана. Связь страны с другими странами мира осуществляется морским путём. Положение Японии на стыке материка Евразия и Тихого океана открывает очень большие возможности для участия страны в международном разделении труда. Япония - горная страна (75% территории). Основная часть населения страны проживает на прибрежных равнинах (в основном по тихоокеанскому побережью островов). Реки Японии многочисленны, имеют короткие, весьма крутые продольные профили и несудоходны, но используются для сплава леса. Самые крупные реки весьма полноводны. На многих из них построены гидроэлектростанции.

4 слайд

Климат Японии существенно зависит от широты и меняется от прохладного и умеренного до субтропического климата. Климатические условия Японии в целом достаточно благоприятны для ведения хозяйства и проживания людей. Обычно выделяют 4 климатические зоны: Зона умеренного океанического климата с холодным летом - о Хоккайдо. Зона умеренного океанического климата с тёплым летом Зона влажного субтропического климата - южная часть о Хонсю, о Сикоку, о Кюсю, северная част архипелага Рюкю. Зона тропического климата - южная часть архипелага Рюкю, о Окинава. Важнейшим фактором, формирующим климат, являются муссоны, летом сопровождающиеся тайфунами и ливнями, а зимой - снегопадами. На севере страны климат умеренный, а на юге - субтропический и тропический муссонный. Лето достаточно жаркое по всей стране - от +30 С на севере, до +38 С на юге. Летом выпадает максимальное количество осадков - от 700 мм. на севере, до 1200 - на юге, при этом влажность воздуха очень высока. Средняя температура зимы - от -15 С, до – 5.

5 слайд

Природные ресурсы Япония бедна полезными ископаемыми. Распространены подзолистые и торфянистые почвы, бурые, лесные, красноземы. Свыше 2/3 территорию Японии занимают леса, кустарники. Хвойные породы составляют 50% общих запасов древесины и 37% всей лесной площади. Всего во флоре Японии насчитывается около 300 видов трав и свыше 700 видов деревьев и кустарников. По сравнению с богатейшей флорой, фауну Японии можно считать довольно бедной. Среди хищников выделяются медведи. Практически на всех островах обитают лисица и барсук, японский пятнистый олень. Реки Японии многочисленны, но малопротяжённы. Крупнейшая из них - река Синако (367 км). Большинство рек - это бурные горные потоки, источники гидроэнергетики. Для судоходства реки непригодны. Озёра в Японии двух типов: глубоководные горные и мелководные, расположенные на прибрежных низменностях. Обилие рек, озёр, подземных вод, которыми щедро награждена Япония, оказывает благотворное влияние на развитие сельского хозяйства и промышленности.

6 слайд

Население и культура Япония - густонаселенная страна. Население Японии составляет 127,76 млн человек и занимает 8 место в мире. Основными этническими группами являются японцы - 99%, корейцы - 0,5%, китайцы. Государственный язык японский. В стране очень высок уровень урбанизации - более 76% населения проживают в городах. По уровню урбанизации государство вышло на первое место в мире. Соотношение мужчин и женщин в населении Японии почти равно единице. Необходимо отметить, что Япония отличается самой высокой в мире средней продолжительностью жизни (77 лет - мужчины, 82 года - женщины). Япония вышла на первое место в мире по доле престарелого населения среди граждан страны.

7 слайд

Промышленность В последние десятилетия Япония выступает как одна из ведущих экономических держав, является второй по величине национальной экономической силой в мире. Население Японии составляет примерно 2,3% общемировой численности, но создаёт около 16% валового мирового продукта (ВМП). В Японии развиты черная и цветная металлургия, машиностроение, химическая и пищевая промышленность. Хотя Япония является крупнейшим импортёром сырья для большинства этих отраслей, тем не менее по выпуску продукции многих отраслей страна часто занимает 1-2 место в мире. Причём промышленность концентрируется в основном в пределах Тихоокеанского промышленного пояса (на 13% территории страны выпускается почти 80% промышленной продукции).

8 слайд

Сельское хозяйство В сельском хозяйстве Японии занято около 3% экономически активного населения, а доля его в ВНП страны составляет около 2%. Для японского сельского хозяйства характерен высокий уровень производительности труда и земли, урожайности культур и продуктивности животных. Растеневодство даёт основную часть продукции (около 70%). Пастбищные земли составляют всего 1,6% от общей площади. Развиваются новые интенсивные отрасли животноводства. Практически удовлетворяется спрос на рис, овощи, мясо птицы, свинину, фрукты. Однако страна вынуждена импортировать сахар, кукурузу, хлопок, шерсть.

10 слайд

Проблемы Проблема 1. В японской экономике до сих пор существуют неэффективные отрасли, что негативно сказывается на уровне производительности. Проблема 2. "Старение" Японии является серьезной угрозой повышения производительности труда в будущем. Проблема 3. Япония может столкнуться с "болезнью развитых стран" - изменением системы ценностей.

  • Слайд 2

    • О стране
    • Япония – островное государство в Восточной Азии. Расположено в Тихом океане, занимает территорию от Охотского моря на севере до Восточно-Китайского моря и Тайваня на юге страны.
    • Япония расположена на Японском архипелаге, состоящем из 6 852 островов. Четыре крупнейших острова - Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку.
    • Население - более 127 млн. чел. (10 место в мире).
    • Площадь страны - 377,9 тыс. км²
    • Столица - Токио.
    • Большой Токио с населением более 30 миллионов человек является крупнейшей городской агломерацией в мире.
    • Средняя продолжительность жизни – 82 года (2009 год) одна из самых высоких в мире.
    • Экономика Японии занимает третье место в мире.
    • Япония является единственной страной в мире, против которой было применено ядерное оружие.
  • Слайд 3

    • Крупнейшие острова архипелага (с севера на юг): Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю - составляют 97 % общей площади архипелага.. Также в состав страны входят 6 848 меньших островов.
    • Большинство островов горные, многие вулканические.
    • Площадь страны около 377,9 тыс. км² (2006), из которых 364,4 тыс. км² составляет суша, а 13,5 тыс. км² - водное пространство.
    • Общая протяжённость береговой линии - 19 240 км (2008), крупнейшие полуострова: Кии и Осима. Южные острова Рюкю окаймлены коралловыми рифами.
    • География
    • Япония расположена на большом стратовулканическом архипелаге, находящемся у тихоокеанского побережья Азии. Севернее Японии находится Дальний Восток, географическая область России.
  • Слайд 4

    • Япония относится к температурной зоне с четырьмя отличающимися сезонами, но её климат колеблется от холодных температур на севере до субтропических - на юге. Климат также зависит от сезонных ветров, дующих с континента зимой и в обратном направлении - летом.
    • Климат
  • Слайд 5

    • Япония покрыта возвышенностями и низкими и средневысотными горами, они составляют свыше 75 % территории страны.
    • Высшая точка Японии - вулкан Фудзияма.
    • Низменности располагаются отдельными участками вдоль побережий страны. Крупнейшая низменность - Канто, занимающая около 17 000 км².
    • Рельеф
  • Слайд 6

    • Своими полезными ископаемыми страна обеспечена на 2%.
    • Значительная часть потребностей Японии покрывается за счёт импорта.
    • Полезные ископаемые
    • Запасы по данным на 1986 год составляли:
    • уголь - 8654 млн т; железные руды - 220 млн т; сера - 10 млн т; марганцевые руды - 5 млн т; свинцово-цинковые - 2 млн т; нефть - 7,4 млн т; медные руды - 1,4 млн т; хромиты - 1,0 млн т, а также золото, серебро и ртуть.
  • Слайд 7

    • Япония покрыта густой сетью коротких полноводных рек, в основном горных. Среди них крупнейшими являются Синано, Тонэ, Китаками и Исикари. Воды многих рек используются для орошения.
    • Озёра многочисленны и разнообразны по происхождению: крупнейшее в Японии озеро Бива (площадь 716 км²) расположено в тектонической впадине, также встречаются вулканические (Инавасиро, Товада, Куттяро) и лагунные (Касумигаура, Сарома) озёра.
    • Водные ресурсы
  • Слайд 8

    Флора Японии

    • Леса покрывают свыше 66 % страны. Флора Японии насчитывает более 700 видов деревьев и кустарников и около 3000 видов трав.
    • От хвойных лесов на Хоккайдо (ель и пихта с зарослями бамбука в подлеске), до муссонных лесов (участием пальм, фикусов, древовидных папоротников, бамбуков, орхидей) на крайнем юге Кюсю.
  • Слайд 9

    Фауна Японии

    • Из-за островной изоляции Японии животный мир несколько обеднён, но в стране сохранилось много эндемичных и реликтовых видов.
    • Фауна насчитывает 270 видов млекопитающих, около 800 видов птиц и 110 видов пресмыкающихся. В морях, омывающих страну, обитает свыше 600 видов рыб и более 1000 видов моллюсков.
    • В Японии встречаются бурый медведь, соболь, горностай, ласка, волки, лисицы, барсуки, енотовидные собаки, выдры и зайцы, чёрные медведи, японские макаки, антилопы, исполинские саламандры.
    • Из птиц встречаются дятел, дрозд, синица, ласточка, скворец, тетерев, журавли, аист, ястреб, орёл, совы, у берегов много морских птиц. Пресноводные рыбы - карп, сом, угорь, миноги. Промысловые рыбы прибрежных вод: тихоокеанская сельдь, иваси, тунец, треска, камбала. Есть также крабы, креветки, устрицы.
  • Слайд 10

    • Япония - конституционная монархия.
    • Император Японии все государственные назначения и решения производит по представлению Кабинета министров, который и несёт за них ответственность.
    • Высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом в Японии является парламент. Он состоит из двух палат: палаты представителей и палаты советников.
    • Правительство - высший орган исполнительной власти - возглавляет премьер-министр Японии. На эту должность назначается императором по представлению парламента один из его членов. Премьер-министр - глава Кабинета министров, формирующий состав правительства.
    • Судебная система Японии состоит из четырёх уровней: Верховного суда, апелляционных, основных и дисциплинарных судов. Верховный суд, подобно конституционным судам в других странах, имеет полномочия отмены правовых норм на основании их неконституционности.
    • Государственно-политическое устройство
  • Слайд 11

    • Япония делится на 47 административных единиц высшего уровня, т. н. префектур. Каждая префектура управляется префектом (в случае Хоккайдо - губернатором) и у неё есть свои законодательный и административный аппараты. Для удобства префектуры часто группируются в регионы, которые не являются административными единицами.
    • В свою очередь префектуры делятся на меньшие административные единицы: 14 субпрефектур Хоккайдо, особые города и уезды. К особым городам, определённым указами правительства, принадлежат города, население которых превышает 500 тысяч человек.
    • Кроме префектур и уездов в стране существуют административные единицы муниципального уровня, которые пользуются широкой автономией. Это центральные города, особые города, обычные города, специальные районы Токио, а также посёлки и деревни.
    • Административно-территориальное деление
  • Слайд 12

    • Экономика
    • В августе 2010 года китайская экономика обогнала японскую. В итоге сейчас Япония занимает третье место после США и Китая по номинальному значению ВВП.
    • Япония обладает крупными производственными мощностями, и в ней находятся несколько крупнейших производителей механических транспортных средств, электроники, станков, стали, судов, химических веществ, текстиля и пищевых продуктов. (Toyota, Nintendo, NTT DoCoMo, Canon, Honda, Takeda Pharmaceutical, Sony, Nippon Steel, Tepco, Mitsubishi и 711). Кроме того в ней располагается несколько крупнейших банков и Токийская фондовая биржа. Токийская фондовая биржа занимает второе место в мире по рыночной капитализации.
    • Сектор услуг составляет три четверти внутреннего валового продукта.
    • Уровень безработицы – 5,2 % (2009 год).
    • В 2007 году основными партнёрами Японии по экспорту были США, Китай, Южная Корея, а по импорту - Китай, США, Саудовская Аравия. Япония экспортирует механические транспортные средства, электронику и химические вещества. В страну ввозятся станки и оборудование, ископаемое топливо, еда (в особенности говядина), химические вещества, текстиль и промышленное сырьё.
  • Слайд 13

    • Население
    • Население Японии около 127,47 млн чел. (2009 год).
    • В 2007 году 89 % японцев проживало в городах.
    • Национальный состав: 98 % населения японцы, остальные 2 % это коренные меньшинства рюкюсцы, айны, буракумины.
    • В Японии одна из самых высоких ожидаемых продолжительностей жизни, в 2009 году она составляла 82 года.
    • Японское общество быстро стареет. В 2005 году около 20,1 % населения было старше 65 лет. Многие молодые японцы предпочитают не вступать в брак или создавать семью. Ожидается, что к 2050 году японское население упадёт до 95 млн человек.
  • Слайд 14

    • Языки
    • Подавляющее большинство жителей страны говорят на японском языке.
    • В японском языке слова китайского происхождения составляют около 49,1 % , собственно японские слова составляют 33,8 %, другие заимствованные слова - 8,8 %. Японская письменность состоит из трёх основных частей - кандзи (иероглифов, заимствованных из Китая), и двух слоговых азбук (созданных в Японии на основе кандзи). Также используются латиница и арабские цифры.
    • На рюкюских языках говорят в Окинаве, но лишь немногие учат их. Айнский язык относится к неблагополучным языкам. Его знают только стареющие жители Хоккайдо. В большинстве частных и государственных школ ученики учат японский и английский языки.
  • Слайд 15

    • Большинство японцев исповедуют буддизм (71,4 %) и синтоизм (83,9 %).
    • Китайские конфуцианство, дзен-буддизм и амидаизм также повлияли на японские верования и традиции. Христиане представляют собой религиозное меньшинство, всего 2 % населения.
    • Для страны характерен религиозный синкретизм, когда верующие исповедуют сразу несколько религий. Это приводит к смешению различных религиозных практик.
    • Религия
  • Слайд 16

    Культура

    • В Японии с конца I тысячелетия н. э. существует развитая литература. До наших дней сохраняются памятники живописи и архитектуры с начала II тысячелетия.
    • В XX веке японские аниме и манга завоевали признание в мировом масштабе.
    • В японской культуре чёрный цвет - символ благородства, возраста и опыта по контрасту с белым цветом, который символизирует ученичество, молодость. Чёрный цвет символизирует высший ранг во многих боевых искусствах (чёрный пояс).
  • Слайд 17

    • 1. Япония – последняя страна в мире, формально сохранившая титул Империи. Японская императорская династия никогда не прерывалась. Правящий сегодня император Акихито прямой потомок первого императора Дзимму, основавшего Японию в 711 году до нашей эры. В этом году Японии исполнилось 2671 год.
    • 2. Во всех северных городах Японии, где зимой выпадает снег, подогреваются тротуары и улицы. При этом в Японии нет центрального отопления. Каждый обогревает квартиру как может.
    • 3. Япония – маленькая страна, но здесь много всего самого большого. Здесь находится самый дорогостоящий парк развлечений в мире Disney Sea и четыре из десяти самых высоких американских горок. В Токио самая развитая система метро в мире и самый большой смешанный пешеходный перекрёсток.
    • 4. В Японском метро есть вагоны только для женщин. Их присоединяют по утрам, чтобы в час пик никто не домогался девушек.
    • 5. В Японии один из самых либеральных табачных законов. Курить можно везде, кроме железнодорожных платформ и аэропортов.
    • Интересные факты:
  • Слайд 18

    • Интересные факты:
    • 6. Большинство японских иероглифов состоят из 2-4 слогов, но есть удивительные исключения. Например, иероглиф «ханэтокаватогаханареруото» состоит из тринадцати слогов! Он описывает не очень приятный звук, издаваемый при отделении плоти от кости.
    • 7. Японский язык состоит из нескольких уровней вежливости: разговорный, почтительный, вежливый и очень вежливый. Женщины практически всегда говорят, используя почтительную форму, а мужчины – разговорную.
    • 8. В Японии едят дельфинов. Из них делают суп, готовят кусияки (японский шашлык) и даже едят сырым. У дельфина довольно вкусное мясо, совершенно непохожее вкусом на рыбу.
    • 9. Гора Фудзияма (Фуджи) находится в частном владении. В синтоистском храме Хонгю Сенген сохранилась дарственная от 1609 года, которой Сёгун передал гору во владение храму. В 1974 году подлинность дарственной подтвердил верховный суд Японии, после чего не имел другого выхода, кроме как передать гору в собственность храму. Потому что право собственности в Японии незыблемо.
  • Слайд 19

    • Спасибо за внимание
  • Посмотреть все слайды

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Япония - государство в Восточной Азии, занимает цепь островов (Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку, архипелаг Рюкю и другие, всего около 4 тыс.), омываемых Тихим океаном, Японским, Охотским и Восточно-Китайским морем. Общая площадь - 377 835 км2 Площадь суши - 374 744 км2 Площадь рек и озер - 3 091 км2

    Cлайд 3

    Рельеф преимущественно горный. Многочисленные вулканы, в том числе Фудзияма - высшая точка Японии (3 776 м). Часты землетрясения. Климат субтропический, муссонный, на Севере умеренный, на Юге тропический. Средние температуры января от -5оС на острове Хоккайдо до 16оС на архипелаге Рюкю, июля соответственно от 22оС до 28оС. Осадков от 1 700 мм. в год до 4 000 мм. в год, осенью обычны тайфуны. Свыше 2/3 территории покрыто лесами (на острове Хоккайдо главным образом хвойные, южнее - субтропические вечнозеленые) и кустарники.

    Cлайд 4

    Столица - Токио. Государственный язык - японский. Глава государства - император (с 7.01.1989 г. на престоле находится император Акихито). Законодательный орган - двухпалатный парламент; состоит из Палаты Советников и Палаты Представителей. Законодательная система сформирована после второй Мировой войны на базе европейского гражданского права с сильным влиянием англо-американской системы; признает верховенство Международного Верховного Суда (в Гааге). Юридическая власть - Верховный Суд; глава Суда назначается монархом по представлению кабинета, остальные назначаются кабинетом министров. Совершеннолетие наступает в 20 лет. Конституция принята в 1947 году

    Cлайд 5

    Этнический состав: японцы составляют 99,4% населения, остальные группы - 0,6% (большинство из них корейцы, на Хоккайдо проживают коренные жители острова - айны). Численность населения 126 549 976 чел., из них 79% - городское население. Уровень грамотности среди лиц старше 15 лет (1970 г.) - 99% Средняя продолжительность жизни в 1999 и 2000 гг. (в годах) 1999 2000 Всего 80,11 80,7 Среди мужчин 77,02 77,51 Среди женщин 83,35 84,05

    Cлайд 6

    Большинство верующих - буддисты и синтоисты составляют 84%, другие общины - 16% (в том числе христиане 0,7%). А карп в Японии считается священной рыбой. Она плавает везде, но никто ее не ест.

    Cлайд 7

    Япония - вторая по объему ВВП экономически развитая страна мира. Уникальность географического положения во многом обусловила историческую замкнутость Японии и своеобразный островной менталитет ее жителей. Запасы полезных ископаемых чрезвычайно скудны. Сколь либо заметной хозяйственное значение имеют лишь известняк, сера и каменный уголь. Сельскохозяйственные угодья более чем скромные - 13% всех земель пригодны для обработки. Что же касается ресурсов мирового океана, то здесь позиции Японии куда более благоприятные - страна является одним из крупнейших в мире производителей рыбы и морепродуктов.

    Cлайд 8

    Немаловажную роль в экономическом развитии страны сыграла ее национальная специфика. Япония была изолирована от Европы, и наибольшее влияние на нее оказывали древние восточные цивилизации Китая и Кореи.

    Cлайд 9

    Для японской экономики того периода были характерны такие черты как: интенсивный инвестиционный процесс, строительный бум, техническая модернизация производства; бурное развитие металлургии и машиностроения; ориентация на экспортное сырье в необработанном виде (нефть, железные руды и т. д.); энерго-, материало- и трудоемкие производства. Нефтяной шок 1973 - 1974 гг. показал уязвимость страны от поставок импортных энергоресурсов. Экономическая модель развития страны подверглась пересмотру.

    Cлайд 10

    Сельское хозяйство обеспечивает свыше 70% потребностей страны в продуктах питания. Основные культуры: рис, картофель, сахарный тростник, сахарная свекла, цитрусовые. Японское сельское хозяйство отличается высокой интенсивностью и урожайностью. Ввиду скудости земли в Японии существует значительное число специальных предприятий, где фрукты и овощи произрастают в искусственной среде, близкой по составу к настоящей земле. Для сельского хозяйства характерен высокий уровень химизации (применение удобрений, специальных добавок). Процесс производства урожая находится под постоянным контролем специальной аппаратуры.

    Cлайд 11

    Для японской промышленности к настоящему времени характерно сокращение доли тяжелых и добывающих отраслей и активный рост наукоемкого производства. Особое значение для страны имеют такие высокотехнологичные наукоемкие производства как изготовление роботов, станков с ЧПУ, микросхем, телекоммуникационное производство, аэрокосмическая индустрия. Кроме того Япония специализируется на автомобилестроении (выпуская около 13 млн. автомобилей в год, являясь их крупнейшим мировым производителем), общем и транспортном машиностроении (около 70% экспорта в 1990-ые годы), электронном оборудовании, металлургии (высококачественная сталь). Cлайд 13 Основные острова японского архипелага соединены мостами и тоннелями. Являясь морской державой, Япония имеет ряд крупных современных портов: Акита, Амагасаки, Хакодате, Хиросима, Кавасаки, Кобе, Нагоя, Осака, Токио, Иокогама. Морской транспорт обслуживает до 99% внешнеторговых перевозок страны. Воздушный транспорт тоже имеет большое значение для страны

    Cлайд 14

    Япония располагает высококвалифицированной, хорошо подготовленной к практической деятельности трудоспособной рабочей силой. Для всей страны в норму вошли длительный (выше нормы) рабочий день и довольной значительная доля дополнительной деятельности на своем рабочем месте (обмен опытом, кружки качества и т. д.). Практически нет забастовочного движения.