Профессии в которых необходимо знание истории. Профессии, связанные с историей Профессии где нужна история

Многие дети очень любят историю. Они читают разные книги, рассказывающие об исторических событиях, посещают исторические кружки, смотрят документальные и художественные фильмы исторической направленности и мечтают, чтобы вся их дальнейшая жизнь была непременно связана с историей. Какие же профессии, связанные с историей мы можем назвать.

На первом месте конечно - историк . Он изучает историю и пишет исторические труды. По его работам составлены все учебники по истории для школьников. Он не имеет права соврать, напутать или по-своему желанию изменить что-то, так как несёт огромную ответственность. Труды историков прошлых веков до сих пор изучают современные учёные.

Дальше идёт писатель, пишущий исторические книги. Таких писателей очень много как за рубежом, так и в России: Сергей Алексеев, Василий Ян, Валентин Пикуль, Александр Дюма и другие. Писатель должен тщательно изучить то историческое событие, о котором он пишет. Поэтому, прежде чем написать книгу писатель очень долго изучает исторические документы.

Где же можно изучить разные документы? Для этого надо обратиться в архив. Архив - это хранилище документов . Архивариус или архивист работает в архиве и занимается сбором и хранением разных документов. Разложить, подписать, переписать, перебрать документы, найти и выдать нужные. Кому-то эта работа может показаться скучной, но человеку, любящему историю очень нравится работать с историческими документами, ведь это очень ответственно и интересно.

Изучением отдельных групп народов, их численности, языка, их обычаев и традиций в разные периоды истории занимается этнограф . Он много путешествует, общается с разными людьми, потом по результатам своих исследований пишет исторические статьи или исследовательские работы о жизни разных народов.

Искусствовед - это историк искусства. Он работает в музеях, изучает исторические объекты и историю искусства в разные исторические эпохи, проводит экскурсии. Ему надо не только хорошо владеть историческими и искусствоведческими терминами, но и провести экскурсию или лекцию так, чтобы полностью завладеть вниманием тех, кто его слушает. Также он должен уметь определить подлинность разных исторических предметов. Это могут быть картины, предметы быта, книги. А так как он работает больше с людьми, то и выглядеть он обязан красиво и строго.

Учитель истории тоже всегда находится в окружении учеников, родителей и учителей, поэтому в совершенстве должен знать свой предмет. Он много читает, постоянно совершенствует свои знания и должен уметь налаживать контакт с детьми, чтобы передать им знания по истории. Огромные требования предъявляются также и к внешнему виду учителя.

Одна из интереснейших профессий, связанных с историей - археолог . Он изучает древние цивилизации, проводит раскопки,ищет древние исторические объекты: украшения, древнюю посуду, предметы быта, постройки. В своей работе он использует разные инструменты: кисточка,лопата,лупа и фотоаппарат. Если археолог занимается подводными поисками, то ему обязательно пригодится умение хорошо плавать и акваланг, с большим запасом кислорода, так как археологи люди увлекающиеся и под водой могут пробыть очень долгое время.

С изучением истории связана и работа архитектора. Он изучает историю развития архитектуры в разные исторические эпохи, осуществляет проектирование зданий и разработку интерьеров. Эта профессия связана со строительством и является одной из самых древних. В мире много храмов,дворцов, древних построек, возникших в разные исторические эпохи и все они очень красивы. Поэтому архитектор - прежде всего творец. Главное в том, чтобы все его творения были безопасны для человека. Археологу необходимо иметь творческие способности, развитое мышление, иметь чувство стиля, быть наблюдательным.

Интересная профессия - музеолог . Вся его жизнь связана с музеями, историческими памятниками, научными исследованиями. Работа интересная и кропотливая, требующая большого терпения и усидчивости. Также он ведёт культурно - просветительскую деятельность с людьми разного возраста.

Дипломату и политику тоже никак не обойтись без знания истории. Для них история является основным предметом для изучения, наряду с иностранными языками, политологией, культурологией и другими предметами. Для того, чтобы стать дипломатом необходимо долго и кропотливо работать над собой и хорошо учиться.

Мы видим, что профессий связанных с изучением истории очень много. Мы назвали только небольшую часть из них, но какую бы профессию вы не выбрали, самое главное хорошо учиться, стараться, любить свою Родину, радовать своих близких, приносить пользу не только себе, но и другим людям.

Урок-беседа на тему

«Школьный предмет - основа моей будущей профессии».

«История - основа многих профессий».

«История - наставница жизни»- гласит девиз людей, изучающих историю как науку. Не менее примечательно другое латинское изречение, автор которого Цицерон «История-учительница жизни. Потому что не знать того, что было до твоего рождения, означает навсегда оставаться ребенком». Эти высказывания и многие другие означают, что история- это необыкновенная, всегда современная и «живая» наука.

Первоначально термин «история» означал в переводе с древнегреческого языка «расследование, узнавание, установление, расспрашивание». В толковом словаре «история» трактуется как гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека, его деятельности, мировоззрения в прошлом. Этимологический словарь поясняет, что слово «история» пришло из греческого языка и происходит от праиндоевропейского слова wid-tor, где корень «weid» означает «знать, видеть» в русском языке представлен словами «видеть, ведать».

Также как и многие науки, история получила свое начало в период эллинизма, благодаря таким именам как Фукидид (его труд «История Пелопоннесских войн»), Гомер (поэмы «Илиада» и «Одиссея»), Гераклит, Аристотель и, конечно, Геродот, которого считают «отцом истории».

В новое время, в конце XV века в Англии термин «история» стал использоваться как последовательность прошедших событий. С тех пор, в узком смысле, история как наука изучает всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторических процессов, объективность фактов и сделать выводы о причинах событий. И здесь напрашивается высказывание историка В.О.Ключевского «История-фонарь в будущее, который светит нам из прошлого».

Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Знания, полученные на уроках истории, понадобятся и в повседневной жизни, например, поддержать дискуссию, спор на политическую тему, на отдыхе заграницей, где необходимо знать не только памятники истории, но и культуру, и традиции посещаемой страны.

История является основой многих профессий. Это такие специалисты как археологи, архивариусы, адвокаты, юристы, дипломаты, политтехнологи, экскурсоводы, краеведы, этнографы, преподаватели истории.

Среди всех этих профессий остановимся на преподавателях истории и этнографах. Но для начала я хотела бы предложить вашему вниманию эссе моей восьмиклассницы на тему «Школьный предмет - основа моей будущей профессии»(без исправления речевых ошибок) - « Наверное, у каждого человека, получившего образование, был любимый предмет, урок, к которому лежит душа. Ведь наши интересы в школе закладывают будущую профессию. Например, если ты интересуешься историей и обществознанием, то можешь преподавать эти предметы в школе, быть учителем. Профессия педагога не только увлекательна, но сложна. Помимо того, что ты должен доходчиво объяснить материал своим ученикам, нужно сделать урок интересным и оригинальным. Тогда дети будут проявлять интерес и инициативу. Но каждый учитель пользуется теми знаниями, которые когда-то ему дал его учитель. Все это напоминает воспитание детей родителями. А когда ребенок вырастает, то пользуется знаниями и опытом, которые получил в семье. Также и учитель, в каком-то смысле, хочет, чтобы его урок был интересным, как когда-то у его «родителя». Профессию преподавателя нельзя назвать невостребованной. Например, работа учителя истории состоит в том, чтобы дать знания об истории родного государства, объяснить основные моменты развития страны и еще многое другое. Если исключить эту профессию, то ученики как граждане нашего государства не будут знать, где они живут и какие события происходили до них. Но не каждый человек может преподавать в школе. Учитель должен обладать такими качествами, как склонность к работе с детьми, умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой, высокая степень личной ответственности, самоконтроль и уравновешенность, терпимость. Безоценочное отношение к людям, интерес и уважение к другому человеку, оригинальность и тактичность. Насколько я знаю, эту профессию нельзя назвать высокооплачиваемой, но мне кажется, что для настоящего учителя главное, как его уроки пригодятся нам, ученикам в будущем!»

Я надеюсь, что после такого монолога, моей рекламы профессии учителя уже не понадобится, обратимся к следующей профессии - этнограф.

Этнограф - это специалист, изучающий историю народов, его быт, культуру, традиции.

На Кольском полуострове эту профессию нельзя назвать очень популярной, хотя с каждым годом все возрастает интерес к истории таких малых народов как саами, коми. Об этом свидетельствуют многочисленные экспедиции Эрнста Мулдашева, целью которых являются нойды (саамские шаманы), а без этнографов здесь не обойтись.

Будущий этнограф должен обладать следующими качествами: любить путешествовать, знать несколько языков, быть коммуникабельным, физически выносливым, любознательным, обладать аналитическим складом ума, хорошей памятью, вниманием, умением слышать и слушать.

Людям с нервно- психическими заболеваниями, расстройствами слуха и речи, со слабым физическим развитием, безвольным характером профессия этнографа противопоказана. Конечно, с данными недостатками можно получить высшее гуманитарное образование по данной специальности, но этнограф это специалист практик! На основе исследований этих специалистов должна строится национальная политика страны и регионов.

Сегодня этнографы не пользуются высоким спросом на рынке труда. Заработную плату тоже нельзя назвать привлекательной - младший научный сотрудник получает примерно 13-14 тысяч рублей в месяц. Однако на Западе эта профессия стала перспективной: этнографы работают консультантами нефтяных и газовых корпораций, которые хотят вести переговоры с населением, живущим там, где, например, будет начата нефтедобыча.

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта

Историю многие считают наукой сугубо теоретической и не слишком полезной в современном обществе. На самом же деле в ряде профессий без знания истории никуда, и мы сейчас не имеем в виду профессию историка или преподавателя истории. Какие существуют профессии, связанные с историей ?

Историю называют наставницей жизни, ведь для того чтобы уверенно строить будущее, человек должен знать о своем прошлом. Время представляет собой не прямую линию, а скорее спираль: события повторяются на каждом витке, пусть и видоизменяясь под влиянием эпохи. Знание прошлого позволяет предотвратить ошибки в настоящем , в этом-то и состоит ценность истории как науки и историков как ученых.

Но это все теория, а как эта ценность истории проявляется на практике? Знание истории, например, необходимо специалистам в области юриспруденции . Система государства и права не возникла сама по себе, она развивалась в течение столетий под влиянием приходящих в обществе изменений. Чтобы уверенно оперировать современными законами, необходимо понимать, откуда они взялись. Именно поэтому будущие юристы обязательно изучают историю государства и права.


По этой же причине знание истории необходимо политологам . Политология - наука о политике - непосредственно связана с историей, ведь для того чтобы анализировать политические процессы, происходящие в современном обществе, нужно знать, как эти процессы проходили в прошлом. Так что если вы хотите связать вашу карьеру с политикой, вам придется уделить достаточно много времени изучению истории.

Если вас привлекают профессии, непосредственно связанные с историей, но имеющие прикладной характер, вас может заинтересовать профессия археолога . Археологи изучают прошлое человека по вещественным источникам, а это значит, что у них есть возможность путешествовать. Разумеется, не стоит думать, что все раскопки будут такими же захватывающими, как поиски Трои Генрихом Шлиманом, но все-таки есть в профессии археолога определенная романтика.

Некоторые профессии, связанные с историей, лежат на стыке истории и других научных дисциплин: традиционные методы исследования в этих дисциплинах сочетаются с инновационными. В качестве примера можно привести такую интересную сферу деятельности, как генетическая генеалогия . В ней тесты ДНК сочетаются с традиционными генеалогическими методами исследования. Для работы в этой сфере, естественно, помимо знания истории потребуется знание биологии.


Тем, кто мечтает приобрести профессию, связанную с искусством , также предстоит изучение истории. Искусствоведы обязательно изучают историю искусства, музыковеды - историю музыки и т. п.

Если вам профессия искусствоведа кажется «недостаточно практической», вы заблуждаетесь. Одно из возможных практических применений профессии искусствоведа - это оценка стоимости произведений искусства и определение их подлинности. Опытный искусствовед может найти работу в частной галерее или аукционном доме, а также в компании, представляющей профессиональные услуги по страхованию предметов искусства.

Будущим специалистам в области иностранных языков (переводчикам, преподавателям, филологам) следует готовиться к изучению истории языка, ведь для понимания многих закономерностей в современных языках следует знать, какими эти языки были в прошлом и как они изменялись с течением времени. Кроме того, при изучении иностранного языка всегда изучается история и культура стран, жители которых разговаривают на этом языке, нельзя изучать язык в отрыве от культурного и исторического контекста.

Знание истории нужно антропологам и архивариусам, дипломатам и журналистам, экскурсоводам и социологам, этнографам и краеведам… Продолжать этот список можно очень долго. По сути, в той или иной мере с историей связана практически любая гуманитарная профессия , потому что изучение прошлого является фундаментом для анализа настоящего и прогнозирования будущего.


Какие профессии существуют для тех, кто любит историю.

Многие дети очень любят историю. Они читают разные книги, рассказывающие об исторических событиях, посещают исторические кружки, смот.
#1102;т, чтобы вся их дальнейшая жизнь была непременно связана с историей. Какие же профессии, связанные с историей мы можем назвать.

На первом месте конечно — историк .
1054;н изучает историю и пишет исторические труды. По его работам составлены все учебники по истории для школьников. Он не имеет права соврать, напутать или по-своему желанию изменить что-то, так как несёт огромную ответственность. Труды историков прошлых веков до сих пор изучают современные учёные.


Дальше идёт писатель, пишущий исторические книги. Таких писателей очень много как за рубежом, так и в России: Сергей Алексеев, Василий Ян, Валентин Пикуль, Александр Дюма и другие.
1055;исатель должен тщательно изучить то историческое событие, о котором он пишет. Поэтому, прежде чем написать книгу писатель очень долго изучает исторические документы.

Где же можно изучить разные документы? Для этого надо обратиться в архив.
1040;рхив — это хранилище документов . Архивариус или архивист работает в архиве и занимается сбором и хранением разных документов. Разложить, подписать, переписать, перебрать документы, найти и выдать нужные.
1050;ому-то эта работа может показаться скучной, но человеку, любящему историю очень нравится работать с историческими документами, ведь это очень ответственно и интересно.

Изучением отдельных групп народов, их численности, языка, &.
r="#00000a">. Он много путешествует, общается с разными людьми, потом по результатам своих исследований пишет исторические статьи или исследовательские работы о жизни разных народов.

Искусствовед — это историк искусства. Он работает в музеях, изучает исторические объекты и историю искусства в разные исторические эпохи, проводит экскурсии. Ему надо не только хорошо владеть историческими и искусствоведческими терминами, но и провести экскурсию или лекцию так, чтобы полностью завладеть вниманием тех, кто его слушает. Также он должен уметь определить подлинность разных исторических предметов. Это могут быть картины, предметы быта, книги. А так как он работает больше с людьми, то и выглядеть он обязан красиво и строго.

Учитель истории тоже всегда находится в окружении учеников, родителей и учителей, поэтому в совершенстве должен знать свой предмет. Он много читает, постоянно совершенствует свои знания и должен уметь налаживать контакт с детьми, чтобы передать им знания по истории. Огромные требования предъявляются также и к внешнему виду учителя.

Одна из интереснейших профессий, связанных с историей — археолог . Он изучает древние цивилизации, проводит раскопки,ищет древние исторические объекты: украшения, древнюю посуду, предметы быта, постройки. В своей работе он использует разные инструменты: кисточка,лопата,лупа и фотоаппарат. Если археолог занимается подводными поисками, то ему обязательно пригодится умение хорошо плавать и акваланг, с большим запасом кислорода, так как археологи люди увлекающиеся и под водой могут пробыть очень долгое время.

С изучением истории связана и работа архитектора. Он изучает историю развития архитектуры в разные исторические эпохи, осуществляет проектирование зданий и разработку интерьеров. Эта профессия связана со строительством и является одной из самых древних. В мире много храмов,дворцов, древних построек, возникших в разные исторические эпохи и все они очень красивы. Поэтому архитектор — прежде всего творец. Главное в том, чтобы все его творения были безопасны для человека. Археологу необходимо иметь творческие способности, развитое мышление, иметь чувство стиля, быть наблюдательным.

Интересная профессия — музеолог . Вся его жизнь связана с музеями, историческими памятниками, научными исследованиями. Работа интересная и кропотливая, требующая большого терпения и усидчивости. Также он ведёт культурно — просветительскую деятельность с людьми разного возраста.

Дипломату и политику тоже никак не обойтись без знания истории. Для них история является основным предметом для изучения, наряду с иностранными языками, политологией, культурологией и другими предметами. Для того, чтобы стать дипломатом необходимо долго и кропотливо работать над собой и хорошо учиться.

Мы видим, что профессий связанных с изучением истории очень много. Мы назвали только небольшую часть из них, но какую бы профессию вы не выбрали, самое главное хорошо учиться, стараться, любить свою Родину, радовать своих близких, приносить пользу не только себе, но и другим людям.

Профессии, которые связанны с историей, достаточно разнообразны. Историк изучает прошлое человеческого общества на всех стадиях развития и с учетом его исторических проявлений. Оперируя историческими фактами, он воссоздаем полную картину жизни различных государств и народов, их традиции и образ жизни. Историки выясняют причины развития общества от примитивного состояния до современного. Они ищут связь между событиями различных эпох.Професссии, связанные с обществом

Политолог занимается изучением политики на всех ее исторических этапах, а также политических отношений и роли власти в обществе. Он исследует политику и ее проявления в обществе на различных стадиях и временных фазах ее развития, прогнозирует будущее политических отношений, проводит анализ деятельности политических организаций.

Профессия политолог. Коротко о главном.

Профессия искусствоведа тесно взаимодействует с историей. Кроме того, это очень древняя профессия с богатым прошлым. Искусствоведение включает в себя широкий спектр общественных наук, которые изучают проявление и историю искусства во всех его формах. Это культура общества в целом и отдельные виды искусства.

Историк искусства изучает коллекции произведений, отвечает за их сохранность в музеях, проводит лекции и экскурсии. Он может установить стоимость, возраст и подлинность экспоната.

Основной работой культуролога является научное изучение истории возникновения, развития и формирования отдельных видов искусства и их особенностей. Кроме того, он исследует быт и традиции различных этнических групп.

Культуролог занимается также экскурсионной деятельностью, пишет статьи и книги. Таких специалистов привлекают в качестве экспертов по вопросам культуры в различные учреждения, организации и телевидение.

Этнограф является специалистом в области изучения этнических групп народов, их традиций, обычаев, политических, экономических, культурных и религиозных норм и основ. Этнографы занимаются анализом исторических данных про отдельный этнос, совершают поездки по местам их жительства и общаются с местными жителями. Кроме этого, они пишут статьи и научно-исследовательскую литературу.

Архитектор проектирует здания и закладывает основные идеи и задумывает в соответствии требованиями заказчика. Специалист такого профиля знает историю развития архитектуры, стили и направления в строительстве, их особенности интерпретации в отделке наружной и внутренней части сооружения

Профессия писателя, который специализируется на написании научной или художественной литературы исторической тематики, тесно связана с историей. Он хорошо владеет и оперирует историческими фактами становления и развития мира и общества в целом.

Профессии, связанные с литературой

Археолог, в связи с его профессиональной деятельностью, изучает быт, традиции и культуру древних цивилизаций. Поэтому профессия археолога имеет исторические основы. Археолог занимается отслеживанием по отдельным фрагментам исторического прошлого человечества или отдельных его народов.

Возможно, Вам будет полезно:

  • Профессия экскурсовод
  • Профессии, связанные с путешествиями
  • Профессии, связанные с географией
  • Как стать архитектором
  • Специальности экспертиза

Историю называют наставницей жизни, ведь чтобы уверенно строить будущее, человек должен знать о своем прошлом. Время представляет не прямую линию, а скорее спираль: события повторяются на каждом витке, пусть и видоизменяясь под влиянием эпохи. Знание прошлого позволяет предотвратить ошибки в настоящем, в этом-то и состоит ценность истории как науки и историков как ученых.
Знание истории нужно юристам и политологам, антропологам и архивариусам, дипломатам и журналистам, экскурсоводам и социологам, этнографам и краеведам… Продолжать этот список можно очень долго. В той или иной мере с историей связана практически любая гуманитарная профессия, потому что изучение прошлого является фундаментом для анализа настоящего и прогнозирования будущего.

Преподаватель истории

История – специальность гуманитарного направления педагогического профиля, предметной областью которой является система знаний о жизнедеятельности человеческого общества в его прошлом и настоящем. Преподаватель истории – квалификация специалиста с высшим педагогическим образованием, профессиональной областью которого является история.

Современный преподаватель истории – это специалист, понимающий роль учебных предметов истории и обществознания в развитии индивидуальности ученика, осознающий ценности исторического опыта для познания настоящего и прогнозирования будущего. Задача учителя истории – научить школьников понимать историю, исторические процессы, которые происходят и происходили в нашей стране и мире. Педагог не просто доносит информацию до учащихся, но и прививает культурные и моральные ценности, способствует формированию мировоззрения личности.

Профессия требует высокого уровня коммуникативных и организаторских способностей, хорошей памяти, логического мышления, гибкости и самостоятельности мышления, высокого уровня концентрации внимания. Для профессии важны такие качества, как эмоцио­нально-волевая устойчивость, наблюдательность, внимательность, эрудированность, широкий кругозор, любознательность, интерес к историческим событиям и явлениям. Преподаватель должен быть терпеливым, творческим, коммуникабельным и креативным.

Преподаватели истории востребованы в образовательных учреждениях (школы и гимназии, птузы, ссузы, вузы); учреждениях культуры (музеи, архивы, библиотеки); вне­школьных организациях (детские центры творчества и досуга).

Историк

Историк изучает прошлое человечества во всем его многообразии, используя знания о всевозможных исторических фактах и процессах, воссоздает картину жизни государства, народов и отдельных людей в разные времена. Устанавливает закономерности развития общества и выявляет причинно-следственные связи между произошедшими событиями. Проводит исследования в различных областях исторической науки, теоретических или прикладных ее дисциплинах, занимается сбором и анализом фактов, событий, процессов на основе исторических источников, архивных данных, устранением недостоверных данных.

Для эффективной работы историку необходимы аналитические способности; логическое мышление; высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания; хорошая память (память на числа и символы, цифры и даты); способность воспринимать большое количество информации; склонность к исследовательской деятельности. Большое значение имеют такие качества, как эрудированность, любознательность, самостоятельность, способность аргументировано отстаивать свое мнение.

Историки могут работать в сфере образования, заниматься научно-исследовательской деятельностью, культурно-просветительской и организационно-управленческой работой.

Политолог

Политология – наука, призванная изучать мир в его всеобщности и многообразии, политику и все связанные с ней явления как разновидность продуктивной деятельности человека. Политология связана с историей, ведь чтобы анализировать политические процессы, происходящие в современном обществе, нужно знать, как эти процессы проходили в прошлом.

Политики – это те, кто принимает политически значимые решения, воплощает их в жизнь и несет за них ответственность. А политологи – те, кто такие решения разрабатывает и рассчитывает стратегию развития страны. Это признанные эксперты в сфере политической, социальной и хозяйственной жизни общества, которые имеют соответствующее образование и профессиональный опыт, позволяющие обоснованно и компетентно трактовать события в государстве.

Политолог оценивает аспекты развития политического процесса в историческом контексте, учитывает традиции, современные тенденции и политическую культуру. Он исследует современную политическую обстановку и одновременно сравнивает ее с похожими явлениями мировой истории. Такое сравнение помогает ему проследить связь политических событий с другими сферами жизни. Специалист может дать эффективную оценку явлению, которое исследуется, а также сделать прогноз развития политических процессов.

Главная задача политолога – предугадать последствия будущих политических событий на основе имеющихся знаний, политических идей и традиций прошлых лет, собственного опыта и опыта других государств.

Профессия политолога требует аналитического ума, умения делать прогнозы и анализировать, отличной памяти на события, даты, личности. В работе помогут коммуникативные способности, умение грамотно излагать мысли и быстро ориентироваться в событиях, хладнокровность, высокие моральные качества, харизма.

Работа политолога востребована в государственных органах, общественных и политических организациях, компаниях, занимающихся избирательными технологиями и политическим консалтингом.

Юрист

Знание истории необходимо специалистам в области юриспруденции. Система государства и права не возникла внезапно, она развивалась в течение столетий под влиянием происходящих в обществе изменений. Чтобы уверенно оперировать современными законами, необходимо понимать, откуда они взялись. Именно поэтому будущие юристы обязательно изучают историю государства и права.

Юрист – специалист в отрасли права, который занимается его изучением, обучением праву, исследованиями в данной отрасли и практическим применением навыков. Юрист разрабатывает проекты договоров, проверяет их на соответствие законодательству и отсутствие «подводных камней», визирует договора при их заключении, регистрирует. Специалист обязан согласовывать все внутренние и внешние документы, обеспечивать учет претензий и следить за их удовлетворением. В обязанности юриста входит урегулирование договорных споров, подготовка исковых заявлений, представление интересов организации в суде. Специалист готовит заявки на получение лицензий или разрешений для осуществления деятельности.

Профессия юриста требует от соискателя таких качеств, как аналитический ум, логическое мышление, уверенность в себе, коммуникабельность, отличная память, наблюдательность, готовность к стрессовым ситуациям, повышенная степень ответственности, внимательность к мелочам, способность к убеждению, трудолюбие и упорство.

Должность юриста востребована в различных юридических инстанциях – суде, прокуратуре, министерстве юстиции, МВД. Без юриста не обойтись в коммерческих фирмах, органах власти, государственных ведомствах. Часто юристы ведут частную практику или открывают собственные юридические бюро.

Понятие «юрист» включает целый спектр профессий: адвокат, судья, прокурор, нотариус, юрисконсульт, следователь. Поэтому практическая деятельность юриста подразумевает несколько направлений.

Юристконсульт относится к правовому отделу организации, учреждения, компании. Его обязанность – контролировать соблюдение законодательства, защищать права и интересы компании.

Прокурор – государственный служащий, осуществляющий прокурорский надзор, представляющий сторону обвинения в суде, координирующий деятельность по предотвращению преступлений. Работа прокурора делится на две части: представление стороны обвинения в суде и надзорно-следственная деятельность.

Адвокат оказывает профессиональную юридическую помощь гражданам и организациям. Защищает их интересы в суде. Консультирует по различным правовым вопросам. Роль адвоката – быть независимым участником судебного процесса.

Судья обладает всей полнотой власти, вершит суд согласно статьям существующих законов.

Юрист-международник – специалист юридического отдела компании, обеспечивающий деятельность с иностранными контрагентами. Профессия считается одной из самых престижных в юриспруденции.

Архивариус

Профессия архивариуса тесно взаимодействует с историей. ­Архивариус (актуариус, архивист) – сотрудник архива, отвечающий за систематизацию и учет документальных материалов, поступивших в архив и доверенных на хранение. Основная задача архивариусов – собрать, сохранить документальные богатства страны с целью их последующего использования в интересах народа и государства.

Архивариус организовывает хранение и обеспечивает сохранность документальных материалов, поступивших в архив. Он регистрирует и принимает на хранение документы, осуществляет систематизацию и размещение дел, их учет. По запросам музеев, различных организаций и частных лиц архивариусы выявляют материалы по тем или иным историческим событиям. На основе сведений, имеющихся в архивных документах, они готовят ответы на поступающие запросы, выдают архивные копии документов. Архивариусы также принимают участие в экспертизе ценности архивных документов.

Профессия архивариуса требует высокого уровня концентрации внимания; развитого логического мышления; способности анализировать и систематизировать большое количество информации. В данной профессии важно наличие склонности к работе с документацией, способности заниматься длительное время монотонной кропотливой работой, стремления доводить начатое дело до конца. Успеху в деятельности будут способствовать внимательность и усидчивость, терпеливость и собранность, ответственность и организованность, скрупулезность и педантичность, аккуратность и самоконтроль.

Архивариусы востребованы в организациях и учреждениях, где есть большой документооборот: в архивах, страховых и финансовых компаниях, банках, на государственных предприятиях.

Искусствовед

Тем, кто мечтает освоить профессию, связанную с искусством, также предстоит изучение истории, поскольку специалисту-искусствоведу необходимы знания по истории искусств со времен их зарождения и до наших дней.

Искусствоведение – комплекс научных дисциплин, изучающих искусство (преимущественно изо­бразительное, декоративно-прикладное и архитектуру) и художественную культуру общества в целом, отдельные виды искусства и их отношение к действительности. Включает в себя теорию искусств, их историю и художественную критику.

Искусствовед – научный специалист, изучающий историю и содержание различных художественных произведений, чаще всего произведений изобразительного искусства. Это очень древняя профессия с богатым прошлым.

Искусствовед является экспертом в определенной области искусства. Искусствоведы, специализирующиеся на определенной эпохе, художественном направлении или творчестве конкретного художника, могут выступать в качестве экспертов по оценке картин, скульптур, предметов декоративно-прикладного искусства. Они оценивают художественную ценность произведения (определяют возможный возраст, эпоху, авторство), учитывая художественную манеру, исторический контекст создания произведения и т.п. Иногда для оценки подлинности произведения этого недостаточно. В этом случае привлекают специалистов научных лабораторий, исследующих физические свойства, химический состав, технологию предметов искусства.

Деятельность искусствоведа подразумевает глубокое изучение и анализ произведений искусства. Изучаются экспонаты музеев и частных коллекций. Чтобы стать профессионалом в этой области, необходимо глубоко изучать и анализировать, ценить и любить произведения искусства, постоянно совершенствовать свои знания. Изучая образцы прошлого, просматривая огромное количество произведений, искусствовед оттачивает свой профессиональный вкус.

Профессия искусствоведа требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Для успешной работы человеку необходим широкий кругозор в области искусства, хорошая память, аналитические способности, творческое мышление, склонность к исследовательской деятельности, умение выражать свои мысли, чувство гармонии, развитый эстетический и художественный вкус.

Искусствоведы работают в музеях, художественных галереях, выставочных залах, научно-исследовательских институтах и других организациях культуры и искусства.

Культуролог

Культура есть совокупность результатов человеческой деятельности, средство передачи информации последующим поколениям.

Культуролог – научный специалист, изучающий общество через его историю, культуру, религию. Он изучает особенности, историю развития и формирования различных видов искусства, архитектуры и быта различных народов.

Деятельность культуролога условно делится на четыре направления: научно-исследовательскую работу, преподавание, экскурсионную деятельность, написание научно-популярных статей и книг. Научная работа – основная. Культуролог изучает историю формирования и особенности быта различных народностей: проводит исследования, ставит эксперименты, фиксирует результаты в научных статьях и книгах. Специалист занимается изучением отдельных элементов культуры, субкультур отдельных возрастных, профессиональных, социальных групп и сообществ. Также он изучает уровень развития общества, культурной жизни и деятельности людей, их духовного потенциала.

Культуролог занимается также экскурсионной деятельностью, пишет статьи и книги, читает лекции в учебных заведениях. Таких специалистов привлекают в качестве экспертов по вопросам культуры в различные учреждения, организации, СМИ.

Для эффективной работы культурологу необходимы аналитические способности, логическое мышление, развитое воображение, отличная память, склонность к исследовательской работе, способность самостоятельно и своевременно принимать решения. В профессии не обойтись без коммуникабельности, внимательности, ответственности, высокой работоспособности, креативности.

Специалисты-культурологи могут найти применение в различных сферах профессиональной деятельности, в том числе в научно-исследовательских и проектных организациях, связанных с изучением культуры, сохранением и освоением культурного наследия, в журналистике, рекламных PR-агентствах, в государственных учреждениях и общественных организациях, занимающихся управлением культурой и охраной памятников истории и культуры, в культурных образовательных учреждениях.

Религиовед

Религиовед – это специалист в области взаимоотношений между различными религиозными конфессиями, церковью и государством, верующими и неверующими, объективно оценивающий место и роль религии в обществе, культуре, разнообразных сферах духовно-этичес­кой жизни.

Религиоведы объективно оценивают положение религии в определенном обществе, в развитых культурах и многих других сферах нашей жизни. Знание различных конфессий позволяет предотвращать и решать конфликтные ситуации, способствует взаимопониманию и укреплению взаимоотношений между людьми различных религиозных взглядов.

Специалисты-религиоведы проводят исследования, пишут аналитические научные статьи, проводят лекции и семинары, консультируют представителей власти. Как профессионал, религиовед выступает в основном в двух ипостасях: исследователя и преподавателя. В обоих случаях он может быть востребован и как эксперт.

В профессии важными качествами являются высокий уровень интеллекта, аналитическое мышление, толерантность, усидчивость, предрасположенность к кабинетной работе.

Человек, получивший диплом по направлению «религиоведение», может работать научным сотрудником в исследовательских духовных и светских учреждениях; преподавателем религиоведческих дисциплин; экспертом, исследователем религиозного искусства; специалистом в области социологических исследований.

Этнограф

Этнограф – научный специалист, изучающий этнические общности и народы, их быт, культуру, происхождение, передвижение и расселение. Выбирая определенные народы и этносы, он изучает их религиозные, политические и экономические особенности, обычаи. Основными направлениями изучения являются повседневные традиции, хозяйственная деятельность, первобытнообщинный строй, язык, религиозные верования. Объектами изучения, как правило, выступают предметы материальной культуры: жилище, одежда, оружие, украшения, предметы быта.

Этнограф наблюдает за жизнью народа, проводит анкетирование представителей этноса. Специалист может работать с историческим наследием, организовывать антропологические экспертизы, составлять этнографические карты.

В профессии этнографа важны такие качества, как аналитический склад ума, склонность к исследованиям и путешествиям, способность к анализу, умение грамотно излагать мысли. Эффективной работе будут способствовать аккуратность, самостоятельность и педантичность.

Работа этнографа необходима в музеях, историко-исследовательских учреждениях, туристических фирмах, СМИ.

Археолог

Археолог – это ученый, изучающий быт и культуру древних людей по различным артефактам. Артефакт в археологии – это созданный или обработанный человеком предмет. Артефакты также называют вещественными источниками. К ним относятся постройки, орудия труда, домашняя утварь, украшения, оружие и другие свидетельства человеческой деятельности. Если же на артефактах есть письмена, они именуются письменными источниками. Вещественные источники (в отличие от письменных) молчаливы. Они не содержат упоминаний об исторических событиях, а многие были созданы задолго до появления письменности. Задача археолога – создать картину прошлого по найденным фрагментам, опираясь на уже имеющиеся знания и находки, с учетом расположения находок. Их невозможно рассматривать вне контекста, т.е. в отрыве места, обстановки, глубины залегания, предметов, найденных по соседству и пр. Археолог отыскивает свидетельства прошлого, а затем исследует их в лаборатории, классифицирует, реставрируют и т.д.

В профессии важны способность к анализу и обобщению, трудолюбие, организованность, аккуратность, собранность, упорство, наблюдательность, интерес к истории и археологии, склонность к исследованиям и путешествиям.